Скачать презентацию Основные положения научно-методической школы В Г Маранцмана 1 Скачать презентацию Основные положения научно-методической школы В Г Маранцмана 1

Презентация Конференция 18 10 12.pptx

  • Количество слайдов: 8

Основные положения научно-методической школы В. Г. Маранцмана: 1. 2. 3. 4. 5. Инвариантное построение Основные положения научно-методической школы В. Г. Маранцмана: 1. 2. 3. 4. 5. Инвариантное построение вопросов при анализе текстов. Проблемное (концептуальное) обучение как технология развития читателя Возрастные особенности учеников как мерило актуальности чтения художественных текстов. Диалоговое обучение (диалог времен, диалог стилей, диалог ученика и учителя, диалог ученика с текстом и с самим собой). Претворение литературных произведений в других видах искусства.

1. Последовательность оппозиционных диад вопросов на сферы читательского восприятия: эмоции читателя эмоции автора творческое 1. Последовательность оппозиционных диад вопросов на сферы читательского восприятия: эмоции читателя эмоции автора творческое воображение осмысливание формы произведения на – произведения на уровне художественной композиции детали вопрос на смысл воссоздающее воображение

2. Проблемное (концептуальное) обучение как технология развития читателя Г. -Х. Андерсен «Сказка о стойком 2. Проблемное (концептуальное) обучение как технология развития читателя Г. -Х. Андерсен «Сказка о стойком оловянном солдатике» . Проблемный вопрос: «Напрасна ли была гибель солдатика? »

 «Конечно, нет! Ведь они сгорели в огне любви. Там они навсегда будут вместе» «Конечно, нет! Ведь они сгорели в огне любви. Там они навсегда будут вместе» Нагибина Р. 5 класс

 Б. Ш. Окуджава «Песенка о бумажном солдате» Проблемный вопрос: «Кто белее стойкий – Б. Ш. Окуджава «Песенка о бумажном солдате» Проблемный вопрос: «Кто белее стойкий – оловянный или бумажный солдатик» ? «Бумажный солдат, конечно, более стойкий – у него только идея, причем идея совершенно христианская! Он погиб за всех нас. Даже тогда, когда мы об этом не просили и не оценили его подвига» Илья П. 11 класс.

3. Лейтмотивная организация текстов в основной школе. v 5 класс – «Движение времени» v 3. Лейтмотивная организация текстов в основной школе. v 5 класс – «Движение времени» v 6 класс – «Человек и его поступок» v 7 класс – «Поиски смысла жизни» v 8 класс – «Герой и время» v 9 класс - осмыслению классической литературы в диалоге с современным литературным процессом. v. Историко-литературный курс профильной школы (10 -11 классы)

4. Диалоговое обучение. «Искусство жить достойно» Ø Трагическое искусство любви Ø Искусство высокого общения 4. Диалоговое обучение. «Искусство жить достойно» Ø Трагическое искусство любви Ø Искусство высокого общения Ø Искусство чтения и письма (Императив индивидуального дневника) Ø Искусство патриотизма «Люблю Отчизну я…» . Ø Искусство со-бытия. «Отцы и дети» . Ø «Дано мне тело, что мне делать с ним…» Ø Жизнь как текст – текст как жизнь.

5. Претворение литературных произведений в других видах искусства. «И гибель, и спасенье, и счастие, 5. Претворение литературных произведений в других видах искусства. «И гибель, и спасенье, и счастие, и боль, прозренье, наважденье, душистый мед и соль. Искусство не паромщик, не посох, не броня, не воин и не кормщик, но волшебство огня. До раны обжигая, притягивает вновь. Начала нет и края. . . Искусство, как любовь» . В. Г. Маранцман 28 декабря 2005 года