Neobychnye_pamyatniki_spb.pptx
- Количество слайдов: 56
Пешком по Петербургу Малоизвестные и оригинальные памятники Санкт-Петербурга
Зайчик Водовоз Фонарщик Конка Чиж. -Пыж. Бр. Скамья Бегемот Город. Метеост. Остап Бендер Ел. и Вас. Шар Фотограф Дырка Дворник Трубочист Нос Изумр. город Матроскина Гаврюша Невидимка Муму
Оглавление 1. Зайчик --------------- 5 2. Конка --------------- 7 3. Бегемотиха Тоня --------- 10 4. Скамья Советов -------- 12 5. Бродский приехал -------- 14 6. Муму ---------------- 15 7. Человек-Невидимка ------ 17 8. Нос ---------------- 21 9. Городовой ------------ 24 10. Метеорологический павильон -------------- 27 11. Остап Бендер --------- 29 12. Фонтан «Шар» -------- 31 13. Елисей и Василиса ------ 34 14. Фотограф ------------ 35 15. Дворник 19 века ------- 37 16. Трубочист ----------- 39 17. Изумрудный город ------ 41 18. Гаврюша – памятник собаке -42 19. Кошка Тишина Матроскина -44 20. Памятник Дырке ------- 47 21. Фонарщик ----------- 50 22. Водовоз ------------- 52 23. Чижик-Пыжик -------- 54 24. Памятник взятке ------- 56
Карта Зайчик Скульптура «Зайчика, спасшегося от наводнения» находится у Петропавловской крепости на одной из свай, предохраняющей опоры Иоанновского моста от ледохода. Установлен 7 мая 2003 года совместно с введением в работу после реставрации Иоанновского моста. С этих пор маленькая скульптура, высотой 58 см, является талисманом моста. Автор скульптуры Владимир Петровичев, архитектор Сергей Петченко. Изготовлена скульптура из сплава селумина, алюминия и дюраля. Зайчик у Петропавловской крепости стал своеобразным памятником наводнениям в Петербурге. На его постаменте указаны метки всех наводнений Петербурга.
Существует 2 легенды о зайце. По одной из легенд заяц, спасавшийся от наводнения, прыгнул на сапог Петру I, вышедшему из лодки. Произошло это на острове, на котором, как рассказывали старожилы этих мест, обитало невиданное количество зайцев. После этого случая Петр I стал называть остров — «Заячий» . Вторая легенда гласит, что Петр 1 узнав, что плотники, работавшие на строительстве Петропавловской крепости, медленно работают, начал гневаться и уже шел разбираться с нерадивыми работниками. Но случилось наводнение и испуганный заяц в прыжке угодил прямо в руки Петра 1. И на руках продолжал неистово трястись от страха. Петр 1 счел это неким символом, что плотники его также боятся, как этот заяц наводнения, поэтому сменил гнев на милость. А забавный случай дал название острову. У жителей города и туристов стало традицией кидать мелкие монетки, так чтобы они упали на деревянную сваю к ногам зайца. Первые считают, что это принесет им удачу, а вторые — что это поможет им вернуться сюда еще раз…
Карта Конка Памятник находится на углу 6 -ой и 7 -ой линии и Среднего проспекта Васильевского острова, рядом с вестибюлем метро «Василеостровская» . Дата открытия 27 октября 2004 года. Скульптор Ахнаф Зиянаев. Материал: бронза, дерево.
Надпись на памятнике Конки (информационная табличка): Здесь! Установлена модель-копия вагона Санкт-Петербургской «Конки» образца 1872 – 1878 г. г. выпуска (в натуральную величину). Данная модель-копия построена, опираясь на оригинальные чертежи Путиловского завода, проектировавшего большинство российских «конок» .
Место установки памятника Конке - родоначальника нового городского рельсового общественного транспорта – электрического трамвая – было выбрано не случайно. По маршруту « 6 -я линия - Конногвардейский бульвар - Адмиралтейская площадь» с 27 августа 1863 года курсировала первая конка, и было налажено сообщение по первой пассажирской линии нового электротранспорта. Выгода от этого предприятия оказалась огромная – когда в городе появилась первая линия, то только за один год она перевезла почти миллион пассажиров. Поэтому было организовано товарищество с ограниченной ответственностью, имевшее в своем распоряжении шесть конных парков, насчитывающих три с половиной тысячи лошадей, и обслуживающих 26 маршрутов.
Карта Бегемотиха Тоня Адрес: Университетская наб. , дом 27. Скульптура находится во дворе филологического факультета СПб. ГУ на крыльце кабинета синхронного перевода. Автор Владимир Петровичев. Открытие скульптуры состоялось 14 октября 2005 года. Бегемот, получивший кличку «Тоня» , изготовлен из бронзы, его размеры составляют примерно 35 на 20 см.
Бегемот во многих мировых культурах и традициях является символом власти, благополучия, мощи и единства. По словам декана филфака Сергея Богданова, именно бегемоты приносят удачу студентам и преподавателям. Табличка у памятника гласит: «По легенде девушка, которая мечтает найти жениха, должна подержаться за правое ухо бегемотихи, а молодой человек, если он хочет найти невесту - за левое» . К крошечному творению художника Василия Петровичева прилагается легенда. Она гласит, что в XVIII веке влюбленная пара была разлучена по воле родителей. С горя местная Джульетта бросилась в Неву, а ее верный Ромео – следом… Но, согласно этой истории, в Неве пару столетий назад водились бегемоты. Девушка схватилась за правое ухо чудища речного, а юноша – за левое. Так и спаслись. А местную бегемотиху, покровительницу влюбленных, назвали Тоней.
Карта Скамья Советов Установлена во дворе Филологического факультета СПб. ГУ 1 ноября 2006 года. Авторы Ольга Сагаконь и Дмитрий Чеботарёв. На одной стороне скамьи ангел, на другой – черт. Предназначена скамья, по словам ректора, для раздумий студентов над своей жизнью. На «философской скамье» может посидеть любой, но в гордом одиночестве. Ведь специальная выемка для «пятой точки» на деревянном основании всего одна. Правда, находчивые студенты уже придумали выход из положения: они сажают девушек на колени и придаются философским раздумьям парочками. Для того чтоб в голову приходили нужные мысли, над основанием скамьи «зависли» литые ангел и демон. Они-то и будут нашептывать каждому из приходящих нечто свое. По словам студентов, эта скульптура «счастливая» — скамья «заговорена» на удачу в личной жизни.
Карта Бродский приехал Скульптурная композиция была установлена 16 ноября 2005 года во дворе филологического факультета СПб. ГУ. Ее автор – скульптор Константин Симун. Согласно замыслу, поэт — человек с чемоданом, то есть путешествующий человек. «Чемодан, ступенька, голова и линия границы, проведенная на тротуаре — вот памятник Бродскому, который в последние годы думал о том, приезжать в Петербург или нет» .
Карта Муму Памятник Муму находится на площади Тургенева, у входа в ресторан «Два Му» по адресу Садовая, д. 94/23. Инициатива по созданию скульптуры исходила от ресторана и памятник стал символом заведения. Памятник был установлен 25 марта 2004 года к 150 -летию опубликования в журнале «Современник» (в марте 1854 года) рассказа И. С. Тургенева «Муму» . Скульптор Арам Аревикян, художественный руководитель проекта Лев Hемировский. Памятник отлит из чугуна. Скульптурная композиция представляет собой уютно свернувшегося спаниеля, который преданно ждет своего хозяина, дворника Герасима, около сапог и хозяйского плаща. Правда, острословы шутят - Герасим утопился. Действительно, висит передник, стоят сапоги, охраняет их Муму. . . А Герасима-то и нет. . . Еще знатоки утверждают, что сапоги явно офицерские и Герасиму не положены по статусу (да и не по карману. . . ).
Надпись на мемориальной доске: «В память о СОБАКЕ. В честь 150 -летия со дня публикации в журнале СОВРЕМЕННИК рассказа И. С. Тургенева МУМУ. Март, 2004» .
Карта Человек-Невидимка Адрес: Фонтанка, 132, возле здания психиатрической больницы. На этом пьедестале когда-то давно стоял памятник Александру II, который взял шефство над больницей. После революции 1917 года Александровскую больницу назвали именем 25 -го октября. Бюст императора сбросили в Фонтанку. В 1930 году на этом месте появился бюст Владимира Ленина, простоявший на императорском месте более полувека. Затем и он исчез, но появилась надпись – «Человек-невидимка» . С таким названием объект вошел в городской фольклор.
В доме 132 находилась Александровская больница для чернорабочих в память 19 февраля 1861 года (день освобождения крестьян от крепостной зависимости), которая была открыта в 1866 году на личные средства императора Александра II по проекту архитектора И. В. Штрома. В знак благодарности царю за этот дар прямо перед зданием больницы на средства Городской Думы был установлен бюст императора работы скульптора Николая Лаверецкого. Памятник Александру Второму открыт 19 февраля 1893 года. Бронзовый бюст на фигурной подставке и высоком ступенчатом постаменте из блоков цветного гранита. Император изображен в гусарском мундире, с лентой и аксельбантом, в погонах, с Георгиевским крестом и орденами и звездами.
Освящение памятника Императору Александру II – 19 февраля 1893 г. перед зданием Александровской больницы. «Неделя строителя» (приложение к журналу «Зодчий» ), 1893.
Надписи на постаменте: с лицевой стороны: «Императору Александру II. Основателю больницы» ; на боковых гранях: «Больница основана в память 19 -го февраля 1861 г. , сооружен Городским Общественным Управлением в 1892 г. » . Над воссозданием монумента с 1996 г. работает скульптор Станислав Голованов
Карта Нос Адрес: угол Вознесенского проспекта и проспекта Римского-Корсакова (ул. Римского-Корсакова, д. 11). Открытие памятника прошло 27 ноября 1995 года во время Международного фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап» . Автором идеи является писатель, актер и режиссер В. С. Жук. Нос изваял из красного мрамора известный скульптор Владимир Панфилов. Орган обоняния, как замечают знающие люди, является копией носа скульптора. «Нос» представляет собой серую известняковую плиту 60 х35 см, в нижней части которой вмонтировано изображение носа. В верхней части плиты надпись – «Нос майора Ковалева» . Памятник весит около ста килограмм.
12 сентября 2002 года плита была похищена. Жители Петербурга по этому поводу шутили, что нос по привычке отправился погулять. В 2003 году памятник был заново воссоздан архитектором В. Б. Бухаевым. Копия отличалась меньшим размером и бородавкой на кончике носа. Ее уже подготовили к установке. Однако, летом того же года, оригинальную плиту нашли на лестничной площадке в доме № 15 по Средней Подъяческой улице. Оригинал вернули на свое место, а копию повесили на фасаде административного здания Музея городской скульптуры (Чернорецкий переулок, дом 2).
Памятник Носу на Чернорецком переулке. Памятник Носу во дворе филологического факультета СПб. ГУ установили 23 мая 2008 года в традиционный день филолога и востоковеда. Автор этой скульптуры — Тимур Юсупов. Он сумел соединить в памятнике сразу три гоголевские повести: «Нос» , «Шинель» и «Невский проспект» , который располагается под ногами Носа.
Карта Городовой Установили памятник 28 мая 1998 года на углу Шведского переулка и Малой Конюшенной улицы. Инициатором установки памятника «Городовой» выступил бывший начальник ГУВД Санкт-Петербурга Анатолий Пониделко. Скульптор - А. С. Чаркин, архитектор - В. Попов Материал: бронза - статуя, серый неполированный гранит - постамент. Высота статуи - 227 см, высота пьедестала с плинтом 52 см. Памятник представляет собой фигуру городового времен императора Александра II в полной парадной амуниции.
Прохожим черты лица городового часто напоминают лицо известного актёра и режиссёра Никиты Сергеевича Михалкова.
Городовые – низшие чины городской полиции в Российской империи с 1862 по 1917 года, набирались из отставных солдат и унтер-офицеров по вольному найму. Служба городовых была создана по указу Петра Первого в 1718 году. По замыслу царя, городовой должен был стать хозяином города и защитником горожан. Служба городовых существовала долго, время от времени претерпевая некоторые изменения и реформы. Требования к кандидатам в городовые были довольно высокие — крепкое телосложение, рост не ниже 171 см, благообразная наружность, правильная речь, беспорочное поведение. В их обязанности входило обеспечение порядка на городских улицах как в дневное, так и в ночное время. Городовой должен был приглядывать за соблюдением санитарных норм торговыми точками, а также под его контролем находилось уличное освещение. Кроме того, будучи людьми грамотными, городовые могли помочь горожанам составить обращения и жалобы к городским чиновникам. Вооружались револьвером и шашкой, имели полицейский свисток. На каждые 500 человек в Петербурге приходился один городовой.
Карта Метеорологический павильон Адрес: Малая Конюшенная улица. Установлен в 1914 году по заказу Городской Управы. Павильон создан по проекту архитектора Николая Евгеньевича Лансере, а барельефы и скульптура, венчающие его, работа скульптора Кузнецова В. В. Павильон представляет собой небольшую метеорологическую станцию, которая фиксирует давление и температуру воздуха, а также ведет хронологию изменения их значений, используя при этом самописцы: барограф и термограф начала ХХ века. С недельными записями показаний самописцев можно ознакомиться через витрины павильона. В 30 -е годы павильон был демонтирован и перенесен на Елагин остров, где простоял в заброшенном состоянии около 70 лет. В 1997 году павильон отреставрировали и вернули на Малую Конюшенную.
В конце 17 в. , при Петре 1, начались постоянные наблюдения за погодой. В 1715 г появился первый в России водомерный пост по приказу Петра 1 на Неве у Петропавловской крепости. 10 апреля 1722 года по указу Петра Великого в СПб начались систематические наблюдения за погодой. Записи вел вице-адмирал Корнелиус Крюйс. Первое время записи были довольно скупы на интересную информацию, и выглядели примерно так: «Апрель, 22, воскресенье. Поутру ветер норд-вест; вода також стоит, как выше упомянуто. Пасмурно и студено… в полдни ветер малый норд -вест и дождь после полудня. Тихо и красный день до самого вечера» . Позднее наблюдения приняли более научный характер.
Карта Остап Бендер Памятник Остапу Бендеру был открыт в день рождения великого комбинатора Остапа-Сулеймана-Берты-Марии Бендера-бей 25 июля 2000 года (родился 25 июля 1900 года) в 20 часов 15 минут по Гринвичу. Адрес: Итальянская улица, дом 4, при входе в ресторан «Золотой Остап» . В 2009 г. ресторан стал называться "Подвал Бродячей собаки". Скульптор Альберт Чаркин, Архитектор В. Б. Бухаев.
Памятник представляет собой фигуру Остапа, левой рукой картинно опирающегося на стул работы мастера Гамбса (один из знаменитых двенадцати стульев). На стул сможет присесть любой желающий. Из-под правой руки торчит «Дело» Корейко. Скульптурный портрет великого комбинатора наделен чертами Сергея Юрского, который играл Бендера в кино, а также своего реального прототипа Осипа Шора. Это уже второй памятник герою произведений Ильфа и Петрова. Первый находится в Киеве на Крещатике – это памятник Зиновию Гердту в образе Паниковского. На счастье можно потереть самую выдающуюся часть тела Остапа – благородный нос. В честь Остапа Бендера был назван ежегодный фестиваль юмора «Золотой Остап» , проводившийся с 1992 года в Санкт-Петербурге, и вручавшиеся в рамках этого фестиваля премии.
Карта Фонтан «Шар» появился в 2000 году. Расположен на улице Малая Садовая. Фонтан довольно громоздкий, вес его гранитного шара составляет около 739 кг.
«Шар» – это великолепный фонтан-часы. Он состоит из 12 гранитных ступенек с огромными бронзовыми цифрами и тяжелого гранитного шара. По задумке архитекторов каждый час должно изменяться направление струй воды, которые перемещаются со ступени на ступень и указывают на цифры. Но, к сожалению, фонтан не выполняет свое функциональное назначение и выступает только как украшение города. Это связано с некоторыми неточностями, допущенными при строительстве, а также с частыми поломками, вызванными большим интересом к нему со стороны туристов. Встав спиной к фонтану загадайте желание и бросьте монетку через плечо. На какую ступеньку фонтана упадёт монетка, столько раз надо прокрутить шар и столько же месяцев вам ждать исполнения желания. Более простой способ - загадав желание просто дотронуться до шара.
Фонтан «Шар» . Малая Садовая. Справа скульптура кота Елисея
Карта Елисей и Василиса 25 января 2000 года была установлена скульптура кота Елисея, чуть позже 1 апреля 2000 года к нему присоединилась кошка Василиса. Скульптуры кошек вылиты из бронзы скульптором Владимиром Петровичевым. По примете, они исполняют желания, если подкинутая монетка останется на их постаменте. Ещё считается, что Елисей помогает студентам, у которых много хвостов, лишь надо закинуть монетку.
Карта Фотограф Адрес: Малая Садовая улица, дом 3. Он был открыт 25 января 2001 года. Архитектор Л. В. Домрачева, скульптор Б. А. Петров. Скульптура установлена неподалеку от дома, где с начала ХХ века и до 1930 -х годов располагалась фотоателье знаменитой династии фотомастеров Булла. Прототипом памятника, послужил известный фотограф Карлович Булла, но статуя не является портретом, а представляет собой собирательный образ петербургских фотографов конца XIX начала XX вв.
Памятник представляет собой 2, 5 -метровую фигуру фотографа, который готовится к съемке. Фотограф держит раскрытый зонтик, а под треногой, на которой установлен фотоаппарат, спрятался английский бульдог. Бронзовый фотограф в глаза не бросается намеренно. "Чтобы люди не натыкались на фигуру и не висли на зонтике, - объясняет Борис Петров. - Кроме того, фотограф и не должен обращать на себя внимание, он всегда - за кадром". На открытие памятника приехал губернатор с картонной коробкой: в ней сидел свиристель из зоопарка, который вылетел в кульминационный момент. Покрывало упало, детский хор спел под фонограмму, внучка Карла Буллы возложила цветы. Чтобы исполнилось желание нужно просто сфотографироваться на его фоне, взяв его под правую руку, и погладить бульдога. Так же для финансового благополучия с фотографом "мирятся" мизинцами.
Карта Дворник 19 века Установлен 16 марта 2007 года. Адрес: площадь Островского, рядом с домом 11, в котором располагается Жилищный комитет Санкт-Петербурга. Скульптор Ян Янович Нейман, архитектор Станислав Одновалов. Скульптура изготовлена из мелкозернистого гранита, специально для этого привезенного из Финляндии. Высота – 2 метра.
Скульптура олицетворяет дворника XIX века. Внешность питерского дворника не имеет своего конкретного прототипа. Образ собирательный. Лицо и статная фигура русского мужика передает силу, трудолюбие и аккуратность людей этой профессии. По словам скульптора Яна Неймана, «такой образ был выбран потому, что именно в то время расцвела профессия дворника. Он не только подметал, но и заведовал порядком, был хозяином дома, дворник мог даже принять роды, а еще он находился в подчинении Министерства внутренних дел и оформлял жильцам заграничные паспорта» . Дворник вам поможет «Загребать деньги лопатой» , для этого оставьте монетку у его лопаты и ждите прибавления в своем бюджете.
Трубочист Карта Установлен в октябре 2006 года. Скульптор А. В. Васильев, художники А. В. Шевардин, С. М. Симина. Материал: облегченный пластик. Высота около 2 метров. Адрес: ул. Б. Московская, д. 1 -3, во дворе. Памятник трубочисту является частью проекта, посвященного людям различных ушедших профессий, которые заселяли квартал у Владимирской площади.
В Петербурге существует старая примета, что увидеть трубочиста – к счастью. При этом следует поклониться или поприветствовать его как-нибудь особо, а затем загадать желание. Или же подержаться за пуговицу трубочиста, и это принесет счастье. Прообразом скульптуры стал генеральный директор ООО “Петербургский трубочист” Сергей Павлович Курносов, потомственный трубочист.
Карта Изумрудный город Адрес: ул. Правды, дома 2 – 8. Создан в 2007 году в ходе акции по благоустройству Питерских дворов. Идея авторов состояла в том, чтобы любой прохожий мог почувствовать себя героем сказки, стать ее участником. Мастера компании «Петербургские дворы» создали пространство, где живут герои сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» .
Карта Гаврюша – памятник собаке Памятник создали в 1999 году скульптор В. А. Сиваков и архитектор Л. В. Домрачева. Адрес: ул. Правды, дом 13, в сквере рядом с Институтом Кино и Телевидения. Памятник первоначально (до 2005 года) украшал дворик одного из домов на ул. Малая Садовая.
Считается, что памятник Гаврюше может помочь в достижении каких-либо целей - например, сдать сессию на отлично или найти хорошую работу. Первое время все стены закоулка, где установлен памятник, были исписаны незамысловатыми надписями, пока творческая мастерская Юрия Круша не подарила собачке "почтовый ящик мечты", куда теперь можно отпускать письма со своими просьбами и пожеланиями. Для этого достаточно написать желание на листке бумаги, а затем кинуть листок в ящик рядом с постаментом.
Карта Кошка Тишина Матроскина Установлена 8 июня 2005 года на фасаде дома № 16 по улице Правды. Здесь располагалась художественная мастерская и галерея Дмитрия Шагина и его коллег - художников «митьков» . С 1 марта 2007 года скульптура находится на фасаде дома № 36 по улице Марата. Автор скульптор-анималист Владимир Петровичев. Скульптура металлическая.
Кошка в тельняшке представлена как символ всех беспризорных кошек. Она гуляет, где хочет! Кошка служила оберегом для художников. 8 июня 2005 года в Петербурге возник новый праздник — Всемирный день петербургских кошек и котов. 2 июня 2005 года Кошка Тишина Матроскина передается историком Сергеем Лебедевым художнику Д. Шагину на вечное хранение на митинге в Университете технологии и дизайна.
Во время мирового финансового кризиса 2008 года митьки «украсили» портретом кошки Тишки купюру достоинством в миллион тишек. Средства предназначались на развитие таких отраслей, как котоводство и мышеловство.
Карта Памятник Дырке Памятник находится на улице Маяковского возле гостиницы Новотель (ул. Маяковского, д. 3 а). Гостиница построена в 2005 году. Жители окрестных дворов придумали легенду о памятнике: при губернаторе Яковлеве (с 1996 по 2004 гг. ) везли рабочие куда-то камни, один из камней упал, поднимать было лень. Так и оставили здесь, в виде памятника. На самом деле он выполнен скульптором Евгением Духовным в рамках проекта по благоустройству пешеходных зон Центрального района.
Изначально декоративная композиция была безымянной, но она пришлась по сердцу горожанам, и народ дал ей название «Памятник дырке» . Выглядит он как огромный кусок гранита с аккуратной круглой дыркой посередине. Молодежь видит в скульптуре профиль Пиковой Дамы с проколотым носом. Но особенно в почете она у влюбленных, которые считают, что это памятник любви. Появилась даже новая городская традиция — просовывать в дырку руки. Говорят, это помогает найти спутника жизни.
Духовный Евгений Александрович - скульптор «Птица ДАО» «Летучие камни»
Карта Фонарщик Установлен в мае 1998 года. Адрес: Одесская улица. Авторы: скульпторы Б. М. Сергеев и О. Н. Панкратова. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику. Памятник выполнен в виде чугунного мужчины, сидящего с длинной лестницей и веревкой в руках на тротуарном ограждении.
На протяжении XVIII-XIX веков российские города освещались в основном при помощи масляных или керосиновых фонарей, которые обслуживали их фонарщики. Петербург стал первым городом в России, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Первыми петербургскими фонарщиками были солдаты, расквартированные в столице. Вначале один фонарщик обслуживал 9 -10 фонарей. Каждый вечер на городские улицы выходили десятки и сотни людей в белых фартуках. На плече каждый из них нес небольшую лестницу, а в руках - бидон с топливом. По лестнице фонарщик забирался на фонарный столб (который для этого имел специальный поперечный упор), открывал стеклянную дверку фонаря, заливал в него топливо и от свечки или спички зажигал фитиль. Работу фонарщики начинали по сигналу. В пушкинское время в Петербурге им служил красный фонарь, который вывешивали на пожарной каланче в каждом районе города. Забот у фонарщика было немало. Сгоревшие фитили приходилось часто менять, стекла фонаря очищать от копоти. Обслужив один фонарь, он шел у другому, третьему; и так до тех пор, пока на загорались все фонари на его участке.
Карта Водовоз Адрес: ул. Шпалерная, дом 56. Авторы: скульптор С. Дмитриев и архитектор В. Васильев. Памятник установлен в 2003 году. Выполнен из бронзы.
Памятник установлен у водонапорной башни, с которой полтора века назад начинался городской водопровод. Сама башня, построенная в 1858 -1863 годах, является уникальным памятником промышленной архитектуры 19 века. В настоящее время в этом здании находится музей «Мир воды Санкт-Петербурга» . Музейная экспозиция знакомит с развитием системы водоснабжения в Санкт-Петербурге на протяжении нескольких столетий. Установка памятника была приурочена к открытию музея. Памятник представляет собой фигуру водовоза в натуральную величину, который тянет бочку с водой, а впереди него бежит собачка. В подобных бочках в 19 веке по городу развозили воду.
Карта Чижик-Пыжик Установлен 19 ноября 1994 года. Художник Р. Габриадзе, архитектор С. Бухаев. Самый маленький памятник в Петербурге, всего 11 см, а вес – около 5 кг. Выполнен из бронзы. Памятник обещает успех в делах тому, кто попадет на его постамент монеткой. Лучше всего ударить точно по клювику птицы. Иногда новобрачные спускают к Чижику на веревочке рюмку и произносят тост-желание.
Памятник Чижику-Пыжику был открыт на Фонтанке напротив дома N 6, где в 1835 году по инициативе принца Петра Ольденбургского основали высшее юридическое учебное заведение – Императорское Училище правоведения. Его учащиеся носили особую яркую форму: мундиры жёлто-зелёного цвета и пыжиковые шапки. За это гвардейские офицеры назвали юных курсантовправоведов Чижиками-Пыжиками. В свободное время курсанты одевали цивильную одежду и захаживали в трактир в находящемся рядом доме купца Нефёдова. После таких похождений и появилось это стихотворение – считалочка: «Чижик-Пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил!» Чижик – один из самых часто похищаемых памятников. За семь лет существования Чижика четыре раза похищали. Памятник находили, в том числе и в пунктах приёма цветного металла. В последний раз Чижик-Пыжик так и не нашелся, и сотрудники музея городской скульптуры Санкт-Петербурга восстановили его по сохранившейся модели. Все расходы покрыл московский меценат, пожелавший остаться неизвестным, несколько десятков тысяч рублей на восстановление Чижика-Пыжика москвич выделил из любви к Северной столице.
И это ещё не всё!
Памятник взятке В Санкт-Петербурге завершился конкурс на лучший памятник взятке — им стал кошелек- «поцелуйчик» . Конкурс проходил с июня 2012 по май 2013 года. Среди участников были профессиональные художники и любители из 50 городов России, Украины, Азербайджана, Белоруссии. Скульптура-победитель представляет собой кошелек с рамочной застежкой (их в народе называют «поцелуйчиком» ). В роли привычных бусинок, защелкивающих кошелек, выступают две собаки, тянущиеся друг к другу носами.
Neobychnye_pamyatniki_spb.pptx