галерея.pptx
- Количество слайдов: 63
Пермская художественная галерея Использована информация с официального сайта галереи
Жанр иллюстрация
Свирель Автор: Пластов Аркадий Александрович Вид искусства: Графика Дата: 1954 | XX в. Жанр: Иллюстрация Коллекции: Советское искусство Материал, техника: Страна: Россия Бумага | Гуашь
Тоска Автор: Пластов Аркадий Александрович Вид искусства: Графика Дата: 1954 Жанр: Иллюстрация Коллекции: Советское искусство Материал, техника: Страна: Россия Бумага | Гуашь
Жанр марина
Контрабандисты Автор: Айвазовский Иван Константинович Дата: 1984 | XIX в. Жанр: Марина Материал, техника: Холст, масло Страна: Россия
Полотно «Контрабандисты» написано И. К. Айвазовским в 1884 году, в поздний период творчества. Любовь к морской стихии у Айвазовского не преходяща, но отношение к ней иное. Художник уходит от внешних приемов романтической живописи. Эмоциональное звучание темы мастер находит не в эффектных мотивах и сюжетах, контрастах освещения, а в самой жизни моря, природы, вечно прекрасных и всегда переменчивых. Смысл картины «Контрабандисты» не в сюжете, хотя он овеян некоторой романтикой. Художник передает красоту раннего утра. Розовые блики солнечного восхода играют в волнах. Восход окрашивает каменистые уступы ближнего берега, освещает необычным светом утренний туман и дальний берег, поросший кустарником, мачты корабля. Утро свежо, тихо и ясно. Фигурки суетящихся людей кажутся малыми и незначительными перед величественной красотой утреннего моря и скал
Вид Ревеля. Маяк Автор: Боголюбов Алексей Петрович Вид искусства: Живопись Дата: XIX в. Жанр: Марина | Пейзаж Коллекции: Русское искусство XIX в. Материал, техника: Страна: Россия Масло | Холст
«Вид Ревеля. Маяк» — одна из ранних картин А. П. Боголюбова. Возможно, это один из трех видов Ревеля, за которые Боголюбов в 1853 году получил от Академии художеств золотую медаль первого достоинства. Совершенно очевидно, что художник в эти годы был увлечен творчеством И. К. Айвазовского. Морская тематика в творчестве Боголюбова не случайна. Он учился в Морском кадетском корпусе, служил офицером на судах русского флота. Навсегда полюбив море, он и служил ему, и писал его. В ранних своих картинах он — приверженец академического романтизма. Затем, много работая с натуры, художник приходит к выводу, что истинная поэзия в живописи — это «высший реализм, . . . строго взятый с натуры, с жизни. . . » . В ранней картине Боголюбова «Вид Ревеля. Маяк» из коллекции художественной галереи академический романтизм и реализм пока соединены, как в точке схода. Картина «Вид Ревеля. Маяк» представляет дальнюю перспективу города. Первый план занимает мощный силуэт маяка, написанный против света. Неожиданное противопоставление первого темного плана и освещенного светом закатного солнца второго и третьего планов картины дает почувствовать необъятность и зовущую даль морских просторов.
Жанр натюрморт
Цветы с колосьями Автор: Коровин Олег Дмитриевич Вид искусства: Графика Дата: XX в. Жанр: Натюрморт Материал, техника: Бумага Страна: Россия
Виноград и яблоко Автор: Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Вид искусства: Живопись Дата: XX в. Жанр: Натюрморт Материал, техника: Масло | Холст
Натюрморт К. С. Петрова-Водкина «Виноград и яблоко» написан в 1921 году в городе Самарканде, куда художник приезжал на 4 месяца с экспедицией Академии истории материальной культуры, чтобы ознакомиться с состоянием памятников архитектуры и принять меры к их охране. В Самарканд Петров-Водкин попал уже вполне зрелым, сложившимся мастером. Здесь художник искал и нашел подтверждения своим философским и эстетическим взглядам. Древняя земля Самарканда сохранила в себе ту великую цельность и гармонию мира, природы и человека, которые, по мысли художника, теряло человечество по мере развития цивилизации
Натюрморт с грушей. Шевченко А. В. Автор: Шевченко Александр Васильевич Жанр: Натюрморт «Натюрморт с грушей» А. В. Шевченко – один из самых артистичных в коллекции. Возможно, это связано с тем, что написан натюрморт в Грузии.
Жанр портрет
Портрет Т. П. Серебренниковой Автор: Юшков Семён Петрович Дата: XIX в. Жанр: Портрет Коллекции: Русское искусство XIX в. Материал, техника: Холст, масло Страна: Россия Автор портрета Таисьи Петровны Серебренниковой — С. П. Юшков, крепостной Строгановых из с. Ильинского. Он был разносторонне одаренным человеком: иконописец, живописец, музыкант, регент местного хора. Сохранились свидетельства, что он писал декорации и музыку для водевилей, которые разыгрывались в Ильинском театре крепостных актеров. Первые свидетельств о театре относятся к 1820 -м годам.
Мефистофель Автор: Репин Илья Ефимович Вид искусства: Живопись Дата: XIX в. Жанр: Портрет Коллекции: Русское искусство XIX в. Материал, техника: Страна: Россия Масло | Холст
Портрет инженера И. Е. Ададурова Автор: Репин Илья Ефимович Вид искусства: Живопись Дата: XIX в. Жанр: Портрет Материал, техника: Масло | Холст Страна: Россия
Мужской портрет Автор: Бродский Исаак Израилевич Вид искусства: Живопись Дата: XX в. Жанр: Портрет Материал, техника: Масло | Холст Страна: Россия И. И. Бродский, ученик И. Е. Репина, в своем творчестве развивал традиции учителя. Он унаследовал не манеру письма, а по собственному признанию, общие мировоззренческие и эстетические принципы, отношение к искусству как к делу жизни, реалистическое восприятие, стремление к простоте. Бродский, как и Репин, был строгим и точным рисовальщиком. Он — представитель графического стиля в живописи. Для портретов И. И. Бродского характерно абсолютное портретное сходство, скромность колорита, сгармонированность цветовых отношений.
Портрет Рофтопуло О. А. Автор: Крамской Иван Николаевич Вид искусства: Живопись Дата: XIX в. Жанр: Портрет Материал, техника: Масло | Холст Страна: Россия
Жанр бытовой
Две римлянки с бубном и флейтой. Сведомский П. А. Автор: Сведомский Павел Александрович Жанр: Бытовой Материал, техника: Холст, масло Картина П. А. Сведомского, брата А. А. Сведомского, «Две римлянки с бубном и флейтой» передана в Пермь из Государственного музейного фонда в 1926 году. Это был период формирования коллекций галереи, и научные сотрудники особое внимание в комплектовании обращали на произведения художников, чьи жизнь и творчество были связаны с Уралом. Братья Сведомские каждый год на лето приезжали в Пермскую губернию, в свое имение — Михайловский завод, где у них была построена художественная мастерская, похожая на ту, что была в Риме. Не раз участвовали в художественных выставках, организованных в Перми.
Свидание узника с семейством. Верещагин В. П. Автор: Верещагин Василий Петрович Дата: XIX в. Жанр: Бытовой Материал, техника: Холст, масло В Италии, будучи пенсионером Академии художеств, В. П. Верещагин написал картину «Свидание узника с семейством» . Картина должна была быть направлена в С. -Петербург и свидетельствовать об успехах воспитанника. Желание во что бы то ни стало учиться привело молодого человека из далекой уральской провинции в С. -Петербург, в Академию художеств. Верещагин родился в Перми в семье потомственных иконописцев и живописцев. Первые навыки рисования он получил от отца и деда. Видимо, он получил неплохую профессиональную подготовку, что позволило молодому человеку, не имевшему средств к существованию и добравшемуся в С. -Петербург на перекладных, заработать копией с портрета.
Поступив в 1857 году в Академию, Верещагин успешно закончил ее, получил все положенные награды: звание классного художника первой степени, золотую медаль первого достоинства и право пенсионерской поездки для завершения образования. Именно в этот период в Париже и Риме он создает свои лучшие произведения, отмеченные и наградами, и критикой. Еще больший успех сопутствовал картине «Свидание узника с семейством» (1868). Она была награждена в Риме «премией за лучшее произведение» . (В собрании Пермской галереи — авторское повторение картины 1869 г. ). Интересно то, что русский художник, «Академией художеств аттестованный» , находит сюжет из тюремной жизни для картины, коей он должен будет отчитаться перед Академией. Видимо, Верещагин не был безучастен к политическим событиям, которыми жил «вечный город» : после поражения антипапского движения под руководством Д. Гарибальди, участники его были брошены в мрачные казематы монастыря святого Ануфрия.
Интерьер. Моравов А. В. Автор: Моравов Александр Викторович Дата: XX в. Жанр: Бытовой Материал, техника: Холст, масло А. В. Моравов — живописец московской школы, ученик К. Коровина и А. Архипова по Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества. Как и А. Архипова и Ф. Малявина, его привлекала красочная, праздничная сторона быта.
Друзья Автор: Коровин Олег Дмитриевич Вид искусства: Графика Дата: XX в. Жанр: Бытовой Материал, техника: Бумага Страна: Россия
Жанр пейзаж
Облака. Поленов В. Д. Автор: Поленов Василий Дмитриевич Жанр: Пейзаж Материал, техника: Холст, масло Страна: Россия Учеником А. К. Саврасова был В. Д. Поленов. В своем творчестве он многое взял у учителя. Но Поленов — художник другого поколения. Рубеж веков рождал иной тип художника — художникауниверсала. Поленов окончил университет (был кандидатом прав), Академию художеств. Был театральным декоратором, архитектором. Он сам проектировал дом в своей усадьбе и мебель для него, увлекался музыкой и сам сочинял оперы, основал музейусадьбу В. Д. Поленова на реке Оке.
Стволы берез Автор: Куинджи Архип Иванович Вид искусства: Живопись Дата: XIX в. Жанр: Пейзаж Материал, техника: Картон | Масло Этюд «Стволы берез» напоен солнцем и полуденным зноем. Полотно написано с предельно малым количеством предметов, мастер как бы «оголяет» природу, выделяя главное. Сам метод работы художника способствовал этому. Куинджи сочинял каждую свою картину, не прибегая к натуре
Сосна на Валааме Автор: Шишкин Иванович Вид искусства: Живопись Дата: XIX в. Жанр: Пейзаж Коллекции: Русское искусство XIX в. Материал, техника: Страна: Россия Картон | Масло
Богатый лог (Пихтовый лес на Каме). Шишкин И. И. Автор: Шишкин Иванович Жанр: Пейзаж Материал, техника: Холст, масло Страна: Россия «Верстовым столбом» в развитии русского пейзажа, «человеком-школой» называл И. И. Шишкина И. Н. Крамской. У Шишкина было много учеников и последователей. Весь свой талант, колоссальную трудоспособность художник отдал созданию образов национальной русской природы. Строгий и точный рисунок лежит в основе всего искусства Шишкина. Его творчество основано на изучении натуры «ученым образом» , как говорил Крамской.
Лесной пейзаж (Аллея в березовой роще). Клодт М. К. Автор: Клодт Михаил Константинович Дата: XIX в. Жанр: Пейзаж Материал, техника: Холст, масло Некоторые точки соприкосновения с Шишкиным были у М. К. Клодта. Их творчество развивалось параллельно, хотя последнему не удалось достичь такой славы и известности, как Шишкин. Клодт родился в художнической семье. Начав обучение в Горном кадетском корпусе, чтобы стать военным инженером, он уходит из него и поступает в пейзажный класс профессора Академии художеств М. Н. Воробьева. Клодт прошел хорошую академическую выучку, работал за границей — во Франции, Швейцарии. В 1870 -е гг. он преподавал в Академии художеств.
Игра теней Автор: Плотников Владимир Александрович Вид искусства: Живопись Дата: XX в. Жанр: Пейзаж Материал, техника: Масло | Холст Страна: Россия Судьба отпустила В. А. Плотникову, талантливому живописцу, не очень долгую творческую судьбу. Он родился в Перми, в семье бухгалтера, рано осиротел. Еще мальчиком он поступил в живописную мастерскую Мамаева в Перми. В его судьбе принял живое участие родственник, профессор Академии художеств В. П. Верещагин, благодаря которому он поступил в Академию художеств в мастерскую И. Е. Репина. Многие работы Плотникова были отмечены академическими наградами. Он участвовал во многих петербургских выставках. По завещанию художника две его картины, множество акварелей и рисунков были переданы на родину, в Пермскую художественную галерею.
Конный двор. Домотканово Автор: Серов Валентин Александрович Вид искусства: Живопись Дата: XX в. Жанр: Пейзаж Материал, техника: Картон | Темпера Страна: Россия В. А. Серов — подлинный классик, продолжатель дела своих учителей — И. Репина, П. Чистякова. В то же время он принадлежал к новому поколению живописцев, он воплотил в искусстве новые пластические и художественные идеи. Имя В. А. Серова ассоциируется с острохарактерными образами современников, лирическими пейзажами. Его произведения характеризуются классической завершенностью, точностью пластических и колористических решений.
Лес. Левитан И. И. Автор: Левитан Исаак Ильич Дата: XIX в. Жанр: Пейзаж Материал, техника: Бумага Изображена зеленая поляна, окруженная со всех сторон кудрявыми лиственными деревьями. Справа идет небольшой подъем с растущими на нем деревьями. Поляну пересекают две тени от деревьев. На переднем плане зеленый куст.
Неаполь. Суриков В. И. Автор: Суриков Василий Иванович Жанр: Пейзаж Материал, техника: Бумага Изображен пейзаж: вода с небольшими волнами на первом плане, вдали – берег с двумя вершинами гор, одна из которых Везувий, с дымящейся вершиной. У подножья гор на берегу виден город со светлыми домами. справа у берега – два парусника.
Изморось Автор: Арапов Игорь Васильевич Вид искусства: Живопись Жанр: Пейзаж Коллекции: Художники Перми Материал, техника: Страна: Россия Масло | Холст