презент 1.pptx
- Количество слайдов: 70
Определение дизайна «Дизайнером может быть назван любой специалист, который на основании полученных им знаний, технической подготовки и практического опыта, а также художественного чутья и развитого зрительного восприятия рекомендует производству наиболее подходящие материалы и способы их обработки, определяет форму, цвет и характер отделки промышленных изделий массового изготовления» . (Конгресс ИКСИД в Стокгольме в 1957 г. ) «Дизайн – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством» . (Т. Мальдонадо. Международный семинар по дизайнерскому образованию в Брюгге, 1964 г. ) «Сегодня под дизайном понимают художественное проектирование изделий для массового машинного производства» . (К. Кантор, российский философ, искусствовед; 1996) «Дизайн — проектирование материальных объектов и жизненных ситуаций на основе метода компоновки при необходимом использовании данных науки с целью придания результатам проектирования эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществом» . (Н. Воронов, доктор искусствоведения; 2001) «Дизайн — форма организованности (служба) художественно проектной деятельности, производящая потребительскую ценность продуктов материального и духовного массового потребления» . (В. Глазычев, доктор искусствоведения, профессор МАРХИ; 1970, 2006)
Возникновение дизайна 1. «Дизайн — явление, имеющее длительную историю, измеряемую тысячелетиями, а „современный дизайн“ — это не более чем количественный скачок. Он выражается в резком увеличении количества вещей, в создании которых участвует художник, и, соответственно, в самоопределении дизайна как самостоятельной деятельности за счет его выделения из искусства и инженерии. Сущность деятельности дизайнера при этом существенно не меняется» (В. Глазычев). Протодизайн универсальная проектная деятельность по преобразованию предметно пространственного окружения человека, которая, в отличие от дизайна, базируется не на индустриальной технологии, а на ремесленной или мануфактурной. 2. Дизайн как особый вид проектно художественной деятельности возник в конце ХIХ века в связи с промышленной революцией (повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда). 3. «Дизайн как профессия существует около ста лет. Ее отсчет зачастую ведут с известного движения «За связь искусств и ремесел» в Англии конца XIX века, лидером которого был известный художник и теоретик в области предметного творчества Уильям Моррис. Именно тогда были сформулированы основные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет» . (В. Аронов – доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, заведующий отделом дизайна)
Возникновение дизайна 3. Иногда дату возникновения профессии «дизайнера» связывают с началом XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде промышленных отраслей и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий, влияя на политику формообразования выпускаемой фирмами продукции» . 4. Существует также мнение, согласно которому о дизайне как таковом можно говорить после того, как сложились школы с методиками его профессионального преподавания и появились первые дипломированные специалисты. Это 1920‑е годы, когда были открыты первые школы дизайна — Баухауз в Германии и ВХУТЕМАС в Советской России. 5. Некоторые исследователи возникновение дизайна относят к периоду всемирного кризиса 1929 года, с началом которого американский дизайн становится реальной коммерческой силой, приобретая постепенно массовый характер, возникает профессиональная «индустрия дизайна.
Тема 1: НА ЗАРЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Первые орудия труда и механизмы Изобретение рукоятки. Составные орудия труда. Орудия труда первобытного человека ручные рубила, представляли собой кремневые желваки овальной, дисковидной или треугольной формы длиной 18 20 см и более, весом от 50 70 г до 2 кг. Поверхность их с обеих сторон тщательно обита частыми и крупными сколами. Рубила имели острые и волнистые края, пригодные для разрывания, скобления, и удлиненный конец, удобный для колющих действий. Со временем человек научился изготовлять рубила разного типа для различных видов ручных работ. Позднее человек стал создавать и более сложные «составные» орудия труда. состоящие из нескольких элементов: топоры, мотыги, копья. Определенным толчком к совершенствованию орудий труда стало изобретение сверления. Создание сложных составных предметов является первым прообразом современной компоновочной деятельности, решения вопросов эргономики, составляющих сегодня основу дизайна.
Тема 1: НА ЗАРЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Изобретение лука и стрел (12 7 тыс. лет до н. э. ) Древние наконечники
Тема 1: НА ЗАРЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Колесо и повозка. ( 4000 тыс. до н. э. ) Цельное деревянное колесо Наскальный рисунок повозки II тыс. до н. э. , Ливия Колесо III тыс. до н. э. , найденное при раскопках месопотамского городагосударства Ур
Тема 1: НА ЗАРЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Плетение и ткачество. 5 6 тыс. лет до н. э. Реконструкция вертикального ткацкого станка с Фарерских Изготовление ткани в островов древнем Египте.
Тема 1: НА ЗАРЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Первые предметы быта из керамики. 5 -6 тыс. лет до н. э. Изобретение гончарного круга относится примерно к концу IV тыс. до н. э. Его применение не сразу получило широкое распространение; некоторые регионы усвоили новую технику значительно раньше других. Одним из первых был Шумер в Южной Месопотамии, где гончарный круг стали применять около 3250 до н. э. В Египте он использовался уже к концу II династии, около 2800 до н. э. , а в Трое выполненная на гончарном круге керамика была обнаружена в слое Троя II, ок. 2500 до н. э. Древний гончарный круг был тяжелым, прочным диском из дерева или терракоты. На нижней стороне диска было углубление, которым он насаживался на низкую фиксированную ось. Все колесо уравновешивалось так, чтобы вращаться без шатания и вибрации. В Греции обычно колесо вращал ученик гончара, регулируя скорость по команде мастера. Большой размер и вес колеса обеспечивали достаточно длительный период его вращения после запуска. Наличие помощника, вращающего колесо, позволяло гончару использовать обе руки в формовке вазы Глиняная посуда. и уделять этому процессу все свое внимание. Ножной 3 е тысячелетие до н. гончарный круг, по видимому, не применялся до времен э. Рима. Гончарный круг
Тема 1: НА ЗАРЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Литье металла. Массовое производство (ок. 3000 до н. э. ) научились Люди еще в неолите изготовлять орудия труда из меди. Сначала их ковали из самородной меди, а затем стали выплавлять из медной руды. Гончарная печь в процессе ее постепенного усовершенствования позволила освоить температуры свыше 500° и открыла людям металлы; сначала бронзу, затем железо. Если медное орудие в основном ковалось, то бронзовое отливалось. Литье с использованием разъемных каменных форм, позволявшее изготавливать тиражи, можно рассматривать как первое массовое производство орудий. Крупнейшим достижением человечества явилось получение железа, окончательно вытеснившего каменные орудия и сыгравшего революционную роль в истории техники. Стремление иметь более прочные орудия труда и оружие привело к открытию производства стали. Уже в античном мире, начиная с первой половины I тыс. до н. э. сталь широко употреблялась для изготовле ния орудий труда и оружия. Литейщики. Древний Египет. Роспись из гробницы в Фивах.
Тема 1: НА ЗАРЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Разделение труда. Специализация орудий труда Огромное влияние на развитие техники оказало общественное разделение труда и появление ремесел как обособленного вида деятельности. Первое крупное общественное разделение труда произошло уже при первобытнообщинном строе: отделение пастушеских племен от земледельческих. Позднее, при рабовладельческом строе, дальнейшее общественное разделение труда привело к специализациям в сельском хозяйстве, появлению класса ремесленников, возникновению торговли как особого вида деятельности. С деятельностью купцов связано быстрое усовершенствование дорог, производство предметов роскоши и чеканка монеты, а также широкое применение колесной повозки и парусного корабля. Развитие ремесла и торговли привело к образованию городов, что, в свою очередь, к специализации внутри ремесла.
Тема 1: НА ЗАРЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Войны и развитие техники Осадные орудия Катапульты(камнемет и стреломет) IV в. до н. э.
Тема 2: РЕМЕСЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СРЕДНИЕ ВЕКА. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ МАШИННОЙ ТЕХНИКИ. Глубокая специализация ремесла. Цеховые объединения ремесленников Доведенный до совершенства в средние века ручной труд, глубокая специализация мастеров привели к возникновению мануфактур, давших новый качественный скачок в развитии массового производства: увеличение производительности труда, снижение себестоимости изделий. Ткач на немецкой гравюре 1568 года. Горизонтальный ткацкий станок Ремесленник по выделке домашней утвари Ремесленники кузнецы
Тема 2: РЕМЕСЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СРЕДНИЕ ВЕКА. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ МАШИННОЙ ТЕХНИКИ . Изобретение пороха и появление огнестрельного оружия в Европе XIV Огнестрельная артиллерия XIV в. Ливорно. План города и порта с мощными фортификационными сооружениями. Орудие Гатлинга, (сер. XIX в. ) состоящее из нескольких вращающихся поочередно стреляющих стволов
Тема 2: РЕМЕСЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СРЕДНИЕ ВЕКА. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ МАШИННОЙ ТЕХНИКИ . Книгопечатание, изобретение бумаги. Ручной печатный станок В средневековой печатной мастерской
Тема 2: РЕМЕСЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СРЕДНИЕ ВЕКА. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ МАШИННОЙ ТЕХНИКИ . Возникновение мануфактур Хлопковая мануфактура. Великобритания 1735
Тема 2: РЕМЕСЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СРЕДНИЕ ВЕКА. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ МАШИННОЙ ТЕХНИКИ. Гидравлический двигатель. Cоздание многофункциональных механизмов
Тема 2: РЕМЕСЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СРЕДНИЕ ВЕКА. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ МАШИННОЙ ТЕХНИКИ . Инженерные проекты XV –XVI веков Проекты Леонардо да Винчи Многоствольное орудие (реконстр. ) Вертолет. Танк. Гидравлические машины.
Тема 2: РЕМЕСЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СРЕДНИЕ ВЕКА. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ МАШИННОЙ ТЕХНИКИ . Создание маятниковых часов и часов с упругой спиралью
Тема 3: ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕВРОПЕ. НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ конца XVIII начала XIX вв. . Изобретение челнока-самолета и прялки «Дженни» Двигатель Джеймса Уатта. Начало века пара Джеймс Уатт, 1736 1819
Тема 3: ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕВРОПЕ. НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ конца XVIII начала XIX вв. Применение парового двигателя
Тема 3: ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕВРОПЕ. НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ конца XVIII начала XIX вв. . Применение парового двигателя
Тема 3: ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕВРОПЕ. НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ конца XVIII начала XIX вв. Изобретение конвейера Знаменитая модель Г. Форда, 1914
Тема 3: ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕВРОПЕ. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ конца XVIII - начала XIX вв. Изобретение электродвигателя
Тема 3: ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕВРОПЕ. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ конца XVIII - начала XIX вв. Летательные аппараты Биплан Вуазин, Реймс, 1909 Уилбер Райт. Испытательный полет, 1908 Отто Лилиенталь. Испытательный полет, 1893 96 А. Ф. Можайский. Чертежи самолета с паровым двигателем. Из
Тема 3: ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕВРОПЕ. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ конца XVIII - начала XIX вв. Дирижабли Первый летательный аппарат фон Цеппелина Дирижабль LZ 2 (1905 г. ).
Тема 3: ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕВРОПЕ. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ конца XVIII - начала XIX вв. Формообразование предметов вооружения
Тема 3: ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕВРОПЕ. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ конца XVIII - начала XIX вв. Изобретение радиоприемника и телефона
Тема 3: ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕВРОПЕ. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ конца XVIII - начала XIX вв. Изобретения Томаса Эдисона Томас Эдисон, 1847 1931. Великий американский изобретатель, создавший многоканальный телеграф, системы электрического освещения, микрофон, аппарат для записи и воспроизведения человеческого голоса и музыки – фонограф. За свою жизнь он получил 1023 патента на различные изобретения. Фонограф, 1880 Электрическая лампочка, 1895
Тема 4: Идеи дизайна в эпоху промышленных революций. Связь истории дизайна с историей научно технического прогресса.
Тема 5: ТЕХНИКА КАК ИСКУССТВО. ПЕРВЫЕ ВСЕМИРНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ Первая всемирная промышленная выставка в Лондоне, 1851 г. "Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона, 1851
Тема 5: ТЕХНИКА КАК ИСКУССТВО. ПЕРВЫЕ ВСЕМИРНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ Первая всемирная промышленная выставка в Лондоне, 1851 г. Интерьеры "Хрустального дворца»
Тема 5: ТЕХНИКА КАК ИСКУССТВО. ПЕРВЫЕ ВСЕМИРНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ Первая всемирная промышленная выставка в Лондоне, 1851 г. Интерьеры "Хрустального дворца»
Тема 5: ТЕХНИКА КАК ИСКУССТВО. ПЕРВЫЕ ВСЕМИРНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ Всемирная промышленная выставка в Париже, 1867 г. "Дворец промышленности".
Тема 5: ТЕХНИКА КАК ИСКУССТВО. ПЕРВЫЕ ВСЕМИРНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ Всемирная промышленная выставка в Париже, 1889 г.
Тема 5: ТЕХНИКА КАК ИСКУССТВО. ПЕРВЫЕ ВСЕМИРНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ Всемирная промышленная выставка в Париже, 1889 г. "Дворец машин". Каркас «Дворца машин» состоял из двадцати ферм пролетом 115 м и высотой 45 м. Его длина 420 м. Зданий подобного размера в то время еще не существовало.
Тема 5: ТЕХНИКА КАК ИСКУССТВО. ПЕРВЫЕ ВСЕМИРНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ Всемирная промышленная выставка в Париже, 1889 г. «Дворец машин» , Эйфелева башня. .
Тема 5: ТЕХНИКА КАК ИСКУССТВО. ПЕРВЫЕ ВСЕМИРНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ
Тема 5: ТЕХНИКА КАК ИСКУССТВО. Стилевые направления в индустриальном формо образовании конца IX в. X Инженерный стиль
Тема 5: ТЕХНИКА КАК ИСКУССТВО. Стилевые направления в индустриальном формо образовании конца IX в. X Архитектурный стиль Пресс высокого давления Художественный китч (от нем. Kitsch, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект).
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Джон Рескин (John Ruskin) 1812 1900 Известный английский писатель, теоретик искусства, философ, художник, один из лидеров движения «Искусства и ремесла» , оказавший существенное влияние на культурную жизнь Англии второй половины XIX в. Свои взгляды на искусство он изложил в книгах "Современные живописцы", "Семь светочей архитектуры", "Камни Венеции", "Лекции об искусстве". • не признавал продукцию массового производства; • критиковал прошедшие Всемирные выставки; • призывал вернуться к ремеслам, как альтернативе фабричного производства и возможности повысить эстетическую ценность предметов быта; • призывал вернуться к природным формам (предвосхищая таким образом стиль модерн); • отрицал разделение искусства на, так называемое, чистое и декоративное.
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Практическая эстетика Готфрида Земпера (Gottfried Semper, 1803 1879) Выдающийся немецкий архитектор, теоретик архитектуры и промышленного искусства, один из пионеров дизайна. В середине XIX века одним из первых сформулировал проблему связи эстетики и техники. Его теоретические труды, опередившие свое время, послужили основой для формирования в проектной идеологии рационализма, сыграли большую роль в развитии промышленной культуры в Германии, Англии и др. европейских странах в конце XIX-начале ХХ веков Дрезденская картинная галерея 1847 -1855 Здание нового Королевского театра (опера Земпера), 1871 -1878 Музей истории искусства в Вене 1872 -1881
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Всемирную известность в теории дизайна Земпер завоевал своим Практическая эстетика Готфрида Земпера (Gottfried Semper, 1803 1879) фундаментальным трудом "Стиль в технических и тектонических искусствах или практическая эстетика", (1860 63). Ему принадлежит учение о причинах, определяющих характер форм вещей. По Земперу, форма каждой вещи определяется: 1) целью, которой эта вещь служить, то есть ее функцией; 2) вторых, материалом, из которого она сделана; 3) характером технологии производства этой вещи; 4) господствующими в обществе социально политическими порядками. Земпер формулирует свой главный вывод в разделе "Любой технический продукт есть результат цели и материала" следующим образом: "Во первых, всякое произведение является результатом материальной функции, которая в нем заложена, будь то утилитарное назначение вещи или ее высший символический эффект; во вторых, произведение является результатом материала, который применялся при его изготовлении и тех инструментов и производственных процедур, которые имели при этом место". "Материал всегда служит идее, он может только больше или меньше годиться для тех или иных
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уильям Моррис ( William Morris; 1834 — 1896) Английский поэт, художник, издатель, теоретик искусства, общественный деятель. Крупнейший представитель второго поколения «прерафаэлитов» . • считал разделение искусства на чистое и прикладное пагубным для общества и для искусства, поскольку красота, отделенная от пользы, теряет свой смысл и становится бесполезным атрибутом роскоши; • выдвинул требование соответствия украшений и отделки сущности и назначению предмета и выявления этой сущности в форме предмета. • указал на зависимость выбираемого материала от будущей вещи и окружающей
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Собственный дом Морриса Уильям Моррис и Движение «Искусства и ремесла» . «Red house» «Красный дом", спроектированный в 1859 году специально для него другом архитектором Ф. Уэббом, имел облик средневекового жилища, был декорирован и обставлен вещами, сделанными по проектам самого хозяина. Своё название получил из за нетрадиционного для того времени внешнего вида: наружные кирпичные стены дома не были оштукатурены. «Red house» не только повлиял на проектирование частных домов, но и служил примером целостной организации среды обитания человека В проекте собственного жилища Моррис отказался от господствовавшего тогда в архитектуре эклектичного стиля, использовав элементы, типичные для старинных
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уильям Моррис и Движение «Искусства и ремесла» . Интерьеры “Red house" Общая простота внутренних помещений “Red house" со стенами белого цвета оттенялась художественно выразительными предметами мебели, витражами, фресками, выполненными усилиями Э. Бёрн Джонса, Д. Г. Россетти, Ф. М. Брауна и других прерафаэлитов.
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уильям Моррис и Движение «Искусства и ремесла» . Обои
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уильям Моррис и Движение «Искусства и ремесла» . Обои
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уильям Моррис и Движение «Искусства и ремесла» . Обои
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уильям Моррис и Движение «Искусства и ремесла» . Обои
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уильям Моррис и Движение «Искусства и ремесла» . Витражи
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уильям Моррис и Движение "Искусства и ремесла «. «Сассекские" стулья
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уильям Моррис и Движение «Искусства и ремесла» . Интерьеры Музей Виктории и Альберта 1860 е "Зеленая столовая"
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уильям Моррис и Движение «Искусства и ремесла» . Книжная графика
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уильям Моррис и Движение «Искусства и ремесла» . Книжная графика
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уильям Моррис и Движение «Искусства и ремесла» . Книжная графика
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Артур Макмурдо (Arthur Mackmurdo) и «Гильдия века» . Графические работы Обложка журнала «Конёк» ( «Hobby Horse» ) 1886 Оформление книги "Городские церкви Рена « 1883
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Артур Макмурдо (Arthur Mackmurdo) и «Гильдия века» . Ткани
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Артур Макмурдо (Arthur Mackmurdo) и «Гильдия века» . Мебель Ширма. 1884 год
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уолтер Крейн 1845 1915 гг. Книжная графика
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уолтер Крейн 1845 1915 гг. Книжная графика
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уолтер Крейн 1845 1915 гг. Книжная графика
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уолтер Крейн 1845 1915 гг. Книжная графика
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уолтер Крейн 1845 1915 гг. Книжная графика
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уолтер Крейн 1845 1915 гг. Книжная графика
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уолтер Крейн 1845 1915 гг. Книжная графика
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уолтер Крейн 1845 1915 гг. Книжная графика
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уолтер Крейн 1845 1915 гг. Книжная графика
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уолтер Крейн 1845 1915 гг. Книжная графика
КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА. Уолтер Крейн 1845 1915 гг. Книжная графика
презент 1.pptx