Скачать презентацию ОСНОВЫ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ от материалов до оформления Студентки Скачать презентацию ОСНОВЫ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ от материалов до оформления Студентки

Акварельный пейзаж.ppt

  • Количество слайдов: 33

ОСНОВЫ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ: от материалов до оформления. Студентки 111 б группы ХГО Енисейского педагогического ОСНОВЫ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ: от материалов до оформления. Студентки 111 б группы ХГО Енисейского педагогического училища Преслер Марии

План: • • Рабочий материал Правило композиции: Золотое сечение Перспектива Цветовая перспектива Изображение дороги План: • • Рабочий материал Правило композиции: Золотое сечение Перспектива Цветовая перспектива Изображение дороги Техника акварельной живописи Оформление

ПРЕДИСЛОВИЕ Пейзажная живопись является любимым жанром художников-любителей, в нем заключена масса изобразительных возможностей. Если ПРЕДИСЛОВИЕ Пейзажная живопись является любимым жанром художников-любителей, в нем заключена масса изобразительных возможностей. Если ваше внимание привлекают просторы ландшафта, волнует счастливое мгновение восхода солнца или тревожное предгрозовое небо, нужно лишь посмотреть вокруг, живо воспринять окружающий мир и попытаться отобразить его. К сожалению неблагоприятные погодные условия часто делают это невозможным и приходится рисовать в помещении. Но все же всегда есть возможность сделать короткий, быстрый набросок, а он создаст основу для того, чтобы дома вы могли вновь оживить пейзаж в своем воображении. Надеюсь, что эта презентация поможет начинающим понять принципы акварельной живописи, а уже рисующим усовершенствовать свое мастерство и расширить свои знания в плане техник и приемов акварельной живописи.

РАБОЧИИ МАТЕРИАЛЫ Краски • • Выбирая краски, обратите внимание на: Качество Максимальную естественность цвета РАБОЧИИ МАТЕРИАЛЫ Краски • • Выбирая краски, обратите внимание на: Качество Максимальную естественность цвета Цветоустойчивость Срок годности

РАБОЧИИ МАТЕРИАЛЫ Кисти К основным принадлежностям при работе с акварелью относятся как минимум две РАБОЧИИ МАТЕРИАЛЫ Кисти К основным принадлежностям при работе с акварелью относятся как минимум две кисти из куньего меха размером от 1 до 3 и от 7 до 9, а также плоская кисть из волоса крупного рогатого скота шириной около 25 мм. Кисти должны быть лучшего качества и хорошо уложены.

РАБОЧИИ МАТЕРИАЛЫ Бумага При выборе бумаги необходимо, чтобы основа и нанесенные на нее краски РАБОЧИИ МАТЕРИАЛЫ Бумага При выборе бумаги необходимо, чтобы основа и нанесенные на нее краски оптически всегда сочетались. Быстро желтеющая бумага одновременно изменяет и цветовой эффект. Структура поверхности может быть разнообразной, от гладкой до экстра-грубой, или торшона. Такая бумага для акварели продается в специальных магазинах в виде проклеенных по бокам блоков или отдельными листами.

РАБОЧИИ МАТЕРИАЛЫ Другие материалы Кроме того к основным принадлежностям относятся также два устойчивых стакана РАБОЧИИ МАТЕРИАЛЫ Другие материалы Кроме того к основным принадлежностям относятся также два устойчивых стакана для воды, мягкий простой карандаш, пластифицированный каучук (стирательная резинка), тряпка, палитра или ящик с красками, этюдник: . План

ПРАВИЛО КОМПОЗИЦИИ Золотое сечение В золотом сечении предметы, изображенные на картине, располагаются не в ПРАВИЛО КОМПОЗИЦИИ Золотое сечение В золотом сечении предметы, изображенные на картине, располагаются не в центре или симметрично, а в напряженном противостоянии большого и малого, многого и немногого, а также контрастирующих цветовых поверхностей. В результате отказа от строгой симметрии возникает очаровывающая гармония. Чтобы постоянно не использовать в повседневной жизни малоупотребительное соотношение 13: 8, можно спокойно исходить из деления в соотношении от 2/3 до 1/3 картины. Золотое сечение может использоваться как по горизонтали, так и по вертикали. План:

ПРАВИЛО КОМПОЗИЦИИ Золотое сечение является древним законом гармоничного соотношения размеров. Он гласит: отрезок делится ПРАВИЛО КОМПОЗИЦИИ Золотое сечение является древним законом гармоничного соотношения размеров. Он гласит: отрезок делится таким образом, что больший отрезок относится к меньшему так, как весь отрезок относится к большому. В соответствии с золотым сечением, отрезок делится примерно 13: 8. Золотое сечение играет в изобразительном искусстве и эстетике большую роль. Его находят также в пропорциях человеческого тела. По нему определяется идеальная фигура человека. Основы композиции в золотом сечении были заложены Леонардо да Винчи и Альбрехтом Дюрером.

ПЕРСПЕКТИВА «Природу исследуйте по законам шара, конуса и цилиндра и приводите все к правильной ПЕРСПЕКТИВА «Природу исследуйте по законам шара, конуса и цилиндра и приводите все к правильной перспективе» Поль Сезан. Перспектива – это метод отображения и одновременно художественный изобразительный метод.

ПЕРСПЕКТИВА Исходные параметры St точка стояния на основной горизонтальной плоскости l А центр перспективы, ПЕРСПЕКТИВА Исходные параметры St точка стояния на основной горизонтальной плоскости l А центр перспективы, вертикально относительно St, центр проекции PZ d расстояние изображаемого предмета от St (PZ) до BE BE плоскость отражения h высота центра перспективы А, а также горизонта Но

ПЕРСПЕКТИВА Параллельная ЗАПОМНИТЕ: Все параллели и все вертикали в реальном пространстве остаются также при ПЕРСПЕКТИВА Параллельная ЗАПОМНИТЕ: Все параллели и все вертикали в реальном пространстве остаются также при параллельно-перспективном отражении параллельными или вертикальными.

ПЕРСПЕКТИВА Центральная Образ действия: 1. Предмет в горизонтальной проекции l и боковой проекции lll. ПЕРСПЕКТИВА Центральная Образ действия: 1. Предмет в горизонтальной проекции l и боковой проекции lll. Определим точку стояния St, точку зрения А и линию горизонта. 2. Определим точку схода (параллельные линии относительно предмета до BE, вертикальный срез на горизонте).

ПЕРСПЕКТИВА Центральная 3. Определим линии схода (BE/St ). Угловые точки отражаются согласно центральной проекции ПЕРСПЕКТИВА Центральная 3. Определим линии схода (BE/St ). Угловые точки отражаются согласно центральной проекции на BE; конечные точки изображения BE соединяются с соответствующими точками схода. 4. Направление влево и вправо линии схода через сечения дают дальнейшие точки изображения, а также вертикальные срезы с линиями схода (= вертикальные края предмета) 5. Таким образом предмет сконструирован по законам центральной перспективы.

ПЕРСПЕКТИВА Диагональная перспектива (на примере построения куба) Образ действия: 1. Определение l, St, Но, ПЕРСПЕКТИВА Диагональная перспектива (на примере построения куба) Образ действия: 1. Определение l, St, Но, BE. 2. Определение точек схода F 1, F 2. 3. Вычерчивание переднего края (WL). 4. Определение линии схода (1 -8). 5. Соединение точек сечения на BE дает изображения куба

ПЕРСПЕКТИВА Другие виды План ПЕРСПЕКТИВА Другие виды План

ЦВЕТОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА Нам известен природный феномен, когда наряду с уменьшением форм предметов убывают и ЦВЕТОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА Нам известен природный феномен, когда наряду с уменьшением форм предметов убывают и цветовые контрасты. Цвет при удалении как бы «съеживается» , дает нечто вроде основного настроя картины. В пейзаже с увеличением глубины пространства легкий голубой цвет вдали смешивается во все цветовые валеры (преломление цвета с синим и белым). С помощью цвета и геометрических построений на плоскости картины можно изобразить пространство.

ЦВЕТОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА С увеличением расстояния предметы не только становятся меньше, но и теряют яркость ЦВЕТОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА С увеличением расстояния предметы не только становятся меньше, но и теряют яркость цвета; кажется, что вдали предметы окутаны голубым туманом. По мере приближения к зрителю цветовые контрасты становятся сильнее, контрасты светлого и темного долее четко очерчены, дополнительные контрасты «подавляют» контрасты теплых и холодных тонов. За счет равномерного изменения яркости появляется дополнительное впечатление пространственной глубины и удаленности. План:

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОРОГИ Повороты дороги Во первых, обратите внимание на сужение дороги к горизонту. У ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОРОГИ Повороты дороги Во первых, обратите внимание на сужение дороги к горизонту. У дороги после каждого поворота есть новая точка схода, с условием, что нет отрезка дороги, проходящего параллельно другой

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОРОГИ Поднимающаяся дорога При изображении поднимающейся дороги или улицы следует обратить внимание на ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОРОГИ Поднимающаяся дорога При изображении поднимающейся дороги или улицы следует обратить внимание на то, что они исчезают только за линией горизонта. Важным является сужение дороги, значительно большее на равнине, чем при подъеме в гору. При изображении предметов, расположенных по краям дороги, следует обратить внимание на то, что на них нужно смотреть снизу.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОРОГИ Спускающаяся дорога заканчивается ниже линии горизонта и не видна уже после первого ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОРОГИ Спускающаяся дорога заканчивается ниже линии горизонта и не видна уже после первого поворота. Вид на предметы открывается сверху.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОРОГИ Цветовое решение При изображении дороги играет цветовое решение: • при спускающейся дороге ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОРОГИ Цветовое решение При изображении дороги играет цветовое решение: • при спускающейся дороге краски по мере снижения и внизу должны становиться темнее и насыщенней. • При поднимающейся дороге краски в стороне верха делаются более светлыми. План:

ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ По мокрому грунту Краски наносятся либо на предварительно смоченную бумагу, либо ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ По мокрому грунту Краски наносятся либо на предварительно смоченную бумагу, либо поверх еще влажного слоя краски. При использовании техники «мокрым по мокрому» возникает эффект – мягкое растекание и переплетение красок

ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Прозрачными красками Очень сильно разбавленный слой краски наносят на сухую бумагу. ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Прозрачными красками Очень сильно разбавленный слой краски наносят на сухую бумагу. Он может накладываться как одним, так и разными цветовыми тонами, следующими друг за другом. В этой технике возникает «оптическое смешение красок» .

ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Затеки При использовании этой техники стремятся добиться мягкого, плавного перехода от ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Затеки При использовании этой техники стремятся добиться мягкого, плавного перехода от насыщенной краски до прозрачной. Это происходит, когда насыщенную краску каждый разбавляют чуть большим количеством воды, и краски, разбавленные поразному, накладывают рядом без перехода. Робота проводится на сухой основе.

ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Гранулирования Осуществляется на грубой бумаге с помощью большого количества краски, небольшого ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Гранулирования Осуществляется на грубой бумаге с помощью большого количества краски, небольшого количества воды, легкими мазками кисти, на сухой основе. Она должна покрывать лишь выступающие места бумаги, а углубленные участки остаются белыми. В результате возникает структурированная поверхность рисунка.

ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Размывки Возможна при наличии уже нанесенных более толстых, чем обычно, еще ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Размывки Возможна при наличии уже нанесенных более толстых, чем обычно, еще слегка сырых или уже высохших слоев краски. Чистой водой и кистью размывают световые пятна, контуры и поверхности. Эта техника предлагается для коррекции интенсивно окрашенных участков рисунка.

ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Негативная прозрачная краска Это понятие подразумевает оставленные на картине части белой ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Негативная прозрачная краска Это понятие подразумевает оставленные на картине части белой поверхности бумаги, таким образом изображают светлые, освещенные детали или белые предметы. Белой бывает кроющая краска, в виде акварельной она не существует и поэтому должна изображаться за счет незакрашенных мест на бумаге. План:

ОФОРМЛЕНИЕ Так как в проклеенных со всех сторон блока едва ли можно избежать образования ОФОРМЛЕНИЕ Так как в проклеенных со всех сторон блока едва ли можно избежать образования волнистой бумаги, готовые акварели нужно натягивать и для лучшей защищенности помещать в паспарту.

ОФОРМЛЕНИЕ Натягивание Материал • Древесно-стружечная плита или плита из жесткого волокна • Специальная клеящая ОФОРМЛЕНИЕ Натягивание Материал • Древесно-стружечная плита или плита из жесткого волокна • Специальная клеящая лента для картин • Промазочная смесь • Ножницы • Губка • Бумага

ОФОРМЛЕНИЕ Натягивание Положите картину зарисованной стороной на плиту ( она должна быть больше картины) ОФОРМЛЕНИЕ Натягивание Положите картину зарисованной стороной на плиту ( она должна быть больше картины) и смочите обратную сторону акварели губкой. Чтобы равномерно прижать края, целесообразно положить сверху вторую плиту, меньшего, чем картина, размера. Бумажная клеящая лента смачивается водой и приклеивается по краям картины таким образом, чтобы одна половина ленты легла на бумагу, а вторая – на деревянную плиту. Разгладив, хорошо прижмите ленту и медленно высушите картину при комнатной температуре. После полного высыхания картины вы можете отделить ее от плиты ножом для резки бумаги, разрезав ленту вдоль кромки картины.

ОФОРМЛЕНИЕ Паспорту Материал • Картон для паспарту или бристольный картон достаточной толщины (паспорту должно ОФОРМЛЕНИЕ Паспорту Материал • Картон для паспарту или бристольный картон достаточной толщины (паспорту должно быть со всех сторон минимум на 10 см больше, чем размер выреза вашей картины) • Металлическая линейка • Стекло в качестве подкладки для резки • Монтажный нож

ОФОРМЛЕНИЕ Паспорту Размер выреза вашей картины должен определяться так, чтобы он со всех сторон ОФОРМЛЕНИЕ Паспорту Размер выреза вашей картины должен определяться так, чтобы он со всех сторон был примерно на 2 см меньше готовой картины. Эти размеры переносятся на картон для паспарту. Затем с помощью металлической линейки и монтажного ножа вырезается окно. Положите картину на паспорту так, чтобы стал виден задний вырез. Закрепите ее со всех сторон клеящей лентой. Далее акварели с паспорту должны быть закрыты стеклом и прихвачены рамкой. План: