Скачать презентацию ОДИЛОН РЕДОН 20 апреля 1840 6 июля Скачать презентацию ОДИЛОН РЕДОН 20 апреля 1840 6 июля

Еременко Смагина Редон.pptx

  • Количество слайдов: 23

ОДИЛОН РЕДОН 20 апреля 1840 – 6 июля 1916 ОДИЛОН РЕДОН 20 апреля 1840 – 6 июля 1916

Одилон Редон (1840– 1916), французский художник, декоратор, график и критик, один из зачинателей символизма. Одилон Редон (1840– 1916), французский художник, декоратор, график и критик, один из зачинателей символизма. Также является одним из основателей “Общества независимых художников”

Родился в Бордо 22 апреля 1840 года в семье предпринимателя. Детство будущий художник провел Родился в Бордо 22 апреля 1840 года в семье предпринимателя. Детство будущий художник провел семейном поместье Пейербальд, расположенном в нескольких милях к юго-западу от Бордо. Здесь он был оставлен на попечении кормилицы до одиннадцати лет. Предполагают, что мальчик страдал припадками «падучей» и родители намеренно прятали его от глаз знакомых.

В 1851 году Одилон вернулся в семью и переехал в Париж. В 1863 году В 1851 году Одилон вернулся в семью и переехал в Париж. В 1863 году он познакомился с Р. Бреденом, гравером"протосимволистом", испытав сильное воздействие его творчества. В 1864 году Редон занимался в Школе изящных искусств в Париже у Ж. Л. Жерома.

Будучи болезненно мнительным человеком, Редон долгое время не мог найти своё место в искусстве, Будучи болезненно мнительным человеком, Редон долгое время не мог найти своё место в искусстве, не верил, что может создать что-то стоящее. В 1868 году, например, когда картину Редона «Роланд у Ронсеваля» приняла комиссия парижского Салона, автор в последний момент испугался суда критики и забрал свою работу.

Переломным в жизни художника стал 1870 год. Художник записался добровольцем в действующую армию (шла Переломным в жизни художника стал 1870 год. Художник записался добровольцем в действующую армию (шла франко-прусская война)и, к удивлению домашних и друзей, проявил себя смелым и стойким воином. Для Франции война окончилась унизительным миром, но Редону она придала уверенности в своих силах. Однако и после этого его не оставляли мрачные видения.

В 1880 году художник женился на Камилле Фальт (1852— 1923), креолке из французской колонии В 1880 году художник женился на Камилле Фальт (1852— 1923), креолке из французской колонии Реюньон. Этот брак оказался на редкость счастливым, хотя супругам пришлось пережить большое горе — в шестимесячном возрасте умер их первенец. Художник был так подавлен, что некоторое время не мог работать. В 1889 году у него родился второй сын. Его появление на свет помогло Редону излечиться от тоски.

ДВА ПЕРИОДА ТВОРЧЕСТВА РЕДОНА ДВА ПЕРИОДА ТВОРЧЕСТВА РЕДОНА

ЧЕРНЫЙ ПЕРИОД Улыбающийся Паук, 1881 Воздушный шар с глазом, 1898 ЧЕРНЫЙ ПЕРИОД Улыбающийся Паук, 1881 Воздушный шар с глазом, 1898

Будущего художника с детства охватывали частые приступы тревоги и тоски. В «чёрный» период Редон, Будущего художника с детства охватывали частые приступы тревоги и тоски. В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознательным с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику. «Черное, — говорил Редон, — рождается в самых потаённых глубинах души» .

ОСОБУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ ПОЛУЧИЛ ЕГО РИСУНОК ЧЁРНОГО ВОРОНА — ПОСЛАННИКА СМЕРТИ, А ТАКЖЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОГРОМНОГО ОСОБУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ ПОЛУЧИЛ ЕГО РИСУНОК ЧЁРНОГО ВОРОНА — ПОСЛАННИКА СМЕРТИ, А ТАКЖЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОГРОМНОГО ВОЛОСАТОГО ПАУКА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ . Плачущий паук, 1881 Ворон, 1882

ДРУГОЙ ВАЖНОЙ ТЕМОЙ БЫЛИ ОГРОМНЫЕ ГЛАЗА, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ЗРИТЕЛЯ. НАПРИМЕР, РИСУНОК, ИЗОБРАЖАЮЩИЙ ОДИН ГЛАЗ, КОТОРЫЙ ДРУГОЙ ВАЖНОЙ ТЕМОЙ БЫЛИ ОГРОМНЫЕ ГЛАЗА, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ЗРИТЕЛЯ. НАПРИМЕР, РИСУНОК, ИЗОБРАЖАЮЩИЙ ОДИН ГЛАЗ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО ГОНДОЛОЙ ВОЗДУШНОГО ШАРА, ИЛИ ЯЙЦО С ЛИЦОМ НА ПОДСТАВКЕ, СИМВОЛИЗИРУЮЩЕЕ КОШМАР КЛАУСТРОФОБА. Яйцо Воздушный шар с глазом, 1898

В 1879 году Редон решается, наконец, выпустить альбом своих рисунков, воспроизведенных литографским способом. Этот В 1879 году Редон решается, наконец, выпустить альбом своих рисунков, воспроизведенных литографским способом. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» , привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Парсифаль, 1891

Одилон Редон часто выступал в газетах и журналах в качестве критика, упрекая как поздних Одилон Редон часто выступал в газетах и журналах в качестве критика, упрекая как поздних романтиков, так и импрессионистов за то, что они изображают лишь то, что происходит вне нас самих однако полагал при этом, что внутренние фантазии, близкие музыке и поэзии, могут быть убедительны лишь тогда, когда следуют "законам жизни". Наиболее полно принципы его "реальноирреальной" эстетики выражены в дневниковых записях (с 1867 года).

ЦВЕТНОЙ ПЕРИОД Муза на пегасе, 1900 Голубая клетка, 1892 ЦВЕТНОЙ ПЕРИОД Муза на пегасе, 1900 Голубая клетка, 1892

ВО ВТОРОМ ПЕРИОДЕ ТВОРЧЕСТВАРЕДОН ПОРВАЛ С ЧЁРНЫМИ ТОНАМИ И СТАЛ ПИСАТЬ НАПОЛНЕННЫЕ ЦВЕТОМ КАРТИНЫ ВО ВТОРОМ ПЕРИОДЕ ТВОРЧЕСТВАРЕДОН ПОРВАЛ С ЧЁРНЫМИ ТОНАМИ И СТАЛ ПИСАТЬ НАПОЛНЕННЫЕ ЦВЕТОМ КАРТИНЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИДЕАЛИЗАЦИИ АНТИКИ И ПРИРОДЫ. ШИРОКО ИЗВЕСТНЫ ЕГО КВАДРИГА, ПАРЯЩАЯ В ЦВЕТНЫХ ОБЛАКАХ, И АБСТРАКТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ МЕДУЗ, МОЛЛЮСКОВ И ДРУГИХ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ. ТИ Э МНОГОСЛОЙНЫЕ КАРТИНЫ ИДЕАЛЬНОГО МИРА ОЖИВАЮТ БЛАГОДАРЯ ГЛУБОКИМ ПЕРЕЛИВАМ КРАСОЧНОГО ТУМАНА. Коллесница Аполона, 1905 -1914 Рождение Венеры, 1912

Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом» . Эта версия выглядит не слишком убедительно, поскольку «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю» . Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости» .

Беатриче. 1855 С закрытыми глазами, 1890 Беатриче. 1855 С закрытыми глазами, 1890

Бирюзовая ваза, 1911 Пегас, 1900 Бирюзовая ваза, 1911 Пегас, 1900

ОФЕЛИЯ СРЕДИ ЦВЕТОВ. ПАСТЕЛЬ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ. ЛОНДОН ОФЕЛИЯ СРЕДИ ЦВЕТОВ. ПАСТЕЛЬ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ. ЛОНДОН

 Картина Одилона Редона Картина Одилона Редона "Циклоп". В этой сцене из греческой мифологии циклоп Полифем подглядывает за обнаженной нимфой Галатеей, в которую он безнадежно влюблен. Огромный глаз пеликана пристально устремлен к объекту его самозабвенной любви. По сравнению с романтической интерпретацией этой темы у Моро, в трактовке Редона есть нечто устрашающее, похожее на ночной кошмар.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЯНЯ Вера в существование магического внутреннего зрения привела его к созданию картин и ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЯНЯ Вера в существование магического внутреннего зрения привела его к созданию картин и литографий, полных воображения, чьи фантастические мотивы напоминают отрывки сновидений. Редон писал также красочные, трепетные пейзажи и картины с изображениями цветов. Его творчество оказало большое влияние на группу символистов следующего поколения, которые называли себя Наби. Умер Редон в Париже 6 июля 1916 года.

1. Какую картину Редона в 1868 году приняла комиссия парижского Салона? 2. Название семейного 1. Какую картину Редона в 1868 году приняла комиссия парижского Салона? 2. Название семейного поместья 3. Назовите три картины из черного периода Редона 4. Узнайте картину по фрагменту 1) 2)