Скачать презентацию Пьер Огюст Ренуар Огюст Ренуар родился 25 Скачать презентацию Пьер Огюст Ренуар Огюст Ренуар родился 25

Пьер Огюст Ренуар Шмелева, Бугаева.ppt

  • Количество слайдов: 11

Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе в семье портного, умер 2 Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе в семье портного, умер 2 декабря 1919 года в Кань-сюр-Мер, близ Ниццы. В 1845 году он переехал в Париж и в 1854 году в течение четырех лет работал художником на фарфоровом заводе. Во время обеденного перерыва Ренуар часто ходил в Лувр, чтобы копировать произведения великих мастеров изобразительного искусства. В 1862 году Ренуар поступил в Школу изящных искусств, и в мастерской Глейра встретил Моне, Сислея, Базиля, а позднее Писсарро и Сезанна, творчество которых оказало большое влияние на стиль художника. Клод Моне Альфред Сислей Фредерик Базиль Камиль Писсарро

В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг» . Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» , бытовые сцены — «Лягушатник» , «Понт Неф» , натюрморт — «Весенний букет» , «Натюрморт с букетом и веером» , портрет — «Лиза с зонтиком» , «Одалиска» , обнаженная натура — «Диана-охотница» . «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» , 1866 «Лягушатник» , 1869 «Весенний букет» , 1866

 «Понт Неф» , 1872 «Лиза с зонтиком» , 1867 «Натюрморт с букетом и «Понт Неф» , 1872 «Лиза с зонтиком» , 1867 «Натюрморт с букетом и веером» , 1871

В ранних работах Ренуара с их плотным письмом и чёткой очерченностью форм заметно влияние В ранних работах Ренуара с их плотным письмом и чёткой очерченностью форм заметно влияние Курбе и Мане. На рубеже 1860 -70 -х гг. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок - вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещенных зон. Портрет четы Сислей, 1868 «Купание на Сене» , 1869 «Ложа» , 1874

В отличие от большинства импрессионистов, Ренуара, как и Дега, интересует прежде всего индивидуальность человека В отличие от большинства импрессионистов, Ренуара, как и Дега, интересует прежде всего индивидуальность человека - в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. Он фиксирует тончайшие нюансы настроения модели, выявляет эмоциональность артистической натуры и непосредственность юного характера). Портрет Виктора Шоке, 1876 Этюд к портрету актрисы Жанны Самари, 1877 «Мадмуазель Гримпель с голубой лентой» , 1880

Энгровский период(1883 -1890) С 1880 -х гг. Ренуар всё более тяготеет к классической ясности Энгровский период(1883 -1890) С 1880 -х гг. Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов, в его живописи нарастают черты декоративизма, формы ограничиваются контуром, моделировка объёмов становится жёсткой, в колорите преобладают оранжево-розовые тона. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. Художник побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего художественный вкус изменился. Источником вдохновения в этот период был Энгр, поэтому искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским» . Сам Ренуар именовал этот период «кислым» . Он написал серию картин «Танец в деревне» , «Танец в городе» , «Танец в Буживале» , а также такие полотна, как «В саду» и «Зонтики» , где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи; окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. «Танец в деревне» 1882 -1883

 «Танец в городе» , 1883 «Танец в Буживале» , 1883 «Зонтики» , 1881 «Танец в городе» , 1883 «Танец в Буживале» , 1883 «Зонтики» , 1881 -1886

Перламутровый период(1891 -1902) В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая Перламутровый период(1891 -1902) В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки за фортепьяно» была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар ездил в Испанию, где познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90 -х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым» . В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» , «Весна» , «Сын Жан» , «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» . Он путешествовал в Нидерланды, где интересовался полотнами Вермеера и Рембрандта. «Девушки за фортепьяно» , 1892

Красный период (1903 -1919) «Перламутровый» период уступил место «красному» , названному так из-за предпочтения Красный период (1903 -1919) «Перламутровый» период уступил место «красному» , названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов. Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» , «Портрет Амбруаза Воллара» , «Габриэль в красной блузе» , «Букет роз» , «Женщину с мандолиной» . Жизнерадостное, глубоко гуманистическое творчество Ренуара оказало значительное воздействие на развитие реалистического искусства XX в. «Портрет Амбруаза Воллара» , 1908

 «Женщина с мандолиной» , 1919 «Габриэль в красной блузе» , 1910 «Букет роз» «Женщина с мандолиной» , 1919 «Габриэль в красной блузе» , 1910 «Букет роз» , 1909 -1913