Презентация проектирование зала.ppt
- Количество слайдов: 46
ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ВОЗДУХА НА ОДНОГО СЛУШАТЕЛЯ • АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ, КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ • ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР • ЗАЛ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ • ЗАЛ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ И ОПЕРЕТТЫ • ОПЕРНЫЙ ТЕАТР • ФИЛАРМОНИЯ, КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ (БЕЗ ОРГАНА) • КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ И ХОРОМ 4 5 4— 6 6 6— 7 КУБ. М 8— 9 КУБ. М 10— 12 КУБ. М
ГАРМОНИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ ЗАЛА X --- МОДУЛЬ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ ВЫСОТА --- 3 Х, ШИРИНА --- 5 Х, ДЛИНА ---8 Х ОТНОШЕНИЕ ДЛИНЫ ЗАЛА К СРЕДНЕЙ ШИРИНЕ БОЛЕЕ 1, НО НЕ БОЛЕЕ 2 ОТНОШЕНИЕ СРЕДНЕЙ ШИРИНЫ ЗАЛА К СРЕДНЕЙ ВЫСОТЕ БОЛЕЕ 1, НО НЕ БОЛЕЕ 2 ДЛИНА ЗАЛА БЕЗ СЦЕНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ НЕ БОЛЕЕ 28 М КРУПНЫХ ФИЛАРМОНИЧЕСКИХ ЗАЛОВ НЕ БОЛЕЕ 45 М ЗАЛА СО СЦЕНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ НЕ БОЛЕЕ 26 М ( ОТ ЗАНАВЕСА ДО ЗАДНЕЙ СТЕНЫ) ШИРИНА ЗАЛА У ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 15 – 20 М
МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ЗАЛОВ ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ, КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЫ, АУДИТОРИИ 24 -25 М ЗАЛЫ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ 20 -22 М ТЕАТРЫ ОПЕРЕТТЫ 28 -29 М ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ 30 -32 М КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, ХОРОВЫХ И ОРГАННЫХ КОНЦЕРТОВ 42 -46 М МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ЗАЛЫ ВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 1000 МЕСТ 30 -34 М КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКИ 48 -50 М
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЗАЛЫ КОНЦЕРТНЫЕ, ФИЛАРМОНИЧЕСКИЕ ШИРИНА, ГЛУБИНА, ВЫСОТА, М М М 14 - 19 10 -12, 5 8 – 10 11, 5 5, 5 6– 8 ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ЭСТРАДНЫЕ 14 12 7 МНОГОЦЕЛЕВЫЕ 19 14 7 – 10 АУДИТОРИИ, ЛЕКЦИОННЫЕ 4, 5 2, 5 7, 5 КАМЕРНЫЕ
ВЫСОТА ИСТОЧНИКА ЗВУКА НАД ПОЛОМ СЦЕНЫ (ЭСТРАДЫ) 1, 5 М ВЫСОТА ТОЧКИ ПРИЕМА (УХО СЛУШАТЕЛЯ) НАД ПОЛОМ 1, 2 М ПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛА СЦЕНЫ НАД ПОЛОМ ЗАЛА ШИРИНА АВАНСЦЕНЫ ШИРИНА ОРКЕСТРОВОЙ ЯМЫ 1 М НЕ МЕНЕЕ 1, 75 М 3– 4 М
ШИРИНА ЗРИТЕЛЬСКОГО МЕСТА 0, 5 – 0, 65 М РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РЯДАМИ (ОТ СПИНКИ ДО СПИНКИ) КОРОТКИЕ РЯДЫ 0, 85 – 0, 9 М (12 МЕСТ С ОДНИМ ВЫХОДОМ, 24 МЕСТА С ДВУМЯ ВЫХОДАМИ) ДЛИННЫЕ РЯДЫ 1, 0 М (26 МЕСТ С ОДНИМ ВЫХОДОМ, 50 МЕСТ С ДВУМИ ВЫХОДАМИ) РАССТОЯНИЕ ОТ ОРКЕСТРА ДО ПЕРВОГО РЯДА 1 М
Наиболее рациональная форма зала в плане
Лучевой эскиз
ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ЗАПАЗДЫВАНИЯ • АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ, КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ 0, 01 – 0, 015 С • ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 0, 015 – 0, 02 С • ЗАЛ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ 0, 02 – 0, 03 С • ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 0, 07 С • ФИЛАРМОНИЯ, КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ (БЕЗ ОРГАНА) 0, 09 С • КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ И ХОРОМ 0, 10 – 0, 15 С
ТИПИЧНАЯ ФОРМА КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА 19 СТОЛЕТИЯ
ТИПИЧНАЯ ФОРМА СОВРЕМЕННОГО КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА
ОСЛАБЛЕНИЕ ПРЯМОГО ЗВУКА - L = L 0 – 20 lg. R-8 УРОВЕНЬ ОДНОКРАТНО ОТРАЖЕННОГО ЗВУКА L = L 0 – 20 lg(R 1+R 2) – 10 lg(1/(1 - )) – 8 ЗВУКОВАЯ МОЩНОСТЬ ИСТОЧНИКА АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ОПЕРНЫЙ ТЕАТР КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, ФИЛАРМОНИЯ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ 65 – 70 ДБ 80 ДБ 90 ДБ 100 ДБ 110 ДБ
ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ФОРМА ПОТОЛКА ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ДЛИНЕ ЛЕКЦИОННОГО ЗАЛА
КОЗЫРЕК И НАКЛОННЫЕ И ВЫПУКЛЫЕ СЕКЦИИ ПОТОЛКА
БЛАГОПРИЯТНЫЕ ОЧЕРТАНИЯ БОКОВЫХ СТЕН ЗАЛА ОПЕРНОГО ТЕАТРА
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЛЕКЦИОННОГО ЗАЛА
ОТРАЖЕНИЯ ОТ ПОПЕРЕЧНЫХ ПИЛЯСТР И РЕБЕР
ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА ОТ ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ Q - ИСТОЧНИК ЗВУКА, О - ЦЕНТР КРИВИЗНЫ, Ф - ФОКУС
ШИРИНА ЗРИТЕЛЬСКОГО МЕСТА 0, 5 – 0, 65 М РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РЯДАМИ (ОТ СПИНКИ ДО СПИНКИ) КОРОТКИЕ РЯДЫ 0, 85 – 0, 9 М (12 МЕСТ С ОДНИМ ВЫХОДОМ, 24 МЕСТА С ДВУМЯ ВЫХОДАМИ) ДЛИННЫЕ РЯДЫ 1, 0 М (26 МЕСТ С ОДНИМ ВЫХОДОМ, 50 МЕСТ С ДВУМИ ВЫХОДАМИ) РАССТОЯНИЕ ОТ ОРКЕСТРА ДО ПЕРВОГО РЯДА 1 М
НОМЕР ПРЯМОЙ ПАДАЮЩИЙ НА ТОЧКИ ЗВУК ПОТОЛОК R, М ЗВУК R 1, М 1 2 3 , , , ОТРАЖЕННЫЙ ОТ ПОТОЛКА ЗВУК R 2, М ПАДАЮЩИЙ НА СТЕНЫ ЗВУК R 1, М ОТРАЖЕННЫЙ ОТ СТЕН ЗВУК R 2, М
Презентация проектирование зала.ppt