Скачать презентацию P УССКИЙ AВАНГАРД Художник как спортсмен-супермен Скачать презентацию P УССКИЙ AВАНГАРД Художник как спортсмен-супермен

AvantGarde.pptx

  • Количество слайдов: 61

P УССКИЙ AВАНГАРД P УССКИЙ AВАНГАРД

Художник как спортсмен-супермен ↑ И. И. Машков (1881 -1944) Автопортрет с П. П. Кончаловским Художник как спортсмен-супермен ↑ И. И. Машков (1881 -1944) Автопортрет с П. П. Кончаловским 1910 Германский атлет “Герос” ↗ Литография, 1900 е гг. “Русские силачи братья Медведевы” Литография, 1910 е гг.

Авангардисты и атлеты ↑ Жорж Брак (1882 -1963) в виде боксера Фотография, 1910 ↑ Авангардисты и атлеты ↑ Жорж Брак (1882 -1963) в виде боксера Фотография, 1910 ↑ М. Ф. Ларионов (1881 -1964) Портрет В. Д. Бурлюка в виде атлета 1910 Джордж Беллоуз (1882 -1925) → Ставьте у Шарки. 1909 Оба атлета—члены клуба. 1909 ↑ Пабло Пикассо (1881 -1973) в виде борца; ок. 1915

Матадор — современный “жрец насилия” ← Игнасио Зуолага-и-Сабалета (1870 -1945) Беседующие матадоры 1898 ↑ Матадор — современный “жрец насилия” ← Игнасио Зуолага-и-Сабалета (1870 -1945) Беседующие матадоры 1898 ↑ П. П. Кончаловский (1876 -1956) Матадор Мануэль Гарта 1910 Коррида. 1910 →→

Салонный (? ) женский портрет ↑ В. А. Серов (1865 -1911) Портрет княгини З. Салонный (? ) женский портрет ↑ В. А. Серов (1865 -1911) Портрет княгини З. Н. Юсуповой 1902 ↑ И. И. Машков (1881 -1944) Дама с фазанами (портрет Е. Ф. Гессе) 1910 Джованни Болдини ↑ (1842 -1931) Портрет миссис Уитни Уоррен 1908

“Радикальный” женский портрет ↑ Н. И. Альтман (1889 -1970) Портрет А. А. Ахматовой 1914 “Радикальный” женский портрет ↑ Н. И. Альтман (1889 -1970) Портрет А. А. Ахматовой 1914 Пабло Пикассо (1881 -1973) ↑ Женщина в кресле 1910

Кубистский мотив: фигура за столом ↑ М. З. Шагал (1887 -1985) Солдат пьет 1913 Кубистский мотив: фигура за столом ↑ М. З. Шагал (1887 -1985) Солдат пьет 1913 Хуан Грис (1887 -1927) ↑ Человек в кафе 1912

Эксперименты с цветом В. В. Кандинский (1866 -1944) ← Всадники на скачках 1910 ↑ Эксперименты с цветом В. В. Кандинский (1866 -1944) ← Всадники на скачках 1910 ↑ В. В. Кандинский (1866 -1944) у своей картины Фото Г. Мюнтер; ок. 1913 Андре Дерен (1880 -1954) → Мост Чаринг Кросс в Лондоне 1906 ↑ Соня Делоне (1885 -1979) Симультанные контрасты 1912

“Авангардисты в повседневной жизни” Н. С. Гончарова ↗ ↑ А. А. Моргунов (1884 -1935) “Авангардисты в повседневной жизни” Н. С. Гончарова ↗ ↑ А. А. Моргунов (1884 -1935) с раскрашенным лицом Портрет Н. С. Гончаровой 1913 и М. Ф. Ларионова. 1913 Пабло Пикассо (1881 -1973) Портрет Д. Г. Канвейлера 1910 ↑ М. Ф. Ларионов (1881 -1964) Отдыхающий солдат. 1912 ← Н. С. Гончарова (1881 -1962) Лучистый портрет М. Ф. Ларионова. 1913

Авангардист как “активист” ↑ Открытие памятника миноносцу “Стерегущий” в С. Петербурге 10 мая 1911 Авангардист как “активист” ↑ Открытие памятника миноносцу “Стерегущий” в С. Петербурге 10 мая 1911 года (ск р В. В. Изенберг, арх. А. И. фон Гоген) ↑ В. Е. Татлин (1885 -1953) Автопортрет в виде матроса ↗ (картина и литография). 1912 ← Отто Дикс (1891 -1969) Автопортрет в виде солдата 1914

Обнаженная фигура (академическая постановка) Анри Матисс → (1869 -1954) Сувенир из Бискры (синяя обнаженная) Обнаженная фигура (академическая постановка) Анри Матисс → (1869 -1954) Сувенир из Бискры (синяя обнаженная) 1907 М. Ф. Ларионов (1881 -1964) Еврейская Венера. 1912 ↑ ↑ В. Е. Татлин (1885 -1953) Лежащая натурщица 1912 Кацапская Венера. 1912 ↗ Венера и Амур → (солдатская Венера). 1912

Обнаженная фигура (авангардистский опыт) ↑ В. Е. Татлин (1885 -1953) Сидящая обнаженная. 1913 ↑ Обнаженная фигура (авангардистский опыт) ↑ В. Е. Татлин (1885 -1953) Сидящая обнаженная. 1913 ↑ Умберто Боччони (1882 -1916) Уникальные формы длительности в пространстве. 1913 Л. С. Попова (1889 -1924) ↑ Женщина + Воздух + Пространство (сидящая обнаженная). 1914

“Вихревая жизнь стали … лихорадки и быстроты ” ↑ Карло Карра (1881 -1966) Гонка. “Вихревая жизнь стали … лихорадки и быстроты ” ↑ Карло Карра (1881 -1966) Гонка. 1915 ↑ Н. С. Гончарова (1881 -1962) Велосипедист 1912 Аэроплан над → локомотивом 1912 13 Жан Метценже (1883 -1956) Велосипедист. 1912 ↓

Независимые абстрактные эксперименты М. Ф. Ларионов (1881 -1964) Синий лучизм 1912 13 Франтишек Купка Независимые абстрактные эксперименты М. Ф. Ларионов (1881 -1964) Синий лучизм 1912 13 Франтишек Купка (1871 -1957) Язык вертикалей 1911

Абстрактные композиции В. В. Кандинский (1866 -1944) Композиция с белой чертой 1913 Джакомо Балла Абстрактные композиции В. В. Кандинский (1866 -1944) Композиция с белой чертой 1913 Джакомо Балла (1871 -1958) Частоты: пути движения + динамические секвенции 1913

Выставка 0, 10 и “нуль форм” Афиша выставки (дизайнер И. Пуни), 1915 Теоретическая брошюра Выставка 0, 10 и “нуль форм” Афиша выставки (дизайнер И. Пуни), 1915 Теоретическая брошюра К. С. Малевича Экспозиция “супрематизма живописи” К. С. Малевича на “Последней футуристической выставке 0, 10” (Петроград; 19 декабря 1915 — 17 января 1916) “ … Но я преобразился в нуле форм и вышел за нуль к творчеству, то есть, к супрематизму, к новому живописному реализму — беспредметному творчеству” К. С. Малевич (1878 -1935) “От кубизма и футуризма к супрематизму” (1915)

Геометрическая абстракция К. С. Малевич (1878 -1935) Черный квадрат. 1915; Черный круг. 1923 Черный Геометрическая абстракция К. С. Малевич (1878 -1935) Черный квадрат. 1915; Черный круг. 1923 Черный крест. 1915; Красный квадрат. 1915 Пит Мондриан (1872 -1944) Композиция с серым и красным 1922

Супрематизм и “закрытие окна” ↑ К. С. Малевич (1878 -1935) Супрематизм (движение черного квадрата) Супрематизм и “закрытие окна” ↑ К. С. Малевич (1878 -1935) Супрематизм (движение черного квадрата) 1915 16 ↑ Марсель Дюшан (1887 -1968) Fresh Widow (French Window) 1920 Тео ван Десбург (1883 -1931) ↑ Композиция с черными квадратами 1920 е гг.

Кризис видения и “четвертое измерение” ↑ К. С. Малевич (1878 -1935) Супрематическая композиция. 1916 Кризис видения и “четвертое измерение” ↑ К. С. Малевич (1878 -1935) Супрематическая композиция. 1916 ↑ К. С. Малевич (1878 -1935) Супрематизм (Supremus # 50) 1915 Тео ван Дусбург (1883 -1931) ↗ Чистая живопись 1920 А. М. Родченко (1891 -1956) → Композиция № 106 (на черном). 1920

“Конец искусства” (? !) ↑ Филипп Супо (1897 -1970) Портрет слабоумного. 1920 ↑ Марсель “Конец искусства” (? !) ↑ Филипп Супо (1897 -1970) Портрет слабоумного. 1920 ↑ Марсель Дюшан (1887 -1968) 50 с³ парижского воздуха 1919 ↑ К. С. Малевич (1878 -1935) Серия “Белое на белом”. 1918 19 “Я прорвал синий абажур цветных ограничений, вышел в белое; за мной, товарищи авиаторы, плывите в бездну, я установил семафоры супрематизма. Я победил подкладку цветного неба, сорвал и в образовавшийся мешок вложил цвета и завязал узлом. Плывите! Белая свободная бездна, бесконечность перед нами” К. С. Малевич (1878 -1935) “Супрематизм” (1919) ↑ Эдвард Уэстон (1886 -1958) Обнаженная. 1925

Татлин: контррельефы и проблема фактуры В. Е. Татлин (1885 -1953) Два живописных рельефа и Татлин: контррельефы и проблема фактуры В. Е. Татлин (1885 -1953) Два живописных рельефа и контррельеф с ножкой стула (оригиналы 1914 15; реконструкция Мартина Шалка, 1982 2001) “… тут будто происходит борьба двух миров: внутреннего, нематериального мира и мира внешнего, осязаемого нами. Эти два мира и тут надвигаются один на другой, один мир покрывающий, другой скрывающийся; общей фактурой мы получаем кусочек мистики, т. е. символическим образом вызывается понимание и ощущение новых миров и красот” В. Марков (В. И. Матвей) “Принципы творчества в пластических искусствах: фактура” (1914)

Образ политического лидера ↑ И. И. Бродский (1884 -1939) Портрет А. Ф. Керенского 1918 Образ политического лидера ↑ И. И. Бродский (1884 -1939) Портрет А. Ф. Керенского 1918 Конрад Феликсмюллер (1897 -1977) ↑ Агитатор 1920

Искусство и революция (агитация I) ↑ Альфред Лите (1882 -1933) Плакат с лордом Китченером Искусство и революция (агитация I) ↑ Альфред Лите (1882 -1933) Плакат с лордом Китченером (1914) и похожий белогвардейский ↗ плакат (1919) неизвестного автора ↑ Д. С. Моор (Орлов; 1883 -1946) “Ты записался добровольцем? ” Плакат, 1918 ↑ Роберт Берень (1887 -1953) “К оружию!” Плакат Венгерской революции. 1919

Искусство и революция (агитация II) ↑ Л. М. Лисицкий (1890 -1941) “Клином красным бей Искусство и революция (агитация II) ↑ Л. М. Лисицкий (1890 -1941) “Клином красным бей белых” Плакат, 1920 ↑ Д. С. Моор (Орлов; 1883 -1946) “Советская Россия — осажденный лагерь” Плакат, 1919

“Новая Вавилонская башня” Эйфелева башня→ в процессе строительства Фотография 1888 89 Робер Делоне (1885 “Новая Вавилонская башня” Эйфелева башня→ в процессе строительства Фотография 1888 89 Робер Делоне (1885 -1941) Эйфелева башня ↓ 1910 11 ↑ В. Е. Татлин (1885 -1953) Памятник III Интернационала Фотография макета, 1919 20 Умберто Боччони (1882 -1916) ↑ Развитие бутылки в пространстве. 1912

“Контакт неба и земли” ↑ К. Ф. Юон (1875 -1958) Новая планета 1921 ← “Контакт неба и земли” ↑ К. Ф. Юон (1875 -1958) Новая планета 1921 ← М. З. Шагал (1887 -1985) Прогулка. 1917 18 ↑ Макс Эрнст (1891 -1976) “Беда или чудо, завершенный человек…” Коллаж из книги“La Femme 100 Têtes”, 1929

“Краса и гордость русской революции” революции ↑ А. М. Лавинский (1893 -1968) Плакат фильма “Краса и гордость русской революции” революции ↑ А. М. Лавинский (1893 -1968) Плакат фильма “Броненосец Потемкин” 1926 ↑ Б. М. Кустодиев (1878 -1927) Матрос со своей милой 1920 Сальвадор Дали (1904 -1989) → Матрос и Венера 1926

Религиозное понимание революции (? ) К. С. Петров-Водкин (1878 -1939) ↑ 1918 год в Религиозное понимание революции (? ) К. С. Петров-Водкин (1878 -1939) ↑ 1918 год в Петрограде 1920 ↑ К. С. Петров-Водкин (1878 -1939) Богоматерь Умиление злых сердец 1914 15 ↑ К. С. Петров-Водкин (1878 -1939) Богоматерь (эскиз) Ок. 1914 16 К. С. Петров-Водкин (1878 -1939) → После боя. 1918

“Жертвенная смерть” А. М. Родченко (1891 -1956) В. Ф. Степанова (1894 -1958) Ленин → “Жертвенная смерть” А. М. Родченко (1891 -1956) В. Ф. Степанова (1894 -1958) Ленин → Фото коллаж, 1924 К. С. Петров-Водкин (1878 -1939) ↑ Смерть комиссара. 1928 В. И. Ленин в гробу. 1924 →

“Травма анонимности” ↑ Георг Гросс (1883 -1959) Республиканские автоматы. 1920 ↑ К. С. Малевич “Травма анонимности” ↑ Георг Гросс (1883 -1959) Республиканские автоматы. 1920 ↑ К. С. Малевич (1878 -1935) Сложное предчувствие (торс в желтой рубашке). 1927 29 Американские солдаты → в противогазах; Западный фронт 1918

“Женщина нового мира” ↑ К. С. Малевич (1878 -1935) Женщина в поле Ок. 1929 “Женщина нового мира” ↑ К. С. Малевич (1878 -1935) Женщина в поле Ок. 1929 32 Пабло Пикассо (1881 -1973) ↑ Женщина с цветком 1932

“Искусство как игра со знаками” Стюарт Дэвис → (1892 -1964) Сигареты “Lucky Strike” 1921 “Искусство как игра со знаками” Стюарт Дэвис → (1892 -1964) Сигареты “Lucky Strike” 1921 И. А. Пуни (1892 -1956) Композиция с буквами (Бегство форм) 1919 Тео ван Дусбург (1883 -1931) → Дада постер. 1923

Искусство и машина ↑ А. М. Родченко (1891 -1956) Висящая конструкция. 1920 ↑ Л. Искусство и машина ↑ А. М. Родченко (1891 -1956) Висящая конструкция. 1920 ↑ Л. С. Попова (1889 -1924) Конструктивистская композиция 1921 Франсис Пикабиа (1879 -1953) ↑ Портрет Мари Лорансен 1917 18 “Нынче утром был я на эллинге… — и вдруг увидел станки: с закрытыми глазами, самозабвенно, кружились шары регуляторов; мотыли, сверкая, сгибались вправо и влево; гордо покачивал плечами балансир; в такт неслышной тарантелле приседало долото. Я вдруг ощутил всю музыку, всю красоту этого грандиозного машинного балета, залитого легким голубым солнцем” Евгений Замятин (1884 -1937) “Мы” (1920; первая публикация 1927)

Проекты “нового человека” (I) ↑ А. М. Родченко (1891 -1956) Реклама сосок Резинотреста (стихи Проекты “нового человека” (I) ↑ А. М. Родченко (1891 -1956) Реклама сосок Резинотреста (стихи В. В. Маяковского). 1923 ↑ Рауль Хаусман (1886 -1971) Дада коллаж (Гурк ) 1919 Джон Хартфильд (1891 -1968) ↑ Рационализация Коллаж, 1927

Проекты “нового человека” (II) ↑ Л. М. Лисицкий (1890 -1941) Плакат советской выставки в Проекты “нового человека” (II) ↑ Л. М. Лисицкий (1890 -1941) Плакат советской выставки в Цюрихе Фотомонтаж, 1929 ↑ Г. Г. Клуцис (1895 -1938) “Под знаменем Ленина…” Плакат, фотомонтаж, 1930 ↑ Герберт Байер (1900 -1985) Одинокий житель мегаполиса Фотомонтаж, 1932

“Аналитическое искусство” П. Н. Филонова ↑ Мужчина и женщина. 1913 Формула петроградского пролетариата. 1918 “Аналитическое искусство” П. Н. Филонова ↑ Мужчина и женщина. 1913 Формула петроградского пролетариата. 1918 19 ↑ “Не так интересны штаны, сапоги, пиджак или лицо человека, как интересно явление мышления с его процессами в голове этого человека, или то, как бьет кровь в его шее через щитовидную железу и притом таким порядком, что этот человек неизбежно будет либо умным, либо идиотом” П. Н. Филонов (1882 -1941) “Краткое пояснение к выставленным работам” (1928)

“Выращивание нового человека” ↑ П. Н. Филонов (1883 -1941) → Живая голова I II “Выращивание нового человека” ↑ П. Н. Филонов (1883 -1941) → Живая голова I II 1922 24 ↑ Сальвадор Дали (1904 -1989) Немного пепла, или Рождение Венеры. 1927

П. Н. Филонов и массовая культура (? ) ↑ П. Н. Филонов (1882 -1941) П. Н. Филонов и массовая культура (? ) ↑ П. Н. Филонов (1882 -1941) Без названия (голова) 1926 ↑ Грим заглавного персонажа и афиша → фильма Ф. В. Мурнау “Носферату, симфония ужаса” 1919

Филонов и естественно-научный дискурс конца XIX века П. Н. Филонов (1882 -1941) ↑ Человек Филонов и естественно-научный дискурс конца XIX века П. Н. Филонов (1882 -1941) ↑ Человек в мире. 1925 Люди. 1930 ↑ Иллюстрация из “Атласа анатомии человека” СПб. , изд. т-ва М. О. Вольф, 1872 “…Мус кулы и нервы поддерживают деятельность органов, образующих кровь или внутреннюю среду, но кровь, в свою очередь, питает производящие ее органы. В этом состоит органическая солидарность, которая поддерживает в животной экономии движение … до тех пор, пока расстройство или прекращение действия одного из необходимых органических элементов не причинит беспорядка в ходе живой машины или даже совершенно не остановит ее” Клод Бернар (1813 -1878) “Прогресс в физиологических науках” (рус. перевод 1866)

Урбанистическая утопия ↑ П. Н. Филонов (1883 -1941) Нарвские ворота 1929 ↑ А. М. Урбанистическая утопия ↑ П. Н. Филонов (1883 -1941) Нарвские ворота 1929 ↑ А. М. Родченко (1891 -1956) Коллаж иллюстрация к поэме В. В. Маяковского “Про это”, 1923 ↑ Пауль Ситроен (1896 -1983) Метрополис Коллаж, 1923

Рабочий = “человек―машина” А. А. Дейнека (1899 -1969) ↑ Перед спуском в шахту. 1925 Рабочий = “человек―машина” А. А. Дейнека (1899 -1969) ↑ Перед спуском в шахту. 1925 На стройке новых цехов. 1926 ↑ Франц Вильгельм Сейверт (1894 -1933) Рабочие. 1920 “Проявления … механизированного коллективизма настолько чужды персональности, настолько анонимны, что движения этих коллективов комплексов приближаются к движению вещей, в которых как будто уже нет человеческого индивидуального лица, а есть ровные, нормализованные шаги, есть лица без экспрессий, душа, лишенная лирики, эмоция, измеряемая не криком, не смехом, а манометром и таксометром” А. К. Гастев (1882 -1939) “Индустриальный мир” (1919)

“Тело закаляется, как сталь” ← Август Зандер (1876 -1964) Боксеры (Хейн Хезе и Пауль “Тело закаляется, как сталь” ← Август Зандер (1876 -1964) Боксеры (Хейн Хезе и Пауль Рёдерштайн) Фотография, 1929 ↑ Ю. И. Пименов (19031977) Футбол 1926 А. А. Дейнека (1899 -1969) → Рисунок к несохранившейся картине “Боксер Градополов”. 1926 Роберт Риггс (1896 -1970) ↑ Боксеры; иллюстрация из “Life magazine”, 1920 е гг.

Картина современной войны ↑ К. С. Малевич (1878 -1935) Красная кавалерия. 1928 29 ↑ Картина современной войны ↑ К. С. Малевич (1878 -1935) Красная кавалерия. 1928 29 ↑ Отто Дикс (1891 -1969) Война (левая створка триптиха) 1928 30 ↑ А. А. Дейнека (1899 -1969) Оборона Петрограда 1928 ← Ю. И. Пименов (1903 -1977) На Северном фронте: взятие английского блокгауза. 1928

“Мы мирные люди…” ― но есть и бронепоезд И. Д. Шадр → (Иванов; 1887 “Мы мирные люди…” ― но есть и бронепоезд И. Д. Шадр → (Иванов; 1887 -1941) Красноармеец Бронза, 1922 ↑ П. М. Шухмин (1894 -1955) Танкисты 1928 А. М. Родченко (1891 -1956) → В. Ф. Степанова (1894 -1958) Красноармейцы Фотомонтаж, нач. 1930 х гг.

Революция как социальная машина ↑ К. Н. Редько (1897 -1956) Восстание 1925 Джакомо Балла Революция как социальная машина ↑ К. Н. Редько (1897 -1956) Восстание 1925 Джакомо Балла → (1871 -1958) Марш на Рим 22 октября 1922 г. 1932 “Муссолини у зенитной установки” Итальянский поакат, 1030 е гг.

Открытые и закрытые герои ↑ И. И. Бродский (1884 -1939) Портрет наркома М. В. Открытые и закрытые герои ↑ И. И. Бродский (1884 -1939) Портрет наркома М. В. Фрунзе 1929 ↑ Рене Магритт (1898 -1967) Запрещенная репродукция 1937 Кристиан Шад (1894 -1982) ↑ Граф Сен Женнуа д’Эннекур. 1927

Лицо новой власти К. А. Вялов (1900 -1976) Милиционер 1923 Неизвестный художник “Тов. Троцкий Лицо новой власти К. А. Вялов (1900 -1976) Милиционер 1923 Неизвестный художник “Тов. Троцкий — почетный милиционер” Агитационная листовка 1920 е гг. Марио Сирони (1885 -1961) Отряд итальянской народной милиции 1923 24

Харизматический лидер ↑ А. М. Герасимов (1881 -1963) Ленин на трибуне 1929 30 ↑ Харизматический лидер ↑ А. М. Герасимов (1881 -1963) Ленин на трибуне 1929 30 ↑ Л. М. (Эль) Лисицкий (1890 -1941) Портрет Курта Швиттерса Желатино серебряная печать, 1924 П. Н. Филонов (1883 -1941) ↑ Портрет И. В. Сталина 1936

Всемирная выставка 1937 года в Париже “На берегу Сены два молодых советских гиганта в Всемирная выставка 1937 года в Париже “На берегу Сены два молодых советских гиганта в неукротимом порыве возносят серп и молот, и мы слышим, как из их груди льется героический гимн, который зовет народы к свободе, к единству и приведет их к победе” Ромен Роллан (1866 -1944) Запись в книге отзывов; Париж, 1937 ↓ Германский и советский павильоны в Париже; 1937 ↓ Б. М. Иофан (1891 -1976) ↑ Павильон СССР. 1937

Где тут “Джоконда ХХ века” ? Джорджо де Кирико (1888 -1978) Осень 1935 А. Где тут “Джоконда ХХ века” ? Джорджо де Кирико (1888 -1978) Осень 1935 А. Н. Самохвалов (1894 -1971) Девушка в футболке 1932 Пабло Пикассо (1881 -1973) Женщина в кресле 1932

Освоение классического наследия ↑ А. Н. Самохвалов (1894 -1971) После кросса. 1934 35 Венера Освоение классического наследия ↑ А. Н. Самохвалов (1894 -1971) После кросса. 1934 35 Венера Милосская II в. до н. э. (образец А. Н. Самохвалова) ↖ Сальвадор Дали (1904 -1989) Венера с ящичками. 1936

“Два вождя после дождя” А. М. Родченко (1891 -1956) ↑ К. Е. Ворошилов и “Два вождя после дождя” А. М. Родченко (1891 -1956) ↑ К. Е. Ворошилов и И. В. Сталин Фотомонтаж, 1937 ↑ А. М. Герасимов (1881 -1963) И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле. 1938 ← В. В. Лишев (1877 -1960) К. Е. Ворошилов и И. В. Сталин. Ок. 1930 “Создается простой и величавый образ вождя советского народа и его ближайшего соратника — наркома обороны — на фоне великого города, столицы нового мира — Москвы, стоящих в древнем Кремле, сердце города и мира, — на страже этого нового мира и зорко глядящих вдаль” Из “Методической разработки экскурсий по ГТГ” (1947)

“Художник — конструктор социальных процессов” ↑ В. П. Ефанов (1900 -1978) Незабываемая встреча. 1937 “Художник — конструктор социальных процессов” ↑ В. П. Ефанов (1900 -1978) Незабываемая встреча. 1937 ↑ Макс Эрнст (1891 -1976) Коллаж из романа “Une Semaine de Bonte”. 1934 “Рабочие массы выдвигают из своей среды организаторов новых городов и организаторов нового быта. <…> Великое строительство …создаст новый тип художника методиста и художника инженера, вождя и организатора пропагандиста, конструктора бытовых и производственных процессов. Вот начало настоящего пролетарского социального заказа… ” “Изофронт: классовая борьба на фронте пространственных искусств” (1931; статья П. И. Новицкого, 1888 -1971)

“Мотив плененных героев” ↑ Б. В. Иогансон (1893 -1973) Допрос коммунистов 1933 ↑ Макс “Мотив плененных героев” ↑ Б. В. Иогансон (1893 -1973) Допрос коммунистов 1933 ↑ Макс Эрнст (1891– 1976) Коллаж из романа “Une Semaine de Bonte”. 1934 ← А. А. Дейнека (1899 -1969) В штабе белых. Допрос. 1933

Военная слава — история и современность Неизвестный дизайнер (Канада) “Новая армия призывает вас” Плакат, Военная слава — история и современность Неизвестный дизайнер (Канада) “Новая армия призывает вас” Плакат, 1940 е гг. В. С. Иванов (1909 -1968) ‘Пусть вдохновляет вас в этой войне …’ (Сталин) Плакат; 1941 Неизвестный художник (Италия) Военный плакат (Юлий Цезарь) 1940 е гг.

“Эстетика войны”: героизм и жертвенность ↑ А. А. Дейнека (1899 -1969) Оборона Севастополя 1942 “Эстетика войны”: героизм и жертвенность ↑ А. А. Дейнека (1899 -1969) Оборона Севастополя 1942 Ганс Шмитц Виденбрюк (1907 -1944) Солдаты (центральная часть триптиха) 1942 М. И. Авилов ↑ (1882 -1954) Руби гадов! Плакат, 1942

Диапазон гуманизма: реальность и абстракция ← Жан Фотрие (1898 -1964) Голова заложника 1944 ↑ Диапазон гуманизма: реальность и абстракция ← Жан Фотрие (1898 -1964) Голова заложника 1944 ↑ А. А. Пластов (1893 -1972) Фашист пролетел 1942 Пол Нэш (1889 -1946) → Мертвое море 1940 41

Награда герою-победителю ↑ В. Н. Костецкий (1905 -1968) Возвращение 1947 ↑ Герман A. Бехлер Награда герою-победителю ↑ В. Н. Костецкий (1905 -1968) Возвращение 1947 ↑ Герман A. Бехлер (работал в 1930 40 х гг. ) Возвращение 1940

Два мира — две героини С. А. Чуйков (1902 -1980) Дочь Советской Киргизии 1948 Два мира — две героини С. А. Чуйков (1902 -1980) Дочь Советской Киргизии 1948 ↑ Мэрилин Монро (1926 1962) в фильме “Асфальтовые джунгли” США, 1950

“Каким же путем мы пойдем ? ” ↑ П. П. Белоусов (1912 -1983) “Мы “Каким же путем мы пойдем ? ” ↑ П. П. Белоусов (1912 -1983) “Мы пойдем другим путем” 1951 Макс Эрнст (1891 -1976) ↑ Коллаж из книги “Une Semaine de Bonte”, 1934

“Два супермена — два ” ↑ Ф. С. Шурпин (1904 -1972) Утро нашей Родины “Два супермена — два ” ↑ Ф. С. Шурпин (1904 -1972) Утро нашей Родины 1946 48 Дж. Саймон (1913 -2011) → Дж. Кирби (1917 -1994) “Капитан Америка” (1940 50 е гг. )