Обзор Библии.НЗ. Открытие.pptx
- Количество слайдов: 89
Обзор Библии Обзор Нового Завета. Программы Открытие Первый шаг летняя миссионерская программа.
Миссия Нового Завета Миссия Иоанна Крестителя Иисуса Христа Павла других апостолов
Миссия Нового Завета: Иоанн Миссия Иоанна Крестителя Служение Иоанна базировалось на ветхозаветном откровении о Царе-Мессии, предшественником которого Иоанн явился. Малахия 4. 5 -6 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
Миссия Нового Завета: Иоанн xvm (Помазанник) Большинство Ветхозаветных текстов о Помазаннике Мессии появляются в описательной форме, и адресуют характеризуют служения: Пророка (3 Царств 19. 16 и Исайя 61: 1) Царя (1 Царств 12. 3, 5; 16. 1 -13; и т. д. в том числе Кира (Исайя 45. 1)) Священника (Левит 4. 3, 5, 16; 6. 22) Помазанника (Даниила 9. 25 -26)
Миссия Нового Завета: Иоанн Царская идеология как носитель мессианской идеи Божья идея о Мессии была материализована в образе идеального царя, помазанного Богом. Царь был иногда адресован как Бог (Пс. 44, Ис. 9. 1 -7). Так называемые царские псалмы показывают ожидания израильтян, связанные с мессианскими чертами, которыми они наделяли Давида и его потомков (Пс. 2, 16, 18, 22, 44, 67, 68, 71, 109, 131).
Миссия Нового Завета: Иоанн Царская идеология как носитель мессианской идеи С установлением монархии мы можем наблюдать развитие так называемой царской идеологии (завет с Давидом) в Израиле, которая по провидению Божьему стала носителем мессианской идеи (2 Царств 7. 8 -16, Пс. 89. 20 -37). Она состояла из следующих важных элементов: 1. Божественное избрание Давида как царя. 2. Божья Защита от врагов. 3. Взаимоотношения Бог-Царь Отец-Сын. 4. Вечный характер Завета с Давидом и его потомками (их грех не был способен разрушить завет).
Миссия Нового Завета: Иоанн 1. 2. 3. 4. Эсхатологический мессия в поздних текстах Личность эсхатологического Мессии становиться всё более осязаемой во время Вавилонского пленения и позднее. Рождение от девы величие – Ис 7. 14; 9. 6 Родится в Вифлееме - Михея 5. 2 Потомок Давида – Ис 11. 1 -10 Торжественно войдет в Иерусалим - Зах 9. 9. Будет, однако, справедливым отметить, что Мессия, эсхатологический Спаситель мира и Сын Божий, который объединит в себе человеческие и божественные черты был практически не известен в Ветхом Завете
Миссия Нового Завета: Иоанн 1. 2. 3. 4. Царство Божье (практическое задание) Историческая эсхатологическая перспектива: Возвращение Израиля на обетованную землю и победа над врагами. Вечное царство. Дан 2. 44 Израиль как царство священников и Иерусалим как центр мира. Ис 60. 1 -61. 12 Правление Сына Давида. Амос 9. 11 -15 Возрождение человека и обновление мира. Иеремия 31. 31 -34; Ис 11. 6 -9
Миссия Нового Завета: Иоанн Царство Божье Историческая эсхатологическая перспектива: Лэдд (Богословие Нового Завета) делает разделение между двумя видами ветхозаветной надежды: 1. первая – историческое царство, управляемое наследником Давида (Исайя 1. 1 -12) 2. Вторая – Божье вмешательство в человеческую историю в личности Сына Человеческого (Дан. 7. 13 -14). В обоих случаях это приведёт к окончательной победе Израиля над своими врагами и установлению Божьего Царства на земле, свободной от проклятия зла.
Миссия Нового Завета: Иоанн Царство Божье Вавалонский Талмуд, книга Шаббат, содержит такую запись о том, как Раввин Гамалиил, сын Гиллеля учил своих учеников. "Раввин Гамалиил сидел однажды и учил своих учеников: женщина будет рождать детей каждый день, ибо сказано, что женщина забеременеет и родит одновременно (Иер. 31: 7 -8). Но некий ученик рассмеялся и сказал "нет ничего нового под солнцем" (Экл. 1: 9). Пойдем, ответил Гамалиил я покажу тебе подобие этому в мире. И он пошёл и показал ему курицу. Затем он учил учеников говоря, деревья будут приносить свои плоды каждый день ибо сказано, что они должны растить ветви и приносить плоды. (Иез. 27: 23): как ветви живут каждый день, так и плоды должны появляться на них каждый день. Но некий ученик вновь рассмеялся и сказал "нет ничего нового под солнцем"! Пойдем, ответил Гамалиил, я покажу тебе подобие этому в мире. И он пошёл и показал ему каперсовый куст (употребляются в пищу бутоны этого растения как приправа). В другой раз Раввин Гамалиил сидел и учил: а Палестине будут произрастать хлеба и шерстяные одежды, ибо сказано, что будет обилие хлеба в земле твоей (Пс. 72: 16). Но некий ученик вновь рассмеялся и сказал "нет ничего нового под солнцем"! Пойдем, ответил Гамалиил, я покажу тебе подобие этому в мире. И он пошёл и показал ему сморчки и трюфели; и в подобие шелковой одежды показал ему кору молодого пальмового побега”.
Миссия Нового Завета: Иоанн Креститель. Евангелисты повествуют, что Иоанн Креститель явился предтечей Царства, которое вошло в историю в личности Христа. Он сам вряд ли понимал как Царство должно появиться. Он ожидал исполнения эсхатологической надежды и явления мессианского века.
Миссия Нового Завета: Иоанн 1. 2. 3. 4. 5. Иоанн Креститель рождается по возвещению от Ангела. ( Лк 1. 5 -25; 57 -80). Его миссия очерчена в пророческой речи Захарии, его отца: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему…» (Лк 1. 76) Иоанн крестит в воде для покаяния, чтобы приготовить народ Божий для встречи с Мессией. Часть народа отвергает призыв Иоанна и это приводит их к конфликту с пророком и грядущим Помазанником. (Мф 21. 24 -27) Иоанн крестит Христа и провозглашает Его Помазанником ( Мк 1. 2 -11), но по большому счёту сам не понимает сущности Его миссии (Лк 7. 19 -23).
Миссия Нового Завета: Иисус И. Х. как исполнение ВЗ пророческой надежды (практическое задание) 1. 2. Иисус Христос, начиная своё служение цитирует мессианский текст из книги пророка Исайи 61. 1 -2 и утверждает, что всё это исполнилось сейчас. Иисус объявил, что обетование было исполнено (Лк. 4. 21), Царство Божье пришло к ним (Мф. 12. 28; Лк. 11. 20), но не в явлении мессианского века. Оно пришло в миссии Христа, в Его словах и делах, учении и чудесах. Это не было новым богословием или новым обещанием. Это было новым событием в истории человечества. Служение Иисуса показало природу явленного царства и служило знамением его проявления: Изгнание демонов (Mф. 12. 28) Демонстрация чудес (Mф. 11. 4 -5) Проповедь евангелия (Mк. 1. 14 -15) Прощение грехов (Mк 2. 10), что было провозглашено пророками (Ис. 33. 24; Иер. 31. 34; Mих. 7. 18 -20) как одно из благословений грядущего мессианского века.
Миссия Нового Завета: Иисус И. Х. как исполнение ВЗ пророческой надежды 1. Знамения показали каким Царство должно быть. Они продемонстрировали, что пророчества были не духовными аллегориями, но описаниями духовных и физических благословений, которые приносит правление Бога. В то же самое время они были только знамениями будущих благословений, показанными Духом Святым в жизни Иисуса. Потому что исцелённый будет болен вновь и воскрешённый умрёт. Соуси в своей монографии (ЦБ в учении Иисуса в богословии 20 века) отмерил, что на начальной стадии Своего служения Иисус следовал исторической пророческой надежде, присутствующей в Иудаизме. Царство Божье как правление Яхве проявило себя исторически (без апокалиптических сцен) политически (семя Давида) духовно (экзорцизм, исцеления, прощение грехов) и национально (дому Израилеву).
Миссия Нового Завета: Иисус И. Х. как исполнение ВЗ пророческой надежды Крах ветхозаветной пророческой надежды происходит когда лидеры общества отвергают Христа и называют Святого Духа духом князя мира сего (Мф 12. 23 -45; Мк 3. 22 -35; Лк 11. 1554). Данный момент является переломом в повествовании синоптических евангелий, после которого Иисус сосредотачивается на учении учеников и проповеди о Голгофе. Критическим моментом новозаветного мессианства является природа Мессии. ВЗ практически не говорит о том, что Мессия будет Сыном Божьим, понесёт на себе грехи людей и воскреснет.
Миссия Нового Завета: Иисус Евангелисты по-разному освещают жизнь Христа, исходя из нужд своего читателя: Матфей ориентируется на еврейского читателя. Марк пишет своё евангелие на основании проповедей Петра и передаёт его церкви в Риме. Лука ориентируется по всей вероятности на «боящихся Бога» язычников. Иоанн ориентируется по всей вероятности на читателя в Малой Азии (Эфеса), где он провёл свои последние годы жизни.
Миссия Нового Завета: Иисус Особенности евангелия от Матфея: Мессианская идея: обетования, которые исполнились во Христе; Цитаты из Септуагинты (они вводятся разными формулировками или являются естественным выводом из текста без специальных вводных слов Мф 3: 2 -3; Ис. 40: 3) Цитаты из еврейского текста (которые вводятся специальной формулировкой «да сбудется речёное» в различных вариантах этой фразы (Мф 4: 14 -16; Ис 9: 1 -2)); Эти отрывки толковались как «свидетельство» о Мессии часто в отрыве от традиционного раввинистического толкования.
Миссия Нового Завета: Иисус Особенности евангелия от Марка: Иисус как Сын Божий. Евангелие начинается со слов, что Иисус есть Сын Божий. Не смотря на некоторые текстовые трудности (эти слова опущены в некоторых манускриптах) есть основание считать её доминирующей богословской характеристикой Иисуса в евангелии. Это звание Иисуса встречается 5 раз в евангелии. Иисус демонстрирует власть над болезнями, нечистыми духами и природой. В конце евангелия сотник исповедует Его Сыном Божьим (15: 39).
Миссия Нового Завета: Иисус Особенности евангелия от Луки: Обширность материала (напр. описание детства (1 -2 гл. ), притчи (о добром самарянине (10. 30 -37), о потерянной драхме, блудном сыне, неверном управителе, о богаче и Лазаре (15 -16 гл. ), и др. ), описание вознесения и др. ) Универсализм Благовестие ангела обращено ко всем людям (2. 10) Предсказание Симона, что Иисус будет светом для язычников (2. 32) В притче о пире рабы не стоят на распутье (как напр. в Матф 21. 1 -14), а идут по дорогам и изгородям (14. 1624) Великое поручение (24. 47)
Миссия Нового Завета: Иисус Особенности евангелия от Иоанна: Наличие абстрактных тем: учение о Логосе (1. 1 -5, 14), Cвете Жизни (1. 4 -9; 8. 12) и т. п. которые вероятно ориентированы на читателя, способного мыслить абстрактно. Иисус Иоанна использует много образов, чтобы передать духовные истины (семь «Я есмь» ): Я есмь хлеб жизни – 6. 3, 48 Я есмь свет миру – 8. 12 Я есмь дверь – 10. 7, 9 Я есмь пастырь добрый – 10. 11, 14 Я есмь воскресение и жизнь – 11. 25 Я есмь путь и истина и жизнь – 14. 6 Я есмь истинная виноградная лоза – 15. 1, 5
Миссия Нового Завета: Иисус в Евангелиях: краткий вывод Фактически все евангелисты показывают , что Иисус в ранней стадии своего служения действует в рамках ветхозаветной пророческой инициативы, которая в результате отвержения Христа значительной частью общества, преобразуется в модель обучения учеников и явления истинных форм Царства Божьего избранным. Текстуально в евангелиях это различимо по переходу от проповедей и знамений к поучению притчами. Проповедь ЦБ приводит Христа на крест. Никто из Его учеников не ожидал смерти и воскресения Христа. Их понимание Мессии включало торжество, а не смерть Учителя. Неудивительно, что явление воскресшего Христа воскрешает их прежние надежды на построение Царства, какие они излагают в 1 главе Деяний Апостолов. Иисус переключает их внимание с «триумфа» Царства на проповедь евангелия в мире (Деян 1. 8).
Церковь и ранняя миссия апостолов Вознесение Господа и поручение Деян 1. 8 Сошествие Духа Святого. Ранняя проповедь апостолов в Иерусалиме. Проповедь в Самарии, Кесарии и Антиохии.
Вознесение Господа Лука единственный из евангелистов, который описывает вознесение Иисуса. Это событие ставит точку в земном служении Христа и начинает Его не менее славное – небесное, в котором Он споспешествует своим ученикам в труде (Мк 16. 20), незримо пребывает с ними (Мф 28. 20), и ходатайствует о них перед Отцом Небесным (Евр 7. 25). С вознесением связано и поручение апостолам о проповеди Деян 1. 8
Сошествие Духа Святого. Сошествие Духа, которого Иисус обещал своим ученикам (Лк 24. 49; Ин 14 -16) совершилось в день Пятидесятницы (Деян 2. 1 -4). Петр, проповедуя тем, кого собрали знамения (шум, языки пламени, языки – пророчествование), связывает знамения с пророчеством Иоиля, которое указывает на излияние Духа и наступление мессианской эры. На этом фоне он проповедует о мессии – Иисусе и призывает к покаянию. Даяние Духа проходит в соответствии с видением Иисуса – провозглашение покаяния, веры и прощения грехов во имя Иисуса (Деян 1. 8), а не с ожиданиями учеников о наступлении мессианского царства (Деян 1. 6).
Ранняя проповедь апостолов в Иерусалиме. Первые проповеди апостолов были сказаны в Иерусалиме и являлись в основном объяснением какоголибо чуда (Пётр в день Пятидесятницы, Пётр после исцеления больного при воротах храма, и т. д. ) или ответом на вызов Иудейских вождей (Стефан). Первые дни жизни церкви характерны относительным спокойствием от гонений. Церковь сосредотачивается на внутреннем росте (1. 42 -47) и переживает установление церковной структуры (6. 1 -6). Первые дни особенно примечательны показательной святостью начатка церкви. Случай с Ананией и Сапфирой (5. 1 -11) подсказывает параллель с Надавом и Авиудом (Левит 10. 1 -3). Ранне-христианская «коммуна» является скорее историческим исключением, нежели образцом для подражания в последующих поколениях христиан.
Проповедь в Самарии и Кесарии. Гонение, воздвигнутое после смерти Стефана (8. 1) привело к тому, что ученики, кроме апостолов рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Проповедь Филиппа в Самарии показывает торжество Христа над местными культами. Так, Симон волхв, который, очевидно, являлся культовой фигурой для части самарян (8. 9 -11), сам принимает христианство, но, впрочем, предпринимает усилия, чтобы сохранить свои позиции лидера. Самаряне переживают сошествие Д. С. по рукоположению апостолов Петра и Иоанна, что показывает во-первых, преемственность и лидерство апостолов, во-вторых, принятие самарян Богом на тех же основаниях, что и иудеев в Иерусалиме. Проповедь Петра в Кесарии (10. 1 -11. 18) показывает ломку иудейских стереотипов апостола и братьев в Иерусалиме и принятие Богом язычников, как и евреев, что вызывает изумление последних (10. 45). Данный опыт Петра проявит себя во время Иерусалимского собора, когда он встанет на защиту свободы язычников от обрезания, навязываемого выходцами из фарисеев (Деян 15. 7 -11). Проповедь в Антиохии приводит к обращению значительной части греков и образованию языческой христианской церкви (Деян 11. 1930). Варнава и Савл несут служение в этой общине до отправления в первое миссионерское путешествие.
Миссия Нового Завета: Павел или Савл родился в городе Тарсе в Киликии (Деян 22. 3). Несмотря на то, что он родился в иудейской семье (в семье фарисея (Деян 23. 6)), его семье удалось приобрести римское гражданство. Мы не знаем, как его родители получили гражданство: за деньги, выслугу или что иное. Павел повествует о факте получения гражданства с рождения (Деян 22. 28). Он провёл некоторое время в Иерусалиме где был воспитан у ног Гамалиила (Деян 22. 3) и был наставлен в традиции иудаизма (был фарисеем Фил 3. 5). Нам ничего не известно о семье Павла. Мы не знаем, был он женат или нет, или был вдовцом. Тот факт, что Павел цитировал греческих поэтов (проповедь в Афинах и в письме к Титу, говорит о том, что он был не чужд греческого образования.
Миссия Нового Завета: Павел 1 -е миссионерское путешествие Павла и Варнавы: проповедь в южной Галатии. 2 -е Миссионерское путешествие Павла: проповедь в Македонии и Греции. Третье миссионерское путешествие Павла: Послание к Коринфянам и Римлянам. События в Иерусалиме и тюремное заключение.
Миссия Нового Завета: Павел 1 -е миссионерское путешествие Павла и Варнавы. Дух Святой инициирует первую миссию Павла и Варнавы к язычникам, говоря к сердцам лидеров церкви в Антиохии (Деян 13. 2 -3). Миссия направляется сначала на Кипр, затем в города на юге провинции Галатия. Лука отмечает следующие важные моменты миссии: а) Иоанн Марк покидает миссию и возвращается в Иерусалим (Деян 13. 13 15. 38). б) Павел принимает ключевую роль в миссии (Деян 13. 13). в) Павел направляет проповедь к язычникам ввиду явного противодействия иудеев (Деян 13. 46). г) Павел развивает тему оправдания по вере в своей проповеди и противопоставляет её закону Моисея (Деян 13. 38 -39).
Миссия Нового Завета: Павел
Миссия Нового Завета: Павел Послание к Галатам Желание противостать иудействующим христианам, которые налагали иго обрезания на обращенных язычников. Апологетическое письмо против тех, кто хотел его дискредитировать. По этой причине он посвящает много внимания защите от критики. (Гал. 1 -2)
Миссия Нового Завета: Павел Послание к Галатам Во Христе имеет значение не обрезание или необрезание, но новое творение во Христе Иисусе (6. 15). Вера во Христа, крещение во Христа творит нового человека (3. 26 -28), а не обрезание и соблюдение Закона.
Миссия Нового Завета: Павел 2 -е Миссионерское путешествие Павла. Деяния 15. 35 открывает вторую миссию Павла. Она характерна следующими моментами: 1. Прямое вмешательство Духа Святого в ход миссии (Деян 16. 6 -9). 2. Проповедь в Филиппах. Обращение Лидии (Деян 16. 12 -40). 3. Проповедь в Фессалониках и Верии (Деян 17. 1 -14). 4. Проповедь в Афинах (Деян 17. 15 -34) 5. Проповедь в Коринфе (Деян 18. 1 -18)
Развалины Филипп
Место, где Павел был в темнице в Филиппах
Развалины Филипп
Развалины Храма в Фессалониках
Павел в синагоге в Фессалониках
Вид на Ареопаг
Миссия Нового Завета: Павел 1 -2 послания к Фессалоникийцам. Откорректировать неправильные взгляды на паруссию. (1 Фес 4. 13 -18; 2 Фес 2. 1 -12) Правильное ожидание пришествия. (1 Фес 5. 1 -24; 2 Фес 2. 13 -3. 14)
Миссия Нового Завета: Павел Третье миссионерское путешествие Павла. Послание к Коринфянам и Римлянам. Третье путешествие Павла начинается вновь из Антиохии (Деян 18. 23). Никто из его спутников не упомянут в начале миссии. Сначала он проходит Галатийские церкви, затем направляется в Ефес. Лука, повествуя о Павловом служении в Ефесе отмечает: а) смелость Павла, когда он проповедовал в синагоге (Деяния 19. 8) б) продолжительность его служения (около двух лет) (Деяния 19. 10), которое заключалось в наставлении учеников в училище Тиранна в) широкую известность (молва расходится по всей провинции Асии) (Деяния 19. 10) г) чудеса, сопровождавшие его проповедь (Деяние 19. 11 -20), которые привели к обращению к Богу занимавшихся чародейством д) дружелюбное отношение властей к нему (Деяния 19. 31)
Храм Артемиде в Эфесе
Артемида Эфесская
Остатки Храма Артемиды
Библиотека Цельса
Развалины театра в Эфесе
Миссия Нового Завета: Павел Послания к Коринфянам. Ефесское служение примечательно еще тем, что в конце своего пребывания там (1 Кор. 16: 8) он написал свое первое послание в Коринфскую церковь перед отправлением в Македонию.
Миссия Нового Завета: Павел вероятно писал 4 письма в Коринф: В 1 Кор. 5. 9 он упоминает предыдущее письмо, в котором Коринфяне не поняли его. 1 Коринфянам 2 Коринфянам 2. 4 он повествует о письме, которое написал со многими слезами и в состоянии большого стресса 2 Коринфянам
Миссия Нового Завета: Павел Причины написания писем в Коринф: Известия от домашних Хлои о разногласиях в церкви 1 Кор. 1. 11 Наставление церкви в различных областях христианской жизни и церковной практики: брак, безбрачие, идоложертвенное, споры в церкви, духовные дары и т. д. Дискуссия с оппозицией апостолу в церкви (2 Кор 10 -13).
Миссия Нового Завета: Павел Находясь в Коринфе (Римлянам 16. 23 и 1 Кор. 1. 14), куда он пришел в третий раз как намеревался (2 Кор. 13. 1) для того, чтобы взять подаяния бедным христианам в Иерусалиме (2 Кор. 9), что он и сделал (Рим. 15. 26 -27), Павел пишет свое послание к Римлянам.
Миссия Нового Завета: Павел Римлянам: цели послания. Укрепить римских христиан в вере Рим. 1. 11, 15 Получить их поддержку (? ) по пути в Испанию (Рим. 15. 24, 28).
Миссия Нового Завета: Павел Тюремное заключение Павла Окончив послание и сбор пожертвований, Павел возвращается в Иерусалим с тем, чтобы принести дар языческих церквей Иерусалимской церкви. В конце третьего путешествия Павел неоднократно был предупрежден об опасности возвращения в Иерусалим, но тем не менее пребывает туда. Павел показан как человек, не отступающий от своего служения даже ввиду грядущих опасностей (Деян 20. 22 -24, 21. 13). Он наставляет церкви, встречающиеся ему на пути в Иерусалим, прощается со своими друзьями. Дух братства, взаимопомощи, сопровождает его путь в Иерусалим.
Миссия Нового Завета: Павел Тюремное заключение Павла Посещение Павлом Иерусалима приводит его к заключению сначала в иерусалимской, затем в Кесарийской и затем в Римской тюрьме, откуда он пишет группу посланий, называемых тюремными. Тюремные послания Группа тюремных посланий состоит из 4 посланий написанных в Филиппы, Эфес и Колоссы (туда же написано и послание к Филимону).
Миссия Нового Завета: Павел Тюремное заключение Павла Письмо в Филиппы: Выразить благодарность за пожертвования, которые Павел получил через Епафродита (4. 18) и утешить церковь о своём тюремном заключении (1. 12 -30). Написать о важности единства, возможно в связи с некоторыми разделениями в церкви (2. 1 -2; 4. 2). Предупреждение об иудаистах (3. 1 -19)
Миссия Нового Завета: Павел Тюремное заключение Павла Письмо в Ефес: Размышления о Христе и церкви. Иными словами, письмо представляет собой богословское размышление, написанное с целью поделиться духовным опытом и познанием Христа. Одно из самых тёплых писем Павла, в котором он не обрушивается с критикой на оппонента, а кротко учит и увещевает ефесян совершенствоваться в христианской жизни.
Миссия Нового Завета: Павел Тюремное заключение Павла Письмо в Колоссы: Основная цель, по-видимому, состояла в том, чтобы изобличить так называемую «Колосскую ересь» (2 глава). Подчеркнуть превосходство Христа, чтобы Колоссяне должным образом чтили Сына Божьего и поклонялись Ему (1. 9 -23). Предупредить церковь об опасности жизни в соответствии с прежними привычками (3. 1 -4. 6). Дать рекомендации Тихику (4. 7 -8) и Онисиму (4. 9), что особенно важно для последнего, которого Филимон и колоссяне должны принять в новом статусе.
Миссия Нового Завета: Павел Пастырские послания: 1 -2 Тимофею, Титу. Цели посланий: Павел даёт наставления Тимофею Титу по поводу служения в Ефесе Крите. Предупреждения о лжеучителях Наставление о роли и образе епископапресвитера. Попросить Тимофея придти к Павлу (2 Тим 4. 9, 21).
Миссия Нового Завета: Павел Мы не знаем, где состоялся арест Павла: в Коринфе или Риме. Второе (? ? ? ) римское заключение гораздо труднее первого. Павел чувствует близость своей смерти (2 Тим 4. 68). Многие оставляют его (2 Тим 4. 10), он просит Тимофея придти и привести с собой Марка (2 Тим 4. 9, 11, 21). Согласно преданию, Павел был осуждён при императоре Нероне и обезглавлен вблизи дороги Октавиана, на расстоянии 5 км от Рима. Это произошло во второй половине 60 х.
Соборные послания 1 -2 послание Петра Послание Иакова Послание Иуды 1 -3 послания Иоанна
Послания Петра 1 -2 послания Петра
1 -е послание Петра: цель послания Пётр пишет данное послание, чтобы утвердить в вере христиан, которые переносят гонения. По этой причине апостол часто упоминает воздаяние за страдания (1. 7), пример страдающего Христа (2. 19 -24). Гонение, упоминаемое в послании, вряд ли может быть имперской политикой т. к. Пётр даёт позитивную характеристику властям (2. 13 -17). Гонения, скорее всего, происходит со стороны соотечественников на почве разных моделей поведения, которым христиане должны противопоставить добрый образ жизни (2. 1112, 3. 9, 3. 15 -16, 4. 4, 14).
2 -е послание Петра: цель послания Пётр пишет письмо с целью уберечь христиан от грядущих лжеучений (2 -3 главы). Этой цели служит его противопоставление истинного (1. 19 -20) и ложного пророчества (2. 1 -22). Оставить после себя духовное наставление верующим в связи с предчувствуемым скорым уходом из жизни (1. 13 -15)
Послание Иакова Наставление для еврейской христианской общины
Содержание Исправление поведения христиан Практические советы в отношении духовной жизни Исполнение Библии в повседневных жизненных ситуациях
Вера и дела. Иаков – пастырь, наставляющий свою общину: христианство в конкретных жизненных ситуациях. Павел – миссионер для язычников: спасение по вере, а не по исполнению закона.
Послание Иуды противодействие ереси
Цель послания Противодействие ереси. Необходимость в противодействии ереси заставляет Иуду изменить тему послания с догматической ( «…писать вам об общем спасении…» ст. 3 а) на апологетическую ( «…написать вам увещание – подвизаться за веру…» ст. 3 б). Иуда пишет послание уже по факту существования ереси ( «…вкрались…» ст. 4) и показывает её основные черты: - безнравственное поведение (ст. 4, 8, 10 -13, 16) - разделения (ст. 19) Увещание стоять в истине (ст. 20 -23) Иуда противопоставляет церковь, кому он пишет послание, еретикам, с помощью фразы «…а вы, возлюбленные, …» ст. 20 и увещевает детей Божьих стоять в истине, назидать себя в вере, сохранять себя в любви, и обличать еретиков (ст. 20 -23).
Послание к Евреям Послание о превосходстве Христа
Цель написания Послание написано некой иудейской общине, отступающей от истины евангелия, которое выразилось с одной стороны, в её отступлении в иудаизм (чтобы избежать грядущих гонений? ), с другой стороны – в догматических ошибках: почитании ангелов и системы Закона Моисея как превосходящих Христа.
Форма послания Цантц (G. Zuntz. The Text of Epistles), цитируемый Брюсом в своём комментарии на послание, указывает, что послание к Евреям по своей структуре текста представляет собой проповедь с использованием типичных приёмов греческой и латинской риторик, когда восхваляемый объект (в данном случае Христос) сравнивается в выдающимися примерами прошлого и настоящего (в послании: с ангелами, Моисеем, Мелхиседеком и т. д. ) в пользу первого, для Его восхваления. Hughes пронаблюдал схему превосходства Христа: Христос превосходнее пророков (1. 1 -3) … ангелов (1. 4 – 2. 18) … Моисея (3. 1 – 4. 13) … Аарона (4. 14 – 10. 10) … всего как путь новый и живой (10. 19 – 12. 29)
Послания Иоанна: 1 -е послание. Цель послания Осуждение ереси. Как 2 -е послание Петра и послание Иуды, 1 -е послание Иоанна направлено в основном на разоблачение и осуждение ереси, атаковавшей церковь (см. Деян 20. 28 -31). Ранняя христианская традиция (Ириней. Против Ересей. III. XI. 1) связывает ересь, против которой выступает Иоанн с именем раннего гностика Керинфа (и ранее Николаитов). Однако сложно сказать, утверждал ли Керинф о непогрешимости или нет (1 Ин. 1. 8)? Похоже у многих существуют сомнения на этот счёт.
Послания Иоанна: 1 -е послание. Цель послания. Ересь, по-видимому, представляла собой некое раннее гностическое учение (похожее на докетизм), которое характеризовалось: Претензией на безгрешность (1. 8 -10) Отрицанием мессианства Иисуса (2. 22) Отрицанием явления Христа во плоти (4. 2 -3) Отрицания того, что И. Х. – Сын Божий (4. 15) Отрицание крещения и распятия Христа как начала и конца служения (5. 6) Очевидно к еретикам как к тем, кто отрёкся от веры и богохульствует, следует относить просьбу Иоанна и не молиться о таковых (5. 16)
Послание от Иоанна: 1 -е послание. Цель послания. Утешение церкви. Иоанн пытается утешить церковь (1. 4), наставить в вере, и убедить не разочаровываться из-за неверности некоторых. Апостол противопоставляет еретикам истинный образ христианина как того, кто исповедует свои грехи и удаляется от них (1. 9, 2. 1, 3. 1 -9), исполняет Слово Бога в жизни (2. 3 -6), любит братьев (2. 9 -11, 3. 14 -18, 4. 7 -8), исповедует инкарнацию (4. 2 -3, 5. 6), мессианство (2. 22 -24, 5. 1) и богосыновство Иисуса Христа (4. 11 -15).
Послание от Иоанна: 2 -е послание. ü ü Цель послания Как и первое послание, второе посвящено борьбе с ересями и наставлению церкви в правильной христианской жизни. Наставление ходить в истине (ст. 4) Наставление любить братьев (ст. 5 -6) Предупреждение о еретиках и удалении от них (ст. 711) Планы посетить общину (ст. 12) В общих чертах, послание написано в стиле, очень напоминающем предыдущее послание: упоминание о заповеди любви (ст. 5 -6 1 Иоан. 2. 7 -11), упоминание еретиков как антихристов (ст. 7 1 Иоан. 2. 18, 22), пребывание в учении как залог принадлежности к Богу Отцу (ст. 9 1 Иоан. 2. 18 -28).
Послание от Иоанна: 3 -е послание. Цель послания 3 -е послание Иоанна представляет собой личное письмо Гайю и содержит поощрение позиций Гайя в вере и гостеприимстве, рекомендацию Димитрию и порицание некоего Диотрефа. ü Свидетельство верности и гостеприимства Гайя (ст. 2 -8) ü Осуждение поведения Диотрефа в отношении к апостолам и гостеприимству (ст. 9 -10) ü Рекомендация Димитрию (ст. 12) ü Обещание придти вскоре (ст. 14)
Книга Откровения Откровение как апокалипсическая литература Книга Откровения представляет собой образец того же апокалипсизма в Н. З. , что и книга Даниила в Ветхом Завете. Интенсивное использование символизма, видение как основной инструмент откровения, концентрация на конце этого века и драматической инаугурации грядущего века позволяют классифицировать Откровение как апокалипсическую книгу. В отличие от большинства апокалипсисов того времени, Откровение не пессимистично о будущем, но указывает на дни благоденствия, которые наступят после описанных в книге событий. Откровение претендует на то, чтобы быть пророчеством (1. 3; 22. 7, 10, 18 -19). Кроме того, автор называет себя по имени, что обычно не характерно для апокалипсиса и не отождествляет себя с знаменитой фигурой прошлого.
Книга Откровения Цель написания ü Поделиться теми откровениями, которые Господь дал автору о состоянии семи церквей в Малой Азии (1. 11; 2. 1 -3. 22). ü Передать утешение церквам от Бога и ободрить их стоять до конца в вере (22. 1021) ü Поделиться откровением о событиях последних дней (1. 1, 22. 6), суде Божьем (20. 11 -15) и конечном торжестве Царства Божьего (21. 1 -22. 5)
Книга Откровения Структура книги ü Вступление (Пролог 1. 1 -8, видение Христа 1. 9 -20) ü Послания историческим церквам (2. 1 -3. 22) ü События будущего (4. 1 -22. 21)
Формирование канона
Устная традиция Уход апостолов из жизни циркулирование писем Нового Завета в церквах Опасности ересей – тайное откровение Устная традиция – правило Веры
Период частичного формирования Послания апостольских учеников Послания апологетов – разделение между апостольскими писаниями и другими источниками
Период отделения Труды Отцов церкви (Ириней выделял апостольские писания в отдельную категорию) Формирование «малых канонов» в христианских центрах: Александрии, Риме, Антиохии (напр. «фрагмент Муратори» ). Гонения
Формальная ратификация К началу 4 века в церквях было чёткое понимание авторитетных и неавторитетных источников (Никейский собор: Афанасий Арий цитируют только канонические источники). Формальная ратификация: третий Карфагенский собор (397 г. ) постанавливает, что в церквах не должно читаться под категорией Священные Писания Нового Завета ничего кроме четырёх евангелий, одной книги Деяний Апостолов, тринадцати посланий Павла, послания к Евреям, двух посланий Петра, трёх Иоанна, одного Иакова, одного Иуды и одной книги Откровения Иоанна.
Обзор Библии.НЗ. Открытие.pptx