ОСНОВЫ МОНТАЖА
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • КАДР (план) - единица при сборке, в монтаже видеоряда, фрагмент видео от склейки до склейки, от стыка до стыка. • КАДР (кадрик)Клеточка на пленке или изображение, остановленное на мониторе. Одна секунда на экране — 24 кадрика кинопленки, или 25 кадриков видеосъемки.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • Раскадровка - последовательность всех нарисованных кадров будущей картины с номерами, длительностью, методами съемки. • В кино и телевидении у слова «план» есть второе значение, которое не совпадает по смыслу со значением слова «кадр» . Оно связано с обозначением масштаба съемки, с выбором крупности съемки объекта.
ПЛАН. ВЫБОР КРУПНОСТИ 1. Деталь. 2. Крупный план. 3. 1 -й средний план. 4. 2 -й средний план. 5. Общий план. 6. Дальний план.
ПРИНЦИПЫ МОНТАЖА • 1 последовательный. В нём материал соединяется на основе простых причинно-следственных связей. Принцип в данном случае — один после другого. • 2 контрастный. Материал нужно монтировать таким образом, чтобы столкнуть различные точки зрения на одно и то же событие. Помимо этого, сравнить социально-нравственные позиции и ценности. • 3 параллельный. Материал стыкуется как тесно связанные между собой, но самостоятельно развивающиеся смысловые ряды. • 4 ассоциативный. Материал монтируется на основе соприкосновения ассоциативных кругов, которые порождают документальные и художественные фрагменты.
МОНТАЖ ПО КРУПНОСТИ
ВНУТРИКАДРОВЫЙ МОНТАЖ • Внутрикадровый монтаж — принцип построения одного монтажного кадра, предусматривающий, в отличие от межкадрового монтажа, такое соединение его элементов, когда действие разворачивается в пределах одного плана и не требует дополнительных склеек. Представляет собой разные приемы, которыми приминяются в течение одного кадра: «переход фокуса» , «панорама» , «наезд» , «отъезд» , «движение камеры» .
ВИДЫ ВНУТРИКАДРОВОГО МОНТАЖА • 1 мизансцена • 2 панарамирование • 3 треввелинг • 4 перевод фокуса