Образно-ассоциативное решение костюма-метод.pptx
- Количество слайдов: 19
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБ. РАБОТ В 5 СЕМЕСТРЕ) ДИСЦИПЛИНА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ 4 РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ: ОБРАЗНОАССОЦИАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА Лабораторная работа № 1 Тема лабораторной работы: Проектирование коллекции одежды на основе народного костюма Выполнила студентка гр. ______ Ф. И. О. _________________ Проверила: _______Сафина Л. А.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ: Цель - научиться выделять и применять принципы образно-ассоциативного подхода, перенос свойств и особенностей проектирования в одежде различных народов при проектировании современного костюма. Сроки сдачи: 1 лаб. раб. – 22 октября 2014 (срок выполнения - 2 недели), Ход работы: 1. Изучить теоретический материал по теме «образно-ассоциативное проектирование» . 2. Привести примеры коллекций современных авторов, основанные на ассоциативном восприятии народной одежды и ее творческой переработки. 3. Выбрать источник вдохновения (одежду какого-либо народа, сложившуюся в ходе его исторического и культурного развития и имеющую характерные узнаваемые черты). 4. Собрать материал об источнике (представить в виде коллажа или презентации). 5. Разработать концепцию будущих моделей или коллекции (анализ источника, определение характерных признаков образа, принцип трансформации - все сопровождается авторскими иллюстрациями). 6. Выполнить графические работы, отражающие образное заимствование, в цвете на формате А 3 в кол-ве не менее 6 ансамблей (одежда, обувь, головной убор). Весь материал отсканировать и поместить в презентацию. 7. Выполнить технические эскизы моделей и подобрать материалы. Требования: работы предоставляются в виде презентации, содержащей текстовую часть и визуальный материал по теме (коллажи, ручная и компьютерная графика моделей, выбор цветового решения, фотографии тканей и т. п. ). Проект моделей - ручная или компьютерная графика в цвете на формате А 3 (2 -3 листа) – обязательно! Весь материал собирается в виде презентации на CD диск и подписывается. Дизайн презентации каждый студент определяет самостоятельно! Далее примеры:
1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗНО-АССОЦИАТИВНОГО ПОДХОДА В ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИИ Для активизации творческого мышления можно применять так называемый ассоциативный метод, который осуществляется путём поиска аналогов, метаморфоз существующего объекта. Ассоциативность – способность улавливать и устанавливать связи между, казалось бы, несовместимым. Использование данного метода основано на использовании определённых свойств различных объектов: явлений природы, животного и растительного мира, архитектуры, событий, музыки, театре и народной одежды. Это пример!!!! Здесь должен быть текст добытый и осознанный самостоятельно студентом, а также алгоритм-схема процесса заимствования!
2. КОЛЛЕКЦИИ ПО МОТИВАМ НАРОДНОГО КОСТЮМА В ТВОРЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ. В ЭТОЙ ЧАСТИ СТУДЕНТ ПРИВОДИТ АНАЛОГИ В ВИДЕ ФОТОГРАФИЙ, ДОПОЛНЕННЫХ СОБСТВЕННЫМИ КОММЕНТАРИЯМИ! Татарский национальный костюм
3. ВЫБОР ИСТОЧНИКА ВДОХНОВЕНИЯ – РУССКИЙ ИЛИ ДР. ИСТОРИЧЕСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. В этой части приводятся все материалы по костюму-источнику заимствования (фото из музеев, рисунки из учебников, схемы кроя, варианты отделки и декора, орнамент, обувь и другие составляющие костюм элементы).
Татарский национальный костюм
КОНЦЕПЦИЯ КОЛЛЕКЦИИ Описание принципов заимствования, трансформации. Выбор цветового решения. Разработка структурного плана (схемы) коллекции с определением типа связи моделей в единую коллекцию. Определение темы и девиза коллекции. Выбор материалов. Таким образом, в этой части студент определяет основные принципы моделирования «для кого, для чего и из чего» .
ВЫБОР ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ. (ПРИМЕР)
СТРУКТУРНЫЙ ПЛАН (ЛОГИЧЕСКИЙ РЯД) КОЛЛЕКЦИИ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ТИПА СВЯЗИ МОДЕЛЕЙ В ЕДИНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ (ПРИМЕР) – СХОДСТВО.
ЭСКИЗНАЯ ЧАСТЬ (ФОР-ЭСКИЗЫ) В этой части приводятся первые поисковые эскизы и быстрые наброски, чтобы преподаватель мог понять последовательность творческого мышления студента, оценить его умение развивать идею и следовать концепции.
ЭСКИЗНАЯ ЧАСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭСКИЗЫ) В этой части студент представляет свои эскизы, которые созданы им в цвете с использованием различных техник графической подачи. Изображения представляют собой отсканированные работы, которые предварительно выполнены на формате А 3. Количество ансамблей не ограничено, но не менее 6! Желательно сопровождать эскизы кратким описанием модели и использовать источник заимствования (костюм или его элемент). Создание коллекции по мотивам татарского народного костюма
Элементы заимствования моделей
Формат А 3 Создание коллекции по мотивам татарского народного костюма
ЭСКИЗНАЯ ЧАСТЬ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ) Создание коллекции по мотивам татарского народного костюма
Вспомогательный шаблон фигуры (абрис)
ТКАНИ КОЛЛЕКЦИИ
РЕКЛАМА КОЛЛЕКЦИИ – ПЛАКАТ (ФОРМАТ 70*1 ОО, ПЕНОКАРТОН)
Дорогие мои студенты! Только выполнив работу в данной последовательности и представив свои результаты, можно считать, что у вас все ГОТОВО! Желаю творческих успехов! Высылайте предварительно мне на ящик: lsafina@mai. ru Далее в 5 семестре (дизайнеры-вечерники) выполняют по аналогии последующие работы, указанные в рабочей программе дисциплины (за каждую рейтинговая оценка – 12 баллов, в сумме – 60 баллов): Проектирование коллекции на основе архитектурных форм 4 Образноассоциативный подход к проектировани ю костюма Проектирование коллекции одежды на основе природных форм Проектирование коллекции одежды на основе графических и живописных произведений Проектирование коллекции одежды на основе народного костюма Проектировании коллекции с использованием методов активизации творческого воображения (эмпатия, инверсия, фокальные объекты и т. д. ) Итого 5 сем 7, 5 5, 5 8 34
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Т. В. Николаева. Тектоника. Киев, 2005 г. Л. А. Сафина, Л. М. Тухбатуллина, В. В. Хамматова, Л. Н. Абуталипова. Проектирование костюма. Учебник. Москва, ИНФРА-М, 2014. Гусейнов. Композиция костюма. М. А. Скирута, О. Ю. Комиссаров. Инженерное творчество в лёгкой промышленности. Москва, 1990 г. Т. В. Козлова. Культура современного костюма. Москва, 1977 г. В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова. Моделирование и художественное оформление одежды. Москва, 2001 г.
Образно-ассоциативное решение костюма-метод.pptx