Скачать презентацию П о л Д и р т е Скачать презентацию П о л Д и р т е

Политич.идеи др.мира.pptx

  • Количество слайдов: 18

П о л Д и р т е и в ч н е с П о л Д и р т е и в ч н е с к и е г о м и р а д е Зарипова А. 34 гр

Древний Восток Древний Восток

- идеальное правление государством должно опираться на мораль - “правильный путь” (дао) - “Благородные - идеальное правление государством должно опираться на мораль - “правильный путь” (дао) - “Благородные мужи” (правители) - государство представляет собой большую семью, где правитель - это отец, а подданные - его сыновья. Кун Фу Цзы, 551 - 479 г. до н. э.

- мудрый правитель, отец своего народа – деспот ШАН ЯН (Гунсунь Ян) (390 -338 - мудрый правитель, отец своего народа – деспот ШАН ЯН (Гунсунь Ян) (390 -338 д. н. э. ). жестокие наказания, круговая порука и взаимное доносительство - «люди, и общество меняются» - только так можно воспитать истинную добродетель.

Люди несовершенны, эгоистичны и не склонны сознательно следовать своему долгу (дхарме). Люди несовершенны, эгоистичны и не склонны сознательно следовать своему долгу (дхарме).

Развитие политико-правовой мысли в Древней Греции можно разделить на три этапа: · ранний период Развитие политико-правовой мысли в Древней Греции можно разделить на три этапа: · ранний период (IX - VI века до нашей эры) связан с возникновением древнегреческой государственности. В этот период наблюдается заметная рационализация политико-правовых представлений и формируется философский подход к проблемам государства и права; · период расцвета (V - первая половина IV века до нашей эры) - это время расцвета древнегреческой философской и политико-правовой мысли; · период эллинизма (вторая половина IV - II век до нашей эры) - время начавшегося упадка древнегреческой государственности, попадания греческих полисов под власть Македонии и Рима.

Мифология Мифология

Гомер IX-X вв. до н. э. Гесиод 8 в. До н. э. Гомер IX-X вв. до н. э. Гесиод 8 в. До н. э.

Фалес Биант Питтак Солон Периандр Клеобул Хелон Фалес Биант Питтак Солон Периандр Клеобул Хелон

Пифагор около 570 - около 500 гг. до н. э. - число- это начало Пифагор около 570 - около 500 гг. до н. э. - число- это начало и сущность мира - понятия “равенство” - справедливость состоит в воздаянии равным за равное - идеал – полис - законопослушание- добродетель, законы - большая ценность - зло – анархия

- мир образовался не через слияние, а через разделение, не через гармонию, а через - мир образовался не через слияние, а через разделение, не через гармонию, а через борьбу - люди: мудрые и неразумные, лучшие и худшие - критикуя демократию, где правит толпа и нет места лучшим, Гераклит выступал за правление лучших главное в законе - его соответствие всеобщему логосу (всеуправляющему разуму), понимание чего одному (лучшему) более доступно, чем многим. Гераклид 544– 483 до н. э.

Тимократия, Олигархия, Демократия, Тирания Тимократия, Олигархия, Демократия, Тирания

Платон (427 -397 гг. до н. э. ) -свобода государства по отношению к индивиду Платон (427 -397 гг. до н. э. ) -свобода государства по отношению к индивиду - справедливость, состоящую в том, что каждому гражданину отводится какое-либо -особое занятие и особое положение - иерархию сословий: философы – правители, стражи – воины, ремесленники и крестьяне – занимаются физическим трудом. - система образования и воспитания

- человек «политическое животное и потому несет в себе инстинктивное стремление к совместному жительству» - человек «политическое животное и потому несет в себе инстинктивное стремление к совместному жительству» - развитие общества идет от семьи к общине, а от нее к государствуполису - высшая природная цель человеческих существ – общение - - государства: правильные и неправильные Аристотель(384 -322 гг. до н. э. )

- человек – часть государства, личные интересы строго подчинены общественному благу - гражданин – - человек – часть государства, личные интересы строго подчинены общественному благу - гражданин – это частица единой политической общности; занимающиеся военными, судебными и законодательными делами» имею частную собственность - сельское хозяйство и ремесло – это удел рабов. Идеал - Государство, в котором только закон есть сила, а наиболее подходящей в политическом отношении выступает смешанная форма государственного строя, основанная на стремлении объединить интересы бедных и богатых.

Цицерон(106 -43 гг. до н. э. ). - правовое равенство и государство - разум Цицерон(106 -43 гг. до н. э. ). - правовое равенство и государство - разум и справедливость - причиной образования государства является охрана собственности - в основе права лежит справедливость, первым требованием которой является не вредить другим и не покушаться на чужую собственность - три формы государства: царская власть, власть оптимистов (аристократии), народная власть (демократия) - «право народов»

Спасибо за внимание Спасибо за внимание