Скачать презентацию Оглавление Карта Греции Архитектура Скульптура Вазопись Скачать презентацию Оглавление Карта Греции Архитектура Скульптура Вазопись

Древняя Греция.ppt

  • Количество слайдов: 58

Оглавление • • Карта Греции Архитектура Скульптура Вазопись Оглавление • • Карта Греции Архитектура Скульптура Вазопись

Карта Греции. Карта Греции.

Афинский Акрополь – сложный архитектурный ансамбль. Он построен с максимальным учетом природного ландшафта. Форма Афинский Акрополь – сложный архитектурный ансамбль. Он построен с максимальным учетом природного ландшафта. Форма скалы подсказала архитектурное решение, с помощью которого мы воспринимаем гармонию комплекса в движении. Повторяя путь праздничных шествий, мы проходим через пропилеи к главным храмам. Таким образом, расположение храмов, кажущееся с высоты птичьего полета случайным, оказывается логичным и продуманным.

Афинский Акрополь Афинский Акрополь

Храм Посейдона в Пестуме. Храм Посейдона в Пестуме.

Мавзолей в Галикарнасе. 353 г. до н. э. Этот мавзолей тоже был причислен к Мавзолей в Галикарнасе. 353 г. до н. э. Этот мавзолей тоже был причислен к семи чудесам света. 1 й этаж представлял собой прямоугольное закрытое помещение, где находилась погребальная камера. На глухие стены первого этажа был поставлен храм, окруженный в традициях древнегреческих построек колоннадой. А навершием храма была многоступенчатая пирамида. На ее макушке и разместилась мраморная квадрига, управляемая теми, чей прах покоился внизу.

Храм Эрехтейон – расположен по левую сторону от Парфенона. Его композиция выстроена на контрасте Храм Эрехтейон – расположен по левую сторону от Парфенона. Его композиция выстроена на контрасте с Парфеноном, взаимно усиливающем характерные особенности этих двух храмов. По своей схеме Эрехтейон существенно отличается от типового греческого храма ассиметричным планом, в котором к основному объему примыкают ионический портик и портик кариатид.

Эрехтейон Эрехтейон

Эрехтейон. Репродукция. В основе его гармонии – свободная соразмерность разных по массе объемов. С Эрехтейон. Репродукция. В основе его гармонии – свободная соразмерность разных по массе объемов. С одной стороны, необычность его строения обусловлена крутым падением рельефом, а с другой – тем, что он посвящен двум богам – Афине, покровительнице города и богу морей Посейдону. Архитектура Эрехтейона как бы приглашает нас обойти вокруг храма, посмотреть на него с разных точек и ракурсов.

Храм Ники Аптерос. Храм Ники Аптерос.

Парфенон в Афинах эталон греческого храма. Храм Афины Парфенос главное сооружение афинского Акрополя, храмового Парфенон в Афинах эталон греческого храма. Храм Афины Парфенос главное сооружение афинского Акрополя, храмового комплекса в центре города. Он был построен в период наивысшего расцвета Афин, в сер. V века до н. э. Стройность и легкость очертаний храма достигались использованием целой системы незначительных, но очень важных для восприятия отклонений от геометрической правильности.

Парфенон. Деталь восточного фасада Парфенон. Деталь восточного фасада

Парфенон в древности. Реконструкция Парфенона Парфенон в древности. Реконструкция Парфенона

Здание греческого театра. Оно располагается под открытым небом и состоит из 3 частей: 1 Здание греческого театра. Оно располагается под открытым небом и состоит из 3 частей: 1 я- места для зрителей Они разделялись проходами на секции, напоминающие клинья. 2 я-орхестра, круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор. 3 я-скене. Это была примыкавшая к орхестре постройка. К ее стене прикрепляли декорации. Внутри скене хранились костюмы актеров.

Храм Юпитера в Олимпии. Храм Юпитера в Олимпии.

Деревянный прототип греческого ордера. Ордер – это определенное художественное построение, в котором четко прослеживается Деревянный прототип греческого ордера. Ордер – это определенное художественное построение, в котором четко прослеживается система взаимосвязи всех элементов. Этими элементами в архитектуре Др. Греции были стойки-колонны, балки, перекрытия и пьедестал- опора. Греки разработали и художественно оформили эту «стоечно-балочную» систему, превратив ее в произведение искусства. Греческий дорический ордер.

Четыре ордера колонн: 1 й – дорический 2 й – тосканский 3 й – Четыре ордера колонн: 1 й – дорический 2 й – тосканский 3 й – ионический 4 й – коринфский Значение колонн в древнегреческом зодчестве было сравнимо со значением мелодии или ритма для танца. Созерцание красивой колонны вызывало у греков чувства, сходные с чувствами от созерцания прекрасной скульптуры. Колонна в древнегреческом зодчестве стала произведением искусства. Существовала целая наука о колоннах, разработанная древними греками. Соотношение высоты и ее толщины, количество колонн в строении и их форма, их полезная работа и красота, базисы и капители.

Ионическая колонна. Каннелюры. Ионическая колонна. Каннелюры.

Капитель коринфского ордера. Полный ордер устанавливает отношение диаметра колонны к ее высоте, расстояние между Капитель коринфского ордера. Полный ордер устанавливает отношение диаметра колонны к ее высоте, расстояние между колоннами, высоту балки и вынос карниза, а кроме того, все составляющие архитектурного декора. Взаимосвязь различных элементов ордера во многом определяла облик греческого храма. Большинство храмов имели окружены по наружному периметру колоннадой

Акрополь в 1865 году. Акрополь в 1865 году.

Аэрофотосъемка Акрополя. Аэрофотосъемка Акрополя.

Рельеф с изображением Афины. Мрамор. 470 -450 гг. до н. э. Мастера греческой классики Рельеф с изображением Афины. Мрамор. 470 -450 гг. до н. э. Мастера греческой классики овладели приемами реалистического изображения человеческой фигуры в рельефе. К шедеврам эллинской скульптуры можно отнести мраморный рельеф, принесенный в дар богине Афине. Здесь богиня представлена юной девушкой. Ее поза отличается изяществом и грацией. Афина опирается на копье, ее голову венчает высокий коринфский шлем, спокойный ритм складок одежды подчеркивает стройность фигуры. Прекрасные черты лица и сама поза богини передают состояние задумчивости, оттеняющей поэтическую одухотворенность и нравственную чистоту образа.

Возничий. Бронза. Около 470 г. до н. э. В творческом воображении эллинских мастеров типически Возничий. Бронза. Около 470 г. до н. э. В творческом воображении эллинских мастеров типически обобщенный образ совершенного человека был связан прежде всего с обликом юшоши-атлета. Чертами этого идеала отмечена замечательная бронзовая фигура возничего, который стоял на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Посвященная богу света и искусств Аполлону. Стройная фигура юноши своей величавой красотой напоминает колонну греческого храма. Это сходство усиливают ниспадающие складки хитона, напоминающие желобки-каннелюры дорической колонны. Искусный мастер передал вьющиеся волосы, стянутые победной повязкой. Удивительную живость придают лицу глаза, сделанные из цветного камня. Спокойный выразительный взгляд и благородная соразмерность черт лица рождают чувство светлой и радостной гармонии

Посейдон. Фрагмент. Посейдон. Бронза. 470 -450 гг. до н. э. Владыка морской стихии с Посейдон. Фрагмент. Посейдон. Бронза. 470 -450 гг. до н. э. Владыка морской стихии с телом могучего атлета бросает трезубец в невидимого противника. Длина 2 м. Величественный размах рук, упругий сильный шаг, живая игра напряженных мускулов передают властный порыв разгневанного бога. Лицо Посейдона привлекает мужественной простотой и волевой устремленностью. Скользящие блики на золотистой поверхности бронзы выявляют крепкую лепку форм.

Митридат в виде Геракла. Мрамор. I век до н. э. Коммод-Геркулес. Мрамор. II век. Митридат в виде Геракла. Мрамор. I век до н. э. Коммод-Геркулес. Мрамор. II век.

Курос, из Тенеи, так называемый Аполлон Тенейский. Мрамор. Середина VI века до н. э. Курос, из Тенеи, так называемый Аполлон Тенейский. Мрамор. Середина VI века до н. э.

Курос с острова Мелос. Мрамор. Середина VI века до н. э. Дорические куросы. Статуи Курос с острова Мелос. Мрамор. Середина VI века до н. э. Дорические куросы. Статуи Клеобиса и Битона из Дельф.

Курос из Аттики. Мрамор. Конец VII века до н. э. Курос из Аттики. Мрамор. Конец VII века до н. э.

Гера с острова Самос. Около 560 г. До н. э. Статуя Артемиды из святилища Гера с острова Самос. Около 560 г. До н. э. Статуя Артемиды из святилища Артемиды Делосской. Мрамор. Ок. 650 г. До н. э. Кора « 675» с афинского Акрополя

Кариатида портика Эрехтейона. Мрамор. Кариатида портика Эрехтейона. Мрамор.

Аполлон из Пьомбино. Бронза. Ок. 475 г. до н. э. Поликлет. Канон. Аполлон из Пьомбино. Бронза. Ок. 475 г. до н. э. Поликлет. Канон.

Трон Людовизи. Трон Людовизи.

Трон Людовизи. Детали. Трон Людовизи. Детали.

Танцующая Менада. Скопас. Дискобол. Мирон. Танцующая Менада. Скопас. Дискобол. Мирон.

Афродита Милосская. Агесандр. Фрагмент. Афродита Милосская. Агесандр. Фрагмент.

Бельведерский торс. Аполлоний. Кулачный боец. Аполлоний. Бельведерский торс. Аполлоний. Кулачный боец. Аполлоний.

Пергамский алтарь. Агесандр, Полидор и Афинодор. Лаокоон. Пергамский алтарь. Агесандр, Полидор и Афинодор. Лаокоон.

Пергамский алтарь. Борьба Афины с гигантами. Пергамский алтарь. Борьба Афины с гигантами.

Пергамский алтарь. Борьба Зевса с гигантами. Пергамский алтарь. Борьба Зевса с гигантами.

Монеты. Александр-Геракл. Серебро. IV век до н. э. Птолемей III в виде Геракла. Бронза. Монеты. Александр-Геракл. Серебро. IV век до н. э. Птолемей III в виде Геракла. Бронза. III век до н. э. Коммод-Геркулес. Мрамор. II век.

Скиф, сын Геркле и Ехидны. Агат. V век до н. э. Коммод-Геркулес. Сардоникс. II Скиф, сын Геркле и Ехидны. Агат. V век до н. э. Коммод-Геркулес. Сардоникс. II век до н. э.

Аттические протогеометрические амфоры Аттические протогеометрические амфоры

Амфора. Ковровый стиль. Амфора. Ковровый стиль.

Погребальный кратер. Погребальный кратер.

Кратеры. Кратеры.

Амфора. Ойнохоя. Амфора. Ойнохоя.

Протоаттический лутрофор, из Аттики. 700 – 680 гг. до н. э. Протоаттический лутрофор, из Аттики. 700 – 680 гг. до н. э.

Килики. Килики.

Килик «Всадник» . Килик «Всадник» .

Апулийский кратер. «Сатир и менады» . Апулийский кратер. «Сатир и менады» .

Четыре стиля вазописи. Четыре стиля вазописи.

Краснофигурная вазопись. Краснофигурная вазопись.

Краснофигурная амфора. Танцор. Фрагмент. Краснофигурная амфора. Танцор. Фрагмент.

Наглядность краснофигурной вазописи. Наглядность краснофигурной вазописи.

Экзамен по истории искусств по теме: «Искусство Древней Греции» Выполнила ст-ка II курса ХГО Экзамен по истории искусств по теме: «Искусство Древней Греции» Выполнила ст-ка II курса ХГО ЕПУ. Аксенова В. В. Енисейск, 2005 г.