Общество московских художников.ppt
- Количество слайдов: 39
ОБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ ХДОЖНИКОВ Выполнили: Преслер Мария Мищенинцева Наталья Минченко мария
План: n n Общество московских художников Грабарь И. Э. Лентулов И. В. Машков И. И.
Общество московских художников основано в 1928 году. Председателем ОМХ был Аристарх Васильевич Лентунов (1882 -1943 гг. ). В ОМХ вошли бывшие члены объединений «Московские живописцы» , «Маковец» , «Бытие» , «Бубновый валет» . Яркими представителями ОМХ были: А. В. Куприн А. В. Лентунов В. В. Рождествеский Р. Р. Фальк А. А. Осмеркин А. В. Шевченко Н. А. Удальцова А. В. Фонвизин Н. П. Крымов В. Ф. Рындин Н. М. Чернышов И. Э. Грабарь С. В. Герасимов
Художники ОМХ продолжли традиции «Бубнового вальта» , развивали линию «русского сезаннизма» - темпераментной, напряженной по колориту живописи, сложных, динамичных цветов – пространственных построений. Они разрабатывали современную тематику, стремились передать материально многообразие мира с помощью пластичного единства цвета и формы, сочетание энергичной лепки объемов и светотеневой моделировки.
Общество имело художественнопроизводственные мастерские, организовало две выставки (1928, 1929). В 1931 году ряд членов ОМХ перешли в АХР и общество распалось.
Грабарь Игорь Эмануилович (1871 -1960) Известный русский светский живописец, искусствовед и реставратор. Родился в Будапеште. Окончил юридический и историко-филологический факультеты Петербургского университета (1893). Учился в Петербургской Академии художеств (1894 -96) у Репина, в школе Ашбе в Мюнхене (1896 -98) , где преподавал до 1901 г. Испытал влияние западного модерна и импрессионизма.
Вернувшись в Россию (1901) примкнул к художественному объединению «Мир искусств» стал членом союза Русских художников (1903 -10). В лучших работах пейзажного жанра он правдиво изображал русскую природу: » Луч солнца» (1901), » Сентябрьский снег» (1903), «Грачиные гнезда» ( «Белая зима» ), «Мартовский снег» , «Февральская лазурь» (1904)г.
В 1913 г. Грабарь получил звание академика. Являлся инициатором издания и редактором первой многотомной «Истории русского искусства» (1909 -16). Он выступал и как архитектор, спроектировав подмосковный санаторий «Захарьино» (1909 -14), в ансамбле которого нашел отражение русский классицизм.
В 1913 -25 гг. Был директором Третьяковской галереи и 1917 г издал каталог галереи. Грабарь явился организатором Государственных художественно реставрационных мастреских в Москве. С 1920 года был профессором Московского государственного университета.
В советское время продолжал активно работать в пейзажном жанре ( «Зимний солнечный день» , 1941 г. ). Большое внимание уделял портрету(1930 -40). Опираясь на художественную традицию второй половины 19 -начало 20 вв. , он создал портретную галерею известных деятелей науки и культуры: академика Н. Зелинского, академика С. Чаплыгина, арфистки В. Дуловой.
Грабарь обращался к историческим темам ( «Ленин у прямого провода» , » Крестьянеходоки на приеме у Ленина» ). Его пронизанные светом и воздухом натюрморты и пейзажи, исполнены многоцветным мазком утверждают красоту мира. Его художественные поиски оказали большое влияние на молодое поколение московских живописцев середины 20 века.
Лентулов Аристарх Васильевич. (1882 -1943) Родился в селе Нижнее Ломово Пензинской губернии. Учился в пензинском художественном училище (1898 -1900, 1905), в Киевском художественном училище у Н. Пимоненко (1900 -1904) и в студии Д. Кардовского в Петербурге (1905 -1907) Автопортрет
Был одним из организаторов художественного общества «Бубновый валет» (1911). В основе его творчества лежало увлечение примитивом и городским изобразительным фольклором.
Художник исполнил серию религиозных композиций и распятий подобных «Распятию» или «Греку» , под воздействием Н. Гончаровой. Ранний гиперболизм масштабов в них был лишь предвестием основных примитивистских произведений художника.
Основополагающим принципом работ художника (1913 -1915), по его же высказываниям, стало «цветодинамика» . Идея «цветодинамики» у Лентулова оказалась связанной с близостью цвета и звука. Самые известные работы того периода – «Женщина с гармоникой» , «Звон. Колокольня Ивана Великого» .
Характерная работа – «Портрет Н. Лентуловой в синем платье» (1913). В 19131915 он шел к открытой гиперболизации приема, рассчитанного на коллективного зрителя, на игру, преподносимую с веселым вызовом. Рядом с наклеенными кусками фольги (иногда – рельефно, как бы бывает на поверхности узорных окладов), его цветные лошадки, нарисованные маслом, тоже начали казаться наклеенными, а сама картинная плоскость – рельефной.
Великолепное пано «Василий Блаженный» (1913) – нечто срединное между диковинным «азиатским» городом и экзотическим огородом. «Москва-Москва» (1913) стала для мастера еще одним олицитворением фольклорного целого, за которым угадывался более широкий образ. «Москва-Москва» - вершина лентуловской «цветодинамики» . Панно «У моря» , «Звон» и «Нижний Новгород» (1914 -1915) во многом представляли уже другое направление его живописи.
Лентулов работал как театральный художник, оформляя спектакли в театрах Москвы (1916, 1918 -1926). Сохранились его эскизы к оставшейся неосуществленной постановке трагедии «Владимир Маяковский» (1914) Оказала влияние на поиски художника уже вступавшего в новый живописный период революционная обстановка.
Художник продолжал активно работать в разных жанрах, от украшения лиц, до создания театральных декораций – живописных новаций под эгидой Общество московских художников. Напряженность пейзажной живописи, великолепие грозных и лиричных соцветий в натюрмортах и портретах Лентулова – подтверждение того, что живописная стихия оставалась полновластной в жизни художника ( «Портрет А. Таирова» , 19191920; «Пейзаж с Лаврой» , 1920).
«Портрет Н. Лентуловой в синем платье» (1913).
«Москва-Москва» (1913)
«Василий Блаженный» (1913)
«Нижний Новгород» (1914 -1915)
«Звон. Колокольня Ивана Великого» .
( «Портрет А. Таирова» , 1919 -1920
Машков Илья Иванович (1881 -1944) Родился в станице Михайловской Хоперского округа в семье мелких торговцев. Очень рано проявил интерес к рисованию. С 11 лет копировал иконы, репродукции с картин, лубки, делал «торговые плакаты» . Автопортрет
Живописи обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901 -1904). Прервав систематические занятия в Училище (1904), открыл частную студию живописи и рисунка, где учились до 1917 г. Р. Фальк, В. Татлин, А. Осмеркин, В. Мухина.
Ведущий жанр искусства Машкова в 1910 -е годы – натюрморт – свидетельствовало о том как мастер усложнял мотивы своих композиций, арсширяя диапазон ситуаций и предметов для натюрмортов, создавая «драму» предметных ситуаций на холсте ( «Рыбы, овощи, фрукты» (1915 -1916), «Натюрморт с грибами» , 1915. ). Машков обладал в высокой степени и скульптурным чувством – оно проявлялось в его пейзажах, натюрмортах, портретах. Его портретная живопись была лапидарна, художник не останавливался перед огрублением натур.
Подлинной удачей стала картина «Русская Венера» , 1914 г. , где венера возлежит в окружении расписных подносов, муляжных фруктов, фикусов и пр. Новый подъем в его живописи относится к 1921 -1922 гг. , когда художник в разных жанрах демонстрирует верность классическим традициям.
Лучшие работы в портретном жанре: «Портрет Н. Скаткина» , 1921 -1923; «Портрет жены художника М. Машковой» , 1923; «Дама в синем у зеркала» , 1927; «Групповой портрет красных партизан Торшиных» , 1935. Среди натюрмортов тех лет можно встретить и тематическую композицию «Советские хлебы» , 1936 г. , где некоторые кондитерские изделия, включенные в картину, были выпечены для натюрморта по специальному заказу Машкова.
В ряду высших композиционных достижений большого художника стоят такие произведения как натюрморт «Крымские фрукты и магнолия» (1934) – произведение редкой ясности и сложности в одно и тоже время. Прекрасные образцы колористических достижений Машкова в те годы являют и многочисленные букеты цветов на его полотнах ( «Пестрый букет цветов на темном фоне» , «Пестрый букет в глиняном кувшине» - 1936: «Цветы. Пионы, ирисы, лилии» , 1940)
В последние годы жизни художника именно натюрморт составлял почти все содержание его работы.
Хлеба
Натюрморт с виноградом
Три сестры на диване. Портрет Н. , Л. и Е. Самойловых
Пейзаж с башнями
Зеркало и череп
Портрет З. Д. Р. (Дама в голубом)
ЗАГЭС. Плотина на реке Куре и шоссе Военно-Грузинской дороги
Общество московских художников.ppt