Основы программирования на Java Занятие 4. GUI приложения на Java. Рисование при помощи класса Graphics. Eclipse. Практика. Власенко Олег Федосович
Задача 1 Создать приложение, которое содержит форму. Поля для ввода N и A. Одно поле для вывода результата – Res = A^N.
Получение числа из контрола int n = 0; try { String str. N = text. Field. N. get. Text(); n = Integer. parse. Int(str. N); } catch (Number. Format. Exception ex) { text. Field. F. set. Text(ex. get. Message()); return; }
Вычисление степени и вывод значения int x = 1; int i = 1; while (i <= n) { x = x * a; i++; } String str. X = "" + x; text. Field. X. set. Text(str. X);
Вычисление степени – решение через функцию private static int power(int a, int n) { int pow = 1; while (i <= n) { pow = pow * a; i++; } return pow; } … int x = power(a, n); String str. X = "" + x; text. Field. X. set. Text(str. X);
Задача 2 Создать приложение с панелью, на которой нарисовано:
Задача 3 Создать панель, в которой нарисовать четырехконечную звезду.
Задача 4 Переделать задачу 3, реализовать рисование звезды в виде отдельной функции – draw. Star(int x, int y)
Задача 5 Используя функцию draw. Star нарисовать ряд из нескольких звезд. Используя функцию draw. Star нарисовать несколько рядов из нескольких звезд. Используя функцию draw. Star нарисовать несколько звезд со случайным размещением. Random!!!
Random random = new Random(); int [][] arr = new int [4][5]; for (int i = 0; i < arr. length; i++) { for (int j = 0; j < arr[i]. length; j++) { arr[i][j] = Math. abs(random. next. Int()) % 90 + 10; } System. out. println(); }
Задача 6 Переделать задачу 3, реализовать рисование звезды в виде отдельной функции – draw. Star 2(int x, int y, int size 1, int size 2) На примере: Линия красного цвета – size 1 Линия фиолетового цвета – size 2
Задача 7 Используя функцию draw. Star 2 нарисовать ряд из нескольких звезд, с изменяющимися характеристиками size 1 и size 2. Используя функцию draw. Star 2 нарисовать несколько рядов из нескольких звезд. Используя функцию draw. Star 2 нарисовать несколько звезд со случайным размещением.
Демо Рекурсия
Домашнее задание 4 Создать приложение, показывающего Ваши возможности рисования при помощи класса Graphics. Используйте функции для рисования отдельных образов (минимум 2 разные функции) Приложение. Свободная тема. Минимум 30 независимых элементов изображения. НУЖНО использовать циклы и вложенные циклы для создания отдельных фрагментов картины. Нужно сделать 2+ функций для отрисовки элементов изображения: Примеры: 1. Дом с садом. 2. Автомобиль на трассе 3. В кабинете программиста 4. Цветочная поляна 5. На поле танки грохотали… И т. д. Задание считается выполненным при наличии бумажного листка с оцифровкой точек картинки.
Спасибо за внимание! Власенко Олег Федосович E-mail: vlasenko. oleg@gmail. com Vk: vk. com/oleg. f. vlasenko Телефон: 8 902 246 05 47