Отчет о лаб.раб. керамика.ppt
- Количество слайдов: 31
+ Отчет по проведенных лабораторных работах Выполнил студент 4 курса дневного отделения факультета ТИ специальность 261001 группа ТИ - 4 Суслова Ирина Сергеевна Проверил доцент кафедры ТИ – 4 к. т. н. Бойко Юлия Алексеевна
+ Содержание 1. Декорирование глазурью 2. Декорирование керамической фигурки холодными красками 3. Декорирование керамической плитки холодными красками 4. Объемная мозаика 5. Декорирование поталью
+ Цель проведения работ n На лабораторных работах должны быть опробованы и освоены различные способы декорирования керамических изделий, рассмотрены дефекты.
+ Лабораторная работа № 1 Декорирование керамических изделий глазурью n Используемые материалы: 1. Керамическая обожжённая фигурка 2. Глазурь ü Белая глазурь (эмаль) s - 0017 блестящая глухая ü Боросиликатная глазурь s - 0119 - 02 Зеленое яблоко, блестящая непрозрачная ü Боросиликатная глазурь s - 0119 - 20 Фиолетовая, блестящая, непрозрачная 3. Кисти ГОСТ 10597 - 87 4. Тряпка ГОСТ 29298 - 92 5. Емкости (картонная упаковка сока) 6. Скотч бумажный ГОСТ 22011 - 95
+ Введение n В данной лабораторной работе рассмотрен способ декорирования глазурью. Глазурь – это стекловидное покрытие для декорирования керамических изделий, полученное спеканием (обжигом). Так же помимо декоративных глазурь имеет защитные функции.
+ Процесс выполнения n Подготавливаем поверхность керамического изделия: влажной губкой очищаем поверхность от пыли и загрязнений, даем хорошо высохнуть. n Подготавливаем глазурь. Для этого необходимо тщательно перемешать необходимое количество глазури до однородности, во избежание сгустков и включений пропускаем глазурь через сито или марлю, если необходимо добавляем воду. n Глазурь наносят 3 способами: пульверизатором, кистью и окунанием. Мы пробовали последними двумя способами. n Нанесение глазури кистью(зеленая глазурь): Используя способ нанесения кистью изделие покрывается неравномерным слоем глазури, что не является задумкой, а скорее можно назвать дефектом. При обжиге (1100 о. С) на поверхности изделия появились «дырки без глазури» , трещины. Рисунок 1 – Подготовка материалов Рисунок 2 - Нанесение
+ Процесс выполнения n Нанесение глазури окунанием (белая и зеленая глазурь): n Заполняем подходящую по размеру емкость глазурью. В емкость опускаем керамическое изделие целиком или частично. 1 фигурка: обмакиваем пальцы в глазури, берем фигурку за самые края, опускаем в глазурь вверх ногами, быстрой вытаскиваем. 2 фигурка: керамическая фигурка визуально делится на 3 части, окунаем на 2/3 в белую глазурь, просушиваем. Заклеиваем дно фигурки бумажным скотчем. Далее окунаем на противоположные 2/3 керамического изделия в зеленую глазурь(на 1/3 в нахлёст на белую). Хорошо просушиваем (2 недели). Обжигаем 1100 о. С. Изделие покрылось почти равномерно, локально произошла сборка глазури из-за большой толщины слоя глазури. Рисунок 3 – Нанесение глазури одного цвета на всю фигурку целиком Рисунок 4 –Нанесение глазури двух цветов
+ Процесс выполнение Рисунок 5 –Керамические фигурки перед обжигом Вывод: В ходе выполнения работы были определенные дефекты. Делая выводы стоит отметить, что способ нанесения глазури кистью наиболее пригоден при необходимости локального покрытия поверхности изделия для получения более однородного ровного слоя, способ нанесения глазури окунанием подходит для покрытия относительно больших участков, фигурки целиком. Окунание должно быть достаточно быстрым, чтобы получить не толстый слой глазури. Керамические фигурки требуют особого внимания во время транспортировки.
+ Лабораторная работа № 2 Декорирование керамической фигурки холодными красками n Используемые материалы: 1. Керамическая обожжённая фигурка 2. Бумага ГОСТ 597 -73 3. Карандаш механический ГОСТ 19445 -93 4. Кисть синтетика № 3 ГОСТ 10597 -87 5. Краски для керамики Porcelain зеленый металлик, фиолетовая 6. Емкость для воды(одноразовый стакан) ГОСТ Р 50962 - 96 7. Вода водопроводная ГОСТ 2874
+ Введение n В данной лабораторной работе рассмотрен способ декорирования керамической фигурки холодными красками. На керамическую фигурку будет нанесен красочный орнамент.
+ Процесс выполнения n На листе бумаге рисуем контур керамического изделия и в нем намечаем рисунок, который намерены нанести на керамическую фигурку. n Очищаем поверхность изделия от грязи пыли, протирая влажной губкой. Даем изделию хорошо высохнуть. Наносим роспись на керамическое изделие кистью необходимого размера. Сначала целесообразно нанести основные линии рисунка, далее дополняя их второстепенными линиями декора. При объемной росписи фигурки необходимо дать подсохнуть одной стороне прежде чем начинать роспись другой. Рисунок 6 - Подготовка к росписи керамического изделия
+ n Процесс выполнения При объемной росписи фигурки необходимо дать подсохнуть одной стороне прежде чем начинать роспись другой. В это время намечаем эскиз росписи другой стороны. Рисунок 7 – Роспись изделия с одной из сторон
+ Процесс выполнения n Наносим рисунок на вторую сторону. n Так как рисунок выполнен в двух цветах, дополняем обе стороны декором противоположного цвета. Рисунок 8, рисунок 9 – Пример росписи керамического изделия
+ n Процесс выполнения Расписанное изделия необходимо просушить 48 – 72 часа на воздухе. Далее изделие ставим в духовку и нагреваем до 160 о. С, выдерживаем 90 минут. После обжига изделие можно по желанию покрыть глазурью. Вывод: После выполнения лабораторной работы получаем керамическую фигурку с росписью. Дефектов в процессе выполнения не выявлено. Рисунок 10 – Готовое изделие
+ Лабораторная работа № 3 Декорирование керамической плитки холодными красками n Используемые материалы: 1. Плитка керамическая ГОСТ 6141 – 91 2. Вата ГОСТ 5556 - 81 3. Карандаш механический ГОСТ 19445 -93 4. Кисть синтетика № 5 ГОСТ 10597 -87 5. Краски по керамике на водной основе «Гамма» ТУ 2331 – 084 – 06916705 - 2005 6. Емкость для воды(одноразовый стакан) ГОСТ Р 50962 - 96 7. Вода водопроводная ГОСТ 2874
+ Введение n В данной лабораторной работе рассмотрен способ декорирования керамической плитки холодными красками двумя методами: 1 – роспись реалистичная; 2 – роспись – «мозаика» .
+ n Процесс выполнения Протираем поверхность плитки ваткой. По предварительно выполненному эскизу наносим контурный карандашный рисунок на керамическую плитку. По готовому карандашному контуру наносим кистью красочный слой, смешивая краски для достижения необходимого цвета. Рисунок 11 – Эскиз росписи Рисунок 12 – Готовая роспись
+ Процесс выполнения n Исходя из готовой росписи на вторую плитку наносим карандашный контур таким образом, чтобы получилась имитация мозаики. Аналогично первой росписи наносим красочный слой на карандашный контур. Даем краске высохнуть. Изделия готово. Вывод: После выполнения лабораторной работы получаем 2 керамический плитки с росписью холодными красками. Рисунок 13 – Готовая роспись Рисунок 14 – Готовая роспись «мозаика»
+ Лабораторная работа № 4 Мозаика n Используемые материалы: 1. Керамическая фигурка 2. Мозаика керамическая Rayher 3. Ремесленный клей для мозаики Uhu creativ Рисунок 16 – Керамическая фигурка для нанесения мозаики Рисунок 15 – Керамическая мозаика Rayher
+ Введение n В данной лабораторной работе рассмотрен способ декорирования керамической фигурки мозаикой.
+ Процесс выполнения n Намечаем эскиз, на котором обозначено расположение цветов мозаики по изделию. n На очищенную поверхность изделия выкладывать плиточки мозаики с соблюдением необходимого орнамента и цветового решения. Клей можно наносить как непосредственно на каждую плиточку, так и на саму поверхность изделия. Полное высыхание клея примерно через 24 часа. Рисунок 17 – Процесс нанесения мозаики
+ Процесс выполнения Выкладывание мозаики было начато из центра шляпки гриба и далее спиралеобразно заполнялась вся поверхность шляпки. Вследствие этого на изделии были дефекты – просчеты: край шляпки получился неравномерно заполнен мозаикой. Во Рисунок 18 – Готовое изделие, вид сверху Вывод: После выполнения лабораторной работы получаем керамическое изделие, декорированное мозаикой. В процессе выполнения были выявлены некоторые недочеты – дефекты. Во избежание дефектов подобного рода необходимо начинать выкладывание мозаики от стыков опоясывающими рядами. Рисунок 19 – Готовое изделие, вид сбоку
+ Лабораторная работа № 5 Декорирование поталью n Используемые материалы: 1. Поталь – листы металлов или сплавов, имитирующие золото 2. Керамическая пластина(без глазури), керамическая чашечка(глазурованная) 3. Клей - мордан 4. Клей – молочко Esprimo Рисунок 20 – Пузырек с морданом 5. Шило ГОСТ 2 – 31/ 14 -07 -83 6. Кисти ГОСТ 10597 -87 7. Вата ГОСТ 5556 - 81 8. Зубочистки ГОСТ 51391 - 99 9. Крем ГОСТ Р 52343 -2005 Рисунок 21 – Пузырек с клеем молочком
+ Введение n В процессе лабораторной работы будут рассмотрены способы декорирования изделий поталью. Для декорирования буду использованы несколько изделий: керамическая пластинка без глазури, глазурованная чашечка, орехи, косточки персиковые, ракушки.
+ Процесс выполнения n Нанесение потали на керамическую пластинку без глазури. Керамическую пластинку перед нанесением потали необходимо немного прошлифовать. Далее прокрываем поверхность морданом в тех местах, где нам необходимо позолотить пластинку. Снимаем клеевой слой ватой и оставляем сохнуть. ( В нашем случае 40 -50 минут, в идеале около 12 часов). Как только поверхность высохла до определенного отлипа, приступаем к наложению потали. Отрезаем необходимый кусок потали и захватываем его при помощи кисти – лапки или лампензеля, слегка увлажненной кремом. Накладываем кусок потали на пластинку и едва прижимаем той же кистью. Далее разравниваем поверхность ваткой. Рисунок 22 – Керамическая пластина с морданом
+ Процесс выполнения Для коррекции рисунка потали используем зубочистку, выбирая те места, где поталь не нужна. Тоже самое проводим и с обратной стороны пластинки. После полного высыхания мордана пластинку можно покрыть лаком. Рисунок 23 – Первая сторона керамической пластинки Рисунок 24 - Вторая сторона керамической пластинки
+ Процесс выполнения n Нанесение потали на керамическую глазурованную чашечку Очищаем поверхность чашечки от пыли и грязи влажной ваткой. После высыхания наносим кистью клей – молочко в виде необходимого орнамента. Оставляем сохнуть на 15 минут. Далее обходимое количество потали прикладываем к клеевому слою. Излишки потали удаляем более жесткой кистью, растираем ваткой, корректируем рисунок узора зубочисткой. После полного высыхания клея изделия можно покрыть защитным лаком. Рисунок 25 – Готовое изделия с нанесенной поталью
+ Процесс выполнения n Так же поталью декорировалось пластиковое изделие черепаха. На треснувший панцирь наносились последовательно грунт в несколько слоев, зашливовывался до гладкой поверхности, выделелялись четкие чешуйки панциря шилом, сверху наносилась глина акриловая Bolo acrilioco(болюс) в несколько слоев и клеилась поталь. Рисунок 26 – Выделение чешуек шилом Рисунок 27 – Нанесенный болюс
+ n Процесс выполнения Так же поталь наносилась на орехи (с использованием клея-молочка) и на ракушки (с использованием клея – молочка). Рисунок 28 – Орехи и ракушки, декорированные поталью
+ Вывод n После выполнения лабораторной работы получаем несколько изделий, декорированных поталью. В процесс работы были выявлены такие дефекты, как образование пустот в однородном листе потали при растирании ваткой, заломы (складки) листа потали, нет ровной глянцевой поверхности. Для ликвидирования дефектов такого рода необходимо подбирать наиболее подходящий клеевой слой для изделия, высушивать клеевой слой согласно инструктажу, наносить клеевой слой максимально однородно, наносить поталь одним листом.
о проведенных + Выводы лабораторных работах n После выполнения лабораторных работ были освоены различные способы декорирования, рассмотрены дефекты изделий, способы ликвидирования дефектов.
Отчет о лаб.раб. керамика.ppt