Эсхатология. Презентация.pptx
- Количество слайдов: 36
Основные вопросы Эсхатология
С чего начинается ро… эсхатология!? АВРААМОВ ЗАВЕТ МОИСЕЕВ ЗАВЕТ ДАВИДОВ ЗАВЕТ НОВЫЙ ЗАВЕТЫ В БИБЛИИ
Основные взгляды на Миллениум 1000 лет 2 Приш ествие 1 Воскресение (духовное) Период Церкви = Тысячелетнее Царство С у д ы 2 Воскресение АМИЛЛЕНИАЛИЗМ Вечность
Основные взгляды на Миллениум 2 Приш ествие 1 Воскресение (духовное) Период Церкви – «Золотой век» перетекает в Тысячелетнее Царство С у д ы 2 Воскресение ПОСТМИЛЛЕНИАЛИЗМ Вечность
С у д и л и щ е СУД 2 Пришес твие 1 Пришес твие Основные взгляды на Миллениум 1000 -летнее Вечность Воскресение Воскресен Царство неверующих Настоящий век ие Поражение сатаны верующих ПРЕМИЛЛЕНИАЛИЗМ
Разница во взглядах между ковенантными премиллениалистами-диспенсационалистами Восхищение Церкви Второе Пришествие Ковенантное богословие 1. Не признает разницы между Израилем и 1000 Период= Великая Вечность Церковью летнее ь Церкви ь Скорбь ов л Не учитывает будущего исполнения 2. к Царство ер аи Божьих обетований, данных Израилю в Ц зр И рамках завета Второе 3. Не понимает цели 1000 -летнего Царства Пришествие Восхищение на земле Церкви 1. Восстановление Святого Имени (Иез. 36: 21 -22) Период Церкви Великая Скорбь 1000 летнее Царство Вечность
Великая Скорбь Для правильного понимания событий последнего времени необходимо правильно понимать период Великой Скорби
Какова цель Великой Скорби Что это? Период огненных испытаний или Излияние гнева Божьего на падший мир? Церковь проходит через горнило страданий Скорби Церковь на небесах со Христом
Великая Скорбь День Господень: О, горе! велик тот день, не было подобного 1. В прошлом – бедственное времябыло. Иакова, но (Соф. ему; горе! велик. Божий над Израилем О, это - суд тот день, не для подобного Близок великий день Господа, бедственное время для 1: 14 -15) ему; это -он будет спасен от него. Иакова, но Иеремия 30: 7 близок, и оченьспасен от него. уже он будет поспешает: Придет же день Господень, Господня; ночью, и Иеремия как слышен голос дня 30: 7 тать Скорби 2. В будущемнебеса с шумом прейдут, стихии же, относится к периоду тогда горько Пт. 3: 10; Ис. 4: 2; 19: 23 -25; (Иер. 30: 7 -9; тогда будет великая скорбь, какой не разгоревшись, разрушатся, земля и все дела Ибо 2 возопиет тогда и самый на мира храбрый! День гнева - день будет. было от начала ней сгорят 34: 8; 35: 1 -6; 1 Фес. 5; 2 -3) доныне, и несей, 2 Петра 3: 10 Матфей 24: 21 день скорби и тесноты, день Ибо сами вы день 3. “Бедственное так достоверно. Иакова”день на время для знаете, что(Иер. 30: 7) опустошения на Сионе тать ночью. Ибо, Господень придет, как и бейте Трубите трубою и разорения, тревогу – о Дне когда и мрака, бедственном и мглы для Господнем. Моей; да трепещут все жители тьмы будут говорить: "мир и безопасность", святой горе и день облака времени земли, ибо наступает 1: 14 -15 Иакова тогда внезапно постигнет их. Господень, ибо он говорится как о худшем времени в Софония день пагуба, подобно как мука родами истории близок - день тьмыпостигает день облачный и тот – поэтому этоии мрака, имеющую во и должен быть один чреве, не избегнут туманный… же период – Великая. Иоиль 2: 1 -2(Иоиль 2: 1 -2: скорбь. 1 Фессалоникийцам 5: 2 -3 Иер. 30: 7; Мф. 24: 21)
Великая Скорбь ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. (1 Фесс. 1: 10) ГНЕВ БОЖИЙ Изливается во все 7 лет периода Скорби И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и Гнев Господень будет изливаться навеликим, и святым и боящимся имени Твоего, малым и землю в погубить губивших землю. беспрецедентных масштабах (Откр. 11: 18) Даже судыгорам и камням: падите на нас и Скорби и говорят печатей в начале периода сокройте снимаются Самим Христом нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? Гнев сатаны и людей может быть ужасным, но (Откр. 6: 16, 17) он не сравнится с гневом Божьим
Великая Скорбь Суды периода Скорби Печати Трубы Чаши
Великая Скорбь Чаши Трубы Печати 1. Ужасные язвы появятся на всех последователях Первая печать приводит антихриста к власти = белый 1) 1/3 травы, растительности, источников пищи сгорит. Это антихриста конь 2. означает, что многие умрут Всеморской воды превратится в кровь, 1/3 морских животных моря обратятся в кровь, все морские творения 2) 1/3 Войны по всей земле = рыжий конь умрут и 1/3 кораблей будет разрушено умрет, Голод = вороной конь, голод в повлечет угрозу 3. Вся пресная вода на заражена, чторезультате войн 3) 1/3 питьевой воды будетземле превратится в кровь жизни Смерть = без воды конь, 1/4 людей и на Похоже все это сильно палить, 4. на земле будет крайне ярко светить умрет в войне и от Солнце бледный 4) 1/3 часть солнца, луны и звезд погаснет Вместо покаяния животных чтобы принести страдания людям. точечные удары отмщении 5) Бесы выпущены из бездны и мучают людей обмесяцев, и никто Видение хулить Бога люди будумучеников, молящих Бога 5 люди будут не сможет умереть. В Отк. 9: 6 говорится, что 5. Тьма будетинтеллектуального они испытали над всем даст им умереть, чтобы живущим на земле искать смерти, но Бог нецарством антихриста 6. Река Евфрат на Ближнем востоке высохнет, чтобы на себе Его гнев Небеса сворачиваются подобно свитку, звезды падают, 6) армия с востока собрана иобращается в кровь, небеса приготовить путьлуна армии, которая направится в оружия? земля чернеет, для готова, и Бог пошлет ее на уничтожение 1/3 человечества. 200 миллионов воинов с Армагеддон разрушаются, люди просят скалы и горы покрыть их 7. востока поколеблется, острова сдвинутся, горы Земля сделают это 7) с неба будет провозглашено, что Христос придет скоро, чтобы Безмолвие на небе на полчаса, за которым последовали пошатнутся, большой град выпадет, и люди будут чаш установить Свое Царство, и затем начнется излияние семи еще 7 судов хулить Бога гнева
Пять аргументов в пользу претрибулационизма Отсутствие упоминания о Церкви в период Скорби (Отк. 4 -18 гл) Избавление Церкви от грядущего Божьего гнева (1 Фес 1: 10; 5: 9) Пункт назначения восхищенных верующих (Ин. 14: 1 -3) Присутствие непрославленных святых в 1000 летнем Царстве (Отк. 19 -20 гл. ) Различие между пришествием за и пришествием со святыми (1 Фес. 4: 17; 3: 13)
Пять аргументов в пользу претрибулационизма Пункт назначения восхищенных верующих (Ин. 14: 1 -3) Иисус Претрибулационизм
Шесть аргументов в пользу претрибулационизма Пункт назначения восхищенных верующих (Ин. 14: 1 -3) Иисус Посттрибулационизм
Пять аргументов в пользу претрибулационизма Присутствие непрославленных святых в 1000 летнем Царстве (Отк. 19 -20 гл. ) Восстание народов в Отк. 20: 7 -10 требует, чтобы хотя один святой вошел в 1000 -летнее Царство в непрославленном теле. В соответствии с посттрибулационным взглядом, все святые обретут прославленные тела в момент восхищения. Значит, этот взгляд противоречит повествованию 19 -20 глав Откровения.
Пять аргументов в пользу претрибулационизма Различие между пришествием за и пришествием со святыми (1 Фес. 4: 17; 3: 13) ЗА СО 3 чтобы пойду и приготовлю вам место, приду 13 И когдаутвердить сердца ваши непорочными во опять и пред Богом и Отцем нашим в пришествие святыне возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. (Иоан. 14: 3) Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь. 17 потом мы, (1 Фесс. 3: 13) оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и небесные с Господом будем. 14 И воинства так всегда следовали за Ним на (1 Фесс. 4: 17) конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. 1 Молим вас, (Откр. 19: 14) братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, (2 Фесс. 2: 1)
Дополнительные аргументы в пользу8 претрибулационизма Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается. 1. Учение о внезапности, неожиданности 13 ожидая блаженного упования и 9 Его нужно ждать в на друга, восхищения. Не сетуйте, братия, друглюбойи явления славы великого Бога чтобы не быть осужденными: вот, Судия Спасителя нашего Иисуса Христа, момент. стоит у дверей. (Тит. 2: 13) (Иак. 5: 8, 9) 20 Наше же жительство - на небесах, 10 и ожидать с небес Сына Его, Которого 2. Посттрибулационное восхищение не откуда мы ожидаем и Спасителя, Он воскресил из мертвых, Иисуса, нужно! Зачем? Ведьнашего Иисуса Христа, Господа скорбь закончилась! избавляющего нас от грядущего гнева. 21 Который уничиженное тело наше (1 Фесс. 1: 10) преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он 7 так что вы не имеете недостатка ни в действует и покоряет Себе все. каком даровании, ожидая явления (Фил. 3: 20, 21) Господа нашего Иисуса Христа, (1 Кор. 1: 7)
B. Суды 1. a. Природа суда Основная цель последнего суда заключается в том, чтобы открыть дела человека и воздать ему по Природа суда напрямую связана с заслугам. праведным характером Бога b. Судьей будет Иисус Христос
Взгляд о Всеобщем суде (а- и пост- милленаристы) Будет только одно воскресение и один суд, после Второго пришествия «судилище Христово» (2 Кор. 5: 10) и «суд Христов» (Рим. 14: 10) = суд перед Белым престолом (Отк. 20: 11 -15) Главное обоснование в Иоан. 5: 28 -29
3. Эсхатологические суды 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Судилище Христово – Рим. 14: 10 -12; 1 Кор. 3: 10 – 4: 5; 2 Кор. 5: 1 -10 Суд, совершаемый святыми периода Скорби – Отк. 20: 4 -6 Суд над ветхозаветными святыми – Дан. 12: 1 -2 Суд над выжившими израильтянами – Иез. 20: 33 -38 Суд над языческими народами – Иоиль 3: 1 -2; Матфея 25: 31 -46 Суд над сатаной и падшими ангелами (3 этапа). Суд над всеми нечестивыми перед Великим белым престолом – Отк. 20: 11 -15 Суд над небом и землей – 2 Петра 3: 10
Временная шкала судов восхищение 75 дн. 2 -е пришествие 1000 лет
Царство Божье = Израиль Царство Божье = небеса В широком смысле царство Божье – это суверенное правление Бога над Своим творением
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЦАРСТВО 37 Господь - царь на АРСТВО ОПОСРЕДОВАННОЕ Цвеки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. 44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет (Пс. 9: 37) царство, которое вовеки не разрушится, и 1. Существовало всегда передано другому народу; 1. Имеет определенное царство это не будет (Пс. 9: 37) сокрушит и разрушит все царства, а начало историческое само оно 19 Господь на небесах поставил престол 2: 44) и царство Его всем 2. Универсально побудет стоять вечно, (Дан. Свой, (Дан. 2: 44) обладает. масштабу (Пс. 102: 19) 2. Ограничивается землей (Пс. 102: 19) 3. Прямое правление Бога (Ис. 24: 23) 4 Живущий на небесах посмеется, Господь 14 Расточи их во гневе, расточи, поругается им. (Пс. 58: 14) 3. Правление Бога через чтобы их не было; и да познают, 5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью что Бог владычествует над 4. Существует и в Своею приведет посредника (Пс. 2: 4 -6) их в смятение: настоящемпомазал Царя Моего. Иаковом до пределов земли. 4. над Сионом, святою Будущая реальность 6 "Я (Пс. 28: 11) (Пс. 58: 14) горою Моею; 14: 9) 5. Безусловное правление (Зах. (Пс. 2: 4 -6) Господь даст силу народу 11 Бога над творением 5. Основывается на завете Своему, Господь благословит (Дан. 4: 34 -35) Бога народ Свой миром. 28 И Я сделаю его первенцем, с людьми (Пс. 88: 28 превыше царей земли, (Пс. 28: 11) 30) 29 вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с славлю, 34 Ныне я, Навуходоносор, ним будет верен. превозношу и величаю Царя Небесного, престол его 30 И продолжу вовек семя его, и. Которого все дела истинны как дни и пути праведны, и Который силен неба. смирить ходящих гордо. (Пс. 88: 28 -30) (Дан. 4: 34)
Опосредованное Царство в ветхозаветной истории Пик опосредованного Царства при царствовании И начало его упадка при Ровоаме Саула Давида Соломона
Опосредованное Царство в ветхозаветных пророчествах Буквальное Царство Возрождение Давидова Царства a. Названы конкретные места (Авд. 10 -21) b. Будет настоящим царством с престолом (Зах. 14: 9) c. Конкретные народы со всего мира познакомятся с Царством Божьим (Ис. 2: 1 -4) d. Его начало ознаменуется упразднением всех остальных царств (Дан. 2: 31 -45) a. Возвращение скинии (т. е. царства) Давидовой (Амоса 9: 11) b. Исполнится завет Божий с Давидом (Псалом 88: 4 -5, 35 -38) c. Иерусалим станет столицей всемирного царства (Исаии 24: 23) Исторические рамки a. Израиль останется без царя, князя, храма, священников (Ос. 3: 4 -5) b. Царство наступит в последние дни (Ос. 3: 5, Ис. 2: 2) c. Ему будет предшествовать суд народами, живущими в то время (Иоил. 3: 1 -2; 2: 30 -31)
Опосредованное Царство в ветхозаветных пророчествах Правитель этого царства. a. Он будет человеком из потомков Давида (Ис. 11: 1) b. Он будет Богом (Ис. 9: 6) c. Он будет обладать необычными способностями (Ис. 11: 2 -5) d. Его правление неожиданно оборвется (Дан. 9: 26) e. Его страдания, покорность и конечное блаженство останутся для человечества загадкой (Ис. 52: 1353: 12). f. Он будет царем (Зах. 14: 9, Ис. 6: 6 -7) g. В нем будут сочетаться строгость и нежность (Пс. 2: 8 -9, Ис. 40: 11)
Опосредованное Царство в ветхозаветных пророчествах 5. Характеристики Царства Духовная природа – Прощение (Иер. 31: 34), праведность (Иер. 23: 5 -6), духовное очищение (Иез. 36: 24 -26), возрождение (Иез. 36: 26 -28), прямое познание Бога (Иер. 31: 34) Нравственность - Ис. 32: 5, Иер. 31: 2930 Прекращение войн – Зах. 9: 10, Ис. 9: 7 Физические благословения
Жертвоприношения в Тысячелетнем Царстве Священники Первосвященник будет по чину Мелхиседека (Пс. 109: 4; Евр. 7) Потомки Садока Храм и жертвоприношения Исайя 2: 2 -3 ▪ Пророчествовал за 100 лет до Иезекииля ▪ Жертвоприношения животных будут совершаться на его жертвеннике египтянами (19: 21) и арабами из Кедара и Неваиофа (60: 7) посредством священников и левитов (66: 21). Ис. 56: 6 -7; 66: 19 -20 Осия – Возобновление правления Царя и жертвоприношений (3: 4 -5) Другие пророки – Иоиль 3: 18, Мих. 4: 1 -2, Агг. 2: 7 -9, Зах. 14: 16 -19
Жертвоприношения в Тысячелетнем Царстве ? Иезекииль (37: 26, 28; 40 -48) Точные размеры дворов, ворот, комнат и обстановки (40: 5 -43: 27) Его служители (44: 3; 45: 7, 16, 22; 46: 2 -18) и потомки левитов от Садока которые будут служить священниками (40: 46; 43: 19; 44: 1031; 46: 2 -15; 46: 20 -24; 48: 11) Разные виды жертвоприношений (40: 38 -43; 42: 13; 43: 18 -27; 45: 15 -25; 46: 2 -15; 20 -24; ср. 20: 40) Границы и размеры территорий колен вокруг города и храма с рекой воды жизни (47: 1 – 48: 35)
Жертвоприношения в Тысячелетнем Царстве Те, кто не принимают диспенсационалистского подхода, вынуждены игнорировать содержание 40 -48 глав Иезекииля. Основная проблема диспенсационалистов в связи с этими главами заключается в том, как согласовать их с Посланием к евреям.
Жертвоприношения в Тысячелетнем Царстве Некоторые диспенсационалисты считают, что жертвоприношения в Тысячелетнем царстве носят мемориальный (памятный) характер Объяснение ▪ 1) Жертвы в ТЦ будут видимым напоминанием о труде Христа на кресте. ▪ 2) Таким образом, они не противоречат ясному учению Послания к евреям. ▪ 3) Подтверждение через сходство с Вечерей Господней.
Жертвоприношения в Тысячелетнем Царстве Краткие выводы о жертвоприношениях в Тысячелетнем царстве: В память о смерти Христа (подобно Причастию). Ритуальное очищение храма и священников. Поклонение по Субботам и праздникам – благодарение Бога за то, что Он сделал для вас. Пожертвование и покаяние, но не для искупления. Временное очищение и прощение в рамках национальной теократии.
Искупленные в вечности Новое небо и новая земля (2 Пт 3: 7: Отк. 21: 1 -3; Ин. 14: 3) Пребывают на земле – вечные заветы, Царство и престол Беспрепятственно общаются с Богом (Отк. 21: 3; 22: 3 -4) Отсутствие боли, плача, слез и др. Отк. 21: 4 Один престол, откуда Христос правит как Бог (Отк. 22: 3) Новый Иерусалим (Евр. 12: 2224; Отк. 21: 12 -14)
12000 стадий 1 стадия=180 м То есть это около 2000 км!!!
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. (Откр. 21: 1 -3)