Отто Дикс 2.pptx
- Количество слайдов: 11
Отто Дикс (1891 -1969 г) Лес вечером «Немецкий график и художник Отто Дикс, снискавший известность в мире авангардной живописи индивидуальностью экспрессионистского стиля с ярко выраженными элементами гротеска, был уверен, что его творчество вряд ли может что-то изменить; художник лишь пристально рассматривал окружающий мир, а в особенности войну, которая стала ключевым моментом его живописи» .
Биография Родился 2 декабря 1891 в обычной рабочей семье. Место рождения – городок Унтермхауз, Саксония. Путь в мир искусства начинался с обучения у художника-декоратора в Гере (1905 -1909). Затем была учеба в Школе прикладного искусства в одном из очагов экспрессионизма –Дре здене(1909 -1914). На существование зарабатывал тем, что писал портреты, к этому занятию Дикс приступил сразу после окончания этого учебного заведения. Сложно объяснить причину, по которой многие художники, работавшие в жанре экспрессионизма, или впоследствии ставшие приверженцами этого стиля буквально с началом Первой мировой войны уходили добровольцами на фронт. Не стал исключением и Отто Дикс. Неизвестно, в каком жанре живописи реализовал бы себя художник, если б не побывал в самом жутком водовороте событий, где неизменными спутниками были горе, смерти и страдания. Не расставаясь с томиком Ницше и Библией, Дикс с 1914 по 1918 испытал на себе все ужасы войны. Им были созданы около шестисот работ, ставшие основой для создания графической серии «Война» . «Автопортрет с мольбертом»
Серия «Война» С ОКОНЧАНИЕМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ХУДОЖНИК УЖЕ НЕ МОГ РАССТАТЬСЯ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПЕРЕЖИТЫХ ЖУТКИХ СОБЫТИЙ, НО ПОДЛИННОЕ ЛИЦО ВОЙНЫ ОН УВИДЕЛ НА УЛИЦАХ КРУПНЕЙШИХ ГЕРМАНСКИХ ГОРОДОВ, НАПОЛНЕННЫХ ИНВАЛИДАМИ, БЕСПРИЗОРНЫМИ, НИЩИМИ. СЦЕНЫ В БОРДЕЛЯХ, ОПУСТИВШИЕСЯ ДО НИЖНЕЙ ЧЕРТЫ ПРОСТИТУТКИ, – КАРТИНЫ С ЭТИМИ СЮЖЕТАМИ ЧАСТО СТАНОВИЛИСЬ ПРИЧИНАМИ СКАНДАЛОВ, А В 1923 ДИКСА ОБВИНИЛИ В ПОРНОГРАФИИ. В ЭТОТ НЕПРОСТОЙ ПЕРИОД ОН ПРОДОЛЖАЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, И В 1918 -1925 ЗАНИМАЕТСЯ В АКАДЕМИЯХ ДРЕЗДЕНА И ДЮССЕЛЬДОРФА.
Послевоенное творчество Отдавшись во власть анархических и нигилистических настроений, в послевоенном творчестве Дикса поочередно проявлялся дадаизм, экспрессионизм, а также утверждавшееся направление – «новая вещественность» . Следуя отдельным принципам этого стиля, в его полотнах мощно зазвучала социально-критическая составляющая. Специалисты отмечают, что в этот период появилась уникальная манера живописи Дикса, для которой характерно применение графического стиля в сочетании со старой экспрессивной традицией Германии, предполагающей в своей основе холодные и пронзительные тона.
Скрупулезно изучая живопись старых мастеров, Дикс добивался передачи в картинах точности изображения, стремясь также достигнуть и предельной конкретности, что особенно заметно в работе «Портрет родителей» . В произведении «Траншея» , шокирующие моменты с оторванными конечностями и разлагающимися трупами были изображены так реалистично, что картину вынуждены были спрятать в запасниках музея, а директор учреждения уволился с работы под нажимом мэра Кёльна – Аденауэра. К концу 20 -х творческая карьера Отто Дикса находится в зените славы, его утверждают на посту профессора Дрезденской академии (1927), а в 1931 он избирается членом Прусской академии. «Портрет родителей»
«Траншея»
«Мать с ребёнком»
«Семь смертных грехов» После 1930 живопись художника приобретает более мягкую направленность, появляются замечательные пейзажи, а концу 30 -х, после разгула нацистских «ревнителей подлинного искусства» , Дикс обращается к библейской тематике. В это время он с семьей находится в добровольной ссылке в Хемменхофене, лишенный прежних званий и постов. Например: «Семь смертных грехов» (1933 г. , Кунстхалле, Карлсруэ) — это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах Дикс раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма. Карлик с бегающими глазами и маленькими черными усиками, поразительно похожий на фюрера, въезжает верхом на страшной старухе Смерти, а за ним надвигаются на человечество Зло, Голод и Война.
Отто Дикса «Война» 1932 г
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Предисловие к одному из изданий цикла написал писатель-коммунист Анри Барбюс. В статье были такие слова: «Тот, кто извлек из своего мозга и сердца эти картины ужаса, которые он нам сейчас показывает, опустился до дна в глубочайшую пропасть войны. Подлинно большой немецкий художник, наш братский друг, Отто Дикс создает здесь в ярких вспышках молнии апокалипсический ад войны…>>
Закат жизни Завершением многотрудных поисков художника можно назвать 1960, когда был создан цикл литографий, основанный на сюжетах, взятых из Евангелия от Матфея: автор соединил европейскую живопись современности с опытом средневековой школы. Пророческие слова Дикса, сказанные им молодости, что он станет либо известным, либо печально известным, сбылись не сразу, – 25 июля 1969 он умирал в Зингене в безвестности, лишь спустя десятилетия став тем и другим.