облик города.pptx
- Количество слайдов: 5
Основные изменения на карте и в облике города во в. п. 19 - нач. 20 вв. Лукошкина Ксения, Мичугина Инга
Величественные здания и сооружения, парки и целые города возникли не сами по себе, а в результате длительной строительной деятельности людей. Эта деятельность заложила основы архитектуры в нашем теперешнем представлении. Однако архитектура заставляет не только задуматься, но и удивиться. Взглянув на пройденный ею путь, мы увидим тысячи людей, каждый из которых хоть на шаг продвинул строительное искусство вперед. Среди них не только архитекторы, но и инженеры, математики, художники, садовники… 19 век для Петербурга разделен на две эпохи: эпоха классицизма, и эпоха модерна. Становление нового стиля в Петербурге запаздывало по сравнению с ведущими зарубежными школами. Реальные проявления черт модернизма прослеживаются с конца 1890 -х годов. Истоки петербургского модерна лежали в западноевропейской архитектуре.
Во второй половине 19 века начинается бурное развитие капитализма в России, которое оказало существенное влияние на состояние всего строительного дела, в том числе отразилось и на архитектуре. Петербург теперь не только столица Российской империи, но и главный город рождающегося капиталистического государства. В этот период ощутимый вред Петербургу стала наносить невежественная предприимчивость «отцов города» . Одни памятники архитектуры стали достраивать, другие реконструировать, третьи сносить в зависимости от того, как было удобно разного рода частным предпринимателям и их покровителям из городской управы. Архитекторы, придерживающиеся модерна стремились адекватно выразить современность, вернее, найти олицетворение ее новых примет, впервые осознанных с такой остротой, воплотить усложненный духовный строй переломной эпохи.
Федор Иванович Лидваль - один из ведущих мастеров петербургского модерна, архитектор-художник и строитель происходил из шведско-датской семьи, обосновавшейся в городе на Неве в середине XIX в. и имевшей прочные связи со скандинавской диаспорой. В 1900 г. он перестроил большой дом, выходящий фасадами на Кадетскую линию. Кубанский и Тучков переулки. Эркер и купол подчеркнули ответственное положение дома. Дом Лидваля - пример комплексного градостроительного и художественного решения большого участка трапециевидной конфигурации. Боковые разновысотные корпуса выходят на "красную линию" проспекта. Центральный корпус находится в глубине двора. Первая крупная постройка Лидваля сразу же сделала его известным, этот дом явился ярким примером форм "северного модерна", продемонстрированных с щедрой изобретательностью. Здесь, наконец, очень активно и убедительно использованы художественные и технические возможности отделочных материалов - цементной штукатурки, тесаного и грубоколотого камня - и их сочетаний. Лидваль выступил здесь тонким знатоком традиционных и новых строительных и отделочных материалов, открыл в них новые возможности. Дом явился этапом в развитии петербургского зодчества. Лидвалю стали охотно заказывать проекты, подражать. На первом этаже дома разместилось его проектное бюро.
Произведения, созданные мастерами зодчества Петербурга в 19 веке, входят в число памятников национальной и общечеловеческой культуры. Каждое время способно избрать в прошлом свои идеалы. Проявление профессионализма заключено в способности восприятия жизни, в понимании тенденций жизненных процессов, в житейском обществе. Процесс архитектурного творчества, который может быть условно расчленен на последовательные этапы осмысления зада чи и разработки формы в реальной творч еской практике и у каждого мастера посвоему, остается тем не менее неразде льным, где главное и подчиненное, целое и части постоянно взаимодействуют, подчас меня ются значимостью, разно влияют на самый ход процесса. В этом процессе многое непредсказуемо, внешне представляется алогичным, хотя и подчиняется некой своей, индивидуальной, внутренней творческой логике.
облик города.pptx