Основы языка программирования Robot. C
Переменные и типы данных Название (имя) - это идентификационная строка, которую программист использует для того, чтобы обратиться к переменной в программе. Имена переменных в Robot. C должны быть составлены по следующим правилам: имена записываются латинскими буквами, цифрами и знаком нижнего подчеркивания; имена не должны содержать пробелов; имена не должны содержать специальные символы; имя не может начинаться с цифры; имя не может быть зарезервированным словом имена чувствительны к регистру, например, имена apple и Apple определяют две различных переменных.
Переменные и типы данных Тип данных Диапазон значений bool Логическое значение; или true или false. Значение false соответствует нулю (0), а true соответствует любому не нулевому значению byte Целые числа от -128 до 127 char Целые числа от -128 до 127. Может интерпретироваться как символьная переменная. Например: 42 = 'B' и наоборот float Число с плавающей точкой (десятичное) со следующими ограничениями длины и точности: Точность. Длинна 0. ####от 0. 0000 до +2048. 0000 0. ###от 0. 000 до +32768. 000 0. ##от 0. 00 до +262144. 00 0. #от 0. 0 до +2097200. 0
Переменные и типы данных Тип данных Диапазон значений long Целое число от -2147483648 до 2147483647 int, short, word Целое число от -32768 до 32767 string Последовательность символов (строка) ubyte Unsigned byte (только положительное) от 0 до 255 void Тип данных, обозначающий, что функция не возвращает никакого значения
Пример программы _ _ task main () { int n 1; // под переменную n 1 выделено 2 байта памяти n 1 = 10; // n 1 инициализирована значением 10 {// внутренний блок, в этом блоке n 1 имеет значение 10 } {// второй внутренний блок int n 1; n 1 = -2; // собственная декларация для n 1, до конца блока n 1 имеет значение -2 } // этот блок использует первую декларацию // n 1 имеет значение 10 } }