КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР.pptx
- Количество слайдов: 13
ОСВОЕНИЕ ПРИЁМОВ РАБОТЫ С АТРИБУТАМИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
Дети приходят заниматься в театр чаще всего из любопытства или за компанию с друзьями, не имея осознанного влечения к театральному искусству. Очень важно заинтересовать их с первых же занятий, дать при этом понять, что желания участвовать в спектакле мало, нужно сначала научиться управлять куклой. Этот период является для педагога одним из самых сложных. Нужно каждое занятие построить таким образом, чтобы ученики, осваивая новое, повторяя уже изученное, не замечали самого процесса обучения. Чтобы каждый урок заканчивался "выступлением" перед товарищами, удачным или не очень, но обязательно искренним. v Необходимо выполнять ряд упражнений: v УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ВЗГЛЯДА КУКЛЫ. v УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ РАЗГОВОРА КУКЛЫ. v УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ БЕГА И ПРЫЖКОВ. v УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДРУГИХ СПОСОБОВ ДВИЖЕНИЯ. v УПРАЖНЕНИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ.
РАБОТА С ПЕРЧАТОЧНОЙ КУКЛОЙ Прежде, чем приступать к работе над темой урока, необходимо провести разминку с куклами первоначально в кругу, а позже сразу на грядке. Упражнения разминки похожи на "человеческую" зарядку. Это могут быть всевозможные наклоны, повороты туловища, головы, работа ручками куклы, не забудьте потянуться рукой вниз к противоположной ноге. Сначала зарядку проводит педагог, потом, по мере приобретения навыков, каждый из ребят задает свое упражнение, а другие повторяют.
РАБОТА С МАРИОНЕТКОЙ «Марионетка – разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей» . Свое название марионетки получили в средние века от наименования фигурок божьей матери (Marion, Marionette), изображения которой в виде маленьких деревянных статуэток продавались в храмах во время богослужения.
Законы движения марионетки: 1. Движение должны быть точны, определенны и ритмически увязаны с произносимым за нее текстом. 2. Движения эти должны быть схематичны, образны и не должны 3. копировать движений живых существ, а лишь синтезировать их. 4. Движения куклы должны чередоваться с покойным ее состоянием. 5. Движения должны быть скупы, но предельно насыщены. Следует избегать приводить в одновременное движение все сочленения куклы. 6. Невроспаст (кукловод) должен развить в себе чувство «глубины» , постоянно ощущая прикосновение куклы к сценической площадке. 7. Марионетка должна быть тщательно выверена в техническом отношении и изучена со стороны выразительных возможностей, присущих именно данной кукле.
тростневая кукла Тростевая кукла – это вид театральной куклы, которая ведома кукловодом при помощи трости, вернее надевается на трость. Тростевые куклы бывают двух видов: • Умеющие шевелить конечностями • Не умеющие шевелить конечностями кукла на тростях (или тростевая кукла). Она получила свое название от тростей, при помощи которых актер управляет руками куклы. Тростевая кукла чаще всего изображает фигуру человека, реже — животных. Тростевая кукла не надевается вплотную на руку актера, как куклапетрушка, а только управляется ею изнутри. Благодаря этому она отличается значительным разнообразием пропорций и размеров. Руки тростевой куклы, имеющие сгибы во всех сочленениях, могут повторить большинство жестов, свойственных человеку. Широкий и пластичный жест тростевой куклы делает ее особенно пригодной для воплощения на сцене пьес героико-романтического репертуара.
кукла Би-ба-бо — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы. (Би-ба-бо часто используются в передвижных кукольных театрах. )
ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ Иначе её называют петрушечная, потому что именно так устроен Петрушка. На Руси издревле существовали петрушечники - актёры, выступавшие с куклами - Петрушками, надеваемыми на руку актёра. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
вертеная кукла ВЕРТЕНАЯ КУКЛА - небольшая, малоподвижная кукла рождественского мистериального театра. Часто такие куклы не имеют ни рук, ни ног, а их лица - только намечены. Персонажи вертепного театра могут быть плоскими или объемными. Слово вертеп — старославянское и означает пещера. Название это закрепилось за театром потому, что, согласно библейской легенде, Иисус с Марией скрывались от Ирода в пещере по пути в Египет. Вертепом стали называть и ящик, в котором происходило представление.
Планшетная (выводная) кукла которая Планшетная кукла - театральная кукла, "умеет ходить" по планшету сцены. Некоторые разновидности планшетных кукол управляются ногами кукловода.
мимирующая кукла Мимирующая кукла - верховая кукла, сделанная из мягкого материала (латекс, лайка, трикотин, резина и т. д. ). Рука кукольника - в голове такой куклы. Работая пальцами, он открывает и закрывает рот куклы, морщит лоб, нос, шевелит ушами и т. д.
кукла театра теней Теневая кукла - плоское изображение человека или животного, отбрасывающее тень на экран, который является сценой театра теней.
Ростовая кукла - это костюм, который надевается на человека, позволяя ему cвободно двигатьcя.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР.pptx