Скачать презентацию Основы дизайнерской композиции Лекция 2 Цвет С Скачать презентацию Основы дизайнерской композиции Лекция 2 Цвет С

Лекция 2. Цвет.pptx

  • Количество слайдов: 18

Основы дизайнерской композиции Лекция 2. Цвет Основы дизайнерской композиции Лекция 2. Цвет

С композиционной точки зрения цвет представляет собой специфическое средство, вызывающее у зрителя дополнительные эмоциональные С композиционной точки зрения цвет представляет собой специфическое средство, вызывающее у зрителя дополнительные эмоциональные ощущения по поводу графической формы. Он способствует её большей выразительности.

Цветовой тон, светлота и насыщенность – субъективные основные характеристики. Субъективными их называют потому, что Цветовой тон, светлота и насыщенность – субъективные основные характеристики. Субъективными их называют потому, что они используются для описания зрительных ощущений, в отличие от объективных, определяемых при помощи приборов.

Цветовой тон – основная характеристика хроматических цветов, определяется по сходству данного цвета с одним Цветовой тон – основная характеристика хроматических цветов, определяется по сходству данного цвета с одним из цветов спектра. Цветовой тон обозначает собственные цветовые ощущения человека – красный, жёлтый, желтокрасный.

Светлота – характеристика цветов, определяющая близость хроматических и ахроматических цветов к белому. В шкале Светлота – характеристика цветов, определяющая близость хроматических и ахроматических цветов к белому. В шкале светлот самый светлый – белый цвет. Самый тёмный – чёрный, между ними – градации чисто серых. Среди спектральных цветов самый светлый – жёлтый, самый тёмный – фиолетовый.

Насыщенность – характеристика цветов, которая определяется содержанием чистого хроматического цвета в смешанном, выражаемая в Насыщенность – характеристика цветов, которая определяется содержанием чистого хроматического цвета в смешанном, выражаемая в долях единицы. Чистые хроматические цвета – это спектральные цвета. Их чистота принимается за единицу. Чем меньше насыщенность хроматического цвета, тем ближе он к ахроматическим цветам, и тем легче найти соответствующий ему по светлоте ахроматический цвет. Поэтому иногда встречается определение насыщенности как «степени отличия данного хроматического цвета от одинакового с ним по светлоте серого цвета» .

Семицветная полоска разложенного луча света называется спектром Семицветная полоска разложенного луча света называется спектром

Говоря об основных (первичных) цветах, из которых получают все остальные, подразумевают такие цвета, как Говоря об основных (первичных) цветах, из которых получают все остальные, подразумевают такие цвета, как - красный, синий, жёлтый. То есть основными цветами называются цвета, которые не могут быть получены смешением двух других.

Дополнительные (составные, вторичные цвета) – оранжевый, зелёный, фиолетовый – получаются смешением первичных. Смешанные цвета Дополнительные (составные, вторичные цвета) – оранжевый, зелёный, фиолетовый – получаются смешением первичных. Смешанные цвета – все остальные, получаемые смешением цветов друг с другом или с ахроматическим цветом. Например, коричневый, розовый.

Можно выделить также группы тёплых и холодных цветов. Тёплые – красный, оранжевый, жёлтый. Холодные Можно выделить также группы тёплых и холодных цветов. Тёплые – красный, оранжевый, жёлтый. Холодные – синий, фиолетовый. Зелёный может относиться и к той и другой группе, т. к. в зависимости от количества в нём жёлтого или синего цвета он может быть тёплым или холодным.