Осн комп 2 лек4.ppt
- Количество слайдов: 60
Объем так же соотносится с пространством, как и фигура с полем на плоскости.
Фигура такой массы не способна одна организовать и «удержать» поле. Вводим необходимое количество фигур.
Та же задача решается и в пространстве.
Та же задача решается и в пространстве.
Это либо замкнутое, либо раскрытое вовне пространство…
Это либо замкнутое, либо раскрытое вовне пространство…
…и все возможные промежуточные состояния пространств между «замкнутым» и «раскрытым» .
Также есть множество «гибридов» объемных и пространственных композиционных задач…
…и плоскостных и пространственных композиционных задач.
И необязательно в вертикальной фронтальной плоскости.
В противовес фронтально-пространственным существуют задачи выявления глубины пространства.
В том числе выявление глубины, развивающейся по вертикали.
Линейно развивающиеся пространственные структуры.
Когда говорим «художественная организация» , подразумеваем, что пространство организовано, оформлено, артикулировано ДЛЯ ЕГО ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.
То есть, и в создании и оформлении пространств существует «мера и красота» , иными словами – (1) необходимость и достаточность способов.
Перенасыщение пространства объемами.
Также мы вправе говорить о (2) выразительности пространственных структур, о внутреннем напряжении и «звучании» , созданном при помощи линий, плоскостей и объемов.
Мемориальный фонтан принцессы Уэльской. Лондон. Дизайнер Кэтрин Густафсон. 2002.
«КЛЮЧ» к «чтению» пространственных структур (автор Френсис Д. Чинь. )
Поле нашего зрения насыщено разнородными, различающимися по геометрии, размерам, цвету, ориентации элементами. Чтобы лучше понимать структуру зрительного поля, мы делим эти формы на 2 группы: позитивные ( «форма» ) и негативные ( «не-форма» , фон). Это деление во многом условно. Оно может регулироваться дизайнером.
Наше понимание композиции зависит от того, как мы интерпретируем взаимодействие между этими «позитивными» и «негативными» элементами.
Энрике Мираллес Здания парламента Эдинбурга.
Работы Даниэля Либескинда.
Кристиан де Портзампарк. Музей искусств в г. Лувен-ла-Нев, Бельгия. 2008.
В любом случае надо помнить: «положительные» элементы, «фигуры» , пластические акценты, привлекающие наше внимание не могут существовать без контрастного фона. Всё это вместе – нераздельная реальность.
«ОТКРЫТЫЕ» пространственные композиции; «экстравертная» энергетика.
Классика: Иван Леонидов. Проект библиотеки и культурного центра на Воробьевых горах в Москве. 1925.
Мастером энергетически мощных пространственных композиций такого же типа был Чернихов.
Иван Леонидов. Проект библиотеки и культурного центра на Воробьевых горах в Москве. 1925.
Выразительность композиции: 1 Сила экстравертности (энергетика). 2 Степень противопоставленности окружению. 3 «Фигуры» и «фон» (главное-второстепенное). 4 Основные контрасты. 5 Выразительность силуэта. 6 Статические / динамические качества. 7 Уравновешенность композиции. 8 Масштаб. 9 Деталировка (изящество). 10 Пропорции.
Яков Чернихов. Пространственная композиция открытого типа.
Современность: Заха Хадид. Комплекс «Каир Экспо-Сити» . 2009.
Выразительность композиции: 1 Сила экстравертности (энергетика). 2 Степень противопоставленности окружающей среде. 3 «Фигуры» и «фон» (главное-второстепенное). 4 Основные контрасты. 5 Силуэт. 6 Статические / динамические качества. 7 Уравновешенность композиции. 8 Масштаб. 9 Деталировка (изящество). 10 Пропорции.
Современность: Диана Бальмори. Сад на лестнице; г. Бильбао, Испания. 2009.
Выразительность композиции: 1 Сила экстравертности (энергетика). 2 Степень противопоставленности окружающей среде. 3 «Фигуры» и «фон» (главное-второстепенное). 4 Основные контрасты. 5 Силуэт. 6 Статические / динамические качества. 7 Уравновешенность композиции. 8 Масштаб. 9 Деталировка (изящество). 10 Пропорции.
Современность: Алваро Сиза Виэйра. Загородная чайная и ресторан «Боа Нова» . Португалия. 1963.
Современность: Бернар Чуми. Архитектурная школа университета Майами. 2003.
Выразительность композиции: 1 Общий принцип. Сила экстравертности (энергетика). 2 Степень противопоставленности окружающей среде. 3 «Фигуры» и «фон» (главное-второстепенное). 4 Основные контрасты. 5 Силуэт. 6 Статические / динамические качества. 7 Уравновешенность композиции. 8 Масштаб. 9 Деталировка (изящество). 10 Пропорции.
Современность: Заха Хадид. Многофункциональный культурный центр. Сеул, Корея. 2009.
Осн комп 2 лек4.ppt