Скачать презентацию Огнепоклонничество Зороастризм n n n Выполнила студентка 2 Скачать презентацию Огнепоклонничество Зороастризм n n n Выполнила студентка 2

Хусаева П. 2 курс 1 гр. Клин. псих Зороастризм.ppt

  • Количество слайдов: 21

Огнепоклонничество (Зороастризм) n n n Выполнила студентка 2 курса 1 группы факультета «Клиническая психология» Огнепоклонничество (Зороастризм) n n n Выполнила студентка 2 курса 1 группы факультета «Клиническая психология» Хусаева П.

n Зороастри зм, также маздаи зм — берет начало в откровении пророка Спитамы Заратуштры, n Зороастри зм, также маздаи зм — берет начало в откровении пророка Спитамы Заратуштры, полученном им от Бога —Ахура Мазды.

Ахура-Мазда n Ахурамазда (пехл. Ормазд) — творец духовного и физического миров, всеблагой единый бог, Ахура-Мазда n Ахурамазда (пехл. Ормазд) — творец духовного и физического миров, всеблагой единый бог, основные эпитеты которого «Светлый» и «Славный» (точнее «Полный хварна» , сияющей царской славы). Бог светлой силы у персов.

Заратуштра n Заратуштра — согласно учению зороастрийцев, единственный пророк Ахура Мазды, принесший людям благую Заратуштра n Заратуштра — согласно учению зороастрийцев, единственный пророк Ахура Мазды, принесший людям благую веру и заложивший основы нравственного развития. В источниках описывается как идеальный священник, воин и скотовод, образцовый глава и покровитель людей всего мира.

Огонь и свет n Согласно учению зороастризма, свет является зримым образом Бога в физическом Огонь и свет n Согласно учению зороастризма, свет является зримым образом Бога в физическом мире. Поэтому желая обратиться к Богу, зороастрийцы обращаются лицом к свету — источник света представляет для них направление молитвы. Особое уважение они придают огню, как наиболее важному и доступному для человека с давних времён источнику света и тепла.

По традиционным представлениям зороастрийцев Огонь пронизывает всё бытие, как духовное, так и телесное. Иерархия По традиционным представлениям зороастрийцев Огонь пронизывает всё бытие, как духовное, так и телесное. Иерархия огней приводится в Ясне 17 и Бундахишне: n n n Березасаванг (Высокоспасительный) — горящий перед Ахура Маздой в раю. Вохуфриян (Благодружественный) — горящий в телах людей и животных. Урвазишт (Приятственнейший) — горящий в растениях. Вазишт (Действеннейший) — огонь молнии. Спаништ (Святейший) — обычный земной огонь, в том числе и огонь Варахрам (Победоносный), тот, что горит в храмах.

История Время Заратуштры n Время жизни пророка Заратуштры является предметом споров среди ученых. Согласно История Время Заратуштры n Время жизни пророка Заратуштры является предметом споров среди ученых. Согласно книге Арда-Вираз, от Заратуштры до Александра Македонского было 300 лет. Если следовать хронологии Бундахишна и отталкиваться от даты вступления на престол Дария I (522 г. до н. э. ), то получится 754 г. до н. э. Современные зороастрийцы приняли летоисчисление «Зороастрийской религиозной эры» , основанное на расчётах иранского астронома З. Бехруза, согласно которому «обретение веры» Заратуштрой состоялось в 1738 г. до н. э.

Наиболее распространённым в настоящее время подходом стало обращение внимания на архаичность языка гимнов Заратуштры, Наиболее распространённым в настоящее время подходом стало обращение внимания на архаичность языка гимнов Заратуштры, сходного с языком Ригведы (2 -я пол. II тыс. до н. э. ), и общих деталей жизнеописания пророка и соответственное отнесение его времени приблизительно к 1000 г. до н. э. n

Локализация проповеди Заратуштры n После получения откровения проповедь Заратуштры долго оставалась безуспешной, в разных Локализация проповеди Заратуштры n После получения откровения проповедь Заратуштры долго оставалась безуспешной, в разных странах его изгоняли и унижали. За 10 лет ему удалось обратить только своего двоюродного брата Маидьомангху. Затем Заратуштра явился ко двору легендарного Кеянида Кави Виштаспы (Гоштасба), после некоторых колебаний он принял веру в Ахура Мазду и начал способствовать её распространению не только в своём царстве, но и направлять проповедников в сопредельные страны.

Аша и Друдж n В основе этического учения зороастризма противопоставление двух понятий: Аша и Аша и Друдж n В основе этического учения зороастризма противопоставление двух понятий: Аша и Друдж. Аша (aša- из *arta) — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро (отец Аши — Ахура Мазда). Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж. Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло). Благодаря поддержке Ахура Мазды, праведные должны побеждать Друдж и мешать её приверженцам губить мир.

n Проповедь пророка носила ярко выраженный этический характер, осуждала несправедливое насилие, восхваляла мир между n Проповедь пророка носила ярко выраженный этический характер, осуждала несправедливое насилие, восхваляла мир между людьми, честность и созидательный труд, а также утверждала веру в Единого Бога (Ахуры). Критике подвергались современные пророку ценности и практика кавиев — традиционных вождей арийских племён, совмещавших жреческие и политические функции и карапанов — арийских колдунов, а именно насилие, грабительские набеги, кровавые ритуалы и безнравственная религия, поощряющая всё это.

Исповедание веры n n n Ясна 12 представляет собой зороастрийский «символ веры» . Основное Исповедание веры n n n Ясна 12 представляет собой зороастрийский «символ веры» . Основное её положение: «Ахура Мазде я причисляю все блага» . Иначе говоря, последователь Заратуштры признаёт единственным источником блага Ахура Мазду. Согласно «Исповеданию» , зороастриец именует себя: Маздаясна (почитателем Мазды) Заратуштри (последователем Заратуштры) Видаэва (противником дэвов — безнравственных арийских божков) Ахуро-ткаэша (приверженцем религии Ахуры)

Храм n Главная святыня зороастризма находится на территории современного Ирана - это храм Чак-Чак Храм n Главная святыня зороастризма находится на территории современного Ирана - это храм Чак-Чак в горном массиве в 70 км от города Йезд. Значение этого святилища для огнепоклонников сравнимо со значением Мекки для мусульман.

Внутри храма n Два изображенных на воротах древнеперсидс ких воина, вооруженных копьями, охраняют вход. Внутри храма n Два изображенных на воротах древнеперсидс ких воина, вооруженных копьями, охраняют вход.

Дорога к храму Дорога к храму

Башни молчания n В них зороастрийцы раньше оставляли тела своих умерших (в соответствии с Башни молчания n В них зороастрийцы раньше оставляли тела своих умерших (в соответствии с их верованиями трупы не должны были соприкасаться ни с одной из стихий, поэтому их оставляли птицам и бродячим животным). Во второй половине века власти договорились, что они будут хоронить их в бетонированные склепы.

Авеста – священная книга n Главной частью Авесты традиционно считаются Гаты — гимны Заратуштры, Авеста – священная книга n Главной частью Авесты традиционно считаются Гаты — гимны Заратуштры, посвящённые Ахура Мазде, в которых излагаются основы его вероучения, его философский и социальный посыл, описывается награда праведникам и поражение злобных. Некоторые реформистские течения в зороастризме объявляют только Гаты священным текстом, а остальную Авесту имеющей историческое значение. Однако наиболее ортодоксальные зороастрийцы считают всю Авесту словом Заратуштры. Поскольку значительную часть внегатической Авесты составляют молитвы.

Символы зороастризма n n n Сосуд с огнем Реверс монеты Ормизда II, изображение алтаря Символы зороастризма n n n Сосуд с огнем Реверс монеты Ормизда II, изображение алтаря огня и двух священников зелёный — символ процветания, белый — символ праведности, красный — символ доблести

Фаравахар n Это человек-птица с длинными распростертыми крыльями, которые имеют три ряда перьев. Первый Фаравахар n Это человек-птица с длинными распростертыми крыльями, которые имеют три ряда перьев. Первый символизирует добрый помысел, второй - доброе слово и третий - доброе дело. Это главный постулат зороастризма. Считается, что следуя ему, человек может воспарить подобно птице.

n Зороастризм хотя и является одной из старейших религий, но всегда имел в основном n Зороастризм хотя и является одной из старейших религий, но всегда имел в основном местное, а не мировое значение. Следовательно, его нельзя сравнивать по важности с такими религиями, как буддизм, христианство и ислам.