Скачать презентацию Печатная реклама ПЛАН 1 Рекламный текст 2 Виды Скачать презентацию Печатная реклама ПЛАН 1 Рекламный текст 2 Виды

4- Печат_рекл.pptx

  • Количество слайдов: 55

Печатная реклама ПЛАН 1. Рекламный текст 2. Виды печатной рекламы 3. Макеты 4. Шрифты Печатная реклама ПЛАН 1. Рекламный текст 2. Виды печатной рекламы 3. Макеты 4. Шрифты

Литература • Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста. Спб. : Издательство: Петербургский Институт, 2003. Литература • Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста. Спб. : Издательство: Петербургский Институт, 2003. • Бердышев С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М. , 2008 • Геттинс Д. Секреты создания рекламных материалов, или неписанные правила копирайтинга. М. : АСТ; Астрель, 2007 • Смирнова Ю. В. Реклама на телевидении. М. : Омега-Л. - 2011 г. • Иншакова Н. Г. Рекламный текст: редакторский взгляд: М. : Медиа. Мир, 2007. • Головлева Е. Л. Основы рекламы. М. : Академический Проект, 2012

 • Вопрос 1 • Вопрос 1

Рекламный текст • – вербальное и невербальное пространство, структуру которого представляют следующие Компоненты: • Рекламный текст • – вербальное и невербальное пространство, структуру которого представляют следующие Компоненты: • − визуально-графические (шрифт, цвет, изобразительные элементы, • пространственно-композиционные; • − кинетические (мимика, жесты, поза) – в печатной и телевизионной рекламе; • − аудиальные (интонация, ритм и другие просодические средства звукового дизайна) – в радиорекламе.

Виды рекламного текста • Рекламные бизнес-тексты — это текстовые материалы, направленные увеличение прибыли, повышения Виды рекламного текста • Рекламные бизнес-тексты — это текстовые материалы, направленные увеличение прибыли, повышения объема продаж через прямой отклик (продающие тексты); формирование имиджа (имиджевые тексты) и т. д. • Технологии целеполагания. • Увеличение объема продаж: модель AIDA с пошаговым убеждением. • Положительный образ компании: создание эмоционального текста, направленного на проблему и демонстрация участия компании в ее решении. . • Позиционирование. Определиться с объектом, т. к. позиционирование не должно быть направлено на все.

 Технология упрощения текста: • 1. Избавление от лишних слов; • 2. Упрощение конструкций Технология упрощения текста: • 1. Избавление от лишних слов; • 2. Упрощение конструкций предложений; • 3. Замена сложных слов более простыми словами-синонимами; • 4. Избавление от лишних предложений. Технология «перевернутой пирамиды» : вся самая важная информация должна находиться в начале текста

 Рекламная статья • Технологии составления • 1. Первое предложение делается максимально коротким и Рекламная статья • Технологии составления • 1. Первое предложение делается максимально коротким и недосказанным. Оно должно порождать интригу и вопрос, побуждая читателя прочитать второе предложение в поисках ответа. • 2. Второе предложение усиливает интригу, переводя читателя к третьему предложению и т. д. • 3. Факты или статистические данные, любопытные сведения.

 • 3. Факты или статистические данные, любопытные сведения. • 4. Провокационная фраза. • • 3. Факты или статистические данные, любопытные сведения. • 4. Провокационная фраза. • 5. История или притча. • 6. Вставки-обороты “Представьте…”, “Вообразите…”, «Вспомните…» и т. д. • 7. Цитата. • 8. Тесты. • 9. Личный опыт. • 10. Акцент на проблеме или решении. • 11. Новость •

Порядок восприятия печатного рекламного сообщения - смотрит; - читает заголовок; - читает текст. Порядок восприятия печатного рекламного сообщения - смотрит; - читает заголовок; - читает текст.

Виды печатной рекламы • Рубричная - вид печатной рекламы, которая рассортирована и опубликована по Виды печатной рекламы • Рубричная - вид печатной рекламы, которая рассортирована и опубликована по отдельным разделом. Располагается внутри определенной темы. По форме - обычное объявление. • Макетная - имеет различные размеры и формы, располагается в любой части газеты/журнала, не обязательно в рекламной рубрике.

Модульная реклама занимает определенную площадь газеты/журнала - модуль. Размещается в рамке и без нее, Модульная реклама занимает определенную площадь газеты/журнала - модуль. Размещается в рамке и без нее, содержит текстовое сообщение и (или) иллюстрации. Разновидности: • Традиционное объявление - прямоугольник с рамкой или без нее. Содержит текстовое сообщение, и (или) иллюстрацию и реквизиты рекламодателя. • Редакционное объявление - это рекламное сообщение, выполненное в виде газетной публикации. Не отличается от редакционных статей размером шрифта, рамкой, помечается знаком «Реклама» или «На правах рекламы» .

 • Купонное объявление - отрезной купон, который дает право на скидку или подарок • Купонное объявление - отрезной купон, который дает право на скидку или подарок в торговой точке. • Строчное объявление – размещается построчно, оплачивается за символы, слова, строки. Самый дешевый вид печатной рекламы. • Разновидности: произвольное и стандартное строчные объявления.

Рекламный макет Включает: иллюстрации, заголовок общий текст. Рекламный макет Включает: иллюстрации, заголовок общий текст.

Клиппард (Clip art) • - графические файлы (шаблоны) иллюстрации, фрагменты, заготовки, аппликации, картинки, фото Клиппард (Clip art) • - графические файлы (шаблоны) иллюстрации, фрагменты, заготовки, аппликации, картинки, фото хорошего качества, для фотомонтажа, дизайна, наружной рекламы, полиграфии и т. п. • Разновидности: • Тематические, • Неупорядоченные • Векторные (линии, фигуры) • Растровые (пиксели)

Макет Мондриана (по им. художника Мондриани Пиита). Пространство разбито ряд строго разграниченных квадратов или Макет Мондриана (по им. художника Мондриани Пиита). Пространство разбито ряд строго разграниченных квадратов или кубов.

Макет «сетка» расположение изображения в клетках/ячейках (4 -8 клеток) разделенного пространства В каждой клетке Макет «сетка» расположение изображения в клетках/ячейках (4 -8 клеток) разделенного пространства В каждой клетке – изображение. Заголовок – под всеми изображениями. Применение – каталог однотипных товаров.

Макет «окно» Описываются характеристики сложного технически / по составу товара. Применение –медпрепараты, лечебная косметика. Макет «окно» Описываются характеристики сложного технически / по составу товара. Применение –медпрепараты, лечебная косметика.

Макет «рамка» • Текст РС располагается в центре и окружен как рамкой иллюстрациями. Макет «рамка» • Текст РС располагается в центре и окружен как рамкой иллюстрациями.

Макет «цирк» • Организованный беспорядок. • Изображения разбросаны по всему пространству. • Применение: недорогие Макет «цирк» • Организованный беспорядок. • Изображения разбросаны по всему пространству. • Применение: недорогие товары, продовольствие, • распродажи,

Макет «текст» • Без иллюстраций. • Содержит заголовок, • подзаголовок и непосредственно текст. Макет «текст» • Без иллюстраций. • Содержит заголовок, • подзаголовок и непосредственно текст.

Макет «полоса» • Вертикальное расположение иллюстраций. • Текста мало. • Применение: вина, • напитки Макет «полоса» • Вертикальное расположение иллюстраций. • Текста мало. • Применение: вина, • напитки

Макет «аксиальный» • • • Вертикальное расположение двух столбцов по центру страницы. Наличие «воздуха» Макет «аксиальный» • • • Вертикальное расположение двух столбцов по центру страницы. Наличие «воздуха» . Применение: вина, напитки

Макет «силуэт» • На белом фоне – крупное изображение рекламируемого товара. • Применение: дорогое Макет «силуэт» • На белом фоне – крупное изображение рекламируемого товара. • Применение: дорогое вино, антиквариат,

Макет «комикс» • Серия мелких рисунков с текстом, занимательно повествующим о т/у. • Применение: Макет «комикс» • Серия мелких рисунков с текстом, занимательно повествующим о т/у. • Применение: молодежные товары/ услуги, телефоны, сладости, б/а напитки.

Макет «под обрез» • Крупно изображается товар, расположенный на развороте двух страниц, может отсутствовать Макет «под обрез» • Крупно изображается товар, расположенный на развороте двух страниц, может отсутствовать текст. Все пространство «заливается» краской одного (темного) цвета. • Применение: дорогие товары в глянцевых журналах.

Принципы • Равновесие – баланс при расположении элементов. • Доминирование –более крупное изображение рекламируемого Принципы • Равновесие – баланс при расположении элементов. • Доминирование –более крупное изображение рекламируемого товара. • Направленность движения взгляда (от левого верхнего - вниз).

 • Пропорция – отношение ширины к высоте рекламного листа ( «золотой прямоугольник» ) • Пропорция – отношение ширины к высоте рекламного листа ( «золотой прямоугольник» ) • Когерентность – гармоничное соотношение всех элементов рекламы между собой. • Единство - РС должно производить впечатление законченного произведения.

 • простые геометрические формы воспринимаются человеком быстрее и лучше, чем сложные, неправильные; • • простые геометрические формы воспринимаются человеком быстрее и лучше, чем сложные, неправильные; • прямоугольники эффективней округлых форм; • преобладание прямоугольных макетов делает выигрышным контрастирующими с ними другие фигуры (круг, овал, треугольник).

 • фигура, которая немного больше в высоту, чем в ширину (широкий вертикальный прямоугольник) • фигура, которая немного больше в высоту, чем в ширину (широкий вертикальный прямоугольник) более эффективна, чем высокая и узкая (узкий вертикальный прямоугольник) или большая в ширину, чем в высоту (горизонтальный прямоугольник).

 • прямоугольники, треугольники и эллипсы привлекают больше внимания, чем квадраты и круги; • • прямоугольники, треугольники и эллипсы привлекают больше внимания, чем квадраты и круги; • длинные и узкие иллюстрации эффективны, если на них изображаются соответствующие длинные узкие объекты.

 • заголовок под иллюстрацией читается на 10% чаще. • правило «KISS» – (keep • заголовок под иллюстрацией читается на 10% чаще. • правило «KISS» – (keep it simple, stupid) – «Сделай это как можно проще» . • РС не должны быть «перегружены» информацией.

Подстрочные подписи 1. Подпись должна гармонировать с картинкой. 2. Расположение: вверху и сбоку (документальные Подстрочные подписи 1. Подпись должна гармонировать с картинкой. 2. Расположение: вверху и сбоку (документальные фото); сверху вниз сбоку (поэтические композиции); внизу сбоку (для прочих композиций). 3. Стиль: объективный, ассоциативный, позитивный.

 • Шрифты - способ написания алфавита и сопутствующих символов. • Гарнитура – вариация • Шрифты - способ написания алфавита и сопутствующих символов. • Гарнитура – вариация в рисунке шрифта. • Кегль – размер шрифта, оптимальный 12 -14 ед. • Начертание шрифтов: прямой, курсив, полужирный, с подчеркиванием. • Украшение букв - стилизация; использование графических элементов (рисунок-иероглиф); картинки-заставки; спецэффекты для букв (блики, обводки, блеск и т. д. ).

Технология использования шрифтов - Использовать заглавные буквы в надписях и заголовках, так как лучше Технология использования шрифтов - Использовать заглавные буквы в надписях и заголовках, так как лучше запоминаются. - Сложные шрифты, содержащие большое количество засечек, трудно воспринимать. - Точки в конце заголовка психологически останавливают читателя от дальнейшего Прочтения (в заголовках опускаются знаки препинания).

Шрифты передают настроение 1. Спокойное; 2. Дружелюбное; 3. Романтическое; 4. Искреннее; 5. Динамичное; 6. Шрифты передают настроение 1. Спокойное; 2. Дружелюбное; 3. Романтическое; 4. Искреннее; 5. Динамичное; 6. Освежающее; 7. Мрачное; 8. Спортивное; 9. Хрупкое; 10. Психотическое; 11. Экзотическое.

1. Спокойное 1. Уменьшение веса; 2. Увеличение буквенного просвета; 3. Шрифты с засечками и 1. Спокойное 1. Уменьшение веса; 2. Увеличение буквенного просвета; 3. Шрифты с засечками и со слегка расширенными пропорциями

1. Спокойное 1. Спокойное

2. Дружелюбное 1. Большая высота и буквенный просвет; 2. Минимум деталей; 3. Слишком выпуклый 2. Дружелюбное 1. Большая высота и буквенный просвет; 2. Минимум деталей; 3. Слишком выпуклый овал или энергичное окончание буквы

2. Дружелюбное 2. Дружелюбное

3. Романтичное 1. Слегка сжатые или расширенные типы шрифта среднего или жирного веса; 2. 3. Романтичное 1. Слегка сжатые или расширенные типы шрифта среднего или жирного веса; 2. Круглые формы, медленный переход от закругления к основному штриху или от более толстой части штриха к более тонкой; 3. Завитушки и росчерки

4. Искреннее 1. Стилистически нейтральны; 2. Не имеют засечек ; 3. Напоминают штрихи кисти; 4. Искреннее 1. Стилистически нейтральны; 2. Не имеют засечек ; 3. Напоминают штрихи кисти; 4. Буквенный просвет и ширина изменяются неравномерно

4. Искреннее 4. Искреннее

5. Динамичное 1. Жирные сжатые буквы; 2. Острые угловатые окончания букв, очень круглые полуовалы 5. Динамичное 1. Жирные сжатые буквы; 2. Острые угловатые окончания букв, очень круглые полуовалы и контрастные квадратные пропорции; 3. Курсив

6. Освежающее Сжатые шрифты, особенно легкого веса 6. Освежающее Сжатые шрифты, особенно легкого веса

6. Освежающее 6. Освежающее

7. Мрачное Шрифты, формы которых были искажены или штрихи которых имеют частично разрушенные, грязные, 7. Мрачное Шрифты, формы которых были искажены или штрихи которых имеют частично разрушенные, грязные, скользкие или надломанные детали

7. Мрачное 7. Мрачное

8. Спортивное 1. Простые жирные шрифты; 2. Курсивные варианты 8. Спортивное 1. Простые жирные шрифты; 2. Курсивные варианты

9. Хрупкое Хрупкость сочленения штрихов 9. Хрупкое Хрупкость сочленения штрихов

10. Психотическое 1. Шрифты со структурными разобщениями или обработкой, нарушающей их базовую структуру; 2. 10. Психотическое 1. Шрифты со структурными разобщениями или обработкой, нарушающей их базовую структуру; 2. Усиливаются жирными вариантами веса, особенно курсивом

10. Психотическое 10. Психотическое

11. Экзотическое 1. Преувеличенная 3. Преувеличенный ширина наклон 4. Нарушение 2. Преувеличенный вес пропорциональной 11. Экзотическое 1. Преувеличенная 3. Преувеличенный ширина наклон 4. Нарушение 2. Преувеличенный вес пропорциональной последовательности букв

11. Экзотическое 11. Экзотическое

Условия 1. Читаемость; 2. Уместность; 3. Акцент В РС количество шрифтов должно быть минимальным! Условия 1. Читаемость; 2. Уместность; 3. Акцент В РС количество шрифтов должно быть минимальным!