Скачать презентацию ОТТО КОЛОМАН ВАГНЕР Выполнила студентка 1 -ого курса Скачать презентацию ОТТО КОЛОМАН ВАГНЕР Выполнила студентка 1 -ого курса

Отто Вагнер.pptx

  • Количество слайдов: 32

ОТТО КОЛОМАН ВАГНЕР Выполнила студентка 1 -ого курса БФУ им. И. Канта Дашкевич Виталия ОТТО КОЛОМАН ВАГНЕР Выполнила студентка 1 -ого курса БФУ им. И. Канта Дашкевич Виталия

 1841– 1918 Отто Вагнер - австрийский архитектор и теоретик искусства, один из основоположников 1841– 1918 Отто Вагнер - австрийский архитектор и теоретик искусства, один из основоположников архитектуры модерна. Лидер его австрийской ветви — югендштиля. Отто Вагнер входил в состав Венского Сецессиона, программно направлявшего национальное искусство в русло модерна. О. Вагнер был профессором венской Академии художеств, среди его учеников были Йозеф Ольбрих и Адольф Лоос.

Отто Вагнер родился в Пенцинге (предместье Вены) 13 июля 1841 в семье нотариуса. Отец Отто Вагнер родился в Пенцинге (предместье Вены) 13 июля 1841 в семье нотариуса. Отец умер, когда Отто было пять лет. Несмотря на нужду, мать сумела дать ему достойное образование. В 1857— 1862 Вагнер обучался вначале в Венском политехникуме, затем в Академии изобразительных искусств. В 1862 году Отто Вагнер устроился подмастерьем на фирму архитектора Генриха Фёрстера (сына Людвига Фёрстера, строителя Рингштрассе). В 1864 Фёрстер доверил Вагнеру первую самостоятельную работу — руководство постройкой главного павильона в Штадтпарке.

Почти пятидесятилетняя творческая жизнь Отто Вагнера как архитектора и дизайнера интерьера может быть представлена Почти пятидесятилетняя творческая жизнь Отто Вагнера как архитектора и дизайнера интерьера может быть представлена тремя основными периодами: • ранний с 1863 по 1887 год • зрелый с 1888 по 1908 годы • поздний вплоть до 1918 года. По протяженности ранний и зрелый периоды почти равны, но по масштабности замыслов двадцать зрелых лет далеко превосходят ранний период.

Ранний период творчества был посвящен поиску себя. Отто без устали трудился и искал оригинальные Ранний период творчества был посвящен поиску себя. Отто без устали трудился и искал оригинальные решения в разных направлениях. Наиболее излюбленным в работах Вагнера был стиль городского доходного дома, что способствовало развитию широты мышления. Мыслить шире помогала и разработка конкурсных проектов, что, кроме всего прочего, сделало работы Вагнера узнаваемыми, а его самого – известным в среде профессионалов. Поэтому один из первых проектов Вагнера напоминал смесь форм, присущих стилям ренессанс и барокко. Обращение к историзму, однако, можно разглядеть и в других плодах творчества архитектора – доходный дом в Беллария Штрассе, жилой дом Грабенхоф, дом на Шоттенринге в Вене.

ЖИЛОЙ ДОМ GRABENHOF (1874 -1877) AUSTRIA ЭКЛЕКТИКА ЖИЛОЙ ДОМ GRABENHOF (1874 -1877) AUSTRIA ЭКЛЕКТИКА

SCHOTTENRING 23 (1877) AUSTRIA SCHOTTENRING 23 (1877) AUSTRIA

В конце 1870 -х годов появляются доходные дома, отражающие желание Вагнера модернизировать формы ренессанса В конце 1870 -х годов появляются доходные дома, отражающие желание Вагнера модернизировать формы ренессанса в архитектуре соответственно месту постройки зданий и их особенностям. К этому времени Вагнер уже добился полной самостоятельности и стал строить доходные дома и заниматься дизайном интерьера на собственные средства, а построенный дом продавал совершенно так же, как поступал свободный художник, продавая законченную картину. Доходные дома Вагнера, построенные им в 1880 - 1883 г. г. на Stadiongasse (Stadiongasse 6 -8, 10), уже имеют геометрически-чёткие, функциональные фасады. В 1889 -91 г. г. рядом с дворцовопарковым ансамблем Бельведер Вагнер на собственном участке земли возвёл ансамбль из трёх домов (Rennweg, 1 a, 3, 5), в облике которых используются элементы барокко.

(1882 -1883) WIEN, STADIONGASSE 6 -8 (1882 -1883) WIEN, STADIONGASSE 6 -8

ЗДАНИЕ LANDERBANK, ВЕНА, АВСТРИЯ (1883 -1884 ГГ. ) ЗДАНИЕ LANDERBANK, ВЕНА, АВСТРИЯ (1883 -1884 ГГ. )

Новый период творчества Вагнера отмечен ростом числа проектов по архитектуре и дизайну интерьера, выполненных Новый период творчества Вагнера отмечен ростом числа проектов по архитектуре и дизайну интерьера, выполненных для нужд крупного города. Многие крупные произведения архитектора 1890 -х годов связаны с планом реконструкции Вены, воплотившие практически его идеи современной архитектуры. Частично реализуя свой грандиозный план реконструкции Вены (1892– 1893), Отто Вагнер руководил постройкой нескольких городских железных дорог, а также ряда гидротехнических сооружений на Дунайском канале. В железнодорожных сооружениях (1894– 1897; среди них наиболее известна станция «Карлсплатц» ) проступили уже черты зрелого модерна, сочетающие в творчестве Вагнера кристально-четкую конструктивность с живописностью броского, обычно растительного орнамента.

 «КАРЛСПЛАТЦ» ВЕНА, АВСТРИЯ(1898 Г. ) «КАРЛСПЛАТЦ» ВЕНА, АВСТРИЯ(1898 Г. )

Собственные доходные дома Вагнера, построенные им в 1880 - 1883 г. г. на Stadiongasse Собственные доходные дома Вагнера, построенные им в 1880 - 1883 г. г. на Stadiongasse (Stadiongasse 6 -8, 10), уже имеют геометрическичёткие, функциональные фасады. В 1889 -91 г. г. рядом с дворцовопарковым ансамблем Бельведер Вагнер на собственном участке земли возвёл ансамбль из трёх домов (Rennweg, 1 a, 3, 5), в облике которых используются элементы барокко. В середине 1890 -х годов Вагнер отходит от эклектичного историзма — к модерну. Особенности архитектуры Вагнера этого периода — стремление к упрощению форм зданий (гладкие стены, расчленённые вертикалями плоских ризалитов и пилястров), в сочетании с характерным вагнеровским «золотым» декором и широким применением кованого железа. Цветовая гамма — белая или светло-серая основа, украшенная нейтрально-серым, тёмно-зелёным и (или) золотым декором. Традиционная вагнеровская деталь — тонкие параллельные вертикальные канелюры по поверхности плоского пилястра — была моментально растиражирована архитекторами модерна.

Венские рядные дома (Венцайлехейзер) Отто Вагнера (Wienzeilenhäuser von Otto Wagner) – это ансамбль из Венские рядные дома (Венцайлехейзер) Отто Вагнера (Wienzeilenhäuser von Otto Wagner) – это ансамбль из трех зданий в стиле модерн, построенных в 1898 -1899 гг. Это Майоликхаус (Majolikahaus) (Linke Wienzeile 40), Дом с глашатаями (Linke Wienzeile 38) и угловой дом на Кёстлергассе 3 (Köstlergasse 3),

МАЙОЛИКХАУС (MAJOLIKAHAUS) (LINKE WIENZEILE 40) МАЙОЛИКХАУС (MAJOLIKAHAUS) (LINKE WIENZEILE 40)

МАЙОЛИКХАУС (MAJOLIKAHAUS) (LINKE WIENZEILE 40) Фасад дома украшен глазурованной майоликой компании Wienerberger, расписанной цветочными МАЙОЛИКХАУС (MAJOLIKAHAUS) (LINKE WIENZEILE 40) Фасад дома украшен глазурованной майоликой компании Wienerberger, расписанной цветочными мотивами учеником О. Вагнера, Людвигом Алоисом. Керамическая плитка должна быть устойчива к смене погодных условий, а фасад здания должен легко очищаться от грязи и обладать высокими эстетическими свойствами – это одна из важных идей архитектора, которая соответствовала “моде на гигиену” того времени. На фризе здания – оригинальные барельефы львиных голов.

ДОМ С ГЛАШАТАЯМИ (LINKE WIENZEILE 38) Закругляя угол здания № 38 с Линке Винцайле ДОМ С ГЛАШАТАЯМИ (LINKE WIENZEILE 38) Закругляя угол здания № 38 с Линке Винцайле на Кёстлергассе и создавая светлую лоджию на верхнем этаже, архитектор объединяет две различные перспективы. В соответствии со своей конструктивной концепцией Вагнер пытается унифицировать ценность всего жилого помещения с помощью установки лифта, очень изысканного по дизайну и призванного заменить старую лестницу, ведущую лишь на “благородный” этаж.

ДОМ С ГЛАШАТАЯМИ (LINKE WIENZEILE 38 ДОМ С ГЛАШАТАЯМИ (LINKE WIENZEILE 38

Стремление к пластическому обогащению архитектуры при общей нацеленности вагнеровского искусства на упрощение форм создает Стремление к пластическому обогащению архитектуры при общей нацеленности вагнеровского искусства на упрощение форм создает сложные переплетения в ряде проектов как зрелого, так и позднего периода. Среди них наиболее крупными являются проекты Дворца Мира в Гааге (1905), так называемого «Хаус оф Глори» в Сан-Франциско (1908), , комплекса Академии искусств в предместье Шмельц Вены (1898) и храма Мира в Вене (1917).

ПРОЕКТ ДВОРЦА МИРА В ГААГЕ (1905) ПРОЕКТ ДВОРЦА МИРА В ГААГЕ (1905)

В главных же своих произведениях (Почтовой сберегательной кассе, 1904– 1906 и 1910– 1912; и В главных же своих произведениях (Почтовой сберегательной кассе, 1904– 1906 и 1910– 1912; и психиатрической больнице Ам Штайнхоф с церковью Санкт-Леопольд, 1904– 1907) Отто Вагнер, не забывая об изысканном декоре, сумел придать особую экспрессию и самой структуре: к примеру, смело отказавшись в здании кассы от карниза и обнажив плоскость крыши, а внутри – подчинив интерьер с новаторским стеклянным потолком ритму железобетонных столбов и перекрытий; по-своему строго функционален и образ больничного храма, технически и композиционно рассчитанный на то, чтобы само пространство воздействовало на зрителя своим целительным комфортом.

ПОЧТОВАЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ КАССА ПОЧТОВАЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ КАССА

ПОЧТОВАЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ КАССА Самая удачная часть проекта - интерьер кассы, все детали которого демонстрируют ПОЧТОВАЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ КАССА Самая удачная часть проекта - интерьер кассы, все детали которого демонстрируют творческий подход зодчего к проектированию. Этот интерьер с господством чистых плоскостей и прямых линий, с четкими крупными указателями является образцом «современного интерьера» начала ХХ века, воплощающего принцип высокой целесообразности в каждой детали - от дверных ручек до электроосветительных приборов. В отделке помещении Вагнер применил мрамор и керамику с геометрическим рисунком орнамента. Ритм орнамента преимущественно вертикальный, что подчеркивает ритм главных строительных элементов - столбов и балок железобетонного перекрытия. Нет ни намека на ордер, за исключением выделения плоским орнаментом в керамике верха столбов и простенков, но это - слабое эхо ордерных построений.

Госпиталь Отто Вагнера (Otto Wagner Spital) был построен в период между 1904 и 1907 Госпиталь Отто Вагнера (Otto Wagner Spital) был построен в период между 1904 и 1907 г. г. Госпиталь и шедевр Вагнеровского модерна – церковь св. Леопольда (Kirche am Steinhof) находятся на юго-западе Вены.

ЦЕРКОВЬ СВ. ЛЕОПОЛЬДА ВЕНА, АВСТРИЯ (1904 -1907 ) ЦЕРКОВЬ СВ. ЛЕОПОЛЬДА ВЕНА, АВСТРИЯ (1904 -1907 )

Знаковыми постройками, которые ярко выражают гения Отто Вагнера, как архитектора являются так же две Знаковыми постройками, которые ярко выражают гения Отто Вагнера, как архитектора являются так же две загородные виллы. Изначально была построена первая вилла (Villa Wagner I). Год постройки (1886 -1888). Она выполняла задачи загородного дома для летнего отдыха, но со временем стала постоянным жильем семьи Вагнеров.

VILLA WAGNER I (1886 -1888) VILLA WAGNER I (1886 -1888)

VILLA WAGNER I (1886 -1888) Главный фасад виллы выстроен симметрично. Доминантой служит портик из VILLA WAGNER I (1886 -1888) Главный фасад виллы выстроен симметрично. Доминантой служит портик из четырёх ионических колонн. Входные лестницы ограждены перилами из ажурной ковки. Колонны, русты и лепной декор яркой белой окраской выделяются на фоне голубой фасадной штукатурки. В центре лоджии стоит стилизованная скульптура Эсфири.

Вторая вилла в стиле модерн архитектора и художника Отто Вагнера (Villa Wagner II) создана Вторая вилла в стиле модерн архитектора и художника Отто Вагнера (Villa Wagner II) создана в стиле модерн в 1912 -13 г. г. Она значительно строже и скромнее в отделке фасада. Здесь применены кобальтовая стеклянная плитка и мозаичные пано вверху дверей и в портале, над входом. В настоящее время это частный дом.

VILLA WAGNER II (1912 -1913) VILLA WAGNER II (1912 -1913)

VILLA WAGNER II (1912 -1913) Геометрически строгий облик здания в стиле арт-нуво абсолютно лаконичен. VILLA WAGNER II (1912 -1913) Геометрически строгий облик здания в стиле арт-нуво абсолютно лаконичен. Ассиметричный фасад прорезан множеством узких высоких окон. Белые стены украшены несколькими полихромными стеклянными мозаиками работы Мозера и скромным орнаментом из синего кафеля.

Масса замыслов Вагнера осталось в стадии эскизов и проектов, составив богатое графическое наследие. Отто Масса замыслов Вагнера осталось в стадии эскизов и проектов, составив богатое графическое наследие. Отто Вагнер плодотворно работал как педагог, будучи профессором венской Академии художеств в 1894– 1912; среди его учеников были Й. Ольбрих и А. Лоос. С 1899 входил в состав Венского Сецессиона, программно направлявшего национальное искусство в русло модерна. Опубликовал несколько книг: главный свой труд, "Современную архитектуру" (1896), а также книги "Большой город" (1911), "Зодчество нашего времени" (1914), "Критерии качества архитектора" (1912); призывал следовать запросам современной жизни, согласуя с ними возможности, скрытые в новых конструкциях и материалах. Умер Отто Вагнер в Вене 11 апреля 1918.