Скачать презентацию Основы программирования С Состав языка Ø Алфавит Скачать презентацию Основы программирования С Состав языка Ø Алфавит

Основы программирования C++.pptx

  • Количество слайдов: 15

Основы программирования С++ Основы программирования С++

Состав языка Ø Алфавит языка (символы) — это основные неделимые знаки, с помощью которых Состав языка Ø Алфавит языка (символы) — это основные неделимые знаки, с помощью которых пишутся все тексты на языке. Ø Лексема (элементарная конструкция) — минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл. Ø Операция задает правило вычисления некоторого значения. Ø Оператор задает законченное описание некоторого действия.

Типичная среда С++ Редактор Диск Препроцессор Диск Компилятор Диск Компоновщик Загрузчик Диск ЦПУ 1. Типичная среда С++ Редактор Диск Препроцессор Диск Компилятор Диск Компоновщик Загрузчик Диск ЦПУ 1. 2. 3. Диск Первичная память 4. … Первичная память … 5. 6. Программа создается редактором и запоминается на диске Программа предварительной обработки преобразовывает код Компилятор создает объектный код и сохраняет его на диске Компоновщик связывает объектный код с библиотеками, создает исполняемый файл и сохраняет его на диске Загрузчик размещает программу в памяти ЦПУ выбирает каждую инструкцию и выполняет ее, возможно, сохраняя новые значения данных по мере выполнения программы

Структура языка программирования высокого уровня Язык программирования Организация действий над данными Элементы языка Алфавит, Структура языка программирования высокого уровня Язык программирования Организация действий над данными Элементы языка Алфавит, лексемы, синтаксис, оформление программы Ввод-вывод данных, работа с файлами Операции и выражения Организация данных Обработка данных Операторы присваивания, ветвления, цикла Типы и структура данных Организация и использование подпрограмм

Алфавит языка включает: Ø прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания Ø арабские Алфавит языка включает: Ø прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания Ø арабские цифры от 0 до 9 Ø специальные знаки: “ {} , [] () + - * / %. : ? < > = ! & # ~ ; Ø пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую cтроку; Из символов алфавита формируются лексемы языка: Ø идентификаторы Ø ключевые (зарезервированные) слова Ø знаки операций Ø константы Ø разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы) Границы лексем определяются другими лексемами, такими, как разделители или знаки операций.

Идентификатор – имя элемента языка. Øмогут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Øпрописные Идентификатор – имя элемента языка. Øмогут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Øпрописные и строчные буквы различаются. Øпервым символом не может быть цифра. Øпробелы внутри имен не допускаются. Øследует давать осмысленные имена. Øкаждое слово начинается с прописной буквы (разделять слова, составляющие имя, знаками подчеркивания). Øне должен совпадать с ключевыми словами; Øне рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания, поскольку они могут совпасть с именами системных функций или переменных.

Ключевые слова и операции Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение Ключевые слова и операции Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Напр. , const, else, new, default и др. Знак операции — это один или более символов, определяющих действие над операндами. Операции Унарные Бинарные Тернарные

Константы и комментарии Константы - неизменяемые величины. Управляющие последовательности в языке C++ Изображение Наименование Константы и комментарии Константы - неизменяемые величины. Управляющие последовательности в языке C++ Изображение Наименование а Звуковой сигнал b Возврат на шаг f Перевод страницы (формата) n Перевод строки r Возврат каретки t Горизонтальная табуляция v Вертикальная табуляция \ Обратная косая черта V Апостроф " Кавычка ? Вопросительный знак Комментарии • Однострочный: // • Блочный: /* … */

Концепция типа данных Тип данных определяет: внутреннее представление данных в памяти компьютера; множество значений, Концепция типа данных Тип данных определяет: внутреннее представление данных в памяти компьютера; множество значений, которые могут принимать величины этого типа; операции и функции, которые можно применять к величинам этого типа. Типы данных Основные Составные

Основные типы данных Тип Диапазон значений Размер (байт) bool true и false 1 signed Основные типы данных Тип Диапазон значений Размер (байт) bool true и false 1 signed char -128. . . 127 1 unsigned char 0. . . 255 1 signed short int -32 768. . . 32 767 2 unsigned short int 0. . . 65 535 2 signed long int -2 147 483 648. . . 2 147 483 647 4 unsigned long int 0. . . 4 294 967 295 4 float 3. 4 e-38. . . 3. 4 e+38 4 double 1. 7 e-308. . . 1. 7 e+308 8 long double 3. 4 e-4932. . . 3. 4 e+4932 10

Переменные Переменная — это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У Переменные Переменная — это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Во время выполнения программы значение переменной можно изменять. Перед использованием любая переменная должна быть описана. Объявление переменной: [класс памяти] [const] тип имя [инициализатор]; Напр. , int а = 5; bool х(1) ; const char C = ‘C’.

Область действия переменных Область действия идентификатора — это часть программы, в которой его можно Область действия переменных Область действия идентификатора — это часть программы, в которой его можно использовать для доступа к связанной с ним области памяти. Областью видимости идентификатора называется часть текста программы, из которой допустим обычный доступ к связанной с идентификатором областью памяти. Переменные в зависимости от области действия: локальные (если переменная определена внутри блока); глобальные (если переменная определена вне любого блока). Время жизни постоянным (в течение выполнения программы); временным (в течение выполнения блока).

Класс памяти auto — автоматическая переменная. Память выделяется в стеке. Инициализируется каждый раз при Класс памяти auto — автоматическая переменная. Память выделяется в стеке. Инициализируется каждый раз при выполнении оператора, содержащего ее определение. Время ее жизни — с момента описания до конца блока. Для глобальных переменных не используется. Для локальных принимается по умолчанию. Задавать явным образом смысла не имеет. extern —переменная определяется в другом месте программы (в другом файле или дальше по тексту). Используется для создания переменных, доступных во всех модулях программы, в которых они объявлены.

Класс памяти static — статическая переменная. Время жизни — постоянное. Инициализируется один раз при Класс памяти static — статическая переменная. Время жизни — постоянное. Инициализируется один раз при первом выполнении оператора, содержащего определение переменной. В зависимости от расположения оператора описания могут быть глобальными и локальными. Глобальные статические переменные видны только в том модуле, в котором они описаны. register — аналогично auto, но память выделяется по возможности в регистрах процессора. Если такой возможности у компилятора нет, переменные обрабатываются как auto.

Структура программы #include <iostream. h> Директивы препроцессора. Int f 1(t){ … } Прочие функции. Структура программы #include Директивы препроцессора. Int f 1(t){ … } Прочие функции. Int main(){ Int t=3; cout<