Оскар Уайльд.pptx
- Количество слайдов: 10
Оскар Уайльд Творчество, эстетические взгляды, интеллектуальный роман, теория эстетизма и т. д.
В творчестве Уайльда отчетливо различаются два периода. Первый период (1881 - 1895) (Большинство произведений) стихотворения, эстетические трактаты, сказки, его единственный роман "Портрет Дориана Грея", драма "Саломея" и комедии. Второй период (1895 - 1898) (Несколько произведений) в которых в полной мере отразился духовный кризис пережитый писателем в последние годы его жизни ("De Profundis", "Баллада Редингской тюрьмы").
• Эстетизм - литературное направление возникшее в конце XIX века. ü красота - высшая ценность и единственная цель искусства, ü поиск красоты в различных её проявлениях - смысл жизни ü противопоставляет красоту – добру ! порвал с классической эстетикой, восходящей к античной традиции, (неразрывное единство добра и красоты, нравственного и эстетического, физического и духовного). Эстетизм = модерн «искусство существует для самого Эстетизм: искусства» -"Счастливый принц и другие сказки", 1888; -"Гранатовый домик", 1891; -"Упадок искусства лжи", 1889; -"Критик как художник", 1890. - "Портрет Дориана Грея", 1891.
В своих сказках писатель затрагивает такие проблемы как: 1 • Проблема соотношения героев и окружающего мира • ( «Молодой король» , «Преданный друг» , «День рождения Инфанты» ). Суть этой проблемы в том, что часто внутренний мир героев – мир прекрасных иллюзий не всегда может найти понимание в окружающем, реальном мире. 2 • Проблема соотношения красоты внешней и внутренней • ( «Мальчик-звезда» , «День рождения Инфанты» , «Счастливый принц» ). 3 • Проблема самопожертвования • ( «Соловей и Роза» , «Счастливый принц» , «Преданный друг» ).
Культ Прекрасного • Уайльд – горячий пропагандист. Ø бунтарство против буржуазных ценностей, бунту - чисто эстетическому (изысканные стихотворения, эпатажный стиль одежды и поведения, манерные изречения)
Поэзия • В 1881 году - первый поэтический сборник «Стихотворения» (Poems), написанный в духе «братьев прерафаэлитов» . • Он выдержал пять переизданий по 250 экземпляров в течение года. • Все расходы по изданию взял на себя сам Уайльд. • Ранние стихи – под влиянием импрессионизма, в них выражены непосредственные единичные впечатления, они невероятно живописны.
«Интеллектуальный роман» • Индивидуализм - первостепенное значение личности, личную независимость и исповедует принцип «полагаться на самого себя» . У Уайльда « личность нарушает установленные нормы» - «личность раскрывается во всей полноте» • сосредоточенность персонажей на решении религиозных, • философских, • эстетичных проблем, • «цитирование» , (с изменениями ) • вопросы, которые касаются культуры в широчайшем понимании этого слова: кроме литературы, здесь речь идет о музыке (Шуберт, Вагнер), живописи, ювелирном искусстве, истории костюма, садоводстве и др.
Гедонизм • удовольствие являет ся высшим благом и целью жизни. • «Эффект Дориана» • "Ведь ты же видишь: страсть сильнее знаний, А мудрость — не дорога, а тупик; Зов юности важнее и желанней, Чем притчи самых сокровенных книг. Что пользы размышленьям предаваться, Сердца даны нам, чтоб любить, уста — чтоб целоваться. "
«Портрет Дориана Грея» • проблема соотношения искусства и действительности. • проблема соотношение формы и содержания, • вечности и мгновения прекрасного, • отношения творца и его творения, • этическое отношение к искусству, прекрасному. • эстетизация нравственного растления общества
Все пьесы Уайльда написаны в начале 1880 -х 1880 — Вера, или Нигилисты 1883 — Герцогиня Падуанская 1891 — Саломея 1892 — Веер леди Уиндермир 1893 — Женщина, не стоящая внимания 1895 — Идеальный муж 1895 — Как важно быть серьёзным 1908 — Святая блудница, или Женщина, осыпанная драгоценностями 1908 — Флорентийская трагедия ü Не простые «комедиям нравов» ü Уайльд -основоположитель интеллектуального театра, в середине XX века получившего своё развитие в течении абсурдизма. ü Две резко отличные группы: ü Трагедии: "Герцогиня Падуанская" ü Комедии: (1883), "Саломея" (1893), "Веер леди Уиндермир" незаконченная (1892), "Женщина, не "Флорентийская трагедия" стоящая внимания" (1893), и фрагмент "Святая "Идеальный муж" (1895) и блудница, или Женщина, "Как важно быть покрытая серьезным" (1895). драгоценностями". ü огромный успех ü В этих произведениях ü Комедии интересны Уайльд - поздний речами действующих лиц. романтик и символист. ü новые эпиграммы, афоризмы и парадоксы