Скачать презентацию ПИАР ТЕКСТ С ПОЗИЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ Проза — это Скачать презентацию ПИАР ТЕКСТ С ПОЗИЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ Проза — это

Piar_text_s_pozitsii_zhurnalistiki.pptx

  • Количество слайдов: 46

ПИАР ТЕКСТ С ПОЗИЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ Проза - это слова в наилучшем порядке; поэзия - ПИАР ТЕКСТ С ПОЗИЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ Проза - это слова в наилучшем порядке; поэзия - наилучшие слова в наилучшем порядке; а журналистика - давно известные слова в давно известном порядке. Газета «The Times» .

PR-текст с позиции журналистики – письменный текст на бумажном или электронном носителе, служащий целям PR-текст с позиции журналистики – письменный текст на бумажном или электронном носителе, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности.

PR-ТЕКСТЫ МОГУТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ: Через СМИ Путем прямой рассылки (direct-mail); Путем личной доставки PR-ТЕКСТЫ МОГУТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ: Через СМИ Путем прямой рассылки (direct-mail); Путем личной доставки (face -to-face)

Функции PR-текстов: 1. формирование и поддержание имиджа; 2. информирование (т. е. донесение до общественности Функции PR-текстов: 1. формирование и поддержание имиджа; 2. информирование (т. е. донесение до общественности точки зрения кого-либо, сообщение о новостном событии); 3. убеждение (т. е. формирование с помощью текста у общественности устойчивого отношения к субъекту PR); 4. фатическая функция (поддержание коммуникативных связей); 5. эстетическая функция (создание художественного эффекта); 6. номенклатурная функция (например, биография, никролог).

Интервью Уже имеющиеся публикации в СМИ Служебные и иные документы А также информация, полученная Интервью Уже имеющиеся публикации в СМИ Служебные и иные документы А также информация, полученная незаконным способом!

Классификация PR-текстов По степени их Классификация PR-текстов По степени их "подготовленности" к публикации смежные базисные первичные По жанрам оперативно-новостные жанры исследовательсконовостные жанры исследовательские жанры образноновостные жанры медиа-тексты вторичные фактологические жанры

репортаж интервью Жанры информационной публицистики заметка выступление отчет репортаж интервью Жанры информационной публицистики заметка выступление отчет

Репортаж одит от сх мин прои нгл, «report» ), — р таж — те Репортаж одит от сх мин прои нгл, «report» ), — р таж — те portage» (а Ø Репор ского «re француз ообщать. с амично и н тивно, ди тия» , а — опера орию собы репортаж азать «ист Ø Цель етель или к ерно расс выступает как свид достов репортер ытия. причем этого соб участник

Особенности жанра репортажа v событийность, т. к. объект репортажа — событие. В репортаже почти Особенности жанра репортажа v событийность, т. к. объект репортажа — событие. В репортаже почти нет авторского анализа, отхода от описания развивающегося действия, обобщений и выводов, потому что его главная цель — сообщить о самом событии, v композиция жанра обусловлена характером объекта, динамикой события. Жанру присуща «реальная фабульность» , v лаконизм и конкретность как литературно-стилистические особенности, v «эффект присутствия» — обеспечиваемый зрительным восприятием и активным, личностным участием журналиста в восприятии и отражении события. Важно знать, что зритель репортажа видит зрелищно-звуковую интерпретацию события, а не собственно событие. Поэтому все участники формирования сообщения — журналист, оператор, директор программы, выпускающий редактор вносят свой вклад в конечный результат.

Телерепортажи можно разделить на следующие виды: некомментированный показ или трансляция события. комментированный репортаж с Телерепортажи можно разделить на следующие виды: некомментированный показ или трансляция события. комментированный репортаж с журналистом в кадре.

Интервью — это беседа в форме вопросов и ответов, диалог журналиста, получающего информацию, и Интервью — это беседа в форме вопросов и ответов, диалог журналиста, получающего информацию, и носителя информации.

Подготовка телеинтервью специалистом по ПР, журналистом, предполагает Анализ темы, изучение материалов по ней. Предварительное Подготовка телеинтервью специалистом по ПР, журналистом, предполагает Анализ темы, изучение материалов по ней. Предварительное знакомство с собеседником — биография, круг интересов; установление психологического контакта с интервьюированным, — вне студии. ü Возможно приглашение собеседника на студию, в павильон для ознакомления его с обстановкой, в которой он окажется во время передачи. Репетировать не следует — это может резко снизить эффект непосредственности и импровизированности интервью. ü Определение композиции передачи — построение плана основных вопросов. Ознакомление собеседника с этим планом (в самых общих чертах). Важно прогнозировать возможные ответы собеседника. ü Интервьюер (специалист ПР/журналист) — представитель телезрителей, но не следует злоупотреблять обращением к публике. Роль журналиста в кадре — подчиненная, основной интерес для публики должны представлять слова и жесты интервьюируемого, он и должен доминировать в кадре. Вопросы следует задавать ясно и конкретно, они должны стимулировать развернутый ответ, а не просто «да» или «нет» . Если ответ односложный, можно его «развернуть» , задав вопрос «почему» . ü ü

Телеинтервью имеет несколько разновидностей: Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы Телеинтервью имеет несколько разновидностей: Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в определенной области лицам. Пресс-конференция представляет возможность разностороннего, глубокого освещения экономических, политических, научных проблем. Интервью-факт (информационное интервью) — простейшая, максимально локализованная форма экранного диалога, цель которого — выявление (подтверждение, проверка, уточнение) социально значимого факта от лица, непосредственно к нему причастного. Часто включается в состав информационных выпусков, в ежедневную хронику. Интервью-мнение (проблемно-аналитическое интервью) — диалог с целью выявления мнения авторитетного лица по проблеме. Содержит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитической публикацией. Портретное интервью — диалог с целью раскрытия индивидуальности интервьюируемого, создания в процессе беседы его образа. Эта разновидность интервью близка к жанру художественной публицистики.

Заметка ный ранен ст аспро ее рстей. л наибо ово акта, ыпусков н ф Заметка ный ранен ст аспро ее рстей. л наибо ово акта, ыпусков н ф ние нт в зложе ой элеме и новн с жатое таких — с й жанр, о иях, енных ыт тв ы тка тки: е соб с Заме рмационн заме форми государ (на кинои инфо дност го ых по ских н ви ято ицион тиче разно отсн ует 3 , традечи полив монтаже екста, х ств т о т альны стр Суще н; фициедания, вкой состоиакадровог й пла б о зас ет сании з арныработой ие о ные н ен ой зам пи н обще т ст тся сц 1) соторжестве та над такиала и на пише руководи ишет тек ки ке, р о м п как лей. Раб ку) мате о съе ем ц, он еяте деоплен тка. Дет на съе. Наконе д ме тву и с кая за нтаж или в вторс т присутстие в мо ьного и а лис изуал бъема ча , ил рна у ая жу з в о ся бе имает енарн едает общегоабота над 2) сц но авторатем принметки. ер ыч ра, а з ет» ) за — п 0— 20% ость. Р и в е об ато ва ии вн форм 1 опер дтекстовы сной)занимают оператиактирован ове и — , ред (сл етк ( «по ство ьной и ербал акие зам реимуще формаци ка в в я. Т ики. П е ин ет 3) зам вождени елехрон отбор о сопр невной т стоит в е. ежед ткой со ии в кадр заме роизведен восп

Отчет отличается от заметки большей продолжительностью, большей подробностью освещения фактов. Тематическую основу отчета составляет Отчет отличается от заметки большей продолжительностью, большей подробностью освещения фактов. Тематическую основу отчета составляет чаще всего официальное событие высокой общественной значимости. Журналист присутствует на съемке, что помогает ему далее при написании текста, сопровождающего показ.

Выступление Выступления делятся на три группы: а) текстовое — по тексту, заранее написанному выступающим Выступление Выступления делятся на три группы: а) текстовое — по тексту, заранее написанному выступающим (или для выступающего) и отредактированному редактором телестудии, б) тезисное — на основе подготовленных тезисов и сопутствующего материала (фотографии, схемы, карты), в) импровизированное — основанное лишь на предварительном обозначении темы и продолжительности выступления.

ической и ры аналит Жан цистики: ной публи ожествен худ ии, ессэ омментар зрение, ической и ры аналит Жан цистики: ной публи ожествен худ ии, ессэ омментар зрение, к обо можности рты и воз овные че осн

основана ПУБЛИЦИСТИКА Я АНАЛИТИЧЕСКА одержащем на сообщении, с ский анализ авленный автор целенапр При основана ПУБЛИЦИСТИКА Я АНАЛИТИЧЕСКА одержащем на сообщении, с ский анализ авленный автор целенапр При этом ктов и явлений. реальных фа т не от общения зависи композиция со ора. К о от замысла авт , н фабулы события истики тической публиц ние. жанрам анали ентарий, обозре а, комм относятся: бесед ХУДОЖЕСТВЕ ННАЯ ПУБЛИЦ ИСТИКА основана на с ообщениях, к омпозиция которых завис ит от образно й системы, предложенно й автором. За дачи коммуникаци и реализуются средствами художественн ой выразител ФУНКЦИЯ: ьности. анализ событий и явлений действительности ФУНКЦИЯ: ого, общего раскрытие типическ ное, через индивидуаль ческом отдельное на факти материале

Жанры аналитической и художественной публицистики беседа обозрение комментарий корреспонденция очерк зарисовка эссе Жанры аналитической и художественной публицистики беседа обозрение комментарий корреспонденция очерк зарисовка эссе

Беседа диалогическая форма сообщения, жанр аналитической публицистики. Беседа - это часто дискуссия на темы Беседа диалогическая форма сообщения, жанр аналитической публицистики. Беседа - это часто дискуссия на темы большого общественного интереса - политические, экономические, социальные, морально-этические, научные. Автор передачи-беседы определяет идею дискуссии, подбирает участников, намечает композиционное построение передачи. Внешне статичная по форме, беседа обладает напряженной внутренней динамикой. Движение к истине происходит в столкновении мнений и аргументов участников.

Обозрение фактологичность Взаимодействие фактов Широта исследуемого материала Предмет обозрения обозреватель факты отбираются и группируются Обозрение фактологичность Взаимодействие фактов Широта исследуемого материала Предмет обозрения обозреватель факты отбираются и группируются в соответствии с авторской целью выявление причинно-следственных связей, обобщение, выводы Множество фактов Общественное событие Журналист или специалист PR

Обозрение Лексический состав обозрения количественно неограничен. Здесь и межстилевая лексика, и тематическая, определяемая темой Обозрение Лексический состав обозрения количественно неограничен. Здесь и межстилевая лексика, и тематическая, определяемая темой обозрения, и слова, в разной степени приближающиеся к основным разрядам внутристилевой лексики. Критерием отбора для журналиста служит способность слова выражать оценку, его актуально- или потенциальнооценочные свойства. Виды : обще е событ - рассматр ив и темат я определ ающее ра ен зн и конкр ческое - ог ного отрез ообразны е р е к перед тной пробл аниченное а времени ; ача «И с емати ки. На ферой тоги» . прим ер, Объ озрения ем об не м рок ехсот ст енее тр

Комментарий - компетентное, требующее специфических знаний, толкование актуального общественно-политического явления, важного события в культурной Комментарий - компетентное, требующее специфических знаний, толкование актуального общественно-политического явления, важного события в культурной или научной жизни, или группы фактов, объединенных тематическими или хронологическими рамками. С комментариями текущих событий часто выступают политики и политологи

Комментарий Создавая комментарий, журналист, прежде всего, стремится направить внимание аудитории на важные новые факты, Комментарий Создавая комментарий, журналист, прежде всего, стремится направить внимание аудитории на важные новые факты, показать их причинно-следственные связи и подсказать возможные пути решения проблемы. Иногда комментарий может предвосхищать события, готовить общество к их неизбежности зличная аваться ра ожет прид истической ентариям м Комм ть до юмор о зависит от краска, впл стилевая о ьности. Все лучае, л еской тона любом с ли сатирич и ария. Но в ммент мосвязи рактера ко ывает взаи ха ат тко разраб ующими рналист че жу комментир одными и между исх фактами предметом комментария становятся актуальные факты, явления, события, ситуации, которые могут изменить мотивацию дальнейших поступков аудитории

Очерк - жанр художественной публицистики, сочетающий документальность материала и художественность формы, образность характеристик, высокую Очерк - жанр художественной публицистики, сочетающий документальность материала и художественность формы, образность характеристик, высокую степень типизации. Очерк соединяет фактичность, проблемность, аналитичность и образность. Авторская работа над очерком включает: • авторский замысел, • литературный сценарий, композиционное построение, описание героев, • режиссерский сценарий, пообьектный и поэпизодный план съемки очерка.

Эссе - прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по Эссе - прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Это глубоко личностный персонифицированный литературнопублицистический жанр, требующий самостоятельности и оригинальности мышления, некоего опыта в той области, которой посвящены раздумья.

Виды эссе Литературнокритический эссе не претендует на анализ произведения или творческого пути писателя, ограничиваясь Виды эссе Литературнокритический эссе не претендует на анализ произведения или творческого пути писателя, ограничиваясь общими рассуждениями о них с подчеркнутой субъективностью авторского отношения к предмету рассмотрения Философский эссе философский эссе выражение глубоко личного индивидуального знания о бытии, отличающееся критическотворческим отношением к миру и прежней системе взглядов на мир Организационноуправленческий эссе Научнопублицистический эссе Он предполагает, что оценивающему необходимо описать по предварительно разработанным оценочным стандартам, как тот или иной сотрудник выполняет свою работу. Его целью становится улучшение исполнительской деятельности, определение вознаграждения за проделанную работу и формулировка соображений, связанных с трудовой карьерой сотрудника. Отход от традиционных форм общения, философичность взгляда, наполненность размышлениями, полными сомнений и колебаний, склонность к анализу собственных переживаний, - такова сущность научнопублицистического эссе.

Фильм - это средство коммуникаций с разнообразными аудиториями - от занятых и потребителей до Фильм - это средство коммуникаций с разнообразными аудиториями - от занятых и потребителей до акционеров и законодателей Аудитория может быть: • узкой • сформировавшейся • массовой

Узкая аудитория - это посетители выставочного павильона фирмы на специализированной выставке. К этому же Узкая аудитория - это посетители выставочного павильона фирмы на специализированной выставке. К этому же типу относится приглашенная аудитория - это может быть 6 -8 директоров компаний, группа журналистов, или студентов, банковских работников. Сформировавшаяся аудитория - это общества и ассоциации, сформировавшиеся по социальным, общественным или профессиональным критериям - спортивные клубы, партийные организации, экологические движения, профессиональные и научные ассоциации. Массовая аудитория - аудитория, охватываемая средствами массовой информации.

 Создание общего благоприятного впечатления о деятельности компании популяризация образа. Учебные фильмы например, по Создание общего благоприятного впечатления о деятельности компании популяризация образа. Учебные фильмы например, по обучению продавцов. Фильм - как информирование занятых о жизни всей компании. Для внешних целей видеофильмы используются как маркетинговый или лоббистский инструмент. об зн щес Озн (ф ачи тве ако эк ирм мым нно мле де оно ы, и п сти ние ра яте мик отр роб с о зр ль и) ас л бщ еш но л е е ен сти и ак и, мам ств ию ц ти на и ен ц но эт еле виз ион их вы ац ал ьн пр х г ия ой об ру ле пп м. по Варианты целей использования фильма в PR: Создание привлекательного имиджа политического лидера, движения П зан ривл яты ече ние х Показ функционирования оборудования - в выставочном павильоне или у стенда фирмы.

Видео-ньюз-релиз - это видеоновость, имеет длительность 30120 секунд. Он получил распространение с развитием кабельного Видео-ньюз-релиз - это видеоновость, имеет длительность 30120 секунд. Он получил распространение с развитием кабельного телевидения. Производство видео-ньюз-релизов стало бизнесом в США, где создается уже 10 таких фильмов ежедневно более чем 150 видеокомпаниями Компания может счесть целесообразным сделать видео-ньюз-релиз в случае: · если она вовлечена в серьезные события - прорыв в медицине, науке или какой-либо другой общественно-значимой отрасли национальной экономики, · видео помогает отделению новостей создать лучшую историю, · история может быть рассказана менее чем за две минуты, · организация может передать визуально необычный материал, который телестанция не может дать сама, · релиз обеспечивает фрагмент интервью, недоступный самой телестанции.

Объявления общественных служб, социальная реклама Объявления общественных служб в США по телевидению обычно длятся Объявления общественных служб, социальная реклама Объявления общественных служб в США по телевидению обычно длятся 10 -60 секунд и передаются бесплатно для спонсора, - т. е. организации, использующей время. Ролики, направленные на борьбу с такими социальнозначимыми проблемами, как курение, насилие, СПИД, неплатежи налогов, рак относятся к так называемой социальной рекламе. Социальная реклама появляется и на российском телевидении, её создание и показ обеспечивают общественные и коммерческие организации. Тексты объявлений социальной рекламы часто пишутся в стиле рекламного сообщения - они конкретны и убеждают.

Спутниковые медиа-туры - это аналог внутристудийного «сидячего» интервью. В данном случае проводится серия предварительно Спутниковые медиа-туры - это аналог внутристудийного «сидячего» интервью. В данном случае проводится серия предварительно запланированных интервью между споук-персоной организации и известными личностями телевизионной станции, находящимися в разных концах страны или мира, с помощью спутниковой связи. Видеоконференции Видеоконференция, в отличие от спутникового видеотура, соединяет отдаленные аудитории, а не отдельных лиц. Встреча аудиторий или споук-персоны с аудиторией проводится также с помощью спутниковой связи. Они могут использоваться для информирования и мотивации. Сообщение, мгновенно передаваемое с помощью видеоконференции, может предназначаться для занятых компании, и/или для средств массовой информации, инвесторов, потребителей.

Этапы создания фильма: · Определение идеи фильма и её концептуализация: цель, назначение фильма, целевая Этапы создания фильма: · Определение идеи фильма и её концептуализация: цель, назначение фильма, целевая аудитория, продолжительность, бюджет (специалист по PR). · Разработка сюжета фильма (специалист по PR). · Проведение исследований и определение обстановки, объектов, участников съемки · Написание литературного сценария фильма · Написание режиссерского сценария подробного плана фильма. · Съемка фильма может занимать 3 -8 недель и требует предварительного планирования работы съемочной группы. · Монтаж. · Распространение фильма предполагает организацию его просмотра целевой аудиторией.

Видео-ньюз-релиз - это видеоновость, имеет длительность 30120 секунд. Он получил распространение с развитием кабельного Видео-ньюз-релиз - это видеоновость, имеет длительность 30120 секунд. Он получил распространение с развитием кабельного телевидения. Производство видео-ньюз-релизов стало бизнесом в США, где создается уже 10 таких фильмов ежедневно более чем 150 видеокомпаниями Компания может счесть целесообразным сделать видео-ньюз-релиз в случае: · если она вовлечена в серьезные события - прорыв в медицине, науке или какой-либо другой общественно-значимой отрасли национальной экономики, · видео помогает отделению новостей создать лучшую историю, · история может быть рассказана менее чем за две минуты, · организация может передать визуально необычный материал, который телестанция не может дать сама, · релиз обеспечивает фрагмент интервью, недоступный самой телестанции.

Социальная реклама – это общественная коммуникация с использованием инструментов и методов рекламы и PR-организациями, Социальная реклама – это общественная коммуникация с использованием инструментов и методов рекламы и PR-организациями, выступающими субъектами продвижения в обществе такого «товара» массового спроса, как определенная социальная политика. Предназначение социальной рекламы – гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы – изменение поведенческих моделей в обществе.

Виды социальной рекламы: • Реклама определенного образа жизни • Реклама законности и правопорядка • Виды социальной рекламы: • Реклама определенного образа жизни • Реклама законности и правопорядка • Адресная реклама • Событийная реклама • Реклама милосердия и благотворительности

Основные участники процесса становления российской социальной рекламы: • Государство • Третий сектор - некоммерческие Основные участники процесса становления российской социальной рекламы: • Государство • Третий сектор - некоммерческие и общественные организации • Профессиональные объединения и союзы • Бизнес, коммерческие организации • Политики, политические объединения и союзы

Основные задачи социальной рекламы представляют собой: · информирование о социальных услугах; · формирование общественного Основные задачи социальной рекламы представляют собой: · информирование о социальных услугах; · формирование общественного мнения; · привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни; · формирование новых поведенческих установок (антиалкогольная пропаганда, отказ от курения и др. ); · создание положительного имиджа государственных служб и некоммерческих организаций; · формирование позитивного отношения к государственным структурам; · демонстрация социальной ответственности бизнеса; · укрепление социально значимых институтов гражданского общества; · формирование новых типов общественных отношений; · изменение поведенческой модели общества

Технология организации социальной рекламы Социальную рекламную кампанию рекомендуется проводить следующей последовательности: • ситуационный анализ; Технология организации социальной рекламы Социальную рекламную кампанию рекомендуется проводить следующей последовательности: • ситуационный анализ; • определение целей рекламной компании; • определение целевой аудитории; • формирование бюджета рекламной компании; • выбор рекламных средств и носителей рекламы; • разработка рекламных обращений; • осуществление рекламной компании • оценка эффективности рекламной компании

Средства рекламы: • Наружная реклама • Печатная реклама • Интернет реклама • Рекламные акции Средства рекламы: • Наружная реклама • Печатная реклама • Интернет реклама • Рекламные акции