Барский Арфавита 14спб.ppt
- Количество слайдов: 18
Основы обработки звука и аранжировки на компьютере: практический подход Филипп Барский Москва philipp. barsky@gmail. com
АРФА НА «БОЛЬШОМ ЗВУКЕ» • звукосниматели – типы и цены • корректировка сигнала: параметрический эквалайзер! • компрессия • пространственная обработка (reverb, delay) • эффекты (chorus, flanger, overdrive…) ?
ПЬЕЗО-ДАТЧИКИ K&K Schertler Schatten Fishman http: //www. schattendesign. com/ch. htm + недорогие + не требуют питания - звук требует существенной коррекции http: //www. kksound. com/products/bigtwin. php http: //www. schertler. com/pickups/dyn-series/dyn-h-harp/ http: //www. fishman. com/products/view/sbt-hp-soundboard-transducer-for-harp-piano
КОНТАКТНЫЕ МИКРОФОНЫ • Контактный микрофон на липучке AKG C 411 • Ленточный микрофон AMG C-ducer + неплохая звукопередача - требуют фантомного питания +48 v (хотя иногда бывают с батарейкой)
ПОСТРУННЫЕ ПЬЕЗОДАТЧИКИ • Kortier, Camac, Salvi + пострунный съем + мощный сигнал - арфу приходится сверлить! - цена ощутимая - звук очень «электронный» http: //www. kortier. com/pickups. htm
НА ЧЕМ ДЕЛАТЬ ЗВУК? Варианты: • Гитарные процессоры эффектов, «примочки» • Студийная «железная» обработка • Компьютер + звуковая карта + софт
Процессоры эффектов + мобильность + легкость в управлении + доступная цена - негибкость внутренней архитектуры отсутствие необходимых обработок в итоге часто - чемодан «примочек» качество входов не всегда высокое
Студийная обработка + высокое качество звука + множество функций + гибкость коммутации (при наличии соотв. пульта) - высокая цена - нетранспортабельность - требует специальных знаний для пользования
Компьютер + звуковая карта + мобильность + бесконечная гибкость архитектуры + относительная доступность по цене + доступная многодорожечная звукозапись! - возможна задержка звука при обработке через программу - софт не всегда стабилен - хорошая звуковая карта стоит недешево
i. PAD + ЗВУКОВАЯ КАРТА + абсолютная мобильность! + просто в освоении + достаточно дешево - возможностей чуть меньше, чем у компьютера, более «бытовой» вариант - монополия производителей Apple - процессор устройств не очень сильный - те же недостатки обработки в софте http: //www. alesis. com/iodock http: //www. apogeedigital. com/products/one http: //www. roland. com/products/en/DUO-CAPTURE_EX/
ЗАДЕРЖКА ЗВУКА (LATENCY) • При обработке сигнала со звуковой карты через компьютерные программы возникает задержка. Она может быть практически неслышимой (от 4 мс и выше) или весьма ощутимой. • Разные музыканты ощущают или почти не ощущают задержку. • К небольшой задержке можно привыкнуть.
ПРОБЛЕМЫ С ЗАДЕРЖКОЙ ЗВУКА И ИХ РЕШЕНИЯ • Чем меньше задержка, тем больше загрузка процессора и ниже стабильность системы. • Чем больше задержка, тем труднее играть. • Можно уменьшать задержку, сокращая функции программы и задействованное количество эффектов, достигая компромисса. • Можно успешно адаптироваться к небольшой задержке. • Альтернатива: звуковая карта с отдельным процессором эффектов (DSP), который работает без задержки (напр. , MOTU Track 16).
Мой вариант: MOTU Track 16 • Карта со встроенным процессором (DSP) + DSP работает без задержки! + Можно записывать концерты - Количество эффектов ограничено: Parametric EQ Compression Reverb Но для арфы этого достаточно! : )
ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ СО ЗВУКОМ АРФЫ? 1) ЧАСТОТНАЯ КОРРЕКЦИЯ 2) КОМПРЕССИЯ (ВОЗМОЖНО) ЭФФЕКТЫ 3) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА 4) Разное другое… : )
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТНАЯ КОРРЕКЦИЯ: PARAMETRIC EQ • У каждой арфы есть своя частота резонанса (корпус, дека). Чаще всего их несколько. На этих частотах инструмент «гудит» . • Параметрический эквалайзер (Parametric EQ), в отличие от широкополосного графического (Graphic) позволяет вырезать узкие полосы частот. • Необходимо найти «гудящие» ноты на вашем инструменте и вырезать их частоты на эквалайзере, чтобы звук стал ровным. • Параметрический эквалайзер всегда доступен в компьютерных программах, но (обычно) не в гитарных педалях. Для арфы он практически необходим.
Parametric EQ
ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ • Компрессия (Compressor) позволяет сделать общий звук инструмента громче за счет снижения пиковых значений (всплесков громкости) и подъема общего уровня сигнала. • Пространственная обработка (Hall, Delay) • Искажения, модуляции и др. - Chorus, Flanger, Distortion…
To be continued… • На следующих фестивалях, если будет больше времени и технических возможностей, расскажу и покажу подробнее сами эффекты и программы для аранжировки ; )
Барский Арфавита 14спб.ppt