Скачать презентацию Основы web-дизайна 1 Понятие web-дизайн ДИЗАЙН от Скачать презентацию Основы web-дизайна 1 Понятие web-дизайн ДИЗАЙН от

Osnovy_web-dizayna.ppt

  • Количество слайдов: 45

Основы web-дизайна Основы web-дизайна

1 Понятие «web-дизайн» ДИЗАЙН (от анг. design – замысел, проект) – это особый вид 1 Понятие «web-дизайн» ДИЗАЙН (от анг. design – замысел, проект) – это особый вид деятельности, в которой предмету, кроме основного предназначения, придаются качества красоты и повышенной функциональности, эргономичности. Есть разные виды и направления дизайна: web-дизайн, архитектурный дизайн, промышленный, дизайн одежды, психодизайн, дизайн интерьера, рекламы, арт-дизайн, эко-дизайн и др. WEB -ДИЗАЙН (от англ. web design) — в узком смысле это визуальное оформление web -страниц. Дизайн – это всегда творческая деятельность. Но это творчество должно быть основано на синтезе искусства и точного прагматического расчета.

2 Основные направления web -дизайна 2. 1 Эстетическое направление развивает существенное восприятие предложенной продукции, 2 Основные направления web -дизайна 2. 1 Эстетическое направление развивает существенное восприятие предложенной продукции, предоставляя высокий уровень стильности. У пользователя создаётся позитивный настрой на основе эмоциональных и выразительных впечатлений. 2. 2 Эргономическое направление сочетает в себе два важных фактора при воплощении творческого продукта. Этими факторами признано называть психологический уровень и физиологический уровень восприятия. ©

2 Основные направления web -дизайна 2. 3 Социологическое направление существенно описывает всевозможные варианты воплощения 2 Основные направления web -дизайна 2. 3 Социологическое направление существенно описывает всевозможные варианты воплощения реальных черт и граней вашего творческого проекта. Чем ярче будет выражена направленность ваших идей в проекте, тем выше будет потребность на реализацию. 2. 4 Технологическое направление необходимо для реализации всевозможных функциональных и технических параметров вашей творческой работы в соответствии с оцененной совместимостью и надежностью. Такой функционал только облагородит отношение ваших пользователей или потребителей под данный продукт.

3 Основные категории web -дизайна 3. 1 Шрифт – это особенность отображения определенного формата 3 Основные категории web -дизайна 3. 1 Шрифт – это особенность отображения определенного формата текстовой структуры. Применять шрифт необходимо под определенные рамки правил и норм. 3. 2 Цвета и оттенки предназначены для передачи разнообразных творческих закономерностей в проекте, вплоть до передачи атмосферы и настроения данной работы. 3. 3 Формы и знаки. Форма передает параметры и размеры набросков и структуры в целом; имеет прямое назначение в легкости и доступности материала. Форма должна всегда вписываться в оптимальные рамки проекта и дополнять его уникальность. ©

3. 1 Шрифт ШРИФТ (нем. Schrift, schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв 3. 1 Шрифт ШРИФТ (нем. Schrift, schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. 3. 1. 1 Основные характеристики шрифтов • • • © гарнитура: объединение разных по кеглю и начертанию, но одинаковых по характеру рисунка шрифтов; начертание: прямой, курсивный насыщенность: обычный, полужирный; размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма); форма засечек.

3. 1 Шрифт 3. 1. 2 Анатомия шрифтов Засечки Шрифты можно разделить на две 3. 1 Шрифт 3. 1. 2 Анатомия шрифтов Засечки Шрифты можно разделить на две основные категории: с засечками (serif) и без засечек, или рубленые (sans-serif). Засечки представляют собой небольшие элементы на концах штрихов букв. В полиграфии шрифты без засечек также называют гротесками (нем. grotesk), а с засечками — антиквенными, то есть античными, древними. © Аа Бб Вв

3. 1 Шрифт. С засечками AG-Benguiat AG-Century. Old. Style Baltica © 3. 1 Шрифт. С засечками AG-Benguiat AG-Century. Old. Style Baltica ©

3. 1 Шрифт. Без засечек AG-Futura AG-Helvetica AG-Optima. Cyr © 3. 1 Шрифт. Без засечек AG-Futura AG-Helvetica AG-Optima. Cyr ©

3. 1 Шрифт. Рукописные (script ) Betina. Script Brush. Script Decor © 3. 1 Шрифт. Рукописные (script ) Betina. Script Brush. Script Decor ©

3. 1 Шрифт. Декоративные Dex. Gothic. D Eklektic Follies LET © 3. 1 Шрифт. Декоративные Dex. Gothic. D Eklektic Follies LET ©

3. 1 Шрифт. Альтернативные Ice. Age. D Jonh Handy LET Jokerman © 3. 1 Шрифт. Альтернативные Ice. Age. D Jonh Handy LET Jokerman ©

3. 1 Шрифт 3. 1. 3 Анатомия шрифтов. Пропорции Пропорциональный и моноширинный шрифты Пропорциональный 3. 1 Шрифт 3. 1. 3 Анатомия шрифтов. Пропорции Пропорциональный и моноширинный шрифты Пропорциональный шрифт отображает символы разной ширины, тогда как непропорциональный, или моноширинный, шрифт использует знаки постоянной фиксированной ширины. ©

3. 1 Шрифт 3. 1. 4 Кернинг КЕРНИНГ – изменение ширины пробела для конкретных 3. 1 Шрифт 3. 1. 4 Кернинг КЕРНИНГ – изменение ширины пробела для конкретных пар литер. Обычно кернинг делается в сторону уменьшения пробела таким образом, что выступающие части одной литеры пары заходят в пространство второй литеры. Результат – размещение символов становится зрительно более равномерным. При изменении значения кернинга первая литера остается на месте, вторая перемещается. ©

3. 1 Шрифт 3. 1. 5 Интерлиньяж ИНТЕРЛИНЬЯЖ – расстояние между строками; задается для 3. 1 Шрифт 3. 1. 5 Интерлиньяж ИНТЕРЛИНЬЯЖ – расстояние между строками; задается для всего абзаца. ©

3. 1 Шрифт. Основные постулаты web-дизайна 1. 2. 3. 4. © Тень от текста 3. 1 Шрифт. Основные постулаты web-дизайна 1. 2. 3. 4. © Тень от текста

3. 2 Цвета и оттенки. Спектр Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Как 3. 2 Цвета и оттенки. Спектр Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь Белый свет является сложным светом, состоящим из лучей различной цветности: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового – такое разложение называется спектром. ©

3. 2 Цвета и оттенки. Цветовые модели 3. 2. 1 Аддитивная модель RGB Аддитивная 3. 2 Цвета и оттенки. Цветовые модели 3. 2. 1 Аддитивная модель RGB Аддитивная модель – цвета образуются путём сложения интенсивности трёх базовых цветов: красного, зелёного и синего. Синий RGB Red – красный, Green – зелёный, Blue – синий. © Зелёный Красный

3. 2 Цвета и оттенки. Цветовые модели Как получить нужный цвет из красного, зеленого 3. 2 Цвета и оттенки. Цветовые модели Как получить нужный цвет из красного, зеленого и синего? R G B = 255 + 255 R G B = 255 + 0 © Каждый из трех цветовых компонентов RGB может принимать одно из 256 значений – от максимальной интенсивности (255, 255 – белый) до нулевой интенсивности (000, 000 – черный). Т. е. абсолютно любой цвет и оттенок цвета мы можем получить сочетанием красного, зеленого и синего цветов в различных пропорциях R G B = 0 + 0 R G B = 45 + 181 + 45

3. 2 Цвета и оттенки. Цветовые модели Подбор цвета в графическом редакторе Любой графический 3. 2 Цвета и оттенки. Цветовые модели Подбор цвета в графическом редакторе Любой графический редактор позволяет определить нужный вам цвет как «на глаз» , так и задав его в формате RGB в десятичной или в шестнадцатеричной системе счисления. = (255, 255) = (255, 0) = (221, 221) © = (0, 0, 0) = (240, 118, 125) = (0, 153, 0)

3. 2 Цвета и оттенки. Цветовые модели 3. 2. 2 Субтрактивная модель CMYK Субтрактивные, 3. 2 Цвета и оттенки. Цветовые модели 3. 2. 2 Субтрактивная модель CMYK Субтрактивные, или разностные, цвета – голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Именно они являются прямо противоположными красному, синему и зеленому, т. е. Magenta голубой полностью поглощает красный и только его, пурпурный – зеленый, а желтый – синий. © Cyan Black Yellow

3. 2 Цвета и оттенки. Цветовые модели В CMYK более узкий цветовой диапазон возможных 3. 2 Цвета и оттенки. Цветовые модели В CMYK более узкий цветовой диапазон возможных цветов, поэтому одно и то же изображение в RGB будет казаться ярче чем в CMYK. ©

3. 2. 3 Восприятие цвета © 3. 2. 3 Восприятие цвета ©

3. 2. 3 Восприятие цвета «Престижные» «Пастельные» «Здоровые» «Природные» © 3. 2. 3 Восприятие цвета «Престижные» «Пастельные» «Здоровые» «Природные» ©

3. 2. 5 Контекст цветов © 3. 2. 5 Контекст цветов ©

3. 2. 5 Контекст цветов © 3. 2. 5 Контекст цветов ©

3. 2. 5 Контекст цветов Объект на светлом фоне кажется темнее того самого объекта 3. 2. 5 Контекст цветов Объект на светлом фоне кажется темнее того самого объекта на тёмном фоне. На пересечении белых линий, которые разделяют чёрное поле, возникают серые пятна. ©

3. 2. 6 Цвет. Основные постулаты web-дизайна 1. Перечень цветовых сочетаний рисованного объекта или 3. 2. 6 Цвет. Основные постулаты web-дизайна 1. Перечень цветовых сочетаний рисованного объекта или текста с фоном в порядке ухудшения зрительного восприятия: • синее на белом; • черное на желтом; • зеленое на белом; • черное на белом • зеленое на красном; • красное на желтом • красное на белом • оранжевое на черном • черное на пурпурном • оранжевое на белом © • красное на зеленом

3. 2. 6 Цвет. Основные постулаты web-дизайна 2. 3. © Не применяйте слишком большое 3. 2. 6 Цвет. Основные постулаты web-дизайна 2. 3. © Не применяйте слишком большое количество цветов, если в этом нет необходимости. Цветовые сочетания: красный - зеленый, оранжевый - синий, желтый фиолетовый.

3. 3 Формы и знаки Знаки, которые отображают конкретные объекты без каких-либо двоечтений назовем 3. 3 Формы и знаки Знаки, которые отображают конкретные объекты без каких-либо двоечтений назовем конкретными. По способу ассоциативного воздействия разделим их на пять групп: национальная символика, географические достопримечательности, сфера деятельности, животные и все остальное. Национальной символикой, например, в логотипе принято обозначать принадлежность той или иной компании государству (национальные компании). Герб и флаг Украины легким движением руки превращаются. . . в логотип национальной авиакомпании. ©

3. 3 Формы и знаки Использование в логотипе географических достопримечательностей однозначно конкретизирует место основной 3. 3 Формы и знаки Использование в логотипе географических достопримечательностей однозначно конкретизирует место основной деятельности фирмывладельца логотипа, и как правило находит свое применение у туристических организаций. . Примерами географических достопримечательностей могут служить египетские пирамиды или же Эйфелева башня в Париже. В отличие от национальной символики, эмоции возникающие при виде такого логотипа практически не связаны с уровнем экономического развития страны и ее международным положением. Ведь туристы посещают как правило те достопримечательности, которые к нынешней политической ситуации в стране не имеют никакого отношения. ©

3. 3 Формы и знаки Изображение предмета, имеющего непосредственное отношение к сфере деятельности фирмы, 3. 3 Формы и знаки Изображение предмета, имеющего непосредственное отношение к сфере деятельности фирмы, укажет потребителю на Вашу специализацию в данном секторе рынка. Так изображение компьютера всегда соответствует принадлежности к рынку либо программного либо аппаратного обеспечения. Но никак не к автомобильной промышленности или какой-либо другой. ©

3. 3 Формы и знаки Применение изображения животных в логотипе может нести в себе 3. 3 Формы и знаки Применение изображения животных в логотипе может нести в себе две совершенно разные смысловые нагрузки. 1. Схожесть свойств. Фирме приписываются те качества, которые в большей или меньшей степени присущи данному животному. Так невероятное число авиакомпаний используют в своих логотипах изображение птиц, и это естественно, потому что никто из живых существ не умеет летать [самостоятельно], кроме птиц. Птицы у всех разные, но принцип один. Другой пример. Семейству кошачьих приписывают скорость, ловкость, мягкость бега. ©

3. 3 Формы и знаки 2. География вида. Известно, что некоторым видам животных свойственно 3. 3 Формы и знаки 2. География вида. Известно, что некоторым видам животных свойственно конкретное место обитания, или же они издревле являются символом некоторой страны (имеется в виду, геральдика средних веков и позже). Так медведь во всем мире считается животным русской национальности, а все сумчатые живут исключительно в Австралии. ©

3. 3 Формы и знаки Разное. . . Впрочем такая категория знаков, не является 3. 3 Формы и знаки Разное. . . Впрочем такая категория знаков, не является абстрактной, и не несет конкретного однозначного смысла. Создавая такой логотип, дизайнер должен заботиться о том, чтобы знак создавал положительные ассоциации, и не вызывал негативных. Такие знаки создавать очень нелегко, но, едва появившись, они становятся широко известными Логотип LG Elrctronics настолько оригинален сам по себе, насколько заставляет вообще задумывается над тем, что появилось раньше: собственно логотип из названия, или же название из логотипа? ©

3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Если дизайн – это некая целая 3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Если дизайн – это некая целая композиция или конструкция, подчиненная определенной цели и идее, то элемент дизайна – эта часть композиции или конструкции. Можно назвать следующие элементы дизайна: линия, форма, светотень, цвет, объем и пространство (иллюзия глубины), фактура и текстура. ©

3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Линия Направление линии и расположение линии 3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Линия Направление линии и расположение линии может создавать определенное настроение: так, например, горизонтальные линии создают ощущение спокойствия, статичности. Вертикальные линии предполагают уже возможность движения, динамики. Ломаная линия – энергична, возможно, даже агрессивна. Не только направление линии, но и то каким штрихом она выполнена, какой толщины этот штрих, влияют на наше восприятие линии. ©

3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Контур Линия или сочетание линий могут 3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Контур Линия или сочетание линий могут образовывать контур. Контур – это граница, обводка объекта.

3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Штриховка Мы делаем это либо линейным 3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Штриховка Мы делаем это либо линейным штрихом, когда мы кладем все линии рядом, параллельно другу, либо пересекающейся штриховкой. Таким образом, мы можем задавать различный тон: от очень светлого до очень темного, создавая иллюзию объемности объекта за счет света и тени. ©

3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Формы можно разделить на геометрические и 3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Формы можно разделить на геометрические и органические. Органические – это природные формы, вы можете их встретить в животном и растительном мире, так, например, морские волны, полоски зебры, паутина, снежинка и т. д. Органические формы, как правило, сложные, лучше всего рисовать их вручную. Геометрические формы – искусственные, созданные человеком (линия, треугольник, квадрат и др. – это простейшие геометрические формы, на основе их могут быть созданы более сложные). ©

3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Светотень Сочетая свет и тень, мы 3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Светотень Сочетая свет и тень, мы можем добиться многого: задать объем нашему изображению, создать иллюзию глубины, акцентировать внимание нашего зрителя на каком-либо объекте в нашей работе, или наоборот убрать какие-то элементы нашей композиции на задний план (сделать менее значимыми). Комбинируя черный и белый цвет мы можем создать различные оттенки серого, это называется градация. Близкие по тону и яркости оттенки цвета в сочетании называются нюансом: © Соответствен но, сильно отличающие ся по тону и яркости оттенки цвета называются контрастом:

3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Объём Объем мы создаем за счет 3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Объём Объем мы создаем за счет света и тени. Сравните рисунки: в первом случае мы имеем дело с плоским кругом, во втором – у нас уже получился шар, добавив свет и тень, мы создали иллюзию того, что наш шар объемен.

3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Пространство. Наложение Пространство. Перспектива Текстура и 3. 3. 1 Формы и знаки. Элементы дизайна Пространство. Наложение Пространство. Перспектива Текстура и Фактура ©

3. 3. 2 Принципы Дизайна Целесообразность Единство Равновесие Симметрия Равновесие Асимметрия Доминанта Соподчинение Динамизм 3. 3. 2 Принципы Дизайна Целесообразность Единство Равновесие Симметрия Равновесие Асимметрия Доминанта Соподчинение Динамизм Гармония ©

3. 3. 3 Размещение объектов Негатив Прошлое Будущее Позитив © 3. 3. 3 Размещение объектов Негатив Прошлое Будущее Позитив ©