Особенности садово-паркого искусства Китая.pptx
- Количество слайдов: 11
Особенности садово-паркого искусства Китая. Сады в г. Сучжоу. Выполнила студентка ВГСПУ ЛСБ-121 Васильева О. А. Волгоград 2012 год
Традиционный китайский сад - своеобразный феномен культуры. В нем нашло отражение основополагающее для китайской культурной традиции миропонимание, а именно - специфика философско-религиозного, эстетического и этического отношения к действительности.
Садовое искусство предполагает визуальное воплощение образа, средством его выражения является природная среда, из ее атрибутов моделируется тот тип взаимоотношений человека с окружающим миром.
Цели создания сада и в Европе и в Китае довольно сходны: это попытка поместить естественную природную среду в социокультурную сферу, предварительно придав ей наиболее приемлемый для данного культурного сознания вид.
Сучжоу "восточная Венеция"– древний город в Китае. Город славится своим древним садово-парковым искусством и культурными сооружениями. История сооружения парков и садов началась в Сучжоу в 6 в. до н. э. , в эпоху правления У-ди. В период полного расцвета Сучжоу имел более 200 парковых ансамблей. И поныне в Сучжоу хорошо сохранились несколько десятков таких садов. Согласно китайской поговорке "На Небе - рай, на Земле – Сучжоу.
«Лес Львов» - Шицзилинь находится в северо-восточной части Сучжоу. . Парк украшен камнями причудливой формы. Площадь парка составляет примерно 1 га.
«Сад уединения» - Лююань был построен при династии Мин. Парк отличается своими миниатюрными архитектурными композициями и знаменит утонченной красотой
«Сад Мастеров сетей» (по-китайски Ваншиюань) расположен в юго-восточной части города. Он отличается изяществом композиции, высоким уровнем архитектурного творчества и внутренней культурой.
Сад Ваншиюань славится своими миниатюрными архитектурными композициями. Галерея здешних пейзажей просто бесконечна. Сад Ваншиюань огорожен величественными стенами.
В сучжоуских парках органично слиты в единое целое все беседки, павильоны, терема и башни, а также горки, водоемы, цветники и деревья. Сучжоуское садово-парковое искусство достигло высокого уровня и в орнаментике жилых построек, и в сочетании красот архитектуры с естественной природой.
Этико-философское наполнение садово-паркового искусства в Китае было настолько велико, что вполне правомерно поставить его в один ряд с такими традиционно важными видами китайского искусства, как каллиграфия и живопись, где использовались сходные средства выражения и принципы. Можно даже сказать, что некоторые способы пространственного построения ландшафтных композиций были заимствованы из живописи. Многие прославленные художники, которые, кстати, часто достигали немалых успехов и в каллиграфии, создавали значительные произведения в области проектировки садов. Возможность полноценного творчества одного человека в различных сферах искусства объяснялась общими принципами и задачами, лежащими в основе этих видов искусства, а также сходной организацией творческого процесса.
Особенности садово-паркого искусства Китая.pptx