Средства композиции Форма.pptx
- Количество слайдов: 28
Основы композиции во флористике. Форма работы
Основные формы Каждую, даже кажущуюся очень сложной форму, можно разделить на простые части и поместить в ясные геометрические очертания. При этом важную роль играют три основные формы - прямоугольник, треугольник и круг. Прямоугольные формы олицетворяют крепкое дополнение, нечто архитектурное, статическое. Они образуют самый большой контраст с растительными формами из-за их статистической уравновешенности. Они смотрятся спокойно, конструктивно и ясно при вертикальном построении. Специфическое воздействие прямоугольных форм возникает при разных пропорциях высоты и ширины: широкий, плоский прямоугольник смотрится тяжелым, лежачим и медлительным. Узкий, высокий прямоугольник - гордо стоящим, даже если он возникает между связками прутьев как свободное пространство.
Треугольные формы словно развивают тенденцию движения в пространство над собой, в направлении острого угла. Они смотрятся стремящимися вверх, выталкивающими, активными, целеустремленными, указывающими направление. Их сущность состоит в активности, охватывающей пространство. Треугольники, а особенно длинные и острые - это самое яркое выражение стремления в пространство и динамики. Много растений заканчиваются остроугольной треугольной формой. Используя свойства треугольника, флорист может выразить самое главное в своей композиции. Специфика треугольника обусловлена направлением пространства, куда указывает треугольник. Если он указывает наверх, его эпитетами становятся следующие определения: гордо стремящийся, освобождающийся от тяжести, полный сил, могущества. Если он направлен в сторону - величественный, охватывающий все помещение, вместе с тем агрессивный, самоуверенный, но в то же время элегантный, стремящийся прочь. Если он направлен вниз - текущий, реже - толкающий вниз, мягкий и привлекательный. В этом случае он должен закрепиться визуально, иначе будет казаться, что он падает вниз.
Треугольные формы часто создаются из веток декоративной зелени в сочетании с цветами (тюльпанами, гвоздиками, розами, каллами).
Круг - дугообразные формы, овальные и яйцеобразные формы, формы купола. Круг - плоскость. Шар - пространство. Круглые, замкнутые формы содержат что-то мягкое, привлекательное, содержащее спокойствие. Они смотрятся спокойно, чувственно, без раскрытия силы в пространство, так как направлены на свой собственный центр. Отсюда - замкнутость, собирательность, концентрированность. Одни круглые формы могут быть полыми, другие - заполненными (например, структурные шары или шары из сена). Форма шара одинакова со всех сторон, поэтому она несложна и может без проблем вписаться в помещение. Создавая круглый букет (круг - спокойствие, замкнутость), чаще всего мы подразумеваем получателем женщину, вытянутый вверх (треугольник - динамика, развитие) - больше подходит мужчине или властной персоне, настольные композиции могут быть различной формы и производить различный эффект.
Округлые композиции создаются из астр, ромашек, ноготков, фиалок, васильков, маков, примул, анемонов, мелких роз, лилий, гиацинтов.
Овальные формы создаются из ирисов, гладиолусов, дельфиниумов, эремурусов.
Модифицированные формы. Эти формы были получены из основных или видоизменены. К ним относятся — линия Хогарта, полумесяц, L-образная форма, стремящиеся вверх формы, ниспадаящие формы, свободные и извилистые формы. • L-образная форма. Напоминает треугольную форму, только L-форма более выражена.
Линия Хогарта. Английский художник Уильям Хогарт описал «линию красоты» , имеющую форму вытянутой латинской буквы S. Эффектная и динамичная композиция в виде «кривой Хогарта» повторяет эту форму. Однако в связи с утратой интереса к геометрическим композициям этот вид аранжировки стал непопулярным.
• Форма полумесяца. Можно наблюдать две вариации - рожками вверх и вниз. Полумесяц рожками вверх чаще выполняется в низкой вазе, рожками вниз - в вазе высокой или на подставке. Форма полумесяца присутствует в свадебных букетах.
• ниспадающие формы чаще наблюдаются у настольных композиций, в аранжировке горшечных растений. • стремящиеся вверх формы присущи так называемым параллельным работам, когда весь материал ставиться вертикально вверх. • свободные формы могут напоминать амебу, сердце, звезду бесформенное тело и быть заполнены флористическим материалам. Чаще наблюдается в объектах. • извилистые формы названы так из-за кривых линий в очертаниях работы и преобладающего материала.
Формы букетов: а)-веерная, полусфера; б)-серповидная; в) -с линией Хогарта (Sобразная); г), д)-треугольная; е)-вертикальная, каскадная; ж)-овальная.
Можно применять как в повседневных, так и в праздничных, торжественных букетах. Каскадную форму применяют в особо торжественных случаях (бук ет невесты).
Веерообразная форма букета
Мужской букет
Средства композиции Форма.pptx