Скачать презентацию Отечественный кинематограф кино военных лет С Скачать презентацию Отечественный кинематограф кино военных лет С

Отечественный кинематограф в военные годы.pptx

  • Количество слайдов: 8

Отечественный кинематограф: кино военных лет Отечественный кинематограф: кино военных лет

 С 1941 года по 1945 вся наша необъятная Родина жила вокруг сводок с С 1941 года по 1945 вся наша необъятная Родина жила вокруг сводок с фронта и ради одной цели - скорейшей победы. Однако люди были не только на фронте, но и в тылу, а где люди, там и жизнь. Хотя, жизнь была несравнимо страшнее , нежели ныне, всё таки она не стояла на месте и организовывалась партийной верхушкой таким образом чтобы аккумулировать внутренние духовные силы народа для достижения поставленных задач. Процесс этот проходил весьма успешно, благодаря широкому отклику творческой интеллигенции. Срочно пересматривались планы съёмок фильмов, постановки спектаклей. Всё перекраивалось и заполнялось новым материалом, главной темой которого была любовь к Родине и патриотизм. Такие меры в реалиях Великой отечественной войны не могли не оказать эффекта, так как поэты и писатели, режиссёры, операторы-репортёры сами разделяли все тяготы вместе с солдатами на фронте.

 В фильмах и постановках тех лет минимум вымысла, а учитывая тот факт, что В фильмах и постановках тех лет минимум вымысла, а учитывая тот факт, что война не обошла практически не одну семью в стране, такой натурализм и воспринимался людьми очень хорошо, и служил своей цели – побуждал к ударному труду, полной самоотдаче и воспитывал патриотизм в сознании граждан. Всё это было необходимо. Машина пропаганды широко развернулась благодаря тому, что к работе пришли люди с творческим подходом и свежими впечатлениями о войне во всех её красках. Наиболее ярко это можно было увидеть на примере театра и кинематографа. Остановимся подробнее на последнем.

 Новелла «Боевые киносборники» принесла первые плоды агитационной работы. Первые выпуски снимали как короткометражные Новелла «Боевые киносборники» принесла первые плоды агитационной работы. Первые выпуски снимали как короткометражные фильмы, где прославлялись моральные качества советских воинов и изобличались, высмеивались качества воинов - оккупантов. Сценарии же не отличались глубиной и освещали темы весьма поверхностно, однако от выпуска к выпуску они становились все содержательнее, все полнее раскрывали новый военный опыт советского народа. Интересно сравнить два короткометражных фильма, созданных по сценарию Л. Леонова.

Потенциал данной темы в условиях тогдашней современности практически проигнорирован, а герои безлики и чересчур Потенциал данной темы в условиях тогдашней современности практически проигнорирован, а герои безлики и чересчур контрастируют друг с другом, лишая картину правдоподобности. Однако Леонов довольно быстро увидел простор для творчества в теме войны и защиты Родины, чем и воспользовался в своём следующим творении «Пир в Жермунке» , ставшей классикой кино о Великой Отечественной войне, благодаря гораздо более глубоко описанному моральному духу русского солдата на фоне первых, тяжелейших месяцев войны.

 Ярким примером полнометражного художественного фильма о войне стал фильм «Секретарь райкома» режиссера И. Ярким примером полнометражного художественного фильма о войне стал фильм «Секретарь райкома» режиссера И. Пырьева. Картина повествует о борьбе партизан на оккупированной немцами территории. Создатели фильма очень достоверно и правдиво отразили сплочённость людей в борьбе с захватчиками. Через весь фильм красной линией проходит мысль о неизбежности победы советских партизан. Фильм полон оптимистических надежд, даже не смотря на то, что снимался он ещё до коренного перелома в ходе войны. Переданные в картине стойкость, сплоченность, патриотизм солдат и их вера в победу давали зрителю надежду на перемены к лучшему.

 Другой шедевр кинопродукции тех лет фильм «Она защищает Родину» . История о простой Другой шедевр кинопродукции тех лет фильм «Она защищает Родину» . История о простой колхознице, мстящей фашистам за свою сломанную жизнь и жизнь народа. История главной героини довольно типична для тех лет. Простая колхозница живёт до войны полной и счастливой жизнью. У неё есть муж, ребёнок, уважение товарищей под труду, завоёванное тяжким трудом, но всё рушится в одночасье когда начинается война.

 Художественное кино о Великой Отечественной войне ценно вдвойне, так как даже если истории Художественное кино о Великой Отечественной войне ценно вдвойне, так как даже если истории героев вымышлены, в каждом фильме достоверно и доступно показаны реалии той эпохи, настроения, надежды и чаяния людей оказавшихся в сложнейших условиях, наша история в конце концов. Борьба нации за выживание - глубочайшая и важнейшая тема творчества, а для нашего народа – особенно, поэтому эти и многие другие фильмы о Великой Отечественной войне можно с полной ответственностью причислить к сокровищу отечественного кинематографа.