Парки и сады Японии.pptx
- Количество слайдов: 22
Парки и сады Японии Выполнила: Оспанова Алия
Парки и сады Японии • «Сад камней» • Парк Катсура • Японский национальный парк Хитати
История • История садово-паркового искусства Японии насчитывает тридцать столетий. Она тесно связана с японской живописью – изображениями водопадов, озер, долин, гор, скал. Парк или сад предназначался для уединения, раздумий, тихого созерцания природной красоты, воплощенной в садовой композиции. Достижение безмятежного настроение у человека было главной целью японского ландшафта.
• Существенный отпечаток на садово-парковое искусство Страны восходящего солнца наложили естественно-природные условия. Это и влажный субтропический климат: местами с различным количеством осадков, солнечных дней и колебаниями температур. Это и своеобразный рельеф, явившийся основным элементом композиции, подчас рукотворный с разнообразными водными устройствами – прудами, речками и водотоками, скалами различной величины и формой, богатым ассортиментом древесных пород: вечнозеленых, хвойных, лиственных, красиво цветущих деревьев и кустарников. • Древесно-кустарниковая растительность для оформления сада подбиралась очень тщательно. Почти отсутствовал цветочный декор. Вечнозеленая флора в саду являлась источником блаженства и покоя. Доминирующим элементом считалась сосна обыкновенная, ценившаяся за высокий стройный ствол, стойкость и ажурность кроны. В одиночной посадке, как солитер, она воспринимается на фоне газона акцентом и дает эффектное отражение в воде. Палитра хвойных многокрасочна: здесь и кедр, и ель, и можжевельник, и тис, и кипарис и др. то же можно сказать, и о лиственных, и о красиво цветущих породах: наряду с плодовыми весьма часто применяются рододендроны, магнолии, форзации. Реликтовое дерево гингко и камфорное дерево – не редкость.
• Примеры. • 1. Древесно-кустарниковая растительность • 2. Цветение сакуры весной. • 3. Старинный Японский сад.
• Японцы всегда любили вишню сакуру и персиковое дерево за красоту цветения в весенний период, клен за великолепную пурпурную осеннюю листву. Часто недалеко от дома высаживались банановые деревья специально, чтобы во время дождя слушать «музыку капель» и дополнять зрительные впечатления слуховыми. А лотосы на прудах — в особом почете. Однако предпочтение отдается ирисам, хризантемам и пионам. Вдоль аллей сплошь покрывающие склон холма стриженые кустарники создают зеленый фон, демонстрируя свои «прически» в виде шаров и кубов. Трудно представить японский сад без бамбука — «подлинного классика» , а среди травянистых прочное место завоевали хосты с их сердцевидными элегантными листьями. Старинный японский сад не знал газона. Открытые пространства покрываются речным песком, украшенным бороздками, иногда со сложными узорами. Японцы не стремятся к яркому красочному антуражу своего сада. Он скорее одноцветен. Один из одобряющих штрихов природы — мох разных оттенков и одноцветный. Весь пейзаж строится на массе нюансов крон деревьев или побегов кустарников или их листвы.
• Характеристика японского сада Тяготение к символике — характерная особенность японского сада. Там можно созерцать и дерево с причудливой кроной, напоминающее превратности судьбы человека, и изображение черепахи в виде определенной композиции из скал, и группировку камней и деревьев по семь, пять или три, кстати, тоже не случайно — расчет на воображение человека, который домысливает тот или иной пейзаж самостоятельно. К примеру, водную гладь заменяет гладкий песок, а горы - композиция из камней и обломков скал. Назначение большого парка менялось: то там была лодочная прогулка, но время которой можно любоваться чудесными пейзажами, то длительные путешествия вдоль тропинок парка и, наконец, любование одним из восхитительных пейзажей с определенной видовой точки вблизи дома или из него. Все эти правила впоследствии стали основой ландшафтных парков Европы. Японский сад (или парк) существует трех видов: 1) сад с холмами и водоемами; 2) плоский сад с водоемами и островами; 3) плоский сад без водоемов. В японских трактатах по садово-парковому искусству рекомендовался следующий баланс территории дворцово-паркового ансамбля: 1) под здания — 40 % от общей территории; 2) под открытые пространства сада или парка — 30%; 3) под закрытые пространства — 30%.
• • Стиль трав, например, требовал круглых холмов и плоских камней, узловатых сливовых деревьев на берегу водоема; а скалисто-морской стиль — высокого водопада, деревьев, разбитых грозой, и морских камней на берегу. В современном паркостроении является общепринятым учение о типах ландшафтов, играющее большую роль при разработке композиции парка, основой которого были камни. Теория выделяла 138 главных типов камней: камни-тропинки, лежачие, озерные, речные, делящие поток и т. п. В Японии существовали в основном четыре типа садов: 1} императорские; 2) сады при монастырях; 3) миниатюрные садики при жилых домах; 4) сады чайных церемоний. Создатели садов и парков стремятся к копированию природы, к естественному равновесию, гармонии свободного и заполненного пространств, предпочитают мягкость общего зеленого или серого тонов. В японском саду нет скульптуры, ее роль играют скалы и камни. А солистами служат каменные фонари, мосты, мощение из плит. Популярна в ландшафтном искусстве Японии теория контрастов, берущая свое начало с XIII в. В жизни существует контраст двух сил — активной и пассивной. Высокий камень — господствующее, активное начало, камень лежащий - пассивное. И они должны быть противопоставлены. Скажем, по теории контрастов высокий фонарь непременно ставится около низкого развесистого дерева. Мастером и теоретиком японского садово-паркового искусства монахом — художником Соами (1459 -1526 гг. ) — в руководстве «Предание о садах» еще более конкретизируется учение о контрастах. Он разработал 12 стилей простых и морских пейзажей.
«Сад камней»
«Сад камней» • Лучшим примером символического сада стал «Сад камней» при монастырском храме Реандзи в Киото площадью 218, 8 м 2, замкнутый с трех сторон невысокой каменной стеной. На четырехугольной площадке асимметрично расположены 15 камней различной формы. Они находятся на «полотне» из гравия по пять групп из двух-трех камней разных конфигураций. Веранда настоятеля монастыря есть видовая точка, с которой только и можно смотреть на этот сад. С любого места се всегда видны лишь четырнадцать камней, один какой-нибудь постоянно скрыт. Таким образом, автор иллюзорно выразил идею о том, что «истинная реальность скрыта от беспокойного ума» .
• В саду нет ничего растущего и увядающего. Однако он не кажется застывшим и мертвым. В зависимости от времени года и дня изменяются освещенность камней, величина их тени, оттенок и фактура каждого камня и т. п. Вот почему сад вызывает все новые и новые ощущения.
В миниатюре сад камней
Парк Катсура • Характерен своей планировкой дворцовый парк Катсура, расположенный на берегу реки на окраине Киото. Построен он в 1602 году на плоской местности. В парке созданы сеть каналов и прудов, небольшие искусственные холмы, для насыпки которых послужил вынимаемый грунт.
• Площадь его – 10 га. Он совершенно изолировал от окружающего парк пространства, так что все внимание сосредоточено на внутренних пейзажах. В нем совершают прогулки пешком и на лодках. Постоянная смена картин гармонично переходит одна в другую. Главенствующая роль отведена самым различным хвойным деревьям и кустарникам. Прогулочный маршрут необычайно длинный, и это благодаря весьма извилистым контурам берегов и островков.
Японский национальный парк Хитати • На японском острове Хонсю, находится национальный парк Хитачи, самый красивый парк Японии. В переводе с японского, слово «Хитачи» означает «рассвет» . История парка начинается в 1973 году, когда американские власти отдали во владение Японии территорию своей бывшей военной базы. Почти 20 лет велись работы по благоустройству парка, и в 1991 году парк Хитачи Кайхин был открыт для первых посетителей. На тот момент размер парка составлял около 70 га, тогда как сейчас он вырос уже до 120 га. В планах администрации национального парка расширить территорию до 350 га.
• Так что же такого удивительного в парке Хитачи, кроме его размера? Конечно его красота и необычность: в своем большинстве территория отдана не деревьям и кустарникам, как в большинстве парков мира, а бесчисленному множеству цветов, которые растут не на отдельных клумбах, а раскидываются морем на бескрайних полях. • Маки, тюльпаны, нарциссы, лилии раскидываются на огромных полях сменяя друга. Необычно красивы цветы «голубые немофилы» , которые высаживаются на холмы в количестве более 4, 5 миллионов штук, окрашивая их в нежно голубой цвет.
• • В парке также можно полюбоваться цветением сакуры, традиционным для Японии деревом, которых в Хитачи Кайхин насчитывается не менее тысячи. Весной, когда парк преображается и становится нежно-розовым, проводится ежегодный фестиваль на котором все желающие могут полюбоваться этой прекрасной красотой и повесить на ветви деревьев бумажные фонарики. Японский парк Хитачи не менее красив и осенью, когда бескрайние холмы покрываются кустиками кохии, превращая их в пушистый ковер красно-зеленого цвета.
• Парк Хитачи прекрасен в любой время года и совсем не из -за парка аттракционов, зоопарка и бассейна находящихся на его территории, а из-за непередаваемой красоты природы, созданной благодаря титаническому усердию трудолюбивых японцев!
Список использованных литератур. • Статьи о туризме/ Национальный парк Хитачи в Японии. • http: //www. travel-frogs. ru/natsionalnyy-park-hitachi-v-yaponii. html • Сады и парки Японии/ http: //goldenland. ru/articles/2009/06/21/sady_i_parki_japonii. html Выполнила: Оспанова Алия.