
Образовательные системы Древнего Востока и античного общества(презентация)pptx
- Количество слайдов: 33
Образовательные системы Древнего Востока и античного общества Работу выполнили студентки 6175 группы: Исаева Салима Малашкевич Марина Фадеева Влада Фёдорова Наталья Чаплыгина Ольга
План: 1. Взаимообусловленность развития философской культуры и становления образовательных систем в Древнем мире. 2. Особенности обучения и воспитания в школах Ближнего Востока. 3. Философско педагогические идеи в Древнем Китае. 4. Кастовое воспитание в Индии. 5. Воспитание и обучение в Спарте и Афинах. 6. Педагогические идеи Сократа, Платона, Аристотеля. 7. Семейное воспитание и школьное обучение в Риме.
Взаимообусловленность развития философской культуры и становления образовательных систем в Древнем мире
Особенности обучения и воспитания в школах Ближнего Востока
Школа и воспитание Ближнего Востока развивались под воздействием раз нообразных экономических, социальных, культурных, этни ческих, географических и других факторов. Эта общность — следствие того, что возникновение школ пришлось на переходную эпоху — от общинно родового строя к рабовладельческому.
Школу и воспитание в древних цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока следует рассматривать как нечто отно сительно цельное и как итог специфического развития каж дой из этих цивилизаций, обладавших устойчивыми особен ностями в сфере воспитания.
Философско-педагогические идеи в Древнем Китае.
На примере культурно-исторических очагов народов восточной цивилизации прослеживается зарождение педагогической мысли и воспитательных систем. Они оказали значительное воздействие на формирование античной и средневековой европейских педагогических традиций.
В VI в. до н. э. в Древнем Китае сформировалось несколько философских направлений - конфуцианство и даосизм. Китайский философ Конфуций (551 -479 г. до н. э) исходил из положения о неравенстве людей, врождённости интеллектуальных и этических качеств человека.
На исходе эпохи Древнего Китая (II в. до н. э. – II в. н. э. ) конфуцианство являлось официальной идеологией. Идеально воспитанный человек должен обладать высокими качествами: благородством, стремлением к истине, правдивостью, почтительностью, богатой духовной культурой
Кастовое воспитание в Индии
Древнеиндийское население было разделено на 4 «ниши» (касты) Брахман Кшатрий Вайшьи Шудра
Приобретавшие повышенное образование юноши посещали известного своими познаниями учителя-гуру.
Такие перемены создали условия для зарождения новой религии - буддизма, который, в свою очередь, оказал определяющее воздействие на весь уклад жизни Древней Индии.
Воспитание и обучение в Спарте и Афинах
Древняя Спарта. До 7 лет дети воспитывались в семье. Государство участвовало в воспитании мальчикаспартанца с его рождения, оно определяло годность к военной службе и контролировало процесс обучения и воспитания.
Древние Афины. Цель воспитания в Афинах - всестороннее развитие духовных качеств и физических сил ребенка. . Образовательная система в Афинах: учебные заведения были платные и бесплатные, 2 -х ступенчатая система образовательных учреждений. Женское образование проходило в семье, девочки обучались элементарным навыкам.
Древний Рим. VIII-III вв. до н. э. - образование происходило в домашнесемейных условиях. За нравственное и гражданское воспитание отвечал отец. В V в. до н. э. - в Древнем Риме появляются начальные элементарные школы, не пользующиеся авторитетом. В III-I вв. до н. э. образование начинает меняться под влиянием греческой традиции
Педагогические идеи Сократа и Платона
Взгляды Сократа. Крупнейшим представителем философии софистов являлся Сократ. . Раскрытием противоречий устраняется мнимое знание, а беспокойство, в которое ввергается ум, побуждает к поиску подлинной истины. Путем к такому саморуководству души является умение учителя создавать условия, необходимые для ее пробуждения. Средствами для создания таких условий у Сократа были майевтика и ирония.
Платон оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни человека: «В каком направлении кто был воспитан, таким и станет, пожалуй, весь его будущий путь» . Платон оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни человека: «В каком направлении кто был воспитан, таким и станет, пожалуй, весь его будущий путь» . деятельности Аристотеля. Он полагал, что человек обладает одновременно душой растительной, и нуждается в питании и обречена на разложение, душой животной (чувства, ощущения) и душой разумной – чистой, бесплотной, универсальной и бессмертной Педагогические идеи и взгляды Платона и Аристотеля
Семейное воспитание и школьное обучение в Риме
Со II века до н. э. в Риме начинает преобладать грамматический идеал воспитания, однако со своими особенностями. На второй план уходят занятия математикой, их оттесняет изучение законов. Уроки музыки и гимнастики фактически отсутствуют, а вместо них юношество обучается верховой езде, фехтованию и плаванию.
Классическая латинская грамматика — «Искусство грамматики» — была составлена Элием Донатом значительно позже, в IV в. н. э. Этот труд состоял из двух частей: «Малая грамматика» для начальной ступени обучения и «Большая грамматика» для более высокой ступени обучения.
Риторические школы. Упражнения заключавшиеся в составлении речей на заданную тему. Обучение было ориентировано на разностороннее умственное образование. Воспитательные центры-коллегии юношества. Впервые они были образованы императором Августом в Риме для молодежи патрицианских родов с целью формирования правящей элиты, затем они распространились по всей империи
В Римской империи в первые века нашей эры установился устойчивый школьный канон, включавший и содержание образования, и порядок его освоения, и методы обучения. Римский писатель и ученый Варрон (116— 27 до н. э. ) называл девять основных школьных дисциплин: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку, медицину и архитектуру. Для рабов существовали «механические искусства» , подготавливавшие их к ремесленной, производственной деятельности.
На исходе римской истории утвердилось двухчастное деление школьного курса «семи свободных искусств» на тривиум и квадривиум. Заслуга в создании этой классификации принадлежит римскому философу и автору школьных учебников Боэцию (ок. 480— 524 н. э. ). Принцип компиляции — сведения в единый текст различных источников.
Греческий язык и греческая литература стали обязательными предметами даже в домашнем воспитании. Вместе с греческим развивалось и латинское образование. Юлий Цезарь написал латинскую грамматику. В школах соблюдалась, большая строгость, телесные наказания господствовали.
Спасибо за внимание!
Образовательные системы Древнего Востока и античного общества(презентация)pptx