подходы к ф.пр - копия.pptx
- Количество слайдов: 16
Основные теоретические подходы к фэшн-процессу (общий обзор) Выполнила: студентка 404 группы, Никодимова Софья
Теория «просачивания вниз» trickle down • Г. Зиммель (1858 -1918) – «Фэшн» • Фэшн-трасформация • Имитация-дифференциация 2
Концепция демонстративного потребления • Т. Веблен (1857 -1929) – «Теория праздного класса» • Рост благосостояния – потребность в демонстрации • Символы богатства • 3 причины изменений в моде: 1. Первобытный, неэкономический мотив 2. Мотив респектаьельности (свидетельство денежного положения) 3. Демонстрация «последовательного воздержания от полезной работы и последовательная демонстративная праздность» 3
Теория «просачивания по горизонтали» trickle across = т. массового рынка • Ч. Кинг – 1963 г. • Массовое производство фэшн продуктов • Массовая коммуникация • Причины синхронного распространения: 1. Игроки фэшн-индустрии, синхронная адаптация; 2. Свобода выбора потребителей, дифференциация продуктов; 3. Классовые инноваторы и лидеры мнений; 4. Горизонтальное распространение информации. ; 4
Теория коллективного выбора (1 вариант) • Курт и Глэдис Лэнг – «Социальная динамика» • Фэшн-процесс- «начальная форма коллективного поведения, чья подчиняющая сила лежит в подразумеваемом мнении анонимной толпы» • Анонимная толпа • СМИ • Коллективно одобренные стандарты 5
Теория коллективного выбора (2 вариант) • Г. Блумер – 1969 г. • Фэшн процесс – процесс коллективного выбора из множества конкурирующих альтернатив. • 3 фактора: 1. Историческая последовательность изменений моды; 2. Влияние современных явлений в обществе; 3. Последовательное формирование и совершенствование коллективных вкусов (взаимодействие по интересам) *отрицал решающую роль высшего класса **смена фэшн-тенденций, как у Гофмана 6
Диффузная теория или теория распространения* • 1960 -е • Составная часть коммуникационной теории • Описание процесса распространения инноваций во времени 1. Легитимирущая роль инноваторов 2. Фэшн-лидерство и престиж инноватора 3. Историческая последовательность 4. Массовый коллективный вкус и выбор *т. стадного чувства, эффект массового движения 7
Теория «просачивания вверх» trickle up • Дж. Филд – 1970 г. «Феномен изменчивого статуса* – направленная вверх диффузия инноваций» • Субкультуры и мода • Критерии групп-лидеров 1. Большая 2. Способность «изобретать» новый стиль 3. Часто группа не обслуживается фэшниндустрией 8
Модели исторической последовательности • Мода предсказуема, т. к. следует определенным законам развития и изменений, которые могут быть изучены. • Альфред Кроебер – стилистические изменения в женской одежде с 1844 по 1919 г. (Позже – Патриция Виден – исторический костюм) 1. L юбки возвращается каждые 35 лет, 2. W – каждые 100 лет 3. Глубина выреза – одновременно с W юбки 4. Объем талии – без закономерностей 5. Каждый элемент (силуэт) – своя динамика 6. L юбки меняется в 3 р. Быстрее, чем W 9
Предсказуемость моды на основе математических моделей • Джон и Элизабет Лоу – 1984 г. – «Изменения стиля и моды в женском платье: регулярность или случайность? » • Основа – методика временных рядов «Бокса. Дженкинса» (анализ с 1789 по 1980 г. ) 1. Сила инерции в отношении физических параметров (до экстремума) 2. Сопротивление изменениям – культурная последовательность 3. Зависимость параметров одежды между собой (идеальные пропорции) 4. Мода непредсказуема (источник инноваций случаен) 10
Экономические подходы и модели (1 вариант) • Пол Найстром – «Экономика моды» – 1928 г. • История моды, фэшн-процесс • Т. Просачивания вниз + фэшн-сознание (способность распознавать модные тенденции и следовать им) • Потребители с фэшн-сознанием и спрос 11
Экономические подходы и модели (2 вариант) • Дуайт Робинсон – «Экономика фэшн-спроса» 1961 г. (ранее-первая необходимость и декор) 1. Поиск редкого (дефицитного продукта) (человеческие желания, более высокие цены) 2. Фактор демонстративности (фэшн-продукт неэластичен, символическое соперничество, рынок «персонального украшательства, декоративные цели) 3. Демонстративная власть над текущими факторами производства (время, труд, капитал) 12
Современные модели фэшн-процесса 13
Теория символического взаимодействия моды • СВ-теория – 1991 г. Международная ассоциация текстиля и одежды • Модель Кайзер-Нагасавы-Хаттон 1. Человеческая противоречивость (амбивалентность) 2. Изменяющие внешность товары на капиталистическом рынке 3. Символическая неопределенность товаров, изменяющих внешность 4. Обсуждение смысла и значения нового стиля 5. Адаптация стиля *микро и макро уровни? ! 14
Модель процесса фэшнтрансформации • Лондонский колледж искусства и дизайна Св. Мартина 15
Спасибо за внимание! 16
подходы к ф.пр - копия.pptx