Скачать презентацию Основы событийно-ориентированной парадигмы программирования Среда программирования DELPHI Скачать презентацию Основы событийно-ориентированной парадигмы программирования Среда программирования DELPHI

Lektsia_po_programmirovaniyu_-_15.pptx

  • Количество слайдов: 17

Основы событийно-ориентированной парадигмы программирования Среда программирования DELPHI Основы событийно-ориентированной парадигмы программирования Среда программирования DELPHI

Типы событий Под событием понимается факт свершения элементарного действия, от которого может зависеть ход Типы событий Под событием понимается факт свершения элементарного действия, от которого может зависеть ход выполнения программы.

Сообщения Передача сообщение Windows – это механизм, на основе которого организован обмен информацией между Сообщения Передача сообщение Windows – это механизм, на основе которого организован обмен информацией между приложениями, либо модулями одного и того же приложения. Системная очередь сообщений Очередь сообщений приложений

Windows-программа состоит из 3 -х частей: инициализация - регистрация класса окна, создание и отображение Windows-программа состоит из 3 -х частей: инициализация - регистрация класса окна, создание и отображение окна; выполнение - цикл обработки сообщений; завершение - закрытие окна и возврат в среду Windows

Обработка сообщений Обработка сообщений

Обработка событий Обработка событий

Событие в системе Windows характеризуется: получателем ; типом; временем возникновения; положением на экране курсора Событие в системе Windows характеризуется: получателем ; типом; временем возникновения; положением на экране курсора мыши в момент возникновения события; дополнительными параметрами.

Основные характеристики Delphi Высокопроизводительный компилятор Визуальное построение приложений из программных прототипов Масштабируемые средства для Основные характеристики Delphi Высокопроизводительный компилятор Визуальное построение приложений из программных прототипов Масштабируемые средства для построения баз данных Объектно-ориентированная модель компонент

Основа ООП. ШОсновным понятием в ООП является объект. ШФормула объекта: Объект = Данные + Основа ООП. ШОсновным понятием в ООП является объект. ШФормула объекта: Объект = Данные + Методы ШОбъект – это совокупность свойств, методов и событий. объект ТИП МЕТОДЫ СВОЙСТВА Имя Характеристики Набор действий Обработчики событий

Основа ООП. Ш Каждый объект обладает набором свойств, событий и методов. Ш Свойство – Основа ООП. Ш Каждый объект обладает набором свойств, событий и методов. Ш Свойство – это некоторая характеристика объекта. Свойства могут принимать значения и участвовать в выражениях. Ш Метод – это «умение» объекта выполнять различные операции, т. е. подпрограммы. Ш События – это процедуры и функции, которые вызываются при наступлении определенного события.

Основа ООП. ШКаждый объект имеет своё имя. Форма обращения к свойствам и методам объекта: Основа ООП. ШКаждый объект имеет своё имя. Форма обращения к свойствам и методам объекта: Ш Имя_объекта. Имя_свойства_или_метода Обращение к свойству : Edit 1. Text: =‘ имя файла’; Обращение к методу: EDIT 1. CLEAR; Обращение к событию: Edit 1. On. Change(Self; )

Основные принципы ООП: Ш Инкапсуляция – возможность объединения 1. данных и операций в одно Основные принципы ООП: Ш Инкапсуляция – возможность объединения 1. данных и операций в одно целое. Ш Наследование – возможность создания новых 2. производных классов на основе уже существующих. Ш Полиморфизм – возможность 3. модифицирования методов в производных классах.

Основные составные части Delphiент омпон Палитра к Редактор кода Дерево объектов Инспектор объектов Диза Основные составные части Delphiент омпон Палитра к Редактор кода Дерево объектов Инспектор объектов Диза йнер форм

Страница событий – связана с Редактором кода, если Вы дважды щелкнете мышкой на правую Страница событий – связана с Редактором кода, если Вы дважды щелкнете мышкой на правую сторону какого-нибудь пункта, то соответствующий данному событию код автоматически запишется в Редактор. Список свойств – позволяет изменять доступные свойства компонента на этапе разработки программы

Структура проекта компиляция Модуль проекта (dpr) Ресурс (res) Файл формы 1 (DFM) Файл формы Структура проекта компиляция Модуль проекта (dpr) Ресурс (res) Файл формы 1 (DFM) Файл формы n (DFM) Программный модуль 1 (pas) Программный модуль n+1 (pas) 1. DCU n. DCU Опции (dof) Настройки среды (cfg) n+1. DCU библиотеки связывание Выполняемый модуль (EXE)

Структура программного модуля uses Windows, Messages, Sys. Utils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs; type Структура программного модуля uses Windows, Messages, Sys. Utils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs; type TForm 1 = class(TForm) private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form 1: TForm 1; implementation {$R *. DFM} end.

Структура модуля проекта program Project 1; uses Forms, Unit 1 in 'Unit 1. pas' Структура модуля проекта program Project 1; uses Forms, Unit 1 in 'Unit 1. pas' {Form 1}; {$R *. RES} begin Application. Initialize; Application. Create. Form(TForm 1, Form 1); Application. Run; end.