ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ1.ppt
- Количество слайдов: 23
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Gra pho Grapho ГРАФИКА Grapho o h o Grapho ap Gr ГРАФИКА Графика (лат. Grapho – рисую) совокупность оптических знаков, производимых при помощи различной техники начертания (вырубание, вдавливание, вырезывание, рисование, писание, печатание и т. д. ) и применяемых в качестве орудия общения в пределах известного, связанного общностью культуры коллектива.
Grapho ГРАФИКА Gra pho В зависимости от содержания и назначения графика подразделяется на: - станковую (рисунок, гравюра, лубок); - подготовительную (эскиз, набросок, зарисовки); Grapho - книжную и журнально-газетную (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п. ) ; - прикладную графику: промышленную графику, грамоты, марки, этикетки, реклама и т. д. ; - компьютерную графику. o h o Grapho ap Gr apho r G
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации, etc. ) на компьютере. Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры, но и обычные (самые что ни на есть обычные: )) пользователи.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Возникшая еще в 1950 -х (!) годах компьютерная графика некоторое время существовала именно как "чистая наука", не имевшая конкретных практических применений. Современники с прекрасным чувством юмора называли графику того времени "лекарством от неизвестной болезни", "решением в поисках проблемы". В настоящее время компьютерная графика сформировалась как наука об аппаратном и программном обеспечении для разнообразных изображений от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и лучшего восприятия, передачи информации.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Конечным продуктом компьютерной графики является либо изображение, либо анимация. Они могут использоваться в различных сферах, например, они могут быть техническим чертежом, иллюстрацией с изображением детали в руководстве по эксплуатации, простой диаграммой, архитектурным видом предполагаемой конструкции или проектным заданием, рекламной иллюстрацией или кадром из мультфильма, либо самим, собственно, мультфильмом.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ • Научная графика • Деловая графика • Конструкторская графика • Иллюстративная графика • Художественная и рекламная графики • Компьютерная анимация и мультимедиа технологии
НАУЧНАЯ ГРАФИКА Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. То есть назначение научной графики заключается в визуализации (наглядном изображении) объектов именно научных исследований. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати.
НАУЧНАЯ ГРАФИКА Затем появились специальные устройства графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.
ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА Деловая графика область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Как правило, это представление в графическом виде закономерностей изменения числовых данных (диаграммы, графики и т. д. ).
ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.
КОНСТРУКТОРСКАЯ ГРАФИКА Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР).
КОНСТРУКТОРСКАЯ ГРАФИКА Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
КОНСТРУКТОРСКАЯ ГРАФИКА Вообще, конструкторская графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения в конструкции.
ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ ГРАФИКА Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования и черчения.
ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ ГРАФИКА Пакеты иллюстративной графики не имеют какойто производственной направленности. Поэтому они относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И РЕКЛАМНАЯ ГРАФИКИ Художественная и рекламная графика ставшая популярной во многом благодаря телевидению и Internet. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И РЕКЛАМНАЯ ГРАФИКИ Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и движущихся картинок
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И РЕКЛАМНАЯ ГРАФИКИ Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.
An Ani animate ima mate te КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ Animate An te ma i An Компьютерная анимация - это несколько более широкое явление, сочетающее компьютерный рисунок (или моделирование) с движением. Вообще же "анимацией" просвещенный мир называет тот прелестный вид искусства, который у нас в России зовется мультипликацией. "Animate" по-английски и по-французски значит "оживлять", "воодушевлять". "Animation" - это оживление или воодушевление. e imat Animate (Кстати, слово "реанимация" - того же происхождения: "ре" "повторное", "анимация" "оживление ").
An Ani animate ima mate te КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ Animate Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. An te ma i An e imat Animate
МУЛЬТИМЕДИА Мультимедиа (от англ. «multi» - много и «media» носитель, среда) - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Литературная энциклопедия http: //slovari. yandex. ru/ Свободная энциклопедия Википедия http: //ru. wikipedia. org/wiki/ Глоссарий http: //www. glossary. ru/index. htm Рекламное агентство «Бренд Медиа» http: //www. brand-media. ru/
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ1.ppt