d562bfa4b4666e79c9ce99eb296adeda.ppt
- Количество слайдов: 27
Первая казахстанская облачная интернет-стратегия «ТЕНГРИОН» ИНТЕРНЕТ как НАУКА ИНТЕРНЕТ как БИЗНЕС зарождение новой прикладной и фундаментальной науки - Инетики бурное развитие интернет-бизнеса, интернет-коммерции и IT-индустрии ОБЛАЧНЫЙ ИГРОВОЙ СЕРВИС Бисенбаев Адильбек Кнарович, Ph. D (к. ф-м. н. ) ТОО «Дата-Сфера» , г. Алматы, Казахстан + 7 701 324 77 50, kaznano@gmail. com
проблема Раф Костер, креативный директор Soni Online: Это НЕ игра. Это СЕРВИС. Это НЕ игра. Это МИР. Это НЕ игра. Это СООБЩЕСТВО. Это НЕ игра. Каждый, кто говорит "да это же просто игра", не понимает сути ДА Сегодня браузерные игры – это анимированные социальные сети (Теорема доктора Кэта; «Основа многопользовательских игр – коммуникация» ) , которые позволяют владельцам и клиентам: (1) поднять свой социальный статус «Люди играют в игры из-за славы» (Закон Байрона ) • заработать (не только владельцы, но и игроки могут заработать) «Вы должны дать игрокам ощущение собственности в игре» (Правило Костера) • стать активным актором цельной национальной индустрии «Люди не хотят просто «историю» . Они хотят своей истории» (Закон Рики) • • НО В Казахстане отсутствует своя игровая интернет-индустрия при наличии обширной игровой аудитории В Казахстане нет своей браузерной игры, основанной на национальных мотивах и фольклоре Игровая интернет-аудитория Казнета пользуется иностранными игровыми приложениями при потенциальной заинтересованности в своих игровых интернет-приложениях Игровые финансовые потоки казахстанского игрового сообщества следуют только в одном направлении – за пределы Казнета и Казахстана на иностранные игровые сервера ПОЭТОМУ
Создание национального мультиплеерного браузерного коммерческого игрового приложения …это и есть ЦЕЛЬ проекта 1. 2. Для достижения ЦЕЛИ необходимо решить ЗАДАЧИ: 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. Создание первой в Казахстане браузерной real-time-стратегии Формирование национальной интернетаудитории браузерных игр Внедрение и реализация дополнительных облачных сервисов и технологий в Казахстане Впервые будут заложены основы игровой индустрии браузерных игр в РК Разработка гейм-плея (т. е. разработка игрового процесса (механики игры) Создание сеттинга (т. е. создание игровой среды и мира) Разработка экономико-социальной модели (теории) игрового процесса Создание сценария и сюжетных линий игрового процесса Разработка программного движка с системой онлайн-транзакций Достижение ЦЕЛИ и решение сопутствующих ЗАДАЧ позволит получить РЕЗУЛЬТАТЫ:
Почему именно «облачные» и «браузерные» ? ОСОБЕННОСТИ Для игры достаточно только любого браузера Вся инфо хранится на сервере, а не на компе Малая погруженность в игровой процесс Нет необходимости все время двигать руками или активно действовать Успех в игре зависит от умения, интеллекта и состояния кошелька (Отсутствие навыков можно скомпенсировать донатом (т. е. вкладыванием денег в игру). Как правило процент донатов среди общего количество игроков составляет 20 -30%. При этом средний доход с доната составляет 3 -30 долларов США) Синдром Байрона: «Игра основывается на явном и чистом капитализме»
Мировые и региональные тренды ТРЕНД № 1 ТРЕНД № 2 реальные финансы перетекают в Интернет, а оттуда в игровой интернет-бизнес… рост всевозможных игровых приложений для социальных сетей и браузерные онлайн-игры, не требующие клиент В 2012 -м году объем мирового рынка игр и игровых приложений составил почти 50 миллиардов долларов. При ежегодном темпе роста в 20%. . . На территории СНГ в 2012 году аудитория игрового рынка составила более 20 млн пользователей (по некоторым данным, игровая аудитория в одной только России составила в 2012 году почти 25 миллионов человек)! При этом рынок онлайн-игр РФ составляет порядка 7 млрд долларов… Доходы от браузерных игр составили 74 млн долларов… Игровая индустрия – это мощная экономическая система в Интернете, основанная на совершенно новых парадигмах ведения современного бизнеса и развития высокотехнологичной индустрии.
Ml. Game (www. mlgame. ru) • Рассмотрим одну из самых популярных браузерных стратегий в Рунете: My Land (www. mlgame. ru). My Land позиционируется как первая игра с выводом денег. Это означает, что пользователи-игроки, которые тем или иным способом «заработали» разменный ресурс в игре, могут вывести реальные деньги на свои wmz-кошельки. Общая сумма, которую игроки вывели на свои счета из игры, составляет примерно 1 948 000 долларов США по состоянию на 7 июля 2014 года. Отметим, что эта несколько процентов от суммарной прибыли разработчика игры. • Общее количество зарегистрированных игроков-донатов (www. mlgame. ru) составляет почти 86 700 (на июль 2014 года). • В браузерных играх активные игроки, как правило, оставляют в игре от 3 до 30 долларов (и выше). В среднем, на единицу пользователя-доната в игре оставляется 5 долларов. Нетрудно оценить, что только ежемесячный суммарный доход от My Land составляет примерно 433 500 долларов США. На самом деле, реальный доход явно превосходит эти суммы и еще выше. My Land
Казахстан в игровой интернет-индустрии на данный момент почти не представлен! Но процесс пошел… ПРИМЕЧАНИЕ: Казахстанские компьютерные игры на компакт-дисках здесь не рассматриваются. Например, такие как Astana Racer или Динанын хикаясы… В настоящее время известно о двух разработках интернет-игр в Казахстане: Это «Кочевник» и «Nomads» Кочевник: Директор компании «Консалт-Инфо НС» Данила Плешков позиционирует игру как многопользовательскую онлайн-игру. Разработчики получили в 2013 году грант в размере около 8 млн тенге на разработку игры. Движок игры неизвестен. Состояние игры на данный момент не известно. Учитывая уровень бюджета игры, количество разработчиков и то, что мы ознакомлены с сюжетом данной игры, следует ожидать достаточно серый проект, которых более чем много в игровой интернет-индустрии. NOMADS: Разработчики игры (Асет Оспанов и А. Жапаров) позиционирует игру как многопользовательскую браузерную ролевую онлайн-игру. О бюджете разработчики умалчивают, говорят, что на энтузиазме и помогали «Каз. Медиа» и некая спортивная организация. По моим оценкам: не более 50000 -70000 у. е. Игра представлена в интернете на сайте nomads. kz. Нет нормальной регистрации. После повторной регистрации удалось поиграть. Оказалось что это скорее форум, чем игра. Совершенно неиграбельно и непонятно. Судя по презентации игры, NOMADS создан на php. BB (веб-форум с открытым кодом) и по тому, что играть в нее категорически не удается (большое количество багов и невозможность зарегистрироваться в игре), кроме энтузиазма нужны адекватное финансирование и более ответственный подход (нельзя запускать неработающий проект в массовую аудиторию). Но презентация была солидная и интересная….
Основные различия Параметры NOMADS TENGRION ТИП Ролевая игра (РПГ). По сути анимированный вебфорум Настоящая браузерная интернет-стратегия СЕТТИНГ Исторический мир Мифологический и исторический мир ИГРОВОЙ ДВИЖОК Готовый движок на основе веб-форума php. BB Свой собственный движок на основе PHP, Active. Script, My. SQL, HTML, CSS ДИНАМИКА РПГ-ное развитие Казуальное стратегическое развитие
Игровой рынок и аудитория РК: мы растем! Увеличивается количество Интернет-пользователей на данный момент около 9, 4 млн пользователей Интернетом Развивается скоростной, комфортный Интернет 3 G, 4 G, wi-fi, модемный, в Астане и Алматы начато прокладка «оптоволоконного» Интернета Расширяется сервис интернетплатежей SMS-биллинг, Pay. Pal, Интернет-банкинг, kiwi, вебмани, терминалы, ЭЦП, Закон РК от 10 июня 2014 года № 206 -V «О платежах и переводах денег» Активно начинает развиваться рынок интернет-игр Кочевник, Nomads, Astana Racer и многие другие казахстанские проекты и стартапы Бурный рост социальных сетей, которые также способствуют продвижению интернет-игр Nur, Yvision и многие другие социальные сети. Мы также запускаем социальную сеть GEO. kz, которая будет также использована для продвижения данного проекта Численность игровой аудитории пропорционально числу интернетпользователей и степени комфортности Интернета!
На этом фоне создается Облачная браузерная мультиплеерная интернет-стратегия ТЕНГРИОН
Классификация TENGRION Технологии: Веб-программирование, облачные, серверные, мультимедийные Тип стратегия в реальном времени Жанр военно-экономическая Вид организационно-коммуникативная Сеттинг мифический мир Тематика историческая, казахская и тюркская мифология Характер познавательный, медитативный, интеллектуальный Динамика казуальное развитие Аудитория массовая многопользовательская Платформа универсальная (персональные компьютеры, планшеты)
Принципы TENGRION Критерии создания облачной I&C – Инновация и коммерциализация стратегии – инновация и коммерциализация (I&C) Игровой сюжет-сценарий строится K&T-myth – казахская и тюркская мифология и история на основе казахской и тюркской мифологии и истории (K&T-myth) Игровой движок построен на P-cloud (public cloud) – инфраструктура для свободного парадигме инфраструктуры P-Cloud пользования обширной интернет-аудиторией Стратегия относится к типу MMORTS (Massively multiplayer online real time strategy) – мультиплеерная он-лайн стратегия в реальном масштабе времени Бизнес-модель – условно-платная Free-to-play – игра бесплатная, но существуют система микротранзакций, позволяющих улучшить игровой процесс или игра (free-to-play) получить систему бонусов Программный ландшафт основан на Saa. S (software as a service) – программное обеспечение как услуга (для клиентского доступа на единое приложение) Saa. S
Особенности Игра основана на казахской истории и мифологии Среди известных интернетстратегий подобных сюжетов нет Игровое поле бесконечно Общее игровое поле (структура сеттинга) выполнено в виде шара и не ограничено по полям. В отличии, например, от MLGame и Travian, где игровые поля – это ограниченные плоскости Локация (поле игрока) выполнено в виде соты Обычно локация выполнена в виде квадрата или прямоугольника
Что и как будем делать? Мероприятие ТЕНГРИОН Технология, примечание Дизайн, веб-дизайн, графика Adobe Photoshop, Corel. Draw, векторная графика, векторный морфинг, рендеринг, цифровая визуализация, поле, юниты, боты, мобы и так далее Мат. модель, бизнесмодель Project Prof, мат. аппарат, логика, экономика. Линейные и нелинейные экономические модели, free-to-play, микротранзакции Гейм-плей, сюжет, сценарии Разработка игровой среды, регламенты, правила, логика сценариев, кооперативных и некооперативных сценариев игры Игровой движок PHP, Action. Script, HTML, CSS, AJAX, Java. Script, пользовательские интерфейсы и так далее База данных My. SQL, система управления базами данных примерно 7 таблиц: users-характеристики, avatar–вид, chat–сообщения чата inventar–инвентарь quest–данные о квесте battle–данные о боях enemy–данные о врагах
Игровой «движок» Тенгрион – это, проще говоря, совокупность файлов на сервере хостинга и он мало чем отличается от обычного интернет-сайта index главный входной файл в корневой директории core ядро, загружает необходимые файлы request принятые данные, ip-адрес юзера, очистка принятых данных от опасных данных response исходящие данные, установка заголовков, перенаправление, 404 ошибка session работа с сессией router сопоставление имени файлов и классов database база данных filemanager работа с файлами logger запись критических действий пользователя view класс работы с представлениями app/classes (папка) чат, добыча ресурсов, прокачка и прочие игровые процессы прочие файлы (классы) все остальное T E Н Г Р И О Н
Бизнес-модель – система «free-to-play» , т. е. условно-бесплатная (игрок может играть бесплатно, но при желании платит за преференции/бонусы) В основу бизнес-модели «free-to-play» положены следующие базовые параметры, взятые из социологических исследований игрового рынка: Активная часть игровой аудитории (донаты - те, кто платят) составляет примерно 20 -30% об суммарного количества игроков Средний доход с активного игрока составляет 3 -30 долларов США В основу данных для расчета кеш-фло непосредственно в данном проекте были заложена следующие параметры и оценки: Начальная сформированная суммарная игровая аудитория составляет 60 000 казахстанских (и стран СНГ) пользователей Начальная активная часть игровой аудитории (обеспечивающих трансакции) составляет 18 000 игроков (30% об суммарной аудитории) Каждый активный игрок (донат) вкладывает в игру в течение месяца 5 долларов США через те или иные системы оплаты В качестве систем оплаты используются SMS, web-money, интернет-карточки, прочие системы
Финансовые показатели в течении 10 (десяти) лет действия проекта № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Наименование показателя Значение показателя Объем гранта Чистый объем продаж Валовая прибыль Операционная прибыль Рентабельность валовой прибыли Рентабельность операционной прибыли Чистая прибыль Рентабельность чистой прибыли Индекс прибыльности PI Чистый приведенный доход NPV Окупаемость проекта 500 000 $US 9 310 345 $US 8 222 845 $US 5 678 507 $US 88, 32% 60, 99% 3 700 834 $US 39, 75% 4, 23 1 616 564 $US 3 12 Внутренняя норма рентабельности IRR 58, 64% Индекс прибыльности – PI (Profitability Index) Чистый приведенный доход - NPV (Net Present Value) Внутренняя норма рентабельности - IRR (Internal Rate of Return)
Инструменты продвижение игры + маркетинг: Покупка трафика. Ряд разработчиков обращается для этого к специализированным компаниям, занимающимся продвижением игр, таким как glispa, Ad. River, Mastertarget. Контекстная реклама. Является одним из лучших источников трафика по стоимости, однако объемы ее ограничены Работа с игровыми порталами, игровой прессой и другими масс-медиа Поисковая оптимизация. Работа с социальными сетями Реклама на телевидении, наружная реклама, вирусные видео, партнерские программы и др.
Патенты & права • Получены авторские права на «Описание компьютерной (облачной) игры «Тенгрион» (Комитет по правам интеллектуальной собственности МЮ РК, 08. 02. 2013) • Зарегистрирован товарный знак «Тенгрион» (09 и 28 класс МКТУ, РГКП «Национальный институт интеллектуальной собственности» , 06. 02. 2013) • Зарегистрированы доменные www. tengrion. kz и www. tengrion. ru имена
Описание компьютерной (облачной) игры «Тенгрион»
Товарный знак «Тенгрион»
Игровые домены Tengrion www. tengrion. kz www. tengrion. ru Владелец доменного имени: Контактное лицо: Adilbek K Bisenbaev Организация: Adilbek K Bisenbaev Улица: ul. Kenesary, d. 45 Город: Astana Почтовый индекс: 010000 Страна: KZ
Команда УЧАСТНИК ПРОЕКТНЫЕ НАВЫКИ, ОПЫТ Бисенбаев Адильбек к. ф. -м. н. Креативное руководство, концептуальный дизайн, организационное и техническое администрирование, гейм-плей, экономико-социальная модель, бизнес-процесс, HTML, FTP Югай Евгений Профессионального профильного образования не имеет, но один из лучших дизайнеров в Казахстане. Большое количество интернетпроектов. Графика, веб-дизайн, кросс-браузерная HTML-верстка Турбатов Азат Сертифицированный PHP-программист (МГТУ им. Н. Баумана), администрирование ORACLE DATABASE, C++, My. SQL, Java. Script, Flash, Ajax, CSS, Jomla, Yii frameworks, CISCO Салимов Тахир PHP-программист, Java, Active. Script, CSS, HTML, Object Pascal Кази Данияр Сертифицированный JAVA-программист, . Net (C#, ADO. NET), БД (Cahce Inter. Systems, My. SQL, Ms. SQL), CSS, Boot. Strap, HTML, Java. Script(JQuery), Ajax, СУБД Cache Жуков А. Сертифицированный sales-representative Sun Microsystems, CNA (Сертифицированный Администратор Novell Net. Ware 4. 1) Бисенбаев Асылбек Кандидат исторических наук, сценарист, режиссер, историк, журналист, писатель. Автор книг «Мифы древних тюрков» , «Долина павших воинов» , «Другая Центральная Азия» и др.
Команда 2 ТОО «Дата-Сфера» Компания зарегистрирована 24. 11. 2004 г. в г. Алматы, Казахстан) Объем заказов по интернет-проектам за последние три года составил более 130 млн тенге В настоящее время компания запускает социальную сеть GEO. kz, которая будет также задействована для продвижения данного проекта В участии в проекте будут дополнительно задействованы резиденты «Дата-Сферы» (вне бюджета проекта): 1. Мухамеджанов Алмат, профессиональный фотограф: создание и визуализация образов, цифровая фотография, оцифровка (пейзажи, образы) 2. Бектиярова Ирина, профессиональный журналист (МГУ, журфак): текстовка, текстовой контент, описание, документация 3. Мантатова Маина, экономист, финансист, бухгалтер: социально-экономическая модель, экономика, балансы, транзакции 4. Шаталина Виктория, менеджер, маркетолог: проектный менеджмент, маркетинг 5. Баркова Алена: бизнес-планирование Консультации по созданию математической балансной модели игры будут также предоставлены со стороны теоретической группы под руководством профессора МГУ им. М. В. Ломоносова А. М. Салецкого Заинтересованность в участии в проекте проявили более 30 специалистов в области вебпрограммирования, веб-дизайна, маркетинга, экономики и математики из Алматы, Астаны, Москвы и Киева, отдельные из которых будут привлечены к участию в проекте (вне бюджета проекта)
Распределение грантовых средств: Распределение Сумма (тенге) Фонд оплаты труда 21 000 Оборудование 39 400 000 Командировки 1 200 000 Расходные материалы 4 000 Аренда оборудования 6 000 Патентование и лицензирование 300 000 Банковские услуги 100 000 ИТОГО 72 000
Резюме Интернет-сообщество Казнета требует адекватной и достаточно профессиональной и интересной мультиплеерной браузерной интернетстратегии на основе национальных мотивов и фольклора Разработчики игровых приложений просят адекватные и достаточные капиталовложения (гранты, инвестиции) для создания добротной браузерной онлайн-игры При совпадении требований и запросов будет создана коммерчески высокорентабельное и достаточно профессионально-играбельное браузерное интернет-приложение и будут заложены основы игровой индустрии в Республике Казахстан
Спасибо за внимание! Бисенбаев Адильбек Кнарович Генеральный директор ТОО «Дата-Сфера» Телефоны: +7 701 324 77 50, +7 777 492 16 16 Электронная почта: kaznano@gmail. com
d562bfa4b4666e79c9ce99eb296adeda.ppt