Оливер Твист.pptx
- Количество слайдов: 12
Оливер Твист Чарльз Диккенс 10 -Аклас Дьяченко Валерия Жуковец Елизавета
Чарльз Диккенс • Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в городе Портсмут. • Его отец был довольно состоятельным чиновником, человеком весьма легкомысленным, но весёлым и добродушным, со вкусом пользовавшимся тем уютом и комфортом, которым так дорожила всякая зажиточная семья старой Англии. Своих детей и, в частности, своего любимца Чарли, мистер Диккенс окружил заботой и лаской. • Маленький Чарльз унаследовал от отца богатое воображение, лёгкость слова, по-видимому, присоединив к этому некоторую жизненную серьёзность, унаследованную от матери, на плечи которой падали все житейские заботы по сохранению благосостояния семьи.
Богатые способности мальчика восхищали родителей, и артистически настроенный отец буквально изводил своего сынишку, заставляя его разыгрывать разные сцены, рассказывать свои впечатления, импровизировать, читать стихи и т. д. Диккенс превратился в маленького актёра, преисполненного самовлюблённости и тщеславия. Литература — вот что теперь являлось для него лестницей, по которой он поднимется на вершину общества, в то же время совершая благое дело во имя всего человечества, во имя своей страны и прежде всего и больше всего во имя угнетённых.
«Жизнь и приключения Оливера Твиста» • Двумя годами позднее Диккенс выступил с «Оливером Твистом» и «Николасом Никльби» . • «Приключения Оливера Твиста» (1838) — история сироты, попавшего в трущобы Лондона. Мальчик встречает на своём пути низость и благородство, людей преступных и добропорядочных. Жестокая судьба отступает перед его искренним стремлением к честной жизни. На страницах романа запечатлены картины жизни и общество Англии XIX века во всем их живом великолепии и разнообразии. Широкая социальная картина от работных домов, криминальных прослоек общества, лондонского дна до общества богатых и по-диккенсовски добросердечных буржуа-благодетелей. В этом романе Ч. Диккенс выступает, как гуманист, утверждая силу добра в человеке. • Роман вызвал широкий общественный резонанс. После его выхода был ряд скандальных разбирательств в работных домах Лондона, которые, по сути, были полутюремными домами, в которых нещадно использовался детский труд.
При чтении “Оливера Твиста” возникает параллель с началом романа “История полковника Джека” Даниеля Дефо. Но на самом ли деле опирался Диккенс на это произведение – неизвестно. Но зато известно мнение Диккенса о Дефо. Он считал Дефо “бесчувственным” писателем, то есть, не умеющим изображать чувства и вызывать их у читателя. Романы Дефо, по мнению Диккенса, вызывали лишь любопытство: а что будет дальше? Сам Диккенс умел вызвать чувства, но какие? Первые главы романа ещё могут вызвать усмешку, но в финале книги смеяться уже не хочется. И не потому, что писатель изображает очень отвратительные картины. Дело в том, что, кажется, меняется сам стиль книги, структура повествования. Ощущение такое, что над завершением романа работал другой человек. Смесь сентиментальных сцен, ужасных отрывков и какого-то детектива, причем с очень динамичным сюжетом – вот что представляет собой весь роман. Возникает впечатление, как будто автору уже надоело писать. Всё это перемежается юмором, хотя, конечно, юмором это назвать сложно. Это “смех сквозь слезы”, но порой шутки становятся не просто не смешными, но и не уместными. Например, эпизод с гробовщиком в самом начале романа или сцена смерти “ведьмы”, обокравшей мать Оливера. Умение улыбнуться в трудную минуту – вот, что представляет собой юмор Диккенса.
Роман создаёт ощущение грязи, которое усиливает описание Лондона. Это вечно грязный, мерзкий и сырой город, со своими трущобами, вечно плохой погодой и, разумеется, жителями. Их внешность и отношение друг к другу прекрасно подходят под описание Лондона. Голод и бедность в те времена были явлением обычным. В произведении Диккенса показан резкий контраст чистоты и грязи, возвышенных речей и грязных ругательств, обжорства и голода, рабской покорностью одних и самовлюбленностью других, наконец, высокой любви Гарри и Розы и непонятного чувства Нэнси к бандиту Сэйку,
Главный герой • Оливер Твист — мальчик, мать которого умерла при родах в работном доме. Он растёт в сиротском приюте при местном приходе, средства которого крайне скудны. Голодающие сверстники заставляют его попросить добавки к обеду. За эту строптивость начальство сбывает его в контору гробовщика, где Оливер подвергается издевательствам старшего подмастерья.
Оливер Твист (фильм, 2005) Ну как нам уже известно, по роману «Приключения Оливера Твиста» был снят фильм. Он вышел в 2005 году Романом Поланским. В этой работе Полански исследует свою излюбленную тему попадания главного героя в незнакомый и враждебно настроенный мир. Режиссёр переработал книгу, изменив тем самым основной посыл произведения. Если у Диккенса главная мысль заключается в том, что человек голубых кровей, волею судьбы попав в самое низкое и вульгарное окружение, всегда останется честным и благородным, несмотря на все лишения, то Полански утверждает, что в каждом человеке, независимо от происхождения, есть ростки добра и сострадания, которые могут взойти даже на самом неблагоприятном грунте. «Оливер!» — экранизация, получившая премию «Оскар» и приз Московского международного кинофестиваля.
В ролях этого фильма: • • • • Барни Кларк в роли - Оливер Твист Бен Кингсли в роли - Фэджин Эдвард Хардвик в роли - мистер Браунлоу Джереми Свифт в роли - господин Бамбл Йен Мак. Найс вроли - господин Либкинс Ричард Дерден в роли - член правления Тимоти Бэйтсон в роли - Приходский священник Тереза Чёрчер в роли - Шарлотта Герард Хоран в роли - Фермер Лиз Смит в роли - Пожилая женщина Леви Хэйес в роли - Никки Льюис Чейз в роли - Чарли Бейтс Алан Армстронг в роли - судья Фэнг
Литературная характеристика • Приключения Оливера Твиста» предвещают социальные романы зрелого Диккенса тем, что уже в этой книге дан срез всего английского общества от аристократических лондонских особняков до захолустного прию «та и показаны связывающие их нити. Мишенью критики автора становятся работные дома и детский труд, равнодушие правительства к вовлечению детей в преступные занятия. • В предисловии к роману Диккенс критиковал изображение жизни преступников в романтическом свете. Он писал:
Мне казалось, что изобразить реальных членов преступной шайки, нарисовать их во всем их уродстве, со всей их гнусностью, показать убогую, нищую их жизнь, показать их такими, каковы они на самом деле, — вечно крадутся они, охваченные тревогой, по самым грязным тропам жизни, и куда бы ни взглянули, везде маячит перед ними большая черная страшная виселица, — мне казалось, что изобразить это — значит попытаться сделать то, что необходимо и что сослужит службу обществу. И я это исполнил в меру моих сил. — Предисловие Чарльза Диккенса к роману «Оливер Твист»
Конец.