Он быстро угадывал новые потребности, новые идеи,

Скачать презентацию Он быстро угадывал новые потребности,  новые идеи, Скачать презентацию Он быстро угадывал новые потребности, новые идеи,

turgenev.ppt

  • Размер: 2.8 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 42

Описание презентации Он быстро угадывал новые потребности, новые идеи, по слайдам

Он быстро угадывал новые потребности,  новые идеи,  вносимые в общественное сознание,  и вОн быстро угадывал новые потребности, новые идеи, вносимые в общественное сознание, и в своих произведениях обыкновенно обращал(сколько позволяли обстоятельства) внимание на вопрос, стоявший на очереди и уже смутно начинавший волновать общество. Н. А. Добролюбов

Иван Сергеевич Тургенев родился 28 октября 1818 года в городе Орле Иван Сергеевич Тургенев родился 28 октября 1818 года в городе Орле

Отец Тургенева  - Сергей Николаевич,  отставной полковник-кирасир,  был человек замечательно красивый,  ноОтец Тургенева — Сергей Николаевич, отставной полковник-кирасир, был человек замечательно красивый, но ничтожный по своим качествам нравственным и умственным. Сын не любил вспоминать о нем, а в те редкие минуты, когда говорил друзьям об отце, характеризовал его, как «великого ловца пред Господом». Женитьба этого разорившегося жуира на немолодой, некрасивой, но весьма богатой Варваре Петровне Лутовиновой была исключительно делом расчета. Брак был не из счастливых. . Он умер в 1834 г. , оставив трех сыновей — Николая, Ивана и скоро умершего от эпилепсии Сергея — в полном распоряжении матери, которая и раньше была полновластной владыкою дома.

Унаследовав от Лутовиновых их жестокость и деспотизм,  Варвара Петровна  была озлоблена и личной судьбойУнаследовав от Лутовиновых их жестокость и деспотизм, Варвара Петровна была озлоблена и личной судьбой своей. Рано лишившись отца, она страдала и от матери , , и от буйного, пьяного отчима, который, когда она была маленькой, варварски бил и истязал ее. . Пешком, полуодетая, спаслась она к дяде своему, И. И. Лутовинову, жившему в селе Спасском. . Почти в полном одиночестве, оскорбляемая и унижаемая, прожила Варвара Петровна до 30 лет в доме дяди, пока смерть его не сделала ее владетельницей великолепного имения и 5000 душ. Все сведения, сохранившиеся о Варваре Петровне, рисуют ее в самом непривлекательном виде. Жестоким «побоям и истязаниям» подвергался и Тургенев , хотя считался любимым сыном матери. «Драли меня, — рассказывал он он впоследствии, — за всякие пустяки, чуть не каждый день»; однажды он уже совершенно приготовился бежать из дому. Умственное воспитание его шло под руководством часто сменявшихся французских и немецких гувернеров. Ко всему русскому Варвара Петровна питала глубочайшее презрение; члены семьи говорили между собою исключительно по-французски.

В 1827 г.  Тургеневы,  чтобы дать детям образование,  поселились в Москве;  наВ 1827 г. Тургеневы, чтобы дать детям образование, поселились в Москве; на Самотеке был куплен ими дом. Тургенев учился сначала в пансионе Вейденгаммера; затем его отдали пансионером к директору Лазаревского института Краузе. Из учителей своих Тургенев с благодарностью вспоминал о довольно известном в свое время филологе, исследователе «Слова о Полку Игореве», Д. Н. Дубенском, учителе математики П. Н. Погорельском и молодом студенте И. П. Клюшникове , позднее видном члене кружка Станкевича и Белинского , писавшем вдумчивые стихотворения под псевдонимом — Ф -.

В 1833 г.  15 -летний Тургенев поступил на словесный факультет Московского университета.  Год спустяВ 1833 г. 15 -летний Тургенев поступил на словесный факультет Московского университета. Год спустя семья переехала в Санкт-Петербург, и Тургенев тогда же перешел в Петербургский университет. И научный, и общий уровень Петербургского университета был тогда невысокий; из своих университетских наставников, за исключением Плетнева , Тургенев в своих воспоминаниях никого даже не назвал по имени. С Плетневым Тургенев сблизился и бывал у него на литературных вечерах. Студентом 3 -го курса он представил на его суд свою написанную пятистопным ямбом драму «Стенио», по собственным словам Тургенева — «совершенно нелепое произведение, в котором с бешеною неумелостью выражалось рабское подражание байроновскому Манфреду». На одной из лекций Плетнев, не называя автора по имени, разобрал довольно строго эту драму, но все-таки признал, что в авторе «что-то есть». Отзыв ободрил юного писателя: он вскоре отдал Плетневу ряд стихотворений, из которых два Плетнев в 1838 г. напечатал в своем «Современнике». Это не было первым появлением его в печати, как пишет Тургенев в своих воспоминаниях: еще в 1836 г. он поместил в «Журнале Министерства Народного Просвещения» довольно обстоятельную, немножко напыщенную, но вполне литературно написанную рецензию — «О путешествии ко святым местам».

В 1836 г.  Тургенев кончил курс со степенью действительного студента.  Мечтая о научной деятельности,В 1836 г. Тургенев кончил курс со степенью действительного студента. Мечтая о научной деятельности, он в следующем году снова держал выпускной экзамен, получил степень кандидата, а в 1838 г. отправился в Германию. Поселившись в Берлине, Тургенев усердно взялся за занятия. Ему не столько приходилось «усовершенствоваться», сколько засесть за азбуку. Слушая в университете лекции по истории римской и греческой литературы, он дома вынужден был «зубрить» элементарную грамматику этих языков.

 1841 г.  Тургенев вернулся на родину.  В начале 1842 г.  он подал 1841 г. Тургенев вернулся на родину. В начале 1842 г. он подал в Московский университет просьбу о допущении его к экзамену на степень магистра философии; но в Москве не было тогда штатного профессора философии, и просьба его была отклонена. Тургенев в том же 1842 г. вполне удовлетворительно выдержал экзамен на степень магистра в Петербургском университете. Ему оставалось теперь только написать диссертацию. Это было совсем не трудно; для диссертаций словесного факультета того времени не требовалось солидной научной подготовки. Но в Тургеневе уже простыл жар к профессиональной учености; его все более и более начинает привлекать деятельность литературная.

Полина Виардо была дочерью знаменитого испанского тенора.  Полина с детства слушала оперы,  росла средиПолина Виардо была дочерью знаменитого испанского тенора. Полина с детства слушала оперы, росла среди артистов. У нее оказался отличный голос. Судьба ее определилась. Она рано начала выступать. В Парижской Опере она дебютировала в 1839 году(«Отелло» Верди), успех имела огромный, и с этого момента начинается ее известность. Ее пригласили в итальянскую Оперу. В 1841 году она вышла замуж за директора этой Оперы — г. Луи Виардо был на двадцать лет ее старше, по-видимому, человек смирный, просвещенный, малозаметный — муж знаменитости. Красотою Виардо не славилась, но у нее были замечательные черные глаза — пламенные и выразительные. В разговоре жива, блестяща, смела. Характером обладала властным. Насквозь была проникнута искусством — искусство это опиралось, разумеется, на страстный женский темпрамент. На сцене она воспламенялась. И сквозь некрасоту лица излучала свое обаяние.

 «Когда меня не будет, когда все, что было мною,  рассыплется прахом,  мой единственный «Когда меня не будет, когда все, что было мною, рассыплется прахом, мой единственный друг, о ты, которую я любил так глубоко и так нежно, ты, которая наверно переживешь меня, –не ходи на мою могилу… Тебе там делать нечего» . Это произведение посвящено Полине Виардо, женщине, романтическую любовь к которой Тургенев пронес через многие годы своей жизни, до самого последнего вздоха.

1855 – роман «Рудин» 1858 – роман «Дворянское гнездо» 1860 – роман «Накануне» 1862 – роман1855 – роман «Рудин» 1858 – роман «Дворянское гнездо» 1860 – роман «Накануне» 1862 – роман «Отцы и дети» 1867 – роман «Дым» 1877 – роман «Новь»

 «Муму» ,  «Записки охотника» (1852 г. ),  «Ася» ,  «Первая любовь» , «Муму» , «Записки охотника» (1852 г. ), «Ася» , «Первая любовь» , «Вешние воды» . «Стихотворения в прозе» , драматические произведения.

Групповой портрет русских писателей — членов редколлегии журнала «Современник» .  Верхний ряд:  Л. Н.Групповой портрет русских писателей — членов редколлегии журнала «Современник» . Верхний ряд: Л. Н. Толстой , Д. В. Григорович; нижний ряд: И. А. Гончаров, И. С. Тургенев, А. В. Дружинин, А. Н. Островский, 1856 г.

  Главный герой     романа - Евгений Васильевич   Базаров Главный герой романа — Евгений Васильевич Базаров

в широком смысле отрицание  общепринятых ценностей, идеалов, мор альных норм, культуры. в широком смысле отрицание общепринятых ценностей, идеалов, мор альных норм, культуры.

Разноч нцыии ( «люди разного чина и звания» ) — юридически не вполне оформленная категория населенияРазноч нцыии ( «люди разного чина и звания» ) — юридически не вполне оформленная категория населения в Российском государстве XVII—XIX вв. Разночинцем называлось лицо, не принадлежащее ни к одному из установленных сословий: не приписанное ни к дворянству, ни к купечеству, ни к мещанам, ни к цеховым ремесленникам, ни к крестьянству, не имевшее личного дворянства или духовного сана. Образование.

Жанр – социально-психологический роман. В основе сюжета – острый социальный конфликт  нигилиста, разночинца Базарова сЖанр – социально-психологический роман. В основе сюжета – острый социальный конфликт нигилиста, разночинца Базарова с либеральными дворянами, аристократами, братьями Кирсановыми. Композиция романа кольцевая: Базаров дважды проходит круг: Марьино (усадьба Кирсановых)- Никольское(имение А. С. Одинцовой) – дом родителей Базарова.

   Николай Петрович    Кирсанов Николай Петрович Кирсанов

Павел Петрович Кирсанов Павел Петрович Кирсанов

  Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров

Аркадий Базаров и  Евдоксия Кукшина Аркадий Базаров и Евдоксия Кукшина

Анна Сергеевна  Одинцова Анна Сергеевна Одинцова

 Родители   Базарова  на могиле   сына Родители Базарова на могиле сына

1. Портрет, деятельность 2. Манера поведения и общения 3. Времяпровождение в Марьино 4. Отношение к братьям1. Портрет, деятельность 2. Манера поведения и общения 3. Времяпровождение в Марьино 4. Отношение к братьям Кирсановым 5. Отношение к Аркадию Кирсанову 6. Мысли об искусстве 7. Высказывания о поэтах 8. Взгляды на науку, природу 9. Отношение к аристократам 10. Взгляды на воспитание 11. Отношение к любви, женщинам, браку.

История жизни, знакомства с Фенечкой,  образ жизни в деревне. Понимание сути вечной проблемы взаимоотношений отцовИстория жизни, знакомства с Фенечкой, образ жизни в деревне. Понимание сути вечной проблемы взаимоотношений отцов и детей. Главы 1, 3,

Портрет,  образ жизни в деревне,  выход к завтраку,  отношение к Базарову, история жизни,Портрет, образ жизни в деревне, выход к завтраку, отношение к Базарову, история жизни, кабинет. Высказывания Аркадия о дяде. Высказывания Базарова о П. П. Кирсанове. Словесная дуэль Евгения Базарова и П. П. Кирсанова в 10 главе. Дуэль между П. П. Кирсановым и Базаровым в главах 23, 24: повод и причины. Исход дуэли.

Главы 12, 13 Какова их роль в романе? Главы 12, 13 Какова их роль в романе?

1. Портрет Одинцовой А. С. 2. Первые высказывания Базарова об Одинцовой.  Как объяснить его грубость?1. Портрет Одинцовой А. С. 2. Первые высказывания Базарова об Одинцовой. Как объяснить его грубость? 3. Найти в тексте главы 15 четыре эпизода, когда Аркадий Кирсанов был удивлен поведением Базаров. 4. Базаров, гостивший в Никольском у Одинцовой, не вписывался в привычный ей образ жизни, где ключевыми являются понятия «спокойствие» , «порядок» , «комфорт» . Докажите текстом.

5. Какие изменения произошли в Базарове? 6. Сцена объяснения в любви. 7. Какова роль Одинцовой в5. Какие изменения произошли в Базарове? 6. Сцена объяснения в любви. 7. Какова роль Одинцовой в жизни Базарова? 8. Почему Одинцова отвергла Базарова? 9. Как повлияла на Базарова любовь к Одинцовой? 10. Последний визит в Никольское и окончательный разрыв Базарова с Аркадием Кирсановым. 11. Последнее свидание Базарова и Одинцовой в финале романа.

1. Первый визит Базарова в дом родителей:  портреты отца и матери, род занятий, дом, 1. Первый визит Базарова в дом родителей: портреты отца и матери, род занятий, дом, имение, встреча с сыном, отношение к нему. 2. Возвращение в дом родителей после разрыва с Одинцовой и Кирсановыми: как изменились отношения отца и сына?

1. При каких обстоятельствах Базаров заразился тифом? Как герой ведет себя, когда осознает, что болезнь смертельна?1. При каких обстоятельствах Базаров заразился тифом? Как герой ведет себя, когда осознает, что болезнь смертельна?

Тематика: Тема отцов и детей Тема любви Тема дружбы Тема будущего России Проблематика романа: Проблема взаимоотношенияТематика: Тема отцов и детей Тема любви Тема дружбы Тема будущего России Проблематика романа: Проблема взаимоотношения отцов и детей Каковы пути развития России? Какую роль играет в жизни человека любовь? Какую роль играет в жизни человека дружба? Какую роль играет в жизни человека семья? Проблема истинного и ложного

1. Какие качества раскрывает в человеке любовь? 2. Можно ли быть счастливым без любви? 3. Рассказать1. Какие качества раскрывает в человеке любовь? 2. Можно ли быть счастливым без любви? 3. Рассказать о Базарове от лица А. С. Одинцовой (П. П. Кирсанова, Аркадия Кирсанова) – по выбору. 4. Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер). 5. Базаров в финале романа – победитель или побежденный? 6. Может ли дружба перерасти во вражду?

1. Какой барин вступается за крестьян, но говоря с ними,  морщится и нюхает одеколон? а)1. Какой барин «вступается за крестьян», но «говоря с ними, морщится и нюхает одеколон»? а) Николай Петрович Кирсанов б) Павел Петрович Кирсанов в) Аркадий г) Василий Базаров. 2. Кто и кому дал такую характеристику: «Для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор. Ваш брат, дворянин, дальше благородного смирения дойти не может, а это пустяки…Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич». а) Базаров — Павлу Петровичу б) Базаров — Ситникову в) Базаров — Аркадию г) Ситников — Аркадию. 3. Чей это портрет? «Вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски-пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье, голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах». а) Катя Одинцова б) Дуняша в) Фенечка г) Авдотья Кукшина.

4. О ком из героев романа говорится?  Верила во всевозможные приметы, гадания, заговоры, сны; верила4. О ком из героев романа говорится? «Верила во всевозможные приметы, гадания, заговоры, сны; верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, в порчу, в народные лекарства…в скорый конец света». а) Авдотья Кукшина б) Арина Власьевна Базарова в) Фенечка г) Катя Одинцова. 5. Кому посвящается роман? а) Н. Г. Чернышевскому б) Д. И. Писареву. В) Н. Н. Страхову г) В. Г. Белинскому. 6. Укажите, какой тип композиции использовал автор в романе? а) зеркальная б) последовательная в) циклическая г) кольцевая.

7. У кого из героев на письменном столе находилась серебряная пепельница в виде лаптя как воспоминание7. У кого из героев на письменном столе находилась серебряная пепельница в виде лаптя как воспоминание о родине? а) Николай Петрович Кирсанов. б) Павел Петрович Кирсанов. в) Аркадий Кирсанов. г)Базаров. 8. Чей это портрет? » Девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами. Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки, и чуть-чуть сжатые плечи». а) Дуняша. б) Фенечка. в) Катя Одинцова. г) Кукшина. 9. Кто из героев так относился к любви: «По-моему, или все, или ничего. Жизнь за жизнь. Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления, без возврата. А то лучше и не надо». а) Аркадий. б) Катя Одинцова в) Анна Одинцова г) Фенечка.

10. Какова функция пейзажа в финальной сцене  (у могилы Базарова)? а) романтическая б) эстетическая в)10. Какова функция пейзажа в финальной сцене (у могилы Базарова)? а) романтическая б) эстетическая в) социальная г) философская. 11. Завязка романа состоит в сцене: а) спор Базарова с Павлом Петровичем б) встреча Базарова с Одинцовой на балу в) дуэль Базарова и Павла Петровича г) приезд Базарова в усадьбу Кирсановых в 1 -ый раз. 12. Какой прием Тургенев не использует в создании образа героя и его характеристике? а) деталь б) портрет в) внутренний монолог г) речь.

13. Это была молодая женщина лет двадцати трёх, вся беленькая и мягкая, с тёмными волосами и13. Это была молодая женщина лет двадцати трёх, вся беленькая и мягкая, с тёмными волосами и глазами, с красными, детски-пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на её круглых плечах. » Эта героиня а )Вышла замуж за Николая Петровича б)Стала спутницей жизни Аркадия в)Вообще не вышла замуж

14.  «Она была очень добра и, по-своему, вовсе не глупа. Она знала, что есть на14. «Она была очень добра и, по-своему, вовсе не глупа. Она знала, что есть на свете господа, которые должны приказывать, и простой народ, который должен служить, – а потому не гнушалась ни подобострастием, ни земными поклонами; но с подчинёнными обходилась ласково и кротко, ни одного нищего не пропускала без подачки, и никогда никого не осуждала, хотя и сплетничала подчас. » Это характеристика а) матери Базарова б) Тётушки Одинцовой в) Фенечки

15.  «Одна из комнат называлась кабинетом. Толстоногий стол,  заваленный почерневшими от старинной пыли, словно15. «Одна из комнат называлась кабинетом. Толстоногий стол, заваленный почерневшими от старинной пыли, словно прокопчёнными бумагами, занимал весь промежуток между двумя окнами: по стенам висели турецкие ружья, нагайки, сабля, две ландкарты, какие-то анатомические рисунки, портрет Гуфеланда, вензель из волос в чёрной рамке и диплом под стеклом… на полках в беспорядке теснились книги, коробочки, птичьи чучелы, банки, пузырьки; в одном углу стояла сломанная электрическая машина. » Хозяин этого кабинета а) Похоронил сына б) Женил сына В) Вообще не имел сына

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ