Скачать презентацию Основные типы музеев возникшие в XVIII-ХIХ вв — Скачать презентацию Основные типы музеев возникшие в XVIII-ХIХ вв —

05 XX-XXI centuries.ppt

  • Количество слайдов: 36

Основные типы музеев, возникшие в XVIII-ХIХ вв. - Энциклопедические музеи (Британский музей, Лувр, Рейксмузеум, Основные типы музеев, возникшие в XVIII-ХIХ вв. - Энциклопедические музеи (Британский музей, Лувр, Рейксмузеум, Прадо, Мет, Старая и Новая пинакотеки, Эрмитаж и др. ) - Национальные музеи (Пражский национальный музей и др. ) - Промышленные музеи (Музей Виктории и Альберта и др. ) - Музеи «заморских» территорий (Tropensmuseum и др. ) - Скансен (первый Scansen – Швеция, 1891)

Музеи в XX-XXI веке Музеи в XX-XXI веке

Основные тенденции в ХХ в. Музей: - Новые виды музеев: «детские музеи» , «музеи Основные тенденции в ХХ в. Музей: - Новые виды музеев: «детские музеи» , «музеи современного искусства» , «экомузеи» . - Интерес к посетителю; распространение «новой» музеологии Наследие: - Появление понятия «наследие» . Музеефикация природной среды. Культурное и «природное» наследие.

Детский музей Современное определение: - учреждение музейного типа; - приоритет образовательно-воспитательной функции, дополненной осуществлением Детский музей Современное определение: - учреждение музейного типа; - приоритет образовательно-воспитательной функции, дополненной осуществлением социальной адаптации ребенка к окружающей действительности; - политика комплектования подчинена экспозиционным и образовательным задачам;

Первый детский музей 1899 г. Бруклин (Нью-Йорк) Концепция: познание окружающего мира опытным путём Структура: Первый детский музей 1899 г. Бруклин (Нью-Йорк) Концепция: познание окружающего мира опытным путём Структура: мастерские, клубы, библиотека, анатомическая и ботаническая лаборатория

Детские музеи в России Вторая половина XIX в. - школьные музеи (природоведческие) Первая половина Детские музеи в России Вторая половина XIX в. - школьные музеи (природоведческие) Первая половина XX в. – в основном экспериментальные проекты. Первый внешкольный музей: 1918 -1931 гг. Музей игрушки в Москве. Создатель: художник Н. Д. Бертрам.

Музеи современного искусства Первый музей современного искусства (XIX в. ): - Музей ныне живущих Музеи современного искусства Первый музей современного искусства (XIX в. ): - Музей ныне живущих художников ("Musée des Artistes Vivants") , Париж , 1818 г. (с 1937 г Музей современного национального искусства). Первый «музей современного искусства» (XX в. ): - 1919 г. Музей города Гренобль (Франция) - 1921 г. The Phillips Collection, Вашингтон (США) - 1929 г. Музей современного искусства MOMA (США)

Музеи современного искусства • MOMA, Нью-Йорк (1929) – самый влиятельный музей современного искусства • Музеи современного искусства • MOMA, Нью-Йорк (1929) – самый влиятельный музей современного искусства • Музеи Гуггенхайма (1951, 1959…) – бизнес-проект • Центр Помпиду (1977) – крупнейший музей современного искусства в Европе Тенденции: - Музей – место для инвестиций (создание фонда музея). - Появление филиалов (Гуггенхайм, Центр Помпиду в Меце и др. ) - Попытка повторить «эффект Гуггенхайма» (эффект Бильбао)

Музеи современного искусства • Основные вехи в развитии музеев и музейной архитектуры: - 1) Музеи современного искусства • Основные вехи в развитии музеев и музейной архитектуры: - 1) 1920 -1930 -е гг. основаны: MOMA, the Guggenheim NY - 2) 1977 г. : Центр Жоржа Помпиду – «экстравагантная» архитектура, вызов общественному вкусу. - 3) 1997 г. : Филиал музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Музей с вызывающей архитектурой должен стать визитной карточкой с целью способствовать культурному и туристическому (экономическому) развитию региона.

MOMA (Музей современного искусства) Основатель: - Эбби Рокфеллер Концепция: - Музей как культурный центр; MOMA (Музей современного искусства) Основатель: - Эбби Рокфеллер Концепция: - Музей как культурный центр; отход от традиционного коллекционирования искусства прошедших эпох. Впервые выделяются отделы «Архитектура и дизайн» , «Видео» и «Фотография» .

Центр Помпиду Основатель : - Жорж Помпиду (президент Франции 1969— 1974) Архитекторы: - Ренцо Центр Помпиду Основатель : - Жорж Помпиду (президент Франции 1969— 1974) Архитекторы: - Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс (строительство 1971 – 1977)

Центр Помпиду Концепция - Многофункциональный центр: - Кроме музея и библиотеки, частью центра являются Центр Помпиду Концепция - Многофункциональный центр: - Кроме музея и библиотеки, частью центра являются театр, концертный зал, кинотеатр. - Архитектура: отражает отход от традиционных музеев- «храмов муз» в классическом стиле. Демонстративное пренебрежение стереотипами трепетного отношения к искусству. Конструкция специально не закончена.

Центр Помпиду Центр Помпиду

Гуггенхайм, Нью-Йорк Основатель: - Соломон Гуггенхайм (помощница – Хилла вон Рибей) Архитектор: - Фрэнк Гуггенхайм, Нью-Йорк Основатель: - Соломон Гуггенхайм (помощница – Хилла вон Рибей) Архитектор: - Фрэнк Ллойд Райт

Гуггенхайм, Нью-Йорк Гуггенхайм, Нью-Йорк

Гуггенхайм, Бильбао Основатель : Фонд Гуггенхайма Дата открытия: 1997 г. Архитектор: Фрэнк Гери 1) Гуггенхайм, Бильбао Основатель : Фонд Гуггенхайма Дата открытия: 1997 г. Архитектор: Фрэнк Гери 1) Манифест деконструктивизма в архитектуре. 2) Весь город – это дорога к музею.

Гуггенхайм, Бильбао The Guggenheim Effect (Эффект Бильбао) Бильбао находится недалеко от границы с Андоррой, Гуггенхайм, Бильбао The Guggenheim Effect (Эффект Бильбао) Бильбао находится недалеко от границы с Андоррой, Францией и Германией. Ок. 1 000 туристов в год приезжают именно в музей.

Филиал Ц. Помпиду, г. Мец The Gughenheim Effect (Эффект Бильбао) Мец –город на северовостоке Филиал Ц. Помпиду, г. Мец The Gughenheim Effect (Эффект Бильбао) Мец –город на северовостоке Франции, недалеко от границ с Германией, Люксембургом, Бельгией и Швейцарией. Филиал открыт 11 мая 2010 г.

Филиал Ц. Помпиду, г. Мец The Gughenheim Effect (Эффект Бильбао) Филиал Ц. Помпиду, г. Мец The Gughenheim Effect (Эффект Бильбао)

Критика The Gughenheim Effect (Эффект Бильбао) - Амбиции должны быть выражены в проекте, но Критика The Gughenheim Effect (Эффект Бильбао) - Амбиции должны быть выражены в проекте, но не в здании. - «Эффект Бильбао» – миф. (800 000 посетителей в год)

Экомузей. Конец 1960 -х Синонимы: - Интегрированный музей - Neighborhood museum (соседский музей) - Экомузей. Конец 1960 -х Синонимы: - Интегрированный музей - Neighborhood museum (соседский музей) - Community museum (общинный музей) Модель: - Анакостиа. Дата основания: 1967 г. - Основатель: Сидни Диллон Рипли - Цель: снятие социальной напряжённости

Экомузей Анакостиа, 1960 -е Анакостиа, 2011 Видео youtube Экомузей Анакостиа, 1960 -е Анакостиа, 2011 Видео youtube

Экомузей Концепция экомузея (Юг дё Варин): Музей Экомузей Предметы Наследие Здание Место Посетители Община Экомузей Концепция экомузея (Юг дё Варин): Музей Экомузей Предметы Наследие Здание Место Посетители Община (community)

Экомузей Жорж Анри Ривьер (1897 – 1985), французский музеолог, главный идеолог экомузеологии, первый директор Экомузей Жорж Анри Ривьер (1897 – 1985), французский музеолог, главный идеолог экомузеологии, первый директор ИКОМа (1946 -1965), критиковал традиционную работу музея. С 1971 по 1982 вёл курс Музеологии в университете Парижа.

Экомузей «Круглый стол» ЮНЕСКО в Сантьяго (Чили) в 1972 г. Главные идеи: - Музей Экомузей «Круглый стол» ЮНЕСКО в Сантьяго (Чили) в 1972 г. Главные идеи: - Музей должен играть одну из ведущих ролей в познании человеком окружающей его природной и социальной среды во всех ее проявлениях. - Необходимы музеи, занимающиеся и проблемами развития.

Экомузеология Организационное оформление направления началось в 1983 г. в Лондоне на Генеральной конференции ИКОМ. Экомузеология Организационное оформление направления началось в 1983 г. в Лондоне на Генеральной конференции ИКОМ. 1984 г. - Первый международный семинар «Экомузеи и новая музеология» в Квебеке , где была выработана единая позиция по общим вопросам и принята декларация о целях и основных принципах нового движения. В 1985 г. участники Второго международного семинара в Лиссабоне основали международную федерацию в поддержку новой музеологии

Экомузеология Квебекская декларация 1984 г. : - «в современном мире, который стремится использовать для Экомузеология Квебекская декларация 1984 г. : - «в современном мире, который стремится использовать для своего развития все средства, музеи должны выйти за пределы традиционных задач и функций: идентификации, консервации и просвещения — и перейти к осуществлению более широких программ, которые позволят им активнее участвовать в жизни общества и полнее интегрироваться в окружающую среду»

Экомузеология Синонимы: - «Общинная» музеология; доступная музеология - «Новая» музеология (мировое движение: конец 1960 Экомузеология Синонимы: - «Общинная» музеология; доступная музеология - «Новая» музеология (мировое движение: конец 1960 -х - начало 1990 -х, после 1990 -х – Латинская Америка) - Социомузеология (Sociomuseologia / Altermuseologia) – Португалия (штаб-квартира MINOM - International Movement for a New Museology)

Экомузей сегодня Национальный музей американских индейцев, Вашингтон (филиалы в Нью-Йорке и Мериленде) Первый в Экомузей сегодня Национальный музей американских индейцев, Вашингтон (филиалы в Нью-Йорке и Мериленде) Первый в США музей, посвящённый исключительно индейцам. Основан в 1989, открыт в 2004 г.

Экомузей сегодня 2008 Фото из экспозиции Национального музее американских индейцев в 1908 Вашингтоне. Экомузей сегодня 2008 Фото из экспозиции Национального музее американских индейцев в 1908 Вашингтоне.

Экомузей сегодня Возрождение традиционных практик коренного населения Америки 2009 г. Около 20 человек были Экомузей сегодня Возрождение традиционных практик коренного населения Америки 2009 г. Около 20 человек были приглашены посадить табак и хлопок в саду при Национальном музее американских индейцев.

Экомузей сегодня Проект National Museum of the American Latino 5 мая 2011 г. предложен Экомузей сегодня Проект National Museum of the American Latino 5 мая 2011 г. предложен проект строительства музея в историческом центре Вашингтона.

Экономузей ЭКОНОМУЗЕИ, учреждения музейного типа, функционирующие на основе объединения музея и небольших мастерских, деятельность Экономузей ЭКОНОМУЗЕИ, учреждения музейного типа, функционирующие на основе объединения музея и небольших мастерских, деятельность которых базируется на творческом использовании и преломлении традиций народных ремесел. Название Э. подчеркивает экономическую составляющую такого сотрудничества. Объекты наследия используются в качестве «источника вдохновения» , новые объекты создаются на основе традиционных технологий, само ремесло сохраняется как объект нематериального культурного наследия.

Нематериальное культурное наследие, совокупность основанных на традиции форм культурной деятельности и представлений человеческого сообщества, Нематериальное культурное наследие, совокупность основанных на традиции форм культурной деятельности и представлений человеческого сообщества, формирующая у его членов чувство самобытности и преемственности. К Н. к. н. относятся обычаи, знания и навыки, язык, устный эпос, музыка, танец, игры, мифология, ритуалы, ремесла, традиционные формы коммуникации и экологические представления, знаки и символы и т. п.

Средовой музей, деятельность которого основывается в первую очередь на музеефикации историко-культурной и/или природной среды Средовой музей, деятельность которого основывается в первую очередь на музеефикации историко-культурной и/или природной среды со всеми составляющими ее движимыми, недвижимыми и нематериальными объектами и существующими между ними взаимосвязями, а также с участием людей, населяющих территорию. Примеры: экомузеи, большая часть музеев под открытым небом, некоторые музеи-усадьбы и др.

Основные тенденции в ХХI в. Музей: - Рост популярности музеев современного искусства. - Новые Основные тенденции в ХХI в. Музей: - Рост популярности музеев современного искусства. - Новые виды работы с посетителем (сайты, соц. сеть) - Эффективность развития музеев связывается с успешным музейным менеджментом и маркетингом. Наследие: - Выделение новых типов наследия (нематериальное, цифровое и т. п. )