Скачать презентацию Педагогическая мастерская как явление педагогической технологии мастерских o Скачать презентацию Педагогическая мастерская как явление педагогической технологии мастерских o

Презентация ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.ppt

  • Количество слайдов: 20

Педагогическая мастерская как явление педагогической технологии мастерских o ЗАНЯТИЕ 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПОСТРОЕНИЯ ЗНАНИЙ Педагогическая мастерская как явление педагогической технологии мастерских o ЗАНЯТИЕ 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПОСТРОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Из истории вопроса o Слово «мастерская» появилось в отечественной педагогике в начале 1990 -х Из истории вопроса o Слово «мастерская» появилось в отечественной педагогике в начале 1990 -х годов прошлого века как термин французской группы «Новое образование» - калька с французского языка. o Слово это обозначает новый тип занятия, основанный на гуманистической философии.

 «Жанры» ПМ: построения знаний, творческого письма, ценностных ориентаций или смешанного типа o Педагогическая «Жанры» ПМ: построения знаний, творческого письма, ценностных ориентаций или смешанного типа o Педагогическая мастерская как явление педагогической технологии мастерских признана одним из современных способов ведения урока, общения учащихся и педагога, развития предметных компетенций и жизненных компетентностей школьников.

Условием удачного проведения занятия является следование законам мастерской o Мастерская – это общение, причём Условием удачного проведения занятия является следование законам мастерской o Мастерская – это общение, причём ещё в большей степени, чем урок. o Мастерские дают обильный материал для рефлексии и последующей деятельности педагога. o Мастерские – такая педагогическая технология, которая по своей специфике основывается на тех целях, использует те средства образования, развития и воспитания, которые стратегией модернизации образования отмечаются как важнейшие. o Мастерская акцентирует внимание на состоянии, мыслях, общении учащихся и на творчестве, на сочетании учения, общения и творчества.

ХАРАКТЕРИСТИКИ o Чередование парной, индивидуальной и групповой o o o o работы, атмосфера доверия ХАРАКТЕРИСТИКИ o Чередование парной, индивидуальной и групповой o o o o работы, атмосфера доверия и сотрудничества учащихся и мастера, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту школьников, связь с другими видами искусства, переход на позиции партнёрства с учащимися, ненасилия, безоценочности, приоритет процесса над результатом, «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания и самопознания.

Цели: o ученик должен действовать автономно и рефлексивно (познавательная и самообразовательная компетенции); o использовать Цели: o ученик должен действовать автономно и рефлексивно (познавательная и самообразовательная компетенции); o использовать различные средства интерактивно; o входить в социально-гетерогенные группы и функционировать в них (социальная и личностная компетенции).

Лозунг мастерской – «Все способны!» . o ТИПЫ МАСТЕРСКИХ: o построения знаний; o творческого Лозунг мастерской – «Все способны!» . o ТИПЫ МАСТЕРСКИХ: o построения знаний; o творческого письма; o ценностных ориентаций; o мастерские по самопознанию; o смешанного типа СОЧЕТАНИЕ УЧЕНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА

Мишель Дюком o В мастерской дети лучше всего обучаются «умению творчески мыслить, воображать, фантазировать Мишель Дюком o В мастерской дети лучше всего обучаются «умению творчески мыслить, воображать, фантазировать и одновременно чётко, в образной, нетривиальной форме выражать свои мысли» . o Мастерские могут соседствовать с более стандартными уроками, а традиционные уроки могут быть преобразованы в мастерские!

Продолжительность o От одного урока (чаще – русский язык) до трёх-четырёх (литература); обычно – Продолжительность o От одного урока (чаще – русский язык) до трёх-четырёх (литература); обычно – два академических часа

o Работа с художественными произведениями на мастерских позволяет школьный анализ художественного произведения представить как o Работа с художественными произведениями на мастерских позволяет школьный анализ художественного произведения представить как лично и общественно (для группы или класса) значимое дело, так как становится средством понимания важных проблем познания мира и самопознания.

Мастерская построения знаний o Предполагает серьёзную работу с художественным текстом o Меняется восприятие художественной Мастерская построения знаний o Предполагает серьёзную работу с художественным текстом o Меняется восприятие художественной литературы у учащихся, их взгляды на мир, способы общения o Мотивация творческого процесса создания текста

o Помогает учителю не утратить чувство исторического времени и не остановиться в желании учиться o Помогает учителю не утратить чувство исторического времени и не остановиться в желании учиться самому o Превращает систему отношений «учитель и ученик» в систему «ученик - учитель» , где учитель нужен ученику.

Этапы мастерской: o o o o Мотивационный; создание творческого продукта; Социализация; промежуточная рефлексия* и Этапы мастерской: o o o o Мотивационный; создание творческого продукта; Социализация; промежуточная рефлексия* и самокоррекция деятельности, формирование информационного запроса (выстраивание новых проблем); новая информация и её обработка; корректировка творческого продукта или создание нового варианта; социализация; общая рефлексия. * Рефлексия (от лат reflexio «отражение» ).

Мотивационный этап o Предъявление индуктора – побудителя познавательной деятельности. o ИНДУКТОР – предмет, побудитель Мотивационный этап o Предъявление индуктора – побудителя познавательной деятельности. o ИНДУКТОР – предмет, побудитель направленной деятельности школьников

ПРОЗРЕТЬ, УВИДЕТЬ, ОЗАДАЧИТЬСЯ, ОРГАНИЗОВАТЬ ПОИСК – цепочка действий, в которую мастер включает ученика, придумывая ПРОЗРЕТЬ, УВИДЕТЬ, ОЗАДАЧИТЬСЯ, ОРГАНИЗОВАТЬ ПОИСК – цепочка действий, в которую мастер включает ученика, придумывая индуктор

АФИШИРОВАНИЕ предъявление o своих идей, o планов, o результатов своей работы АФИШИРОВАНИЕ предъявление o своих идей, o планов, o результатов своей работы

ИТОГ МАСТЕРСКОЙ o РЕФЛЕКСИЯ на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений ИТОГ МАСТЕРСКОЙ o РЕФЛЕКСИЯ на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ o Мухина И. А. Что такое педагогическая мастерская / И. А. Мухина, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ o Мухина И. А. Что такое педагогическая мастерская / И. А. Мухина, Т. Я. Ерёмина. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя. – СПб. : СПб. ГУПМ, 2002. o Музиянова Л. А. Творческие мастерские // РЯШ. – 2003. - № 6. o Сычугова Л. П. «…И звезда с звездою говорит» : уроки – творческие мастерские // РЯШ. – 2005. - № 6. o Мишель Дюком. Мысли о «Новом образовании» //Педагогические мастерские: Франция – Росссия. – М. , 1997.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ o Ерёмина Т. А. Мастерские по литературе. 10 класс. Метод. Пособие. – СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ o Ерёмина Т. А. Мастерские по литературе. 10 класс. Метод. Пособие. – СПб. : Паритет, 2004. – 256 с. (Серия «Педагогические мастерские» ). o Ерёмина Т. А. Мастерские по литературе. 11 класс. Метод. Пособие. – СПб. : Паритет, 2004. – 256 с. (Серия «Педагогические мастерские» ).