Скачать презентацию ОСТОРОЖНО СЕКТА Выполнили Приходько Роман Закорецкая Карина Кравченко Скачать презентацию ОСТОРОЖНО СЕКТА Выполнили Приходько Роман Закорецкая Карина Кравченко

ОСТОРОЖНО СЕКТА.pptx

  • Количество слайдов: 21

ОСТОРОЖНО СЕКТА Выполнили: Приходько Роман, Закорецкая Карина, Кравченко Софья, Зинченко Максим. ОСТОРОЖНО СЕКТА Выполнили: Приходько Роман, Закорецкая Карина, Кравченко Софья, Зинченко Максим.

ОСТОРОЖНА СЕКТА • Секта — термин, используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного ОСТОРОЖНА СЕКТА • Секта — термин, используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления. В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии. Вот наиболее известные секты в мире.

ОСТОРОЖНО СЕКТА • Атеисты Атеи зм-в широком смысле — отрицание веры в существование богов; ОСТОРОЖНО СЕКТА • Атеисты Атеи зм-в широком смысле — отрицание веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов. Атеизм противоположен теизму, понимаемому в самом общем случае как вера в существование как минимум одного бога. Атеизм часто понимается также как отрицание существования сверхъестественного вообще — богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д. По отношению к религии атеизм — система взглядов, отрицающая религию как веру в сверхъестественное. Для атеизма характерна убеждённость в самодостаточности естественного мира (природы) и в человеческом (не сверхъестественном) происхождении всех религий, в том числе религий откровения. Многие из тех, кто считает себя атеистами, скептически относятся ко всем сверхъестественным существам, явлениям и силам, указывая на отсутствие эмпирических свидетельств их существования. Другие приводят доводы в пользу атеизма, опираясь на философию, социологию или историю. Большая часть атеистов является сторонниками светских философий, таких как гуманизм и натурализм. Не существует единой идеологии или шаблона поведения, присущего всем атеистам.

ОСТОРОЖНО СЕКТА • Термин «атеизм» появился как унижительный эпитет, применявшийся к любому человеку или ОСТОРОЖНО СЕКТА • Термин «атеизм» появился как унижительный эпитет, применявшийся к любому человеку или учению, находившемуся в конфликте с установившейся религией. И только позднее это слово стало означать определённую философскую позицию. С распространением свободы убеждений, свободы мысли, научного скептицизма и критики религии этот термин стал приобретать более конкретное значение и начал использоваться атеистами для самообозначения. Этимология В раннем древнегреческом языке прилагательное "атеизм" означало «отрицающий богов» . Слово стало означать намеренное, активное безбожие в V веке до н. э. и приобрело смысл «разорвавший отношения с богами» , «отрицающий богов, безбожник» . К тому, кто отрицал местных богов, хотя при этом мог верить в других богов, стали применять термин — «нечестивый» . Сегодня слово atheos в классических текстах иногда переводится как «атеистический» . Также было абстрактное имя существительное , «атеизм» . Цицерон сделал латинскую транслитерацию греческого слова — atheos. Термин широко использовался в спорах между ранними христианами и язычниками, причём каждая сторона уничижительно обозначала им своих оппонентов.

ОСТОРОЖНО СЕКТА • Слово атеист впервые было использовано для обозначения практического безбожия в 1577 ОСТОРОЖНО СЕКТА • Слово атеист впервые было использовано для обозначения практического безбожия в 1577 году. Позднее возникли родственные слова: деист — в 1621 году, теист — в 1662, теизм — в 1678 (по другим источникам — в 1743) и деизм — в 1682. Значения слов «деизм» и «теизм» несколько изменились в районе 1700 года под влиянием атеизма. Слово «деизм» изначально имело то же значение, что и современное слово «теизм» , но позднее стало обозначать отдельное философское учение. Карен Армстронг пишет, что «в шестнадцатом и семнадцатом столетиях слово атеист применялось исключительно в полемике… Термин атеист был оскорбительным. Никому и в голову не могло прийти назвать себя атеистом» . Слово «атеизм» в Европе стало использоваться для описания собственных убеждений в XVIII веке и означало отказ от веры в монотеистического иудеохристианского бога. В XX веке благодаря глобализации термин распространился и стал означать отрицание веры во всевозможные божества, хотя до настоящего времени в России и на Западе атеизм принято определять как «отказ от веры в бога» . Слабый и сильный атеизм

ОСТОРОЖНО СЕКТА • Философы различают слабый (негативный) и сильный (позитивный) атеизм. Сильный атеизм — ОСТОРОЖНО СЕКТА • Философы различают слабый (негативный) и сильный (позитивный) атеизм. Сильный атеизм — отстаивание утверждения, что богов не существует. Слабый атеизм включает в себя все остальные формы отсутствия теизма. Согласно этому разделению, любой человек является либо теистом, либо «сильным» , либо «слабым» атеистом. Термины сильный и слабый появились сравнительно недавно, однако эквивалентные им термины негативный и позитивный атеизм уже использовались в философской литературе и (в несколько ином смысле) католическими апологетами. Согласно такому разграничению атеизма, большинство агностиков являются «слабыми» атеистами. Стихийный и научный атеизм Стихийный атеизм — атеизм, основанный на чём-то другом, кроме науки (например, как следствие обычного здравого смысла или скептического образа мышления, отсутствия интереса к сверхъестественному, незнания о наличии религий и пр. ). Научный атеизм — это атеизм, основанный на естествознании, когда в качестве основного инструмента для рассмотрения вопроса о существовании бога (сверхъестественных существ и явлений) используется научный метод.

ОСТОРОЖНО СЕКТА • Атеизм в мире • Для современной западной цивилизации характерно падение интереса ОСТОРОЖНО СЕКТА • Атеизм в мире • Для современной западной цивилизации характерно падение интереса к религии среди широких слоёв населения, особенно среди технической интеллигенции. В развитых странах снижается посещаемость храмов, уменьшается количество проводимых обрядов, происходит увеличение числа людей, причисляющих себя к агностикам или атеистам, даже у верующих религия теряет своё главенствующее положение. Как правило, в странах с высокими экономическими показателями уровень религиозности относительно низок, хотя существуют некоторые исключения, наиболее заметными из которых являются США и, среди исламских стран, Кувейт. Совершенно иная ситуация в развивающихся странах: как правило, чем беднее страна, тем важнее для населения религия. В исламских странах, таких как Иран, Судан, Пакистан и Саудовская Аравия, действует шариат, по которому отказ от ислама расценивается как измена и наказывается смертной казнью. Атеизм в России Ситуация с распространением атеизма в России также неоднозначна. Согласно исследованиям Левада-Центра, 30 % опрошенных определяют себя как равнодушных к религии, агностиков или атеистов, причем доля последних — около 10 %. Хотя 66 % респондентов относят себя к православию, а 3 % к исламу, только 42 % всех опрошенных полностью доверяют религиозным организациям и лишь 8 % регулярно (не реже раза в месяц) посещают церковные службы. Согласно исследованиям Бориса Дубина, число регулярно бывающих в церкви россиян не превышает 5— 6 %.

ОСТОРОЖНО СЕКТА Атеизм в мире Для современной западной цивилизации характерно падение интереса к религии ОСТОРОЖНО СЕКТА Атеизм в мире Для современной западной цивилизации характерно падение интереса к религии среди широких слоёв населения, особенно среди технической интеллигенции. В развитых странах снижается посещаемость храмов, уменьшается количество проводимых обрядов, происходит увеличение числа людей, причисляющих себя к агностикам или атеистам, даже у верующих религия теряет своё главенствующее положение. Как правило, в странах с высокими экономическими показателями уровень религиозности относительно низок, хотя существуют некоторые исключения, наиболее заметными из которых являются США и, среди исламских стран, Кувейт. Совершенно иная ситуация в развивающихся странах: как правило, чем беднее страна, тем важнее для населения религия. В исламских странах, таких как Иран, Судан, Пакистан и Саудовская Аравия, действует шариат, по которому отказ от ислама расценивается как измена и наказывается смертной казнью. Атеизм в России Ситуация с распространением атеизма в России также неоднозначна. Согласно исследованиям Левада-Центра, 30 % опрошенных определяют себя как равнодушных к религии, агностиков или атеистов, причем доля последних — около 10 %. Хотя 66 % респондентов относят себя к православию, а 3 % к исламу, только 42 % всех опрошенных полностью доверяют религиозным организациям и лишь 8 % регулярно (не реже раза в месяц) посещают церковные службы. Согласно исследованиям Бориса Дубина, число регулярно бывающих в церкви россиян не превышает 5— 6 %.

ОСТОРОЖНО СЕКТА • Великое Белое Братство ЮСМАЛОС (более распространённое в СМИ название: Белое братство) ОСТОРОЖНО СЕКТА • Великое Белое Братство ЮСМАЛОС (более распространённое в СМИ название: Белое братство) — религиозная организация, основанная в 1990 году в Киеве женщиной объявившей себя Матерью Мира Марией ДЭВИ Христос. История 11 апреля 1990 в уроженка Донецка, Марина Мамонова умирает во время операции. Врачи фиксируют смерть. Это состяние смерти продолжается 3, 5 часа во время которого, как она утверждает: «Свершилась Великая Эксплантация (Соединение) Высшего Света в Еву. Соединение Двух Небесных (Отца-Матери) и Двух Земных Начал (Адама-Евы) Возродило Новую Сущность Единого Бога — Марию ДЭВИ Христос!» . Марина Мамонова оставляет своё имя, работу и под именем Марии ДЭВИ Христос объявляет себя Матерью Мира и Мессией Эпохи Водолея. В 1990 году, первым её признаёт как Мессию Юрий Кривоногов, руководивший тогда Центром Души «Атма» . Мария ДЭВИ Христос переезжает в Киев и объявляет о основании Великого Белого Братства ЮСМАЛОС а себя его Матриархом. Юсмалиане начинают проповедывать о явлении на Землю Матери Мира Марии ДЭВИ Христос и скорый Страшный Суд, датой которого, по настоянию Юрия Кривоногова, вычислившего эту дату, было объявлено 24 ноября 1993 г. 7 марта 1991 г. — в Зализнычном р-не г. Киева была зарегистрирована религиозная община «Великое Белое Братство ЮСМАЛОС» . Великое Белое Братство ЮСМАЛОС увеличивает своё влияние. Создаются общины в Белоруссии, России и Казахстане и других странах бывшего СССР.

ОСТОРОЖНО СЕКТА • В конце 1991 года с резкой критикой Великого Белого Братства ЮСМАЛОС ОСТОРОЖНО СЕКТА • В конце 1991 года с резкой критикой Великого Белого Братства ЮСМАЛОС выступает Украинская православная церковь Киевского патриархата. Мария ДЭВИ Христос предаётся анафеме, её объявляют самозванкой. 1 апреля 1992 г. против руководителей Великого Белого Братства ЮСМАЛОС были возбуждены уголовные дела по статьям УК Украины — 199 (Самовольное занятие земельного участка и самовольное строительство) и 143 (мошенничество), однако вскоре дело по этим статьям было прекращено и заново возбуждено по новым статьям. 10 ноября 1993 в последний день объявленной Великим Белым Братством ЮСМАЛОС декады покаяния, Мария ДЭВИ Христос и 25 её учеников приходят в Софийский собор в Киеве, и, войдя в алтарную, начинают молебен. Молебен прерывает подразделение ОМОН, которое проводит задержание и арест юсмалиан. В 1996 г. Мария ДЭВИ Христос была осуждена на 4 года колонии общего режима, глава церкви Иоанн-Петр Второй — на 5 лет, Юрий Кривоногов (носивший в Великом Белом Братстве ЮСМАЛОС духовное имя «Юоанн Свами» ) — на 6 лет. Еще во время следствия, 15 мая 1994 года Мария ДЭВИ Христос лишила Юрия Кривоногова духовного сана, объявив его предателем, который выполнял свою тёмную роль рядом с ней, подобно той, которую сыграл Иуда, предавший Иисуса Христа.

ОСТОРОЖНА СЕКТА • Кривоногов после освобождения публично признал ошибочность своих «пророчеств» и заявил, что ОСТОРОЖНА СЕКТА • Кривоногов после освобождения публично признал ошибочность своих «пророчеств» и заявил, что больше не верит в Матерь Мира Марию ДЭВИ Христос. 13 августа 1997 года Мария ДЭВИ Христос выходит на свободу. Она восстанавливает Великое Белое Братство ЮСМАЛОС, но на новых принципах[3], лишённых догматичности и нетерпимости, насаждавшихся Кривоноговым. Деятельность юсмалиан, как утверждает Мария ДЭВИ Христос направлена на подготовку сознания землян к грядущему Преображению планеты Земля[4]. Фактически к 2002 -2005 годам Великое Белое Братство ЮСМАЛОС теряет типичные признаки религиозной организации и становится более светским институтом. На сегодняшний момент у юсмалиан нет культовых помещений, отсутствует проповедническая и культовая практика, нет института священников и т. д. Отсутствуют какие-либо ограничения в пище, образе жизни, одежде. Фактически юсмалиане ведут светскую жизнь, внешне ничем не отличаясь от обычных граждан. С 2005 года под именем Виктории Преображенской Мария ДЭВИ Христос становится известной в России как художница, поэтесса и композитор. В Москве, Санкт-Петербурге и других городах России проходят её художественные выставки, творческие вечера, где Мария ДЭВИ Христос не открывает своё духовное имя, представляясь как Виктория Преображенская.

ОСТОРОЖНО СЕКТА В 2006 году на основе своего творчества Мария ДЭВИ Христос основывает «Космическое ОСТОРОЖНО СЕКТА В 2006 году на основе своего творчества Мария ДЭВИ Христос основывает «Космическое Полиискусство Третьего Тысячелетия» , посредством которого продолжает распространять свои идеи. В 2010 году на сайте Великого Белого Братства ЮСМАЛОС была размещена информация о прекращении набора новых членов.

ОСТОРОЖНО СЕКТА • Кришна-одна из форм Бога в индуизме, восьмая аватара Вишну, часто описывается ОСТОРОЖНО СЕКТА • Кришна-одна из форм Бога в индуизме, восьмая аватара Вишну, часто описывается как один из наиболее популярных индуистских богов. В монотеистической традиции кришнаизма почитается как верховная и изначальная форма Бога. Согласно индуистским священным текстам, в конце IV тысячелетия до н. э. Кришна снизошёл на землю из духовного мира, родившись в городе Матхура. Его миссией было восстановление религиозных принципов и явление Своих духовных игр. Жизнь, деяния и учение Кришны описываются в таких священных писаниях индуизма, как Пураны ( «Бхагавата-пурана» и «Вишнупурана» ), «Харивамша» и «Махабхарата» . В этих текстах Кришна предстаёт в различных образах: очаровательного и игривого Бога-ребёнка, весёлого и беззаботного мальчика-пастушка коров, идеального возлюбленного, божественного героя-воина и верховного божества. В индуистском искусстве Кришну изображают как мальчика-пастуха, играющего на флейте в компании своей возлюбленной пасту шки Радхи и других гопи, или как молодого воинапринца, дающего философские наставления своему другу-витязю Арджуне в «Бхагавад-гите» . Самые ранние свидетельства существования культа Кришны относятся к V — IV веку до н. э. К IX веку кришнаизм широко распространился в Южной Индии.

ОСТОРОЖНО СЕКТА • • Северной Индии к XII веку сформировались различные традиции кришнаизма и ОСТОРОЖНО СЕКТА • • Северной Индии к XII веку сформировались различные традиции кришнаизма и появились региональные культы таких форм Кришны, как Джаганнатха (в Ориссе), Витхоба (в Махараштре) и Шринатхджи (в Раджастхане). Начиная с 1960 -х годов кришнаизм также проник на Запад и в Россию, в основном благодаря проповеди Бхактиведанты Свами Прабхупады и основанной им религиозной организации «Международное общество сознания Кришны» , которая представляет традицию гаудия-вайшнавизма.

ОСТОРОЖНО СЕКТА • Свиде тели Иего вы— международная религиозная организация. По подсчётам самой организации, ОСТОРОЖНО СЕКТА • Свиде тели Иего вы— международная религиозная организация. По подсчётам самой организации, на август 2009 года число членов этой организации во всем мире достигало 7 313 173 человека. Численность Свидетелей Иеговы в России по состоянию на август 2010 года составляла 162 182 человека. Главный религиозно-административный центр находится в Бруклине (Нью-Йорк). Согласно одним источникам, свидетели Иеговы — религиозная организация протестантского направления адвентистского толка (при этом сами свидетели Иеговы не относят себя к протестантам, указывая на ряд принципиальных отличий от протестантизма), согласно другим источникам — парахристианского и псевдохристианского направления. По мнению ряда исследователей, в учениях свидетелей Иеговы присутствуют элементы арианства, однако свидетели Иеговы обращают внимание на ряд принципиальных отличий от учения Ария. Ряд российских исследователей и религиоведов причисляют «свидетелей Иеговы» к сектам. По мнению некоторых российских религиоведов организация «свидетели Иеговы» сектой не является. В США организация зарегистрирована властями как религиозная, с соответствующими налоговыми льготами, и как издательская.

ОСТОРОЖНО СЕКТА ОСТОРОЖНО СЕКТА

ОСТОРОЖНО СЕКТА • Масо нство — этическое движение, возникшее в XVIII веке в виде ОСТОРОЖНО СЕКТА • Масо нство — этическое движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации. Основной версией происхождения масонства считается версия о происхождении от средневековых корпораций строителей-каменщиков, однако существуют теории о более древнем происхождении масонства, начало которого выводится от орденов тамплиеров. Масонство существует в форме местных лож — обычно небольших групп численностью до 40 -50 человек, объединённых территориально, существуют ложи крупнее по численности. Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для них материнской. Как правило, в одной стране существует только одна «Великая Ложа» . В США, однако, «Великая Ложа» имеется в каждом штате. Во главе Великой Ложи находится Великий Мастер, выбираемый из числа братьев (масонов). Масонство называют орденом, если говорят о нём, как об организованном сообществе людей, или братством, подразумевая или подчеркивая братский характер отношений между членами лож (масонами). Первые масонские ложи были основаны в XVII веке в Англии, организационно масонство оформилось с возникновением первой Великой Ложи в 1717 году в Лондоне, ставшей впоследствии Объединенной Великой Ложей Англии (ОВЛА) (UGLE — United Grand Lodge of England (англ. )), и считающейся материнской для всего масонства.

ОСТОРОЖНО СЕКТА • Ритуал посвящения. Кандидата в масоны в начале обряда заводят в Комнату ОСТОРОЖНО СЕКТА • Ритуал посвящения. Кандидата в масоны в начале обряда заводят в Комнату Размышлений, выкрашенную в чёрный цвет, в ней могут быть предметы, напоминающие кандидату о бренности бытия, создающие обстановку, побуждающую кандидата к философским размышлениям. В ней кандидат напишет на бумаге морально-философское завещание, свои пожелания и обеты в отношении себя и других людей, своей страны, семьи и человечества в целом. Потом его попросят ещё раз подтвердить свою веру в Бога. Перед вводом в храм, где происходит посвящение, кандидату завязывают глаза. В знак смирения кандидат «ни одет, ни раздет» (частично раздевают, а левая грудь обнажена в знак открытости сердца), у него отбираются все ценности ( «металлы» ), ему засучивают правую штанину и снимают левый ботинок. Ему на шею надевают верёвку, символизирующую узы человеческого несовершенства. Кандидата проводят в помещение храма (зал заседания ложи), где он проходит через ритуальные испытания, слушает наставления нравственно-философского характера, участвует в небольших сценах и диалогах, цель которых наглядно преподнести нравственные наставления ритуала. В конце церемонии он приносит торжественное обязательство перед Священной Книгой той религии, которую он исповедует (обычно это Библия, на неё также кладется циркуль и наугольник). Далее кандидату снимают повязку, говоря при этом, что он теперь «прошел испытания и достоин Света» , на него надевают масонский фартук, а после председательствующий на церемонии (Досточтимый Мастер) объявляет присутствующим о том, что теперь они обрели нового брата и призывает помогать ему в трудностях, будучи уверенными в том, что и он в трудную минуту поможет им. Часто церемония посвящения проводится с музыкальным сопровождением, что ещё более усиливает впечатления кандидата.

ОСТОРОЖНО СЕКТА • Масонство в современной России После Октябрьской революции 1917 года масонские организации ОСТОРОЖНО СЕКТА • Масонство в современной России После Октябрьской революции 1917 года масонские организации были запрещены, масоны преследовались ВЧК-ГПУ-НКВД. Небольшое число русских лож работало в эмиграции, прежде всего, во Франции. В Великий Восток Франции входили русские ложи «Северная звезда» и «Свободная Россия» , в союз Великой Ложи Франции входили ложи «Астрея» , «А. С. Пушкин» «Северное сияние» , «Гермес» , «Золотое руно» , «Юпитер» , в союз «Человеческое право» (Le Droit Humain) — ложа «Аврора» . В Берлине работала русская ложа «Великого света на Севере» , в Англии — «Кружок русских масонов в Англии» . Со временем, число русских масонов сокращалось, за счёт старения эмигрантов. Во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны оставшиеся русские ложи были закрыты вместе со всеми французскими ложами. Однако, в Великой Национальной Ложе Франции продолжила свои работы ложа «Астрея» № 100, и только в 1978 году эта ложа прекратила свои работы в связи с малочисленностью и невозможностью обеспечивать кворум. Второе рождение ложи «Астрея» состоялось там же в Великой Национальной Ложе Франции, но уже под № 500. Это была единственная сохранившаяся русскоязычная ложа во Франции на тот момент. 19 июня 2010 -ого года, на Торжественной Ассамблее Великой Ложи Франции ложа «Астрея» № 500 вошла в состав Великой Ложи Франции и согласно правилам ей был присвоен № 1441. Таким образом сейчас во Франции работают под юрисдикцией Великой Ложи Франции две ложи, это Д. Л. «А. С. Пушкин» и «Астрея» № 1441. С начала 1990 -ых годов, после 70 -летнего перерыва, началось возрождение масонства в России. В 1991 году Великий Восток Франции и Великая Ложа Франции под своей эгидой открывают в России первые масонские ложи. А с 1992 года и Великая Национальная Ложа Франции начала открывать свои ложи. К нынешнему времени, в России есть Великая Ложа России, работающая под эгидой ОВЛА, и признаваемая ей.

ОСТОРОЖНО СЕКТА • Она относится к регулярному масонству, наиболее распространенному в мире. Вместе с ОСТОРОЖНО СЕКТА • Она относится к регулярному масонству, наиболее распространенному в мире. Вместе с тем, в России действует также Объединённая Великая Ложа России, не признаваемая ОВЛА, но соблюдающая Ландмарки, и признаваемая Великой Ложей Франции, и ложа «Имхотеп» Международного Суверенного Святилища Устава «Мемфис-Мицраим» .

ОСТОРОЖНО СЕКТА Особая опасность секты состоит в том, что человек, проявивший неосторожное любопытство к ОСТОРОЖНО СЕКТА Особая опасность секты состоит в том, что человек, проявивший неосторожное любопытство к ее деятельности, очень быстро утрачивает способность к критическому осмыслению предлагаемой информации, теряет волю к сопротивлению, становится духовно несвободным и не может освободиться от навязанного безумия. Поэтому православному человеку следует избегать любого разговора о учении и тем более не участвовать в каких либо акциях, проводимых последователями этого учения.