этапы отношения общества к аномальным.ppt
- Количество слайдов: 8
Основные этапы развития общественной помощи умственноотсталым(слабоумным) людям. Выполнила студентка 121 гр. Екимова Римма.
Умственная отсталость - это стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга.
Характер отношений к УО лицам обусловлен следующими экономическими и социальными факторами : 1) Уровнем развития экономики и производства; 2) Политическими, нравственными, религиозными и философскими воззрениями общества; 3) Уровнем развития просвещения, здравоохранения, науки и культуры в целом.
Отношение к слабоумным в древности и средние века. Древняя Греция (до 4 -5 века нашей эры): Дети, с рано выявившимися физическими уродствами, подвергались убийству. Умерщвление детей имело место и в Древнем Риме(4 век до н. э. 65 век н. э. ): «Мы убиваем уродов и топим тех детей, которые рождаются на свет хилыми и обезображенными. Мы поступаем так не из-за гнева и досады, а руководствуясь правилами разума: отделять негодное от здорового » . Сенека В Древнем Риме, а потом и в других государствах, существовал обычай: иметь при богатых дворах слабоумных- «дураков» на потеху хозяев и гостей.
Судьба слабоумных мало волновала общество. На них смотрели как на лиц обреченных, лишенных всего человеческого, не заслуживающих человеческой помощи и сострадания. Общество было озабочено тем, чтобы оградить себя от тех, чье поведение так или иначе задевает его интересы. В некоторых случаях пытались извлечь какую-нибудь пользу: В Индии есть религиозная секта, существующая за счет средств, собираемых слабоумными, именуемыми «чухас» - «крысиные дети» . Они просили милостыню. В Бразилии рождение слабоумного считалось скорее счастьем, чем горем, т. к. всегда успешно выпрашивающие милостыню слабоумные становились основными кормильцами семьи. На Руси (еще с 11 века) некоторые слабоумные призревались в Киево- Печерской лавре. Большинство слабоумных вплоть до конца 17 века скитались по дорогам, гибли от голода, так как семья часто не имела возможности или не хотела содержать слабоумного.
Зарождение гуманистических тенденций в отношении к слабоумным в эпоху Возрождения. Данная эпоха вызвала противоречивые явления в общественной жизни, в идеологии, во взглядах на природу человека, на его психическую деятельность. В эту эпоху люди стали замечать лишь глубокие проявления слабоумия. Начинается осуществление пропаганды человеколюбия, в рамки которого попадают и слабоумные лица, т. е. та часть общества, которая испытывает на себе несправедливость со стороны окружающих. Лишенные разума люди начинают привлекать внимание философов, врачей, литераторов, педагогов.
Труды виднейших гуманистов, посвященные данной общественной проблеме. Эразм Роттердамский (1469 -1536) трактат «Похвала Глупости» - в сатирической форме описано восхваление Глупости и сопоставление лжемудрецов с «глупыми» ; разоблачение тупости. Ян Амос Коменский (1592 - 1670) труд «Великая дидактика» высказывается мысль о необходимости проявлять заботу о воспитании и обучении слабоумных. Он был глубоко убежден в возможности дать образование всем умственноотсталым людям.
Правовое положение слабоумных. В эпоху Возрождения возникла необходимость о правовой поддержке людей данной социальной прослойки. Раньше, чем в других государствах, правовое положение слабоумных определялось законодательством Англии(13 век). Здесь происходило разграничение двух понятий: «идиот» и «помешанный» ; они считались лицами, не способными управлять собой и своими делами. Идиот- лицо, которое от рождения страдало недееспособностью, а помешанным считался человек, который становился недееспособным лишь на какое- то время. В результате в Англии открывались больницы для душевнобольных, куда помещали и слабоумных. Специальные учреждения для слабоумных развития не получили.
этапы отношения общества к аномальным.ppt