Скачать презентацию Одежда говорит о человеке средневековья  подготовлена Учителем Скачать презентацию Одежда говорит о человеке средневековья подготовлена Учителем

5кл.изо.ФГОС.Костюм Средневековья.pptx

  • Количество слайдов: 54

Одежда «говорит» о человеке средневековья Презентация подготовлена Учителем искусства Аскаровой Л. М. Одежда «говорит» о человеке средневековья Презентация подготовлена Учителем искусства Аскаровой Л. М.

Ранее средневековье Ранее средневековье

Рыцари и рыцарские турниры Рыцари и рыцарские турниры

Позднее Средневековье. Готический стиль Позднее Средневековье. Готический стиль

Конусообразный головной убор Остроугольное декольте Высокая линия талии Длинные узкие рукава Укороченный вздернутый подол Конусообразный головной убор Остроугольное декольте Высокая линия талии Длинные узкие рукава Укороченный вздернутый подол Длинный шлейф Фетровая шляпа Высоко поднятый рукав Туго стянутый пояс Шоссы – облегающи е штаны Остроносая обувь

Эпоха Возрождения Эпоха Возрождения

Итальянский костюм 15 века ещё сохраняет пластичность и естественность силуэта предыдущего периода, но его Итальянский костюм 15 века ещё сохраняет пластичность и естественность силуэта предыдущего периода, но его покрой становится более сложным, а отделка - роскошнее.

Ближе к концу 16 века форма рукавов изменилась: они стали узкими до запястья, но Ближе к концу 16 века форма рукавов изменилась: они стали узкими до запястья, но вверху имели небольшие буфы - "фонарики"

 Мужчины этого периода носят в дополнение к обтягивающим чулкам пышные штаны: короткие и Мужчины этого периода носят в дополнение к обтягивающим чулкам пышные штаны: короткие и баллоноподобные, на каркасе из конского волоса, заканчивающиеся под коленями узкими манжетами. Штаны-бричзы часто бывали свободной и мягкой формы.

В позднем Средневековье парадной одеждой знатных мужчин было короткое, облегающее фигуру, элегантное котарди (cotardie) В позднем Средневековье парадной одеждой знатных мужчин было короткое, облегающее фигуру, элегантное котарди (cotardie) с застёжкой по центру переда (или без неё) и низко расположенным поясом. Рукава котарди были узкими, откинутый небольшой капюшон заменял воротник.

Молодые люди носили в основном короткую одежду. Ноги обтягивали узкими длинными штанами кальце (calze) Молодые люди носили в основном короткую одежду. Ноги обтягивали узкими длинными штанами кальце (calze) из эластичного сукна, которые иногда делали асимметричными по цвету, продолжая традицию Средневековья.

В 14 -15 веках юноши носили на голове маленькие фетровые шапочки - ранний вариант В 14 -15 веках юноши носили на голове маленькие фетровые шапочки - ранний вариант беретто (beretto) 16 века.

Особенностью наряда этой эпохи становится торжество чарующей женственности. Особенностью наряда этой эпохи становится торжество чарующей женственности.

Плавность и изящная простота, легкость и стремительность образа воплощали идеал юной девушки. Основные детали Плавность и изящная простота, легкость и стремительность образа воплощали идеал юной девушки. Основные детали костюма следующие. На тонкую рубашку женщина надевала подобие современного платья, которое называлось у итальянцев котта (cotta)

В 14 веке в европейском торжественном наряде появился упелянд (huppelande). Мужской упелянд был чаще В 14 веке в европейском торжественном наряде появился упелянд (huppelande). Мужской упелянд был чаще кротким, женский - свободным и длинным, со шлейфом. Этот вид верхней одежды имел широкие колообразные рукава, обычно вырезанные по краю фестонами или отделанные мехом.

Пластичное венецианское платье 15 века имело свои характерные особенности: высокую талию и маленький лиф Пластичное венецианское платье 15 века имело свои характерные особенности: высокую талию и маленький лиф с низким вырезом, довольно сильно обнажавшим шею и грудь, рукава с фигурными разрезами

В повседневности юные девушки могли ходить с распущенными волосами, поддерживаемыми обручем. Домашним головным убором В повседневности юные девушки могли ходить с распущенными волосами, поддерживаемыми обручем. Домашним головным убором как мужчин, так и женщин в 13 -15 веках был небольшой облегающий голову чепчик с завязками подбородком - каль (cale).

В торжественной, праздничной обстановке женщины украшали свои волосы плетёной узорной сеткой ретичелла - reticella В торжественной, праздничной обстановке женщины украшали свои волосы плетёной узорной сеткой ретичелла - reticella (предшественницей бальцо balzo - 16 века), разного вида накладками и шапочками, иногда с вуалью.

Воротник - Стюарт Отрезной лиф на корсете с острым мысом Верхняя юбка с треугольным Воротник - Стюарт Отрезной лиф на корсете с острым мысом Верхняя юбка с треугольным разрезом

Веерообразный воротник Обилие золотых шнуров и жемчужных нитей Веерообразный воротник Обилие золотых шнуров и жемчужных нитей

Рукава с наплечными валиками Ювелирные изделия (цепи, камеи, перстни) Прилегающий силуэт с отрезной баской Рукава с наплечными валиками Ювелирные изделия (цепи, камеи, перстни) Прилегающий силуэт с отрезной баской Набедренные короткие штаны, набитые ватой, паклей, соломой или конским волосом

Западная Европа в 17 веке. Костюм эпохи Барокко Костюм этого времен был необычайно пышным, Западная Европа в 17 веке. Костюм эпохи Барокко Костюм этого времен был необычайно пышным, с большим количеством украшений и драгоценными камнями. Вот так выглядел костюм короля. Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой. Парик был обязательной принадлежностью светского костюма этого времени.

 Так выглядела модная одежда под названием жюстокор, что означает «точно по телу» . Так выглядела модная одежда под названием жюстокор, что означает «точно по телу» . Длинный приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах. Под него надевали камзол. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и серебряной вышивкой. Это была одежда «по привилегии» . Дополняла костюм дворянина широкая шляпа-треуголка. Важная деталь мужского костюма – широкая перевязь с богатой отделкой, на которой носили шпагу и перчатки.

 • Одежде Западной Европы 17 века совсем не похожа на одежду жителей Древнего • Одежде Западной Европы 17 века совсем не похожа на одежду жителей Древнего Китая, но её суть остается та же: выявлять, подчеркивать роль людей, их отношения в обществе.

Длинные баллонообразные рукава Высокая линия талии Корсет Высокие манжеты Куполообразная двойная юбка Ткани: бархат, Длинные баллонообразные рукава Высокая линия талии Корсет Высокие манжеты Куполообразная двойная юбка Ткани: бархат, парча, атлас

Мягкие широкополые шляпы с перьями Сапоги с раструбами и отворотами Большие воротники с кружевом Мягкие широкополые шляпы с перьями Сапоги с раструбами и отворотами Большие воротники с кружевом Манжеты Украшенные панталоны

Костюм эпохи Барокко в картинах художников Костюм эпохи Барокко в картинах художников

Костюм эпохи Рококо Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком Костюм эпохи Рококо Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком каркасе. Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей и богато украшались отделкой.

 Четкие разграничения в одежде были и у военных. Во Франции мундиры одних родов Четкие разграничения в одежде были и у военных. Во Франции мундиры одних родов войск отличались от других по покрою, цвету ткани, форме головных уборов. Но и костюм генерала отличался от офицерского обилием кружев оборок, огромными перьями на шляпе.

Изящная прическа, обильно посыпанная пудрой Искусственные цветы, банты открытое декольте Непомерно большая юбка на Изящная прическа, обильно посыпанная пудрой Искусственные цветы, банты открытое декольте Непомерно большая юбка на каркасе Обилие оборок, кружев, рюшей

Парики Шейный платок или жабо Богатые ткани: бархат, шелк, атлас – расшивались стеклярусом, золотой Парики Шейный платок или жабо Богатые ткани: бархат, шелк, атлас – расшивались стеклярусом, золотой или серебряной нитью Белые чулки Детали костюма подчеркивались вышивкой, металлическими пуговицами Узкие до коленей штаны - кюлоты Туфли с пряжками

Костюм эпохи Рококо в картинах художников Костюм эпохи Рококо в картинах художников

Костюм Средневековой эпохи 17 века Одежда крестьян была проста и мало подвержена моде. Мужчины Костюм Средневековой эпохи 17 века Одежда крестьян была проста и мало подвержена моде. Мужчины поверх рубахи надевали куртку, на голову- войлочную шляпу, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи.

Костюм – это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе Костюм – это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе. Люди одеваются по-разному: в торжественных случаях надевают одни одежды, а в будни-другие. Декор помогает выявлять людей в обществе, понимать, кто они. Так в любом обществе – с древних времен и до наших дней.

Костюм эпохи Классицизм В 1793 году французский художник Жак Луи Давид в качестве символа Костюм эпохи Классицизм В 1793 году французский художник Жак Луи Давид в качестве символа революционной Франции предложил костюм, выдержанный в античных традициях. Он не получил признания в мужской моде, но был безоговорочно одобрен женской. Так возник новый идеал женской красоты, прославляющий естественные прекрасные формы и линии тела. В моду вошли гладкие тонкие светлые ткани, особенно популярными были белые. Мода на аксессуары и головные уборы менялась очень часто, вводя в женский костюм то тюрбан из кисеи, украшенный перьями, то турецкие шарфы, то кашмирские шали. Но к началу XIX века английское влияние привело к определенной стабильности и строгости форм, сориентированных тем не менее на античные образцы. Легкий женский светлый костюм (платье-тюник, или шмиз) имел вид туники, подпоясанной под грудью. Парадные платья шили со шлейфом и глубоким круглым декольте. В повседневных платьях вырез прикрывала кружевная косынка. Рукав был коротким в виде небольшого буфа. Костюм дополняли чулки белого или телесного цвета и туфли без каблуков. Верхней одеждой служили спенсер и разнообразные шали. Пудра постепенно вышла из употребления. Исчезли прически, укреплявшиеся на каркасах, утвердились коротко стриженные волосы, смазанные маслом, закрученные в локоны и повязанные золотой лентой или венцом из цветов в стиле греческих и римских образцов.

Костюм эпохи Классицизм Головные уборы также подражали античной форме — обручи, сетки, диадемы, пышные Костюм эпохи Классицизм Головные уборы также подражали античной форме — обручи, сетки, диадемы, пышные повязки со страусовыми перьями, бархатные и шелковые ленты поддерживали прически с греческим узлом или короткие кудрявые стрижки. Туфли — плоские на низком каблуке, светлых тонов со шнуровкой из лент, оплетающих ногу наподобие греческих сандалий. В мужском костюме бытуют темный шерстяной фрак, светлый жилет, замшевые кюлоты. В мужской одежде появился камзол. С богатой вышивкой, кружевной воротник жабо

Высокая линия талии Тонкое муслиновое платье без отделки и украшений Высокая линия талии Тонкое муслиновое платье без отделки и украшений

Темный фрак Белые панталоны Сапоги Темный фрак Белые панталоны Сапоги

Костюм эпохи Ампир В начале XIX в. все подчинено стилю ампир. Лиф становится жестким, Костюм эпохи Ампир В начале XIX в. все подчинено стилю ампир. Лиф становится жестким, высоко поддерживая грудь, затянутую в корсет. Обнаженные руки прикрывают шалями, платками и шарфиками. Костюму стиля ампир свойственны тяжелые шелка и лионский бархат, массивные античные орнаменты на тканях, золотое шитье на шлейфах платьев у знатных дам, диадемы с драгоценными камнями. Из Англии пришла мода на спенсер — короткий жакет, повторяющий своими линиями и размером лиф платья. Его утепляли мехом и подкладкой, отделывали шнуром, тесьмой, бейками и пуговицами разнообразно, но с чувством меры.

Модный в последнее время силуэт расширенного платья с завышенной талией мы называем Модный в последнее время силуэт расширенного платья с завышенной талией мы называем"ампирной линией"

Высокие шляпы с загнутыми небольшими полями Темный фрак Светлые панталоны Сапоги или туфли Высокие шляпы с загнутыми небольшими полями Темный фрак Светлые панталоны Сапоги или туфли

Капоры Глубокое декольте Линия груди завышена Рукав - фонарик Рюши, кружева, вышивки, оборки Капоры Глубокое декольте Линия груди завышена Рукав - фонарик Рюши, кружева, вышивки, оборки

Костюм эпохи Романтизм С 1814 г. складывается новое направление моды — романтизм. Узкая юбка, Костюм эпохи Романтизм С 1814 г. складывается новое направление моды — романтизм. Узкая юбка, характерного силуэта, подчеркивает нижнюю часть женской фигуры (область бедер). Такой покрой называют «турнюр» — длинное, ниспадающее до пола платье, отделанное воланами и лентами. Официально вошли в обиход летние хлопчатобумажные ткани. Пышные прически прикрывались на улице шляпками с маленькой тульей и большими полями, украшенные страусовыми перьями, цветами и лентами. В женский гардероб потихоньку начинают проникать атрибуты мужской одежды. Все это отражено в английском костюме и английском плаще-дождевике.

Непомерно широкие рукава Низко спущенное плечо Узко стянутый корсет Юбки больших размеров с кринолином Непомерно широкие рукава Низко спущенное плечо Узко стянутый корсет Юбки больших размеров с кринолином Обилие оборок, кружев, лент

В мужском костюме больших изменений не произошло. В мужском костюме больших изменений не произошло.

Домашнее задание • Нарисовать средневоковых людей (мужчину и женжину) в средневековом костюме(любая эпоха). • Домашнее задание • Нарисовать средневоковых людей (мужчину и женжину) в средневековом костюме(любая эпоха). • Воспользуйтесь информацией с сайтов: http: //www. mir-kostuma. com/ Или в группе в ВК «Арт. Пространство»