Методика GOMS и цвет.ppt
- Количество слайдов: 33
Перемещение руки к графическому устройству ввода данных: H Перемещение курсора к необходимому переключателю в группе: H P Нажатие на необходимый переключатель: H P K
• Перемещение рук снова к клавиатуре: H P K H • Ввод четырех символов: H P K H K K • Нажатие клавиши «Enter» : H P K H K K K • В соответствии с правилом 0 мы ставим оператор M перед всеми операторами K и P за исключением операторов P, указывающих на аргументы, которых в нижеследующем примере нет: H M P M K H M K M K M K
• Правило 1 предписывает заменить P M K на P K и удалить все другие операторы M, которые являются ожидаемыми (в указанном примере таких нет). Кроме того, правило 2 предписывает удалять операторы M в середине цепочек. H M P K H M K K M K • В соответствии с правилом 4 следует оставить оператор M перед конечным K. Правила 3 и 5 в данном примере не применяются.
Следующий шаг –заменить символы операторов на соответствующие временные интервалы (напомним, что K=0. 2; P=1. 1; H=0. 4; M=1. 35). H + M + P + K + H + M + K + K + M + K = 0. 4 + 1. 35 + 1. 1 + 0. 2 + 0. 4 + 1. 35 + 4*(0. 2) + 1. 35 + 0. 2 = 7. 15 с
• В случае когда переключатель уже установлен в требуемое положение, метод действий становится следующим: M K K M K M + K + K + M + K = 3. 7 с По условиям задачи оба случая являются равновероятными. Таким образом, среднее время на использование интерфейса для перевода из одной шкалы в другую, составит (7. 15+3. 7)/2 = 5. 4 с.
• Перемещение руки к ГУВ, щелчок по кнопке и удерживая ее, указание на стрелку одного из термометров: H P K • Перемещение стрелки к необходимому температурному значению и отпускание кнопки ГУВ H P K • Поставим операторы M в соответствии с правилом 0: H M P M K • Удалим два оператора M в соответствии с правилом 1: H M P K K
Когнитивные единицы, разделители последовательностей и т. д. здесь не используются, поэтому правила 2– 5 не применяем. Складывая значения операторов, получаем общее время: H M P K K 0. 4 + 1. 35 + 1. 1 + 0. 2 = 3. 25 с
Рассмотрим случай, при котором требуется расширить шкалу, чтобы увидеть необходимое температурное значение, изменить диапазон, сжать шкалу, чтобы получить требуемую точность, и затем переместить стрелку указателя. Время на прокрутку – 3 с. H P K S K P K K В соответствии с правилами расставляем операторы M: H + 3(M + P + K + S + K) + M + P + K 0. 4 + 3*(1. 35 + 0. 2 + 3. 0 + 0. 2) + 1. 35 + 0. 4 + 0. 2 = 16. 8 с
Рекомендации с точки зрения физиологии 1. Не применяйте одновременно высоконасыщенные и спектрально-интенсивные цвета. 2. Избегайте насыщенно-синего цвета для текстов, тонких линий и малых форм. 3. Не используйте близкие цвета, отличающиеся только количеством синего. 4. Для четкого различения цветов старшим по возрасту операторам назначайте более высокие уровни яркости. 5. Не забывайте о том, что цвета меняют свои оттенки в зависимости от цвета окружения. 6. Помните: величина заметного изменения оттенка варьируется в диапазоне спектра. 7. Старайтесь выделять края не только цветом. 8. Избегайте красного и зеленого цветов на периферии. 9. Сочетайте противоположные цвета (красный – зеленый или синий - желтый). 10. Для пользователей с дефектами зрения в различении цветов не применяйте близких цветов.
Рекомендации с точки зрения восприятия цветов. 1. Не все цвета одинаково хорошо различаемы. 2. Освещенность не равна яркости. 3. Различные оттенки, по существу, имеют различные уровни насыщенности. 4. Освещенность и яркость различимы на отпечатанном документе, но не на цветном дисплее. 5. Не все цвета одинаково разборчивы и читаемы. 6. Оттенки изменяются при перемене интенсивности и цвета фона. 7. На малых поверхностях цветовые различия плохо заметны.
Рекомендации с точки зрения познавательности 1. Не злоупотребляйте цветом. 2. Учитывайте, что цвета на экране и печатных копиях различаются. 3. Группируйте взаимосвязанные элементы с помощью общего фона. 4. Помните: аналогичным значениям соответствуют аналогичные цвета. 5. Не забывайте: яркость и насыщенность привлекают внимание. 6. Свяжите степень изменения цвета с важностью события. 7. Размещайте цвета в соответствии с их спектральным расположением. 8. Теплые и холодные цвета должны указывать на уровень действия.
10 заповедей по использованию цвета Арона Маркуса 1. Используйте от трех до семи цветов. 2. Применяйте цвета, расположенные в центре и на периферии, следующим образом: красный и зеленый – в центре визуального поля; синий – для слайдов, фона и выделения границ экрана. 3. При модификации размеров и изобразительного ряда выбирайте цвета, которые изменяются минимально от кадра к кадру. 4. Не используйте одновременно цвета высокой интенсивности и спектрально-экстремальные. 5. Применяйте соответствующее кодирование для стандартных элементов. 6. Для элементов, принадлежащих к одной группе, назначайте один и тот же цвет. 7. Выбирайте один и тот же цветовой код, для тренинга, тестирования, приложений и публикаций. 8. Для привлечения внимания пользуйтесь интенсивными и насыщенными цветами. 9. По возможности обращайтесь к избыточному кодированию форм с помощью цвета. 10. За счет добавления цвета улучшайте восприятие информации.
Подбор гармоничных цветов
Использование модели RGB 1. Выбираем любой нужный цвет, к которому подберем контрастный, например, оранжевый #FFCC 33 (255, 204, 51 в RGB). 2. Мы знаем, что контрастные цвета при смешивании образуют белый цвет. Следовательно, если от каждого компонента белого цвета (числа 255) отнять соответствующий компонент выбранного цвета, получим его контрастную пару. 3. В результате математических операций получаем следующие параметры: 0 (255 -255), 51 (255 -204) и 204 (255 -51). После перевода из десятичной системы в шестнадцатеричную имеем цвет #0033 CC. #FFCC 33#0033 CC
Использование модели HSB
Нюансовые сочетания
Подбор трех цветов
Пример подбора трех гармоничных цветов 1. Первый цвет выбираем самостоятельно, пусть это будет темносиний #000080 (240, 100, 50 в HSB). 2. Оттенок следующего цвета должен отстоять от первого на 120 градусов. Последнее число получилось путем деления 360° на три, поскольку оттенки, которые, как мы помним, измеряются в градусах, должны отстоять друг от друга на одинаковый угол. 3. Отнимаем от значения HUE нашего синего цвета число 120. Остальные параметры оставляем неизменными. Получаем новый цвет со значениями 120, 100, 50. 4. Еще раз отнимаем 120 у значения HUE, но уже у нового цвета. Получится 0, 100, 50. 5. В итоге имеем следующие цвета.
Ошибки применения цвета