Петер Беренс.pptx
- Количество слайдов: 34
Петер Беренс Peter Behrens 14 апреля 1868 – 27 февраля 1940 «Меня всегда интересуют только проблемы. Тем, что само собой разумеется, пусть занимаются другие» .
• Петер Беренс — один из основоположников современной промышленной архитектуры и дизайна. • Петер Беренс известен, в первую очередь, как архитектор. Вместе с тем он с успехом подвигался на поприще художника, графика, иллюстратора книг и разработчика шрифтов, что сделало его одним из самых известных представителей стиля Модерн (в Германии — Югендстиль). Петер Беренс. Рисунок Макса Либермана
Родился в Гамбурге. В 1886 -89 годах проходит курс обучения живописи в художественных школах Карлсруэ и Дюссельдорфа. С 1891 -го работает в Мюнхене как живописец и график (гравюра на дереве, книжная иллюстрация). Один из мастеров "югендстиля" и основателей Мюнхенского Сецессиона.
• После поездки в 1896 году в Италию, Беренс становится одним из основателей «Объединенного союза работников искусств и ремесел» , так называемого Мюнхенского кружка. В 1898 году он начал заниматься формообразованием промышленной продукции и выполнил свои первые работы в этой области. Среди них, например, отличающиеся лаконизмом формы прототипы бутылей и бокалов для массового производства стекольными заводами.
В 1899 году Великий герцог Эрнст-Людвиг приглашает Беренса в Дармштадт для участия в работе группы архитекторов и художников, возглавляемой И. Ольбрихом и вошедшей в историю под названием "Семерка". В 1900 -01 годах Беренс работает здесь как универсальный мастер организации среды. Он строит дом ("Виллу Беренса") по собственному проекту, где предусматривает все, включая интерьер, мебель, посуду. Архитектура и внутреннее убранство виллы были выдержаны в едином стиле, оказавшем большое влияние на становление модерна. Эрнст Людвиг, Великий герцог Гессенский и Рейнский Йозеф Мария Ольбрих
Дом Беренса
• В 1902 году по проекту Беренса был построен павильон Германии на международной выставке в Турине. С 1903 по 1907 годы он занимает пост директора в художественно-промышленной школе Дюссельдорфа. • В 1907 году Петер Беренс был приглашен на должность художественного директора в крупнейший электропромышленный концерн Германии AEG.
• Продукция AEG была рассчитана в основном на экспорт. Владельцев фирмы интересовала не столько эстетика вещей, сколько завоевание мирового рынка. Появилась необходимость в создании индивидуального облика компании, разработке единого стиля изделий, их фирменной идентификации. Это, по мнению промышленников, должно было способствовать успешному продвижению товаров AEG на мировом рынке. Для создания фирменного стиля, охватывающего не только продукцию и рекламу компании, но и производственные помещения, и был приглашен Петер Беренс, который первым воплотил подобную концепцию на практике.
• Беренс проектировал каталоги, прейскуранты, электроприборы, фирменную упаковку, выставочные стенды, а также производственные здания, мастерские и квартиры для рабочих. Художник-практик, пришедший в дизайн от станковой живописи и графики, он один из первых ощутил новые задачи, встающие перед дизайнером в индустриальном обществе. Беренс очень последовательно проводил линию по подчинению разнообразной продукции одному принципу стилеобразования.
• Внешняя форма его вещей строилась в основном на повторах нескольких геометрических элементов шестигранников, кругов, овалов. Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы, гармонизированные и приведенные к определенному ритму и пропорциям. Никаких традиционных форм, никакой орнаментации. Геометризация формы, ее предельная ясность, отражали и техническую точность производственного процесса, и социокультурную обозначенность вещи, например, чайник из элемента кухонной утвари стал украшением столового буфета и принадлежностью церемонии чаепития.
Помимо фирменного стиля, в период с 1908 по 1911 годы, Беренс спроектировал для AEG пять крупных промышленных зданий, ставших вершиной его архитектурного творчества. Наиболее известное среди них Турбинный завод в Берлине, построенный в 1909 году, считающийся убедительным примером нового фабричного здания и ставший олицетворением промышленности как одной из наиболее важных составляющих современной жизни.
Фабрика высоковольтного оборудования фирмы "АЭГ" в Берлине. 1910
Осуществляя идею универсальности принципов построения промышленного сооружения, Беренс использовал эту схему и для здания Германского посольства в Санкт-Петербурге, на Исаакиевской площади (1911 - 1912), которое также отмечено отчужденностью и сверхчеловеческим масштабом.
В 1914 году Беренс прекращает сотрудничество с AEG. В 1920 -1924 годах он создает проект административного здания компании Hoechst AG в духе архитектуры экспрессионизма.
• Уделяя все больше внимания современным конструктивным решениям, в 1923 -1925 годах он проектирует виллу «New Ways» в Нортгэмптоне, которую можно отнести к ранним образцам интернационального стиля.
После прихода к власти Гитлера Беренса обвиняют в сочувствии коммунистам, что, по мнению нацистов, было отражено в его постройках. Но архитектору удается убедить власти в отсутствии связи между его творчеством и политикой. Беренс находился в пассивной оппозиции к режиму, но в то же время монументальность его построек, возвеличивавшая империалистические устремления предвоенной Германии, послужила образцом для неуклюжего циклопического псевдоклассицизма третьего рейха. Петер Беренс умер 27 февраля 1940 года в Берлине.
Творчество Беренса одновременно лежит в русле стиля модерн и выходит за его пределы в следующую эпоху функционализма и геометризации форм. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида деятельности - художественного конструирования и нашла много последователей как в самой Германии, так и за рубежом. Выдвинутые Беренсом идеи нашли свое продолжение и развитие в послевоенной немецкой эстетике, работах Баухауза, известных архитекторов - учеников Беренса: Вальтера Гропиуса, Людвига Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье.
Петер Беренс.pptx